Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации области
от 31 марта 2022 г. N 220
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований субсидии по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и городских поселений по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг (далее - субсидия).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в целях софинансирования:
- расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению, находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии и имеющих задолженность за топливно-энергетические ресурсы, ставящую под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг.
3. Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области" не допускается.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из федерального и областного бюджетов;
б) заключение соглашения о предоставлении из бюджета области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - Департамент) в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Участие органов местного самоуправления в региональном проекте носит заявительный характер.
Отбор мероприятий (объектов) осуществляется в соответствии с Порядком отбора, который утверждается Департаментом.
7. Объем субсидий местным бюджетам определяется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям, утвержденного распоряжением администрации области.
Размер субсидии, направленной на софинансирование операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению, находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии и имеющих задолженность за топливно-энергетические ресурсы, ставящую под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг, не может превышать 99% от размера кредиторской задолженности указанных предприятий (учреждений) за топливно-энергетические ресурсы, обозначенной в заявке муниципального образования.
8. Размер Субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
, где:
V - общий объем затрат на реализацию мероприятий муниципального образования;
Y - уровень софинансирования муниципального образования на соответствующий финансовый год, определенный в соответствии с пунктом 7 Порядка.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между органом местного самоуправления и Департаментом (далее - соглашение).
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Владимирской области.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения значений установленных соглашением показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для муниципального образования уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 7 Порядка.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
12. Перечисление субсидий на софинансирование операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению, находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии и имеющих задолженность за топливно-энергетические ресурсы, ставящую под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг, осуществляется Департаментом в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - в соответствии с Порядком предоставления субсидий на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований области, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
13. Субсидии перечисляются Департаментом с единого счета областного бюджета на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
В случае, если срок завершения работ по заключенному в текущем финансовом году муниципальному контракту на строительство (реконструкцию) объекта коммунальной инфраструктуры запланирован на год, следующий за текущем, субсидия в текущем финансовом году перечисляется Департаментом при предоставлении заявки бюджетополучателя в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу местного самоуправления, и копии муниципального контракта.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения результатов использования субсидии, установленных в соглашении, и фактически достигнутых результатов использования субсидии по итогам отчетного года.
В случае софинансирования операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению, находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии и имеющих задолженность за топливно-энергетические ресурсы, ставящую под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг, эффективность использования субсидии определяется сокращением задолженности за топливно-энергетические ресурсы.
15. К перечню результатов использования субсидии относятся следующие показатели государственной программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры во Владимирской области":
- количество построенных, реконструированных (модернизированных) сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- количество построенных, реконструированных (модернизированных) объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- количество муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению, находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии и имеющих задолженность за топливно-энергетические ресурсы, ставящую под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг, которым предоставлена субсидия на операционную деятельность и развитие.
16. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, обязательств по достижению результатов использования субсидий применяются меры финансовой ответственности муниципальных образований в соответствии с пунктами 13 - 14.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287.
17. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает Департамент по согласованию с Департаментом финансов Владимирской области в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
В случае принятия Департаментом решения о наличии потребности в субсидиях, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
Решение о возврате не использованных в отчетном финансовом году субсидий в бюджеты муниципальных образований принимается Департаментом в случае, если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий.
18 Неиспользованный в текущем году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.
19 Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Департамента.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом по результатам проверки.
20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, фактов нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 220 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.