Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
от 05.04.2022 г. N 100
Порядок
предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема зерна, использованного получателями средств на производство продукции глубокой переработки зерна, в рамках мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий за счет краевого бюджета на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема зерна, в рамках мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Порядок) разработан во исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам).
1.2. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема зерна, использованного получателями средств на производство продукции глубокой переработки зерна, в рамках мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее - субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), на обеспечение прироста объема зерна, использованного получателями средств на производство продукции глубокой переработки зерна в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, но не более фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость).
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Заявители вправе обращаться на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема зерна, использованного на производство продукции глубокой переработки зерна, понесенных в текущем финансовом году, по направлениям, указанным в подпункте 3.9.2 пункта 3.9 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, а также в предшествующем текущему финансовому году на приобретение сырья, указанного в подпункте 1 подпункта 3.9.2 пункта 3.9 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
1.5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.6. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
1) заявители - сельскохозяйственные товаропроизводители (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, и (или) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно глубокую переработку зерна, участвующие в отборе;
2) продукция глубокой переработки зерна - продукция, утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 августа 2021 г. N 577 "Об утверждении перечня продукции глубокой переработки зерна";
3) получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение);
4) отбор - это процедура определения уполномоченным органом получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе.
1.7. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установлены в пункте 2.8 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка.
1.8. Отбор в рамках настоящего Порядка проводится способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе.
1.9. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в разделе "Бюджет".
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам отбора заявителей, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидии (далее также - заявка) исходя из соответствия заявителя критериям отбора, указанных в пункте 2.8 настоящего раздела.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи краевого бюджета на текущий финансовый год, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа на эти цели на текущий финансовый год.
2.3. Порядок размещения на едином портале.
2.3.1. Не менее чем за три рабочих дня до начала отбора уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
2) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
6) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
7) порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
8) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, в соответствии с подпунктом 2.11.2 пункта 2.11 настоящего раздела;
9) порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.14 настоящего раздела;
10) срока размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с настоящим Порядком, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителя, прошедшего отбор;
11) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.18 настоящего раздела;
12) срока, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
13) условий признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
Положения настоящего подпункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.3.2. Начиная с 1 января 2024 г. уполномоченный орган обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 20 ноября текущего финансового года, с указанием в объявлении о проведении отбора:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
2) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
5) доменного имени, и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
6) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
7) порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
8) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, в соответствии с подпунктом 2.11.2 пункта 2.11 настоящего раздела;
9) порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.14 настоящего раздела;
10) срока размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информации о результатах отбора в соответствии с настоящим Порядком, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителя, прошедшего отбор;
11) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.18 настоящего раздела;
12) срока, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
13) условий признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
2.4. Отбор объявляется уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 20 ноября текущего года.
2.5. Отбор проводится уполномоченным органом по адресу: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: msh@krasnodar.ru. Адрес официального сайта уполномоченного органа: msh.krasnodar.ru.
2.6. Требования, предъявляемые к заявителям:
1) заявители должны осуществлять на территории Краснодарского края производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, а именно глубокую переработку зерна на дату подачи заявки;
2) заявители не должны получать средства из краевого бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные настоящим Порядком, на первое число месяца, в котором подана заявка;
3) заявители должны иметь государственную регистрацию в Федеральной налоговой службе России (далее - ФНС России) на дату подачи заявки;
4) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
5) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки;
6) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
7) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
8) заявители должны осуществлять производственную деятельность на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка;
9) заявители должны иметь мощности на территории Краснодарского края, в том числе арендованные, для глубокой переработки зерна на первое число месяца, в котором подана заявка;
10) отсутствие в отчетном году случаев привлечения к ответственности заявителей (юридических лиц; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, включая в том числе крестьянские фермерские хозяйства) за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
11) заявитель не является подвергнутым административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на первое число месяца, в котором подана заявка.
