Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 4 апреля 2022 г. N 151-п
Порядок и условия
оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(далее - Порядок)
1. Порядок разработан в целях реализации мероприятий по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, произошедших на территории Новосибирской области (далее - чрезвычайные ситуации), федерального, межрегионального и регионального характера.
Реализация мероприятий по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, обеспечивается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на предоставление государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство).
2. Оказание финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется государственными казенными учреждениями Новосибирской области, подведомственными министерству (далее - центры социальной поддержки населения).
3. При возникновении чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера осуществляется предоставление следующих видов финансовой помощи населению:
1) оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций (далее - единовременная материальная помощь), в размере 10 тыс. рублей на человека;
2) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - в размере 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека;
3) выплата единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении), в размере 1 млн рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
4) выплата единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций вред здоровью с учетом степени тяжести вреда здоровью, из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека).
4. Предоставление финансовой помощи населению, предусмотренной подпунктами 1, 2 пункта 3 Порядка, осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
1) для оказания единовременной материальной помощи:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
2) для оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
5. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
1) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
2) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
6. Оказание финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется следующим категориям граждан:
1) оказание единовременной материальной помощи:
гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и их законным представителям, представителям (далее - уполномоченный представитель), а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, проживающим в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
2) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций:
гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и их уполномоченным представителям, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, проживающим в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и утратившим свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации;
3) выплата единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций:
гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и их уполномоченным представителям, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, проживающим в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, - членам семей (супруг (супруга), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации;
4) выплата единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций вред здоровью:
гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и их уполномоченным представителям, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, проживающим в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, получившим вред здоровью в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Оказание финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по заявлению граждан, указанных в пункте 6 Порядка, представляемому по форме, утверждаемой приказом министерства, на основании следующих документов:
1) для оказания единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций:
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
документ, удостоверяющий личность и полномочия уполномоченного представителя;
свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка выдано компетентным органом иностранного государства).
Гражданин вправе представить по собственной инициативе:
выписку из решения органов опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над лицами, указанными в заявлении;
свидетельство о рождении ребенка (кроме свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства);
2) для выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций:
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
документ, удостоверяющий личность и полномочия уполномоченного представителя;
свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка выдано компетентным органом иностранного государства);
документ(-ы), подтверждающий(-ие) информацию о нахождении гражданина на иждивении погибшего (умершего);
свидетельство о заключении брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если свидетельство о заключении брака выдано компетентным органом иностранного государства).
Гражданин вправе представить по собственной инициативе:
выписку из решения органов опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над лицами, указанными в заявлении;
свидетельство о рождении ребенка (кроме свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства);
свидетельство о заключении брака (за исключением свидетельства о заключении брака, выданного компетентным органом иностранного государства);
постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда, подтверждающие факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации;
3) для выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций вред здоровью:
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
документ, удостоверяющий личность и полномочия уполномоченного представителя;
свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка выдано компетентным органом иностранного государства).
Гражданин вправе представить по собственной инициативе:
выписку из решения органов опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над лицами, указанными в заявлении;
свидетельство о рождении ребенка (кроме свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства);
постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации.
Если гражданином не представлены документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, центр социальной поддержки населения получает информацию (сведения) о них из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) либо на основании запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Документы, указанные в пункте 7 Порядка, могут быть представлены в центр социальной поддержки населения одним из следующих способов:
1) лично через центр социальной поддержки населения либо в орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области (далее - ОМС) по месту жительства (пребывания);
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
3) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Заявление, принятое от гражданина лично, регистрируется центром социальной поддержки населения, ОМС, МФЦ в течение одного рабочего дня в государственной информационной системе, обеспечивающей возможность оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в электронной форме (далее - ГИС) при условии одновременного предъявления (представления) документов, указанных в пункте 7 Порядка.
Заявление, направленное посредством ЕПГУ, регистрируется центром социальной поддержки населения в ГИС в течение одного рабочего дня.
Подача заявления посредством личного кабинета ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". Для предоставления государственной услуги при подаче заявления через ЕПГУ гражданином представляется заявление, заполненное в интерактивной форме.
