Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 05.04.2022г. N 208
Государственная программа
Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года (далее - Государственная программа)
Паспорт Государственной программы
Наименование Государственной программы |
- государственная программа Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года |
Основание принятия решения о разработке Государственной программы |
- поручение первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области от 18.02.2019 N 6-28/10; Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон); Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; паспорт национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года N 16) |
Государственный заказчик Государственной программы |
- Правительство Самарской области |
Исполнитель Государственной программы |
- министерство строительства Самарской области (далее - Министерство) |
Основной разработчик Государственной программы |
- Министерство |
Цели Государственной программы |
- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, признанном аварийным до 1 января 2017 года; создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; стимулирование развития жилищного строительства; содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства; ввод в эксплуатацию жилой площади и повышение эффективности использования территорий застройки; получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов |
Задачи Государственной программы |
- создание благоустроенного жилищного фонда; развитие жилищного строительства на территории Самарской области; осуществление проектов строительства многоквартирных домов с применением современных технологий; предоставление государственной поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
Стратегические показатели (индикаторы) Государственной программы |
- общая площадь, подлежащая расселению; численность подлежащих расселению граждан |
Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы |
- общая площадь, подлежащая расселению; численность подлежащих расселению граждан; доля общей площади жилищного фонда, сформированного для переселения граждан, в общей площади, необходимой для переселения граждан; количество актуализированных перечней аварийных многоквартирных жилых домов |
Сроки и этапы реализации Государственной программы |
- 2019-2024 годы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы |
- общий объем финансирования Государственной программы за счет всех источников финансирования в 2019-2024 годах составляет 18 810 883 182,02 рубля, из них: средства Фонда - 11 126 152 863,27 рубля; средства областного бюджета - 6 766 483 715,89 рубля; средства местных бюджетов - 918 246 602,86 рубля |
Результаты реализации Государственной программы |
- переселение в 2019-2024 годах 24 465 граждан из 10 172 жилых помещений общей площадью 387 983,00 кв. метра |
Система организации контроля за исполнением Государственной программы |
- контроль за ходом реализации Государственной программы осуществляется исполнителем Государственной программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда - один из самых масштабных социальных проектов, реализуемых в Российской Федерации.
Проблема обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных и для Самарской области. С 2009 года на территории Самарской области в целях решения указанной проблемы Правительством Самарской области реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств Фонда.
За период с 2009 по 2018 год в Самарскую область на реализацию указанных мероприятий привлечено более 6 млрд. рублей средств Фонда, что позволило ликвидировать более 350 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда и переселить свыше 20 тыс. человек.
На протяжении многих лет Фонд оказывает существенную поддержку субъектам Российской Федерации, в том числе и Самарской области, в решении вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Правительством Самарской области во взаимодействии с Фондом выработан и успешно применяется механизм решения жилищных проблем граждан на территории Самарской области.
Согласно статистическим данным в Самарской области наблюдается тенденция увеличения доли аварийного жилищного фонда в общем объеме непригодного для проживания жилищного фонда.
Одним из приоритетных национальных проектов во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" является федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", в рамках которого необходимо решить задачу по созданию новых механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации для Самарской области определены целевые показатели реализации мероприятий, их значения и объемы бюджетных ассигнований на период с 2019 по 2024 год.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 Федерального закона одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Настоящая Государственная программа разработана в целях реализации вышеуказанных положений Федерального закона и предусматривает создание эффективного механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области, признанного таковым до 1 января 2017 года.
Разработка Государственной программы осуществлена в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России).
2. Основные цели и задачи Государственной программы
Основные цели Государственной программы:
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, признанном аварийным до 1 января 2017 года;
создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
стимулирование развития жилищного строительства;
содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
ввод в эксплуатацию жилой площади и повышение эффективности использования территорий застройки;
получение государственной поддержки за счет средств Фонда;
снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов.