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего раздела, заявителями в срок проведения отбора, представляются в уполномоченный орган нарочно или путем использования услуг почтовой связи прошитые, пронумерованные (за исключением одного экземпляра согласия субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам (далее - согласие на обработку персональных данных), скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями следующие документы:
1) заявка по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащая:
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации и Законодательством Краснодарского края;
для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями, представляется согласие на обработку персональных данных в двух экземплярах по форме, согласно приложению 1 к заявке на участие в отборе на предоставление субсидии на возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста объема зерна, использованного на глубокую переработку;
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе и о подаваемом заявителем предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
подтверждение о том, что:
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
у заявителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель не получал средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели предоставления субсидии;
заявитель на первое число месяца, в котором подана заявка является производителем продукции глубокой переработки зерна;
заявитель осуществляет производственную деятельность на территории Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) справка-расчет причитающихся сумм субсидии на возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста объема зерна, использованного получателями средств на производство продукции глубокой переработки зерна, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
4) сведения об объеме зерна, использованного на глубокую переработку за пять лет, предшествующих финансовому текущему году, и за текущий финансовый год, заявленный к субсидированию, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) сводный реестр документов, подтверждающих фактическое несение заявителем части затрат, направленных на обеспечение прироста объема зерна, использованного на производство продукции глубокой переработки зерна, заявленных к субсидированию, (с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (в размере не менее суммы субсидии, указанной в заявке), заверенных заявителем, при направлении заявки с помощью официального сайта уполномоченного органа - в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью) по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку (документы (товарная накладная (ТОРГ-12) и (или) УПД, акт выполненных работ, ведомость по заработной плате, амортизационная ведомость, прочие учетные документы), подтверждающие оплаченные затраты, списанные на заявленный к субсидированию объем зерна, использованного на производство продукции глубокой переработки зерна, в заявленный период, и отраженные в отчетных данных бухгалтерского учета или в Книге учета доходов и расходов);
6) справка о наличии мощностей, в том числе арендованных, на территории Краснодарского края для глубокой переработки зерна за текущий финансовый год, заявленный к субсидированию, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
7) заверенные заявителем копии сведений о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей по форме федерального статистического наблюдения N 1-натура-БМ, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2021 г. N 462 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" за пять лет, предшествующих текущему финансовому году (году предоставления субсидии) (кроме субъектов малого предпринимательства);
8) заверенные заявителем копии сведений о производстве и отгрузке товаров и услуг по форме федерального статистического наблюдения N П-1, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 22 июля 2019 г. N 419 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий", за прошедшие месяца текущего финансового года, заявленного к субсидированию (кроме субъектов малого предпринимательства);
9) заверенные заявителем копии сведений о движении зерна и продуктов его переработки по форме федерального статистического наблюдения N 1-СХ (баланс)-срочная, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 июля 2020 г. N 399 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой" за пять лет, предшествующих текущему финансовому году (году предоставления субсидии), и за прошедшие месяца текущего финансового года, заявленного к субсидированию (кроме субъектов малого предпринимательства).
2.8. Критериями отбора заявителя являются его соответствие требованиям отбора, указанным в пункте 2.6 настоящего раздела, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего раздела и порядок очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.9. Заявитель вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы, сформированные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела, с помощью официального сайта уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов обеспечиваются без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
2.10. Заявитель в период проведения отбора вправе подавать неограниченное число заявок при условии, что они предусматривают возмещение части затрат, не возмещенных ранее в соответствии с настоящим Порядком.
2.11. Порядок отзыва заявок.
2.11.1. Заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного представления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.11.2. Начиная с 1 января 2024 г. заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12. Регистрация заявок с прилагаемыми документами осуществляется в период проведения отбора в день их поступления в министерство.
Уполномоченный сотрудник управления организационной работы и делопроизводства министерства регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке поступления в информационной системе по учету субсидий на базе государственной информационной системы "1С: Учет субсидий" (далее - ГИС "1С: Учет субсидий") с присвоением порядкового номера, ставит на заявке штамп с номером и датой регистрации.
Заявки, полученные путем использования услуг почтовой связи, регистрируются в уполномоченном органе в день поступления заявки в уполномоченный орган по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу.
