Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Нефтеюганского района
от 13.09.2021 N 1580-па-нпа
"Приложение
к постановлению администрации
Нефтеюганского района
от 30.11.2015 N 2155-па-нпа
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нефтеюганского района, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нефтеюганского района, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее также - ОРВ, экспертиза).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- регулирующий орган - структурное подразделение органа местного самоуправления Нефтеюганского района, являющееся разработчиком концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
- орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов - структурное подразделение органа местного самоуправления Нефтеюганского района, выполняющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
- уполномоченный орган - комитет по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района, ответственный за внедрение ОРВ в муниципальном образовании и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
- публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия, при проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы или оценки фактического воздействия.
- участники публичных консультаций - структурные подразделения органов местного самоуправления Нефтеюганского района, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, положений проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов.
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
- свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий свод замечаний и предложений участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия;
Интернет портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulatio N .admhmao.ru, предназначенная для размещения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия (далее - Портал);
- участники проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия - регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия.
проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, - проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемые регулирующим органам в целях обеспечения устойчивого развития экономики Нефтеюганского района в условиях режима повышенной готовности;
проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности, при котором не применяется раздел IV Порядка, за исключением абзаца тринадцатого пункта 36 Раздела IV Порядка.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат согласованию в уполномоченном органе на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима
повышенной готовности, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке.
4. Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, либо проекта муниципального нормативного правового акта, разрабатываемого в условиях режима повышенной готовности, на предмет возможности проведения в отношении него ОРВ в специальном порядке осуществляется с использованием единого программного продукта системы электронного документооборота "ДЕЛО" в течение 3-х рабочих дней.
Регулирующий орган направляет полный пакет документов посредством единого программного продукта системы электронного документооборота "ДЕЛО" на делопроизводителя комитета по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района, для выдачи заключения.
Пакет документов должен содержать:
- уведомление об отсутствии положений предметной области ОРВ (или соответствия предметной области ОРВ) в проекте муниципального нормативного правового (на бланке регулирующего органа за подписью руководителя);
- проект муниципального нормативного правового акта и муниципальный нормативный акт, в который вносится изменения в актуальной редакции;
- пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
- о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
- о наличии (или отсутствии) положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- о наличии (или отсутствии) положений, изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязательства и запреты, ограничения для них;
- о наличии (или отсутствии) положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и местного бюджета;
- о том, что проект относится (или не относится) к предметной области ОРВ.
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ уполномоченным органом выдается заключение об отсутствии необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия с использованием электронной цифровой подписи (применения ЭЦП при подписании заключений об ОРВ).
При необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом выдается заключение о необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия с использованием электронной цифровой подписи (применение ЭЦП при подписании заключений об ОРВ).
При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проект муниципального нормативного правового акта не согласовывается.
При проведении ОРВ в специальном порядке по проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о проведении ОРВ, при этом:
1) согласовывает проект нормативного правового акта при наличии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки в целях обеспечения устойчивого развития экономики Нефтеюганского района в условиях режима повышенной готовности, а также при отсутствии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
При согласовании указывает информацию о проведении ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района, необходимости (отсутствии необходимости) проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом VI Порядка, по истечении шести месяцев со дня вступления принятого муниципального нормативного правового акта в силу;
2) не согласовывает проект муниципального нормативного правового акта:
- при отсутствии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки в целях обеспечения устойчивого развития экономики Нефтеюганского района в условиях режима повышенной готовности (при этом указывает информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом IV Порядка);
- при отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом IV Порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (при этом указывает информацию о необходимости доработки и повторного направления проекта на согласование).
5. В случае если проведение процедуры углубленной оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, разработчик муниципального нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура углубленной оценки регулирующего воздействия не проводилась.
6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов.
7. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района.
8. При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
9. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
10. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями утвержденными распоряжением администрации Нефтеюганского района (далее - методические рекомендации), за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
11. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза принятых муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении:
- проектов нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.
проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля, предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу
проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
II. Функции участников проведения оценки регулирующего воздействия экспертизы и оценки фактического воздействия
12. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов:
- проведение процедур оценки регулирующего воздействия экспертизы и оценки фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком;
- проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту, составление свода предложений по их результатам;
- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, свода предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.