Государственная программа предусматривает решение следующих задач:
создание благоустроенного жилищного фонда;
развитие жилищного строительства на территории Самарской области;
осуществление проектов строительства многоквартирных домов с применением современных технологий;
предоставление государственной поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется в период с 2019 по 2024 год.
4. Меры, принимаемые Правительством Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований - участниками программных мероприятий для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде на территории Самарской области
В рамках подготовки сведений об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на территории Самарской области (по состоянию на 1 января 2019 года), Министерством как органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на разработку программных мероприятий Государственной программы, обеспечена проверка достоверности сведений путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, расположенных на территориях муниципальных районов Алексеевский, Безенчукский и Сергиевский Самарской области, а также проведена проверка документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении 5 к Государственной программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы приведена в приложении 7 к Государственной программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов) Государственной программы
Для оценки эффективности реализации Государственной программы используются тактические показатели (индикаторы).
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, с указанием плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении 6 к Государственной программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов) Государственной программы приведена в приложении 7 к Государственной программе.
7. Финансовое обеспечение Государственной программы
В рамках реализации программных мероприятий в 2019-2024 годах общий объем средств за счет всех источников финансирования составляет 18 810 883 182,02 рубля, в том числе:
средства Фонда - 11 126 152 863,27 рубля;
средства областного бюджета - 6 766 483 715,89 рубля;
средства местных бюджетов - 918 246 602,86 рубля.
Мероприятие, указанное в пункте 1 приложения 8 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Указанные субсидии предоставляются в порядке, предусмотренном приложением 9 к Государственной программе.
Мероприятие, указанное в пункте 2 приложения 8 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на решение вопросов в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Указанные иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с методикой распределения и правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренными приложением 10 к Государственной программе.
8. Механизм реализации мероприятий Государственной программы
Министерство осуществляет общую координацию и мониторинг реализации программных мероприятий, анализирует ход выполнения Государственной программы и в случае необходимости вносит предложения по ее корректировке, проводит совещания с представителями органов местного самоуправления.
В целях обеспечения контроля за ходом реализации Государственной программы органы местного самоуправления муниципальных образований - участники программных мероприятий представляют в Министерство отчетность в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии и Фондом.
Контроль за выполнением Государственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
Министерство и органы государственного финансового контроля Самарской области в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований - участников программных мероприятий проводят обязательные проверки в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
9. Комплекс мероприятий Государственной программы
В рамках Государственной программы предусмотрена реализация мероприятий по строительству жилых домов, приобретению жилых помещений в построенных и строящихся жилых домах у застройщиков, приобретению жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, а также предоставлению возмещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2017 года, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области (далее - Перечень домов), в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством путем предоставления органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Самарской области, являющимися участниками программных мероприятий, жилых помещений в домах, построенных или приобретенных в муниципальную собственность, либо предоставления возмещения за изымаемые жилые помещения.
Перечень мероприятий Государственной программы с указанием объемов финансирования приведен в приложении 8 к Государственной программе.
Перечень домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области в 2019-2024 годах, в рамках мероприятия, предусмотренного пунктами 1, 1.1 приложения 8 к Государственной программе, приведен в приложении 1 к адресной программе Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 24.02.2022 N 51-р (далее - адресная программа).
Перечень аварийных непригодных для проживания домов блокированной застройки, признанных таковыми до 1 января 2017 года, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области в 2022 году в рамках мероприятия, предусмотренного пунктами 1, 1.2 приложения 8 к Государственной программе, приведен в приложении 3 к Государственной программе.
Информация о финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных пунктами 1, 1.1 приложения 8 к Государственной программе, в 2022 и 2023 годах в разрезе муниципальных образований приводится в приложениях 1 и 2 к Государственной программе.
Информация о финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийных домов блокированной застройки, предусмотренных пунктами 1, 1.2 приложения 8 к Государственной программе, в 2022 году в разрезе муниципальных образований приводится в приложении 4 к Государственной программе.