2.13. Уполномоченный орган запрашивает следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия):
1) от ФНС России:
об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки;
из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в том числе могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта ФНС России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа";
2) от Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю:
об отсутствии в отчетном году случаев привлечения к ответственности заявителей (юридических лиц; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, включая в том числе крестьянские фермерские хозяйства) за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
3) от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю в сфере миграции:
сведения о наличии или отсутствии информации о заявителе, подвергнутом административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.10, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на первое число месяца, в котором подана заявка.
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, и иные документы по собственной инициативе.
2.14. Порядок рассмотрения заявок.
2.14.1. Рассмотрение заявок осуществляется в течение 23 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки.
2.14.2. В день регистрации заявки управлением организационной работы и делопроизводства министерства заявка с документами передается в отдел сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК министерства (далее - отдел сводной отчетности), который:
1) осуществляет рассмотрение и проверку документов на предмет соответствия заявителя статусу "сельскохозяйственный товаропроизводитель";
2) запрашивает в уполномоченных государственных органах посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документы и сведения в отношении заявителя в соответствии с пунктом 2.13 настоящего раздела.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде.
После получения сведений уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности осуществляет проверку на предмет соответствия заявителя условию, предусмотренному в подпунктах 3, 10, 11 пункта 2.6 настоящего раздела.
Информация по запросам и сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, отражается в ГИС "1С: Учет субсидий".
2.14.3. Уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности передает документы в управление пищевой и перерабатывающей промышленности министерства.
Уполномоченный сотрудник управления пищевой и перерабатывающей промышленности министерства осуществляет рассмотрение документов на предмет:
1) полноты заполнения заявителем заявки;
2) полноты заполнения сведений об объеме зерна, использованного на глубокую переработку за пять лет, предшествующих финансовому текущему году, и за текущий финансовый год, заявленный к субсидированию;
3) проверяет сводный реестр документов, подтверждающих фактическое несение заявителем части затрат, направленных на обеспечение прироста объема зерна, использованного на производство продукции глубокой переработки зерна, заявленных к субсидированию, и документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2.7 настоящего раздела, на предмет соответствия цели предоставления субсидии;
4) полноты заполнения справки о наличии мощностей, в том числе арендованных, на территории Краснодарского края для глубокой переработки зерна за текущий финансовый год, заявленного к субсидированию;
5) наличия сведений о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей по форме федерального статистического наблюдения N 1-натура-БМ (кроме субъектов малого предпринимательства);
6) наличия сведений о производстве и отгрузке товаров и услуг по форме федерального статистического наблюдения N П-1 (кроме субъектов малого предпринимательства);
7) наличия сведений о движении зерна и продуктов его переработки по форме федерального статистического наблюдения N 1-СХ.
По завершении рассмотрения и проверки указанных документов оформляется заключение в листе согласования, прилагаемого к заявке, проставляется дата проверки, указываются прирост объема зерна, использованного на глубокую переработку, принятый к субсидированию или причина (причины) отклонения заявки документов для получения субсидии на возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста объема зерна, использованного на производство продукции глубокой переработки зерна, и подписывается специалистом, осуществлявшим проверку, и начальником отдела переработки продукции животноводства управления пищевой и перерабатывающей промышленности министерства, результаты проверки документов вносятся в ГИС "1С: Учет субсидий" и передается в отдел субсидирования АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК (далее - отдел субсидирования АПК).
2.14.4. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
1) проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) проверяет справку-расчет причитающихся сумм субсидий на возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста объема зерна, использованного на производство продукции глубокой переработки зерна, на правильность оформления и исчисления суммы субсидии, вносит данные в ГИС "1С: Учет субсидий";
3) проверяет сводный реестр документов, подтверждающих фактическое несение заявителем части затрат, направленных на обеспечение прироста объема зерна, использованного на производство продукции глубокой переработки зерна, заявленных к субсидированию, на предмет соответствия цели предоставления субсидии в части отраслевой специфики и соблюдения условия не превышения причитающейся субсидии суммы понесенных затрат;
4) на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, по мере рассмотрения заявок, с учетом очередности их поступления, формирует реестр заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявки и даты окончания рассмотрения заявки и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацами пятым, шестым, восьмым, девятым и одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
Положения настоящего подпункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.14.5. Начиная с 1 января 2024 г. уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
1) проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) проверяет справку-расчет причитающихся сумм субсидий на возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста объема зерна, использованного на производство продукции глубокой переработки зерна, на правильность оформления и исчисления суммы субсидии, вносит данные в ГИС "1С: Учет субсидий";
3) проверяет сводный реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, направленных на обеспечение прироста объема зерна, использованного на производство продукции глубокой переработки зерна, заявленных к субсидированию, на предмет соответствия цели предоставления субсидии в части отраслевой специфики и соблюдения условия не превышения причитающейся субсидии суммы понесенных затрат;
4) на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, по мере рассмотрения заявок, с учетом очередности их поступления, формирует реестр заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявки и даты окончания рассмотрения заявки и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).