обеспечение рассмотрения проектов муниципальных нормативных правовых актов на Общественных советах при регулирующем органе (при условии наличия указанного совещательного органа).
13. Функции уполномоченного органа:
- рассмотрение и согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия;
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия экспертизы и оценки фактического воздействия;
- контроль качества выполнения процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы и оценки фактического воздействия;
- рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, сводных отчетов, отчетов об оценке фактического воздействия, свода предложений, отчетов об оценке фактического воздействия, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;".
- подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия экспертизе и оценке фактического воздействия;
- формирование отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальном образовании Нефтеюганский район.
III. Публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования
14. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.
15. Решение о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования принимает регулирующий орган.
16. В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале уведомление о публичных консультациях и опросный лист.
17. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней, следующего за днем размещения уведомления о публичных консультациях на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале.
18. Одновременно с размещением уведомления о публичных консультациях на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале регулирующий орган извещает об их проведении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
19. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
20. Регулирующий орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении срок предложения участников публичных консультаций, составить свод предложений по форме установленный методическими рекомендациями и разместить его на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
21. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования.
22. Регулирующий орган размещает информацию о принятом решении об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает органы, организации и лиц, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
23. Регулирующий орган подготавливает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет по форме установленной методическими рекомендациями, иные документы, предусмотренные настоящим Порядком в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает о принятом решении о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта органы, организации и лиц, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
IV. Проведение ОРВ и публичные консультации по проекту муниципального нормативного правового акта
24. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
д) сводный отчет;
е) в случае если проект муниципального нормативного правового акта изменяет действующие муниципальные правовые акты - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
ж) протокол (выписку из протокола) заседания Общественных советов при регулирующем органе, подтверждающие рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта (при условии наличия указанного совещательного органа);
з) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.".
25. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (экспертизы, оценки фактического воздействия), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
26. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Нефтеюганского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
27. В случае если проект муниципального нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);
в) анализ опыта решения аналогичных проблем в муниципальном образовании, других муниципальных образованиях, региональный опыт в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления муниципального образования, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов бюджета Нефтеюганского района (возможных поступлений в них);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
й) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
л) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
м) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента, а также внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.
28. В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами а, б, г-е, л, н пункта 27 настоящего Порядка.
29. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта.
30. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
31. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале проекта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
32. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
33. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее 2-х замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.
Отзывы от участников публичных консультаций в электронном виде с использованием Портала проектов нормативных правовых актов должны составлять не менее 20% от общего количества отзывов участников публичных консультаций.
34. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и (или) пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
35. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 24 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
36. Не позднее срока, указанного в пункте 34 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия:
- проект муниципального нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;
- документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты(ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
- оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
Сведения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта в целях обеспечения устойчивого развития экономики Нефтеюганского района в условиях режима повышенной готовности (в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности).
V. Подготовка заключения
37. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
38. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает проект муниципального нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района;
в) рассматривает сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
- качества исполнения процедур оценки регулирующим органом;
- установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
г) рассматривает свод предложений, пояснительную записку на предмет наличия в них информации, предусмотренной настоящим Порядком.
39. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка и отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия без замечаний.
40. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и замечаний к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки, проведенных регулирующим органом процедур оценки регулирующего воздействия и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки и проекта муниципального нормативного правового акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Кроме того, в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, в заключении об оценке регулирующего воздействия указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
41. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
42. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в 10 рабочих дней с момента его поступления дает заключение об оценке регулирующего воздействия.
43. Уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней размещает заключение об оценке регулирующего воздействия на Портале со дня его подписания.
Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит опубликованию регулирующим органом на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале не позднее 3-х рабочих дней со дня опубликования муниципального нормативного правового акта;
44. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта.
Без заключения об оценке регулирующего воздействия или об отсутствии необходимости проведения углубленной оценке регулирующего воздействия согласование проекта муниципального нормативного правового акта не проводится.
VI. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления
45. Экспертиза проводится в отношении нормативных муниципальных правовых актов, разработанных в условиях режима повышенной готовности, ОРВ которых проведена в специальном порядке, а также муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района.
46. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым и утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года распоряжением администрации Нефтеюганского района, с учетом предложений органов местного самоуправления, структурных подразделений органов местного самоуправления Нефтеюганского района, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале.