Распределение иных межбюджетных трансфертов на 2022 год из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на решение вопросов в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда приводится в приложении 11 к Государственной программе.
Информация об объемах финансирования за счет средств местного бюджета является справочной.
10. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Государственной программы
В результате реализации Государственной программы к 31 декабря 2024 года планируется переселение 24 465 граждан из 10 172 жилых помещений общей площадью 387 983 кв. метра.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Государственной программы по годам в разбивке по муниципальным образованиям представлены в приложении 4 к адресной программе.
11. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы
Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Оценка эффективности реализации Государственной программы
Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения значений тактических показателей (индикаторов) Государственной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где - количество тактических показателей (индикаторов) Государственной программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора) в соответствии с объемом ресурсов, предусмотренных и направленных на реализацию Государственной программы;
- фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) Государственной программы на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Государственной программы в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Государственной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы используются тактические показатели (индикаторы), приведенные в приложении 6 к Государственной программе. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значений показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы установлены в приложении 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
Приложение 1
к государственной программе
Самарской области
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года" до 2024 года
Информация
о финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области в 2022 году (с участием средств Фонда)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего, рублей |
Средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, рублей |
Средства областного бюджета, рублей |
Средства местных бюджетов, рублей |
|
Всего по 2022 году |
9 739 635 502,80 |
5 257 767 022,53 |
3 994 886 705,13 |
486 981 775,14 |
1. |
Городской округ Кинель |
166 276 048,69 |
142 997 401,89 |
14 964 844,37 |
8 313 802,43 |
2. |
Городской округ Октябрьск |
172 165 413,19 |
148 062 255,33 |
15 494 887,20 |
8 608 270,66 |
3. |
Городской округ Отрадный |
475 480 010,62 |
408 912 809,17 |
42 793 200,92 |
23 774 000,53 |
4. |
Городской округ Похвистнево |
36 518 303,01 |
31 405 740,57 |
3 286 647,29 |
1 825 915,15 |
5. |
Городской округ Самара |
5 369 370 070,12 |
2 163 974 628,90 |
2 936 926 937,71 |
268 468 503,51 |
6. |
Городской округ Сызрань |
1 738 175 317,77 |
829 852 957,16 |
821 413 594,72 |
86 908 765,89 |
7. |
Городской округ Чапаевск |
718 449 918,97 |
617 866 930,31 |
64 660 492,71 |
35 922 495,95 |
8. |
Муниципальный район Безенчукский |
133 376 669,71 |
114 703 935,94 |
12 003 900,28 |
6 668 833,49 |
9. |
Муниципальный район Волжский |
707 047 601,01 |
608 402 874,51 |
63 292 346,45 |
35 352 380,05 |
10. |
Муниципальный район Красноармейский |
5 781 613,50 |
4 972 187,61 |
520 345,22 |
289 080,67 |
11. |
Муниципальный район Кинель-Черкасский |
57 945 832,17 |
49 833 415,67 |
5 215 124,89 |
2 897 291,61 |
12. |
Муниципальный район Сергиевский |
81 726 627,24 |
70 284 899,43 |
7 355 396,45 |
4 086 331,36 |
13. |