2.15. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения заявок, в том числе для заявок, поданных в форме электронного документа, являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего раздела;
2) несоответствие предоставленных заявителем заявки и документов, требованиям к заявке и документам, установленным в пункте 2.7 настоящего раздела и объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность предоставленной заявителем информации;
4) подача заявителем заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
6) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
7) наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
2.16. Порядок формирования реестра отклоненных заявок.
2.16.1. В течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.15 настоящего раздела, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "1С: Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
Положения настоящего подпункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.16.2. Начиная с 1 января 2024 г. в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.15 настоящего раздела, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "1С: Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
2.17. Размещение информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий осуществляется в порядке и в сроки, определенные:
1) до 31 декабря 2023 г. подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
2) начиная с 1 января 2024 г. подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
2.18. Заявители вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Порядок формирования реестра заявителей, с которыми заключены Соглашения.
3.1.1. При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра заявителей, прошедших отбор, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа, и формирует реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, в следующем порядке:
уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год и на основании реестра заявителей, прошедших отбор, подготавливает проект приказа о принятии решения о предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий (далее - приказ о предоставлении субсидии) и формирует реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, с указанием причины отклонения;
обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий, в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела настоящего раздела, в течение трех рабочих дней следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Положения настоящего подпункта применяются до 31 декабря 2023 г.
3.1.2 Начиная с 1 января 2024 г. при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра заявителей, прошедших отбор, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа, и формирует реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, в следующем порядке: уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК: проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год и на основании реестра заявителей, прошедших отбор, подготавливает проект приказа о принятии решения о предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий (далее - приказ о предоставлении субсидии) и формирует реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, с указанием причины отклонения;
обеспечивает размещение на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий, в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, в течение трех рабочих дней следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной заявителем информации;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
3.3. Порядок заключения Соглашения.
3.3.1. Уполномоченный сотрудник министерства на основании приказа о предоставлении субсидий обеспечивает заключение Соглашения с заявителем, прошедшим отбор в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявителю:
не позднее третьего рабочего дня направляет заявителю Соглашение для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и вносит сведения о передаче в ГИС "1С: Учет субсидий";
вносит в ГИС "1С: Учет субсидий" реквизиты заключенного Соглашения.
3.3.2. Уполномоченный сотрудник управления пищевой и перерабатывающей промышленности министерства определяет значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего раздела и вносит в ГИС "1С: Учет субсидий" для внесения в Соглашение.
3.4. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК министерства направляет информацию в электронном виде государственному казенному учреждению Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета" для оформления распоряжений о совершении казначейских платежей.
3.5. Субсидии предоставляются на основании Соглашения. При необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Обязательными условиями Соглашения являются:
согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
установление значения результатов предоставления субсидии;
наличие условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 3.9.1 пункта 3.9 настоящего раздела, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение семи рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Результатом предоставления субсидии, который должен быть достигнут по состоянию на 31 декабря текущего года, является прирост объема зерна, использованного на глубокую переработку, за текущий финансовый год по отношению к среднему объему зерна, использованного на глубокую переработку за пять лет, предшествующих текущему финансовому году (пять лет, предшествующих году предоставления субсидии) (тонн), который рассчитывается по формуле:
V = V1-V.2 , где:
V - результат предоставления субсидии на возмещение части затрат на глубокую переработку зерна, тонн;
V1 - объем зерна, использованного на глубокую переработку зерна, за текущий финансовый год, тонн;
V2 - средний объем зерна, использованного на глубокую переработку зерна, использованного на глубокую переработку за пять лет, предшествующих текущему финансовому году (пять лет, предшествующих году предоставления субсидии), тонн. Рассчитывается как сумма ежегодного объема зерна, использованного на глубокую переработку зерна, использованного на глубокую переработку за пять лет, предшествующих текущему финансовому году (пять лет, предшествующих году предоставления субсидии), деленная на 5.