Утвержденный план проведения экспертиз размещается уполномоченным органом на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале.
47. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
д) сводный отчет.
е) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием муниципального нормативного правового акта.
48. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
49. Орган, осуществляющий экспертизу, одновременно с размещением документов, указанных в пункте 47 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, а также иных лиц, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
50. Органу, осуществляющему экспертизу, дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Нефтеюганского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
51. Сводный отчет формирует орган, осуществляющий экспертизу, и подписывает руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования.
52. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения органом, осуществляющим экспертизу, на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 47 настоящего Порядка.
53. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 49 Порядка.
В случае поступления в адрес регулирующего органа, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязательных требований, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.
54. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, свод предложений и (или) пояснительную записку дорабатывает орган, осуществляющий экспертизу, после чего размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.
Орган, осуществляющий экспертизу, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
55. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету или пояснительной записке орган, осуществляющий экспертизу, обязан до направления документов, указанных в пункте 56 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 56 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
56. Не позднее срока, указанного в пункте 54 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
в) сводный отчет;
г) свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;
д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
57. В пояснительной записке к муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, указывает сведения, предусмотренные абзацами седьмым-двенадцатым пункта 36 настоящего Порядка.
58. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 56 настоящего Порядка, с учетом процедур, указанных в пунктах 38-43 настоящего Порядка.
59. Экспертиза проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов или оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
60. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с оценкой регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
61. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 45 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего муниципального правового регулирования.
62. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 61 настоящего Порядка.
В случае если принято решение о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта, указываются планируемые сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.
VII. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
63. Оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводит орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия.
Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района.
64. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года распоряжением администрации Нефтеюганского района, с учетом предложений органов, осуществляющих оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Утвержденный план проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов уполномоченный орган размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале.
Срок публичного обсуждения плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале.
65. Мониторинг фактического воздействия проводит орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, не ранее чем через 2 года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена оценка регулирующего воздействия.
66. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
67. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
68. По результатам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта подготавливается отчет.
69. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия, пояснительная записка размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале. Вместе с материалами отчета об оценке фактического воздействия размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
70. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия и продолжаются 20 рабочих дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
71. О проведении публичных консультаций извещаются организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проекта указанного муниципального нормативного правового акта.
72. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале, а также письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципального нормативного акта, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего оценку фактического воздействия, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 71 настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес органа, осуществляющего оценку фактического воздействия, в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.
73. По результатам публичных консультаций орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;
б) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта с указанием сроков разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также о принятии иных мер.
74. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием в отношении муниципального нормативного правового акта орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, обязан до направления документов, указанных в пункте 76 настоящего Порядка, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 76 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, размещает на портале проектов нормативных правовых актов доработанный отчет об оценке фактического воздействия, а также свод предложений и пояснительную записку, и одновременно направляет указанные документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
К документам, направленным в уполномоченный орган, также прилагаются копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний, муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему, в том числе документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
75. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия, подписанный руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, а также свод предложений и пояснительная записка одновременно размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
К документам, направленным в уполномоченный орган, также прилагаются копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний, муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему, в том числе документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
76. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган готовит соответствующее заключение в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 75 настоящего Порядка.
77. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района.
78. В случае несоответствия проведенной органом, осуществляющим оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, процедуры оценки фактического воздействия установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об оценке фактического воздействия, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 74 настоящего Порядка.
Кроме того, в заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или не достижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или не выявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района я либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, в заключении об оценке фактического воздействия указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает документы, предусмотренные в пункте 74 настоящего Порядка органу, осуществляющему оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов для проведения дополнительных публичных консультаций.
После устранения замечаний орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 15 рабочих дней с даты их поступления дает заключение об оценке фактического воздействия.
79. Заключение об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале.
80. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, оно направляется на рассмотрение в орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, для отмены либо внесения в него изменений.
81. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа обеспечивает принятие решения об отмене либо о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт и сообщает уполномоченному органу о принятом решении с указанием сроков подготовки проектов, соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.
82. В случае если предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, считает необоснованным, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
83. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 81 настоящего Порядка, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 сентября 2021 г. N 1580-па-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.