Муниципальный район Сызранский |
5 378 966,40 |
4 625 911,10 |
484 106,98 |
268 948,32 |
14. |
Муниципальный район Хворостянский |
71 943 110,40 |
61 871 074,94 |
6 474 879,94 |
3 597 155,52 |
Приложение 2
к государственной программе
Самарской области
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года" до 2024 года
Информация
о финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области в 2023 году (с участием средств Фонда)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего, рублей |
Средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, рублей |
Средства областного бюджета, рублей |
Средства местных бюджетов, рублей |
|
Всего по 2023 году |
2 687 634 321,30 |
2 274 267 106,00 |
278 985 499,24 |
134 381 716,06 |
1. |
Городской округ Кинель |
736 910 041,23 |
633 647 747,59 |
66 416 791,58 |
36 845 502,06 |
2. |
Городской округ Октябрьск |
18 848 814,40 |
15 233 163,48 |
2 673 210,20 |
942 440,72 |
3. |
Городской округ Отрадный |
40 702 575,76 |
35 004 215,16 |
3 663 231,81 |
2 035 128,79 |
4. |
Городской округ Самара |
780 429 673,85 |
633 963 107,58 |
107 445 082,58 |
39 021 483,69 |
5. |
Городской округ Сызрань |
1 014 818 147,20 |
872 743 606,59 |
91 333 633,25 |
50 740 907,36 |
6. |
Городской округ Чапаевск |
40 595 557,38 |
35 788 251,62 |
2 777 527,89 |
2 029 777,87 |
7. |
Муниципальный район Волжский |
44 683 367,84 |
38 440 739,48 |
4 008 459,97 |
2 234 168,39 |
8. |
Муниципальный район Сергиевский |
5 947 276,44 |
5 405 248,71 |
244 663,91 |
297 363,82 |
9. |
Муниципальный район Сызранский |
4 698 867,20 |
4 041 025,79 |
422 898,05 |
234 943,36 |
Приложение 3
к государственной программе
Самарской области
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года" до 2024 года
Перечень
аварийных непригодных для проживания домов блокированной застройки, признанных таковыми до 1 января 2017 года
N п/п |
Адрес аварийных жилых домов блокированной застройки |
Дата признания дома аварийным |
Общая площадь дома, кв. метров |
Количество проживающих граждан, человек |
Количество жилых помещений, единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего подлежит переселению |
X |
2 666,15 |
136 |
71 |
|
Итого по муниципальному району Безенчукский |
X |
539,40 |
14 |
11 |
1. |
п. Безенчук, ул. Гагарина, д. 2, кв. 1 |
24.12.2014 |
126,50 |
2 |
2 |
2. |
п. Безенчук, ул. Рабочая, д. 1, кв. 2 |
17.11.2014 |
56,30 |
4 |
2 |
3. |
п. Осинки, ул. Пушкина, д. 15, кв. 1 |
17.11.2014 |
71,00 |
2 |
3 |
4. |
п. Безенчук, ул. Гагарина, д. 4, кв. 1 |
17.11.2014 |
123,80 |
3 |
2 |
5. |
п. Безенчук, ул. Восточная, д. 82, кв. 2 |
17.11.2014 |
161,80 |
3 |
2 |
|
Итого по муниципальному району Волжский |
X |
683,71 |
59 |
24 |
6. |
с. Лопатино, ул. Самарская, д. 27 |
13.10.2016 |
22,17 |
2 |
1 |
7. |
п. Самарский, ул. Набережная, д. 20 |
13.10.2016 |
96,84 |
6 |
2 |
8. |
п. Энергетик, д. 1123 км |
28.09.2015 |
70,90 |
7 |
2 |
9. |
пгт Смышляевка, ул. Железнодорожная, д. 1 |
28.09.2015 |
26,10 |
2 |
1 |
10. |
пгт Смышляевка, ул. Железнодорожная, д. 2 |
28.09.2015 |
49,90 |
7 |
2 |
11. |
пгт Смышляевка, ул. Железнодорожная, д. 3 |
28.09.2015 |
74,90 |
9 |
3 |
12. |
пгт Смышляевка, ул. Железнодорожная, д. 4 |
28.09.2015 |
95,80 |
10 |
4 |
13. |
пгт Смышляевка, ул. Железнодорожная, д. 5 |
28.09.2015 |
114,80 |
7 |
3 |
14. |
пгт Смышляевка, ул. Железнодорожная, д. 5А |
08.12.2014 |
75,10 |
6 |
3 |
15. |
пгт Смышляевка, ул. Железнодорожная, д. 6 |
28.09.2015 |
57,20 |
3 |
3 |
|
Итого по муниципальному району Приволжский |
X |
228,40 |
12 |
4 |
16. |
с. Нижнепечерское, ул. Мирная, д. 8 |
13.09.2014 |
228,40 |
12 |
4 |
|
Итого по муниципальному району Ставропольский |
X |
297,90 |
9 |
6 |
17. |
с. Александровка, ул. Ленина, д. 29 |
17.02.2016 |
102,30 |
3 |
2 |
18. |