Результат предоставления субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.7. Заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
неподписания заявителем Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.8. В случае признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК, вносит изменения в приказ о предоставлении субсидий и реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии.
В случае если образовавшийся в результате признания заявителей, прошедших отбор, уклонившимися от заключения Соглашения, остаток денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату субсидии, меньше необходимой очередному заявителю суммы субсидии, то размер предоставляемой субсидии уменьшается при условии согласия заявителя, указанного в заявке.
Если очередной заявитель письменно отказывается от уменьшения размера субсидии, возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему в порядке возрастания (регистрационному номеру заявки) заявителю, включенному в реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию подпункта 3 пункта 3.2 настоящего раздела до полного распределения денежных средств.
3.9. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
3.9.1. Субсидия предоставляется заявителям на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема зерна, использованного на производство продукции глубокой переработки зерна, за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) (без учета налога на добавленную стоимость) получателям субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на текущий финансовый год.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на глубокую переработку зерна, включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.9.2. Возмещению подлежит часть фактически понесенных заявителем затрат на производство продукции глубокой переработки зерна по направлениям:
1) приобретение сырья;
2) оплата труда с отчислениями на социальные нужды;
3) оплата коммунальных услуг (водопотребление и водоотведение, электроэнергия, газ);
4) амортизация основных средств.
3.9.3. Субсидия предоставляется заявителям на возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста объема зерна, использованного получателями средств на производство продукции глубокой переработки зерна, по базовой ставке из расчета на 1 тонну переработанного зерна, устанавливаемой приказом уполномоченного органа до начала отбора. Ставка субсидии рассчитывается по формуле:
C = W/Vобщ, где:
С - ставка субсидии из расчета на 1 тонну переработанного зерна, рублей/тонну;
W - лимит бюджетных обязательств Краснодарского края на предоставление субсидии на текущий финансовый год, рублей;
Vобщ - общий краевой прирост объема зерна, использованного на глубокую переработку за текущий финансовый год по отношению к среднему объему зерна, использованного на глубокую переработку за пять лет, предшествующих текущему финансовому году, подлежащий субсидированию, тонн.
Размер ставки рассчитывается до двух знаков после запятой.
3.9.4. Размер причитающихся сумм субсидии заявителю рассчитывается как произведение прироста объема зерна, за текущий финансовый год по отношению к среднему объему зерна, использованного на глубокую переработку за пять лет, предшествующих текущему финансовому году, использованного на глубокую переработку, подлежащего субсидированию, и ставки субсидии:
S = V x C, где:
S - сумма субсидии, рублей.
Сумма субсидии не должна превышать фактически понесенные затраты, направленные на обеспечение прироста объема зерна, использованного на глубокую переработку, подлежащих субсидированию.
3.9.5. Субсидии перечисляются получателю субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета".
3.10. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется в порядке и в сроки, определенные пунктом 5.5 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет:
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии (представляется в соответствии с Соглашением);
2) отчет за текущий финансовый год о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителя агропромышленного комплекса - за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев нарастающим итогом с начала текущего финансового года в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчетный финансовый год в срок не позднее 20 февраля года начиная с квартала, в котором заключено Соглашение, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и целей предоставления субсидий, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленных Соглашением, в отношении получателя субсидии применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.3.1 Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.2 Начиная с 1 января 2023 г. уполномоченным органом осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. Возврату в краевой бюджет подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением.
5.5. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.4 настоящего раздела, - уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений;
в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5.4 настоящего раздела, - уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии направляет заявителю требование о возврате субсидии, в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозв. = Vсуб. x k x m/n, где:
Vсуб. - размер субсидии, предоставленной получателем субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления пищевой и |
А.С. Литовка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.