При предоставлении государственной услуги центры социальной поддержки населения взаимодействует с МЧС России, МВД России и их территориальными органами, а также с Федеральной налоговой службой России, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области и ОМС.
9. До регистрации заявления гражданину отказывается в приеме документов по следующим основаниям:
1) представленные гражданином документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением документов, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе);
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций (за исключением документов, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе);
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) запрос об оказании финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, подан с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований (в случае представления документов в электронном виде с использованием ЕПГУ);
5) представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 7 Порядка (за исключением документов, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе);
6) не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов в электронном виде с использованием ЕПГУ).
Гражданин, получивший отказ в приеме документов, имеет право на повторное обращение в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
10. Оказание финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется в следующие сроки:
1) при оказании единовременной материальной помощи:
решение о назначении единовременной материальной помощи или об отказе в назначении единовременной материальной помощи принимается в течение 11 календарных дней со дня приема (регистрации) заявления;
решение о назначении единовременной материальной помощи направляется гражданину не позднее пяти календарных дней со дня его принятия;
уведомление об отказе в назначении единовременной материальной помощи направляется гражданину не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения об отказе в назначении единовременной материальной помощи с приведением оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе в назначении единовременной материальной помощи;
единовременная материальная помощь осуществляется центром социальной поддержки населения через кредитные организации, указанные в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства гражданина в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о назначении единовременной материальной помощи.
Оказание единовременной материальной помощи осуществляется, если обращение за ней последовало не позднее 1 месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ОМС создается комиссия в целях установления факта проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и установления факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В течение не более десяти календарных дней со дня регистрации заявления гражданина в ГИС вышеуказанная комиссия на основании сведений, содержащихся в ГИС, готовит заключение об установлении или неустановлении факта постоянного проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации. Заключение комиссии подписывается всеми членами комиссии (не менее трех человек), утверждается руководителем ОМС с расшифровкой подписи, проставлением даты, заверяется соответствующей печатью (при наличии печати). Отсканированная копия заключения комиссии вносится ОМС в ГИС.
Основанием для приостановления оказания единовременной материальной помощи является отсутствие возможности работы вышеуказанной комиссии. Срок оказания единовременной материальной помощи приостанавливается до принятия соответствующего нормативного правового акта Новосибирской области на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области об окончании воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
2) при оказании финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций:
решение о назначении выплаты или решение об отказе в назначении выплаты принимается в течение 11 календарных дней со дня приема (регистрации) заявления;
решение о назначении выплаты направляется гражданину не позднее пяти календарных дней со дня его принятия;
уведомление об отказе в назначении выплаты направляется гражданину не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения об отказе в назначении выплаты с приведением оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе в назначении выплаты;
выплата гражданину осуществляется центром социальной поддержки населения через кредитные организации, указанные в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства гражданина в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о назначении выплаты.
Оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций осуществляется, если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ОМС создается комиссия в целях установления факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации и определения списка имущества первой необходимости гражданина, утраченного в результате чрезвычайной ситуации.
В течение не более десяти календарных дней со дня регистрации заявления гражданина в ГИС вышеуказанная комиссия готовит заключение об установлении или неустановлении факта проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации. Заключение комиссии подписывается всеми членами комиссии (не менее трех человек), утверждается руководителем ОМС с расшифровкой подписи, проставлением даты, заверяется соответствующей печатью (при наличии печати). Отсканированная копия заключения комиссии вносится ОМС в ГИС.
Основанием для приостановления оказания финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций является отсутствие возможности работы вышеуказанной комиссии. Срок оказания финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций приостанавливается до принятия соответствующего нормативного правового акта Новосибирской области на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области об окончании воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
3) при назначении выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и назначении выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью:
решение о назначении выплаты или об отказе в назначении выплаты принимается в течение 16 календарных дней со дня приема (регистрации) заявления;
решение о назначении выплаты направляется гражданину не позднее пяти календарных дней со дня его принятия;
уведомление об отказе в назначении выплаты направляется гражданину не позднее пяти календарных со дня принятия решения об отказе в назначении выплаты с приведением оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе в назначении выплаты;
выплата гражданину осуществляется центром социальной поддержки населения через кредитные организации, указанные в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства гражданина в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о назначении выплаты.