с. Александровка, ул. Лесная, д. 4 |
23.11.2015 |
108,50 |
4 |
2 |
19. |
с. Александровка, ул. Лесная, д. 6 |
14.01.2014 |
87,10 |
2 |
2 |
|
Итого по муниципальному району Сергиевский |
X |
916,74 |
42 |
26 |
20. |
с. Воротнее, ул. Молодежная, д. 8 |
26.12.2016 |
408,70 |
19 |
8 |
21. |
с. Красносельское, ул. Рабочая, д. 4 |
16.06.2016 |
48,00 |
1 |
1 |
22. |
п. Сургут, ул. Ново-Садовая, д. 50 |
16.06.2016 |
154,44 |
9 |
8 |
23. |
п. Сургут, ул. Победы, д. 3 |
16.06.2016 |
156,00 |
8 |
4 |
24. |
п. Лагода, д. 117 |
16.06.2016 |
50,00 |
2 |
2 |
25. |
с. Красносельское, ул. Школьная, д. 2 |
16.06.2016 |
99,60 |
3 |
3 |
Приложение 4
к государственной программе
Самарской области
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года" до 2024 года
Информация
о финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области в 2022 году (без участия средств Фонда)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего, рублей |
Средства областного бюджета, рублей |
Средства местных бюджетов, рублей |
|
Всего по 2022 году |
116 317 700,63 |
110 501 815,60 |
5 815 885,03 |
1. |
Муниципальный район Безенчукский |
22 687 703,40 |
21 553 318,23 |
1 134 385,17 |
2. |
Муниципальный район Волжский |
34 027 562,99 |
32 326 184,84 |
1 701 378,15 |
3. |
Муниципальный район Приволжский |
9 004 213,20 |
8 554 002,54 |
450 210,66 |
4. |
Муниципальный район Сергиевский |
38 756 100,24 |
36 818 295,23 |
1 937 805,01 |
5. |
Муниципальный район Ставропольский |
11 842 120,80 |
11 250 014,76 |
592 106,04 |
Приложение 5
к государственной программе
Самарской области
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года" до 2024 года
Перечень
стратегических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года
N п/п |
Наименование стратегического показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение стратегического показателя (индикатора) по годам |
|||||
отчет 2019 |
отчет 2020 |
отчет 2021 |
оценка 2022 |
плановый период (прогноз) |
||||
2023 |
2024 |
|||||||
1. |
Общая площадь, подлежащая расселению |
кв. м |
7 175,49 |
40 701,25 |
50 193,46 |
79 006,74 |
74 832,40 |
133 902,16 |
2. |
Численность подлежащих расселению граждан |
человек |
319 |
2 592 |
3 002 |
4 890 |
4 083 |
9 399 |
Приложение 6
к государственной программе
Самарской области
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года" до 2024 года
Перечень
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года
N п/п |
Наименование тактического показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение тактического показателя (индикатора) по годам * |
|||||
отчет 2019 |
отчет 2020 |
отчет 2021 |
оценка 2022 |
плановый период (прогноз) |
||||
2023 |
2024 |
|||||||
1. |
Общая площадь, подлежащая расселению |
кв. м |
7 175,49 |
40 701,25 |
50 193,46 |
79 006,74 |
74 832,40 |
133 902,16 ** |
|
В том числе в соответствии с действующими объемами бюджетных ассигнований |
кв. м |
4 600,00 |
40 701,25 |
50 193,46 |
79 006,74 |
- |
- |
2. |
Численность подлежащих расселению граждан |
человек |
319 |
2 592 |
3 002 |
4 890 |
4 083 |
9 399 ** |
|
В том числе в соответствии с действующими объемами бюджетных ассигнований |
человек |
270 |
2 584 |
3 002 |
4 890 |
- |
- |
3. |
Доля общей площади жилищного фонда, сформированного для переселения граждан, в общей площади, необходимой для переселения граждан |
% |
2,6 |
9,8 |
30,5 |
31,5 |
32,5 |
33,0 ** |
|
В том числе в соответствии с действующими объемами бюджетных ассигнований |
% |
1,5 |
9,8 |
30,5 |
31,5 |
- |
- |
4. |
Количество актуализированных перечней аварийных многоквартирных жилых домов |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
* Государственная программа Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" реализуется до 31 декабря 2024 года.