Выплата единовременного пособия членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, производится, если обращение за ним последовало не позднее 12 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основания для приостановления выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью, отсутствуют;
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций:
1) при оказании единовременной материальной помощи:
а) сведения о документах, удостоверяющих личность, указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
б) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), не соответствуют сведениям, полученным по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
в) имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), полученные по СМЭВ;
г) по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти гражданина;
д) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
е) факт нахождения жилого помещения в зоне чрезвычайной ситуации, установленной нормативным правовым актом Новосибирской области, не подтвержден;
ж) факт проживания гражданина в жилом помещении, указанном в заявлении, не установлен;
з) факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации не установлен хотя бы по одному из критериев, утвержденных приказом МЧС России от 30.12.2011 N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт";
и) установлен факт ранее назначенной выплаты гражданину в связи с нарушением условий его жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
к) сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации, полученные в том числе по СМЭВ, не подтверждены;
л) истечение срока, установленного для обращения за оказанием единовременной материальной помощи;
2) при оказании финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций:
а) сведения о документах, удостоверяющих личность, указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
б) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), полученные по СМЭВ, не подтверждены;
в) имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), полученные по СМЭВ;
г) по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти гражданина;
д) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
е) факт нахождения жилого помещения в зоне чрезвычайной ситуации, установленной нормативным правовым актом Новосибирской области, не подтвержден;
ж) факт проживания гражданина в жилом помещении, указанном в заявлении, не установлен;
з) факт утраты гражданином имущества первой необходимости не установлен;
и) установлен факт ранее назначенной выплаты гражданину, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
к) истек срок, установленный для обращения за предоставлением финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости;
3) при выплате единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) сведения о документах, удостоверяющих личность, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
б) сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации, полученные в том числе по СМЭВ, не подтверждены;
в) сведения, указанные в заявлении, в том числе о родственных связях (супруг (супруга), дети, родители) с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации, не соответствуют сведениям, полученным по СМЭВ;
г) по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти гражданина;
д) сведения о смерти гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, указанные в заявлении, не подтверждены;
е) сведения о нахождении гражданина на иждивении погибшего (умершего) не подтверждены;
ж) имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), полученные по СМЭВ;
з) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
и) сведения о постановлении следователя (дознавателя, судьи) или определении суда, подтверждающие факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
к) установлен факт ранее назначенной выплаты гражданину - члену семьи гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
л) истечение срока, установленного для обращения за выплатой единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) при выплате единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью:
а) сведения о документах, удостоверяющих личность, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
б) сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации, полученные в том числе по СМЭВ, не подтверждены;
в) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), не соответствуют сведениям, полученным по СМЭВ;
г) имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), полученные по СМЭВ;
д) по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти лица (лиц), указанных в заявлении;
е) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
ж) сведения о постановлении следователя (дознавателя, судьи) или определении суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
з) информация о степени тяжести полученного гражданином вреда здоровью отсутствует;
и) установлен факт ранее назначенной выплаты гражданину, получившему вред здоровью различной степени тяжести в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
к) истечение срока, установленного для обращения за выплатой единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью.
12. Отказ в оказании финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, гражданин вправе обжаловать в судебном порядке.
13. Выплаты гражданам, предусмотренные Порядком, производятся независимо от страховых выплат, осуществляемых страховщиками по заключенным договорам страхования.
14. Выплаты гражданам, предусмотренные Порядком, производятся однократно.
15. Использование бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от 28.12.2007 N 211-па "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области".
16. Финансовая помощь населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывается за счет средств бюджета Новосибирской области, предусмотренных на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации (с последующим возмещением понесенных Новосибирской областью расходов за счет средств федерального бюджета в случае ликвидации последствий чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального характера).
При недостаточности в бюджете Новосибирской области собственных средств на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального и регионального характера, выплата гражданину осуществляется в течение 15 календарных дней с даты доведения из федерального бюджета бюджетных ассигнований бюджету Новосибирской области на указанные цели на основании решения Правительства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 4 апреля 2022 г. N 151-п "О финансовой помощи населению, пострадавшему... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.