** Тактические показатели (индикаторы) приведены справочно и не учитываются при расчете средней степени достижения тактических показателей (индикаторов) государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года и при расчете значения показателя эффективности реализации государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года за отчетный год.
Приложение 7
к государственной программе
Самарской области
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года" до 2024 года
Методика
расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Методика расчета показателя (индикатора) |
Источник информации для расчета значения показателя (индикатора) |
Примечания |
1. |
Общая площадь, подлежащая расселению |
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где - общий объем финансирования, в том числе с участием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилого помещения по Самарской области, утвержденная Правительством Российской Федерации |
Сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на территории Самарской области, утвержденные Губернатором Самарской области |
|
2. |
Численность подлежащих расселению граждан |
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где - число граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде и подлежащих расселению |
Сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на территории Самарской области, утвержденные Губернатором Самарской области |
|
3. |
Доля общей площади жилищного фонда, сформированного для переселения граждан, в общей площади, необходимой для переселения граждан |
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где - доля общей площади жилищного фонда, сформированного для переселения граждан, в общей площади, необходимой для переселения граждан; - площадь сформированного жилищного фонда на конец отчетного периода, кв. м; - площадь планируемого к формированию жилищного фонда на начало отчетного периода, кв. м |
Сведения муниципальных образований Самарской области - участников государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года |
|
4. |
Количество актуализированных перечней аварийных многоквартирных жилых домов |
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где - фактическое количество ежегодно актуализированных перечней аварийных многоквартирных жилых домов |
Данные министерства строительства Самарской области |
|
Приложение 8
к государственной программе
Самарской области
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года" до 2024 года
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года (далее - Государственная программа)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятий |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам, рублей |
Тактические показатели (индикаторы), характеризующие выполнение мероприятия (мероприятий) |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего |
|||||
1. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Министерство строительства Самарской области |
2019-2024 |
1 331 359 250,94 |
1 940 538 876,62 |
4 905 627 158,64 |
9 855 953 203,43 |
2 687 634 321,30 |
0,00 |
17 554 883 182,02 |
Пункты 1, 2, 3 приложения 6 к Государственной программе |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
С участием средств Фонда |
|
|
1 331 359 250,94 |
1 940 538 876,62 |
4 905 627 158,64 |
9 739 635 502,80 |
2 687 634 321,30 |
0,00 |
17 438 565 481,39 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства Фонда |
|
|
1 019 371 696,45 |
1 409 175 735,09 |
3 907 277 603,62 |
5 257 767 022,53 |
2 274 267 106,00 |
0,00 |
11 126 152 863,27 |
|
|
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
неиспользованный остаток средств прошлых лет |
|
|
0,00 |
381 437 043,62 |
398 465 093,95 |
1 961 804 162,85 |
0,00 |
0,00 |
2 741 706 300,42 |
|
|
планируемые |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
средства областного бюджета |
|
|
245 422 947,16 |
455 720 414,79 |
849 489 662,46 |
3 994 886 705,13 |
278 985 499,24 |
0,00 |
5 399 981900,29 |
|
|
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
неиспользованный остаток средств прошлых лет |
|
|
0,00 |
40 542 582,81 |
107 830 528,07 |
276 150 217,61 |
0,00 |
0,00 |
424 523 328,49 |
|
|
планируемые |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
средства местного бюджета |
|
|
66 564 607,33 |
75 642 726,74 |
148 859 892,56 |
486 981 775,14 |
134 381 716,06 |
0,00 |
912 430 717,83 |
|
1.2. |
Без участия средств Фонда |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
116 317 700,63 |
0,00 |
0,00 |
116 317 700,63 |
|
|
В том числе: средства областного бюджета |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
110 501 815,60 |
0,00 |
0,00 |
110 501 815,60 |
|
|
средства местного бюджета |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 815 885,03 |
0,00 |
0,00 |
5 815 885,03 |
|
2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на решение вопросов в сфере переселения граждан из аварийного жилищного |
Министерство строительства Самарской области |
2022 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 256 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 256 000 000,00 |
Пункты 1, 2, 3 приложения 6 к Государственной программе |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 256 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 256 000 000,00 |
|
3. |
Актуализация перечня аварийных многоквартирных жилых домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года |
Министерство строительства Самарской области |
2019-2024 |
В рамках текущей деятельности |
Пункт 4 приложения 6 к Государственной программе |
||||||
|
Итого по Государственной программе |
|
|
1 331 359 250,94 |
1 940 538 876,62 |
4 905 627 158,64 |
11 111 953 203,43 |
2 687 634 321,30 |
0,00 |
18 810 883 182,02 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства Фонда |
|
|
1 019 371 696,45 |
1 409 175 735,09 |
3 907 277 603,62 |
5 257 767 022,53 |
2 274 267 106,00 |
0,00 |
11 126 152 863,27 |
|
|
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
неиспользованный остаток средств прошлых лет |
|
|
0,00 |
381 437 043,62 |
398 465 093,95 |
1 961 804 162,85 |
0,00 |
0,00 |
2 741 706 300,42 |
|
|
планируемые |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
средства областного бюджета |
|
|
245 422 947,16 |
455 720 414,79 |
849 489 662,46 |
5 361 388 520,73 |
278 985 499,24 |
0,00 |
6 766 483 715,89 |
|
|
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
неиспользованный остаток средств прошлых лет |
|
|
0,00 |
40 542 582,81 |
107 830 528,07 |
276 150 217,61 |
0,00 |
0,00 |
424 523 328,49 |
|
|
планируемые |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
66 564 607,33 |
75 642 726,74 |
148 859 892,56 |
492 797 660,17 |
134 381 716,06 |
0,00 |
918 246 602,86 |
|
Приложение 9
к государственной программе
Самарской области
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года" до 2024 года
Порядок
предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм, условия предоставления местным бюджетам и расходования ими субсидий, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 N 179 (далее соответственно - муниципальное образование, субсидии, Государственная программа).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до министерства в установленном порядке.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, а также аварийных непригодных для проживания домов блокированной застройки, признанных таковым до 1 января 2017 года (далее - расходные обязательства).
Домом блокированной застройки, в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, считается жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.
1.4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, на реализацию следующих мероприятий (далее - мероприятия):
строительство жилых домов;
приобретение жилых помещений в построенных жилых домах у застройщиков;
приобретение жилых помещений в строящихся жилых домах у застройщиков;
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками;
возмещение за жилое помещение лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, включенные в перечень домов, указанный в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - Перечень домов), в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
предоставление дополнительных мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных жилых домах, признанных таковыми до 1 января 2017 года;
возмещение за жилое помещение лицам, в чьей собственности находятся аварийные непригодные для проживания жилые помещения блокированной застройки, включенные в Перечень домов.
1.5. Критерием отбора муниципальных образований для участия в Государственной программе в целях получения субсидий является наличие аварийных многоквартирных домов и аварийных непригодных дня проживания домов блокированной застройки (далее - ДБЗ), признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными непригодными для проживания и подлежащими сносу, представленных в приложении 3 к Государственной программе.
Перечень домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области, сформированный в разрезе муниципальных образований на основании сведений об аварийном жилищном фонде, подготовленных и представленных в Минстрой России в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также на основании сведений автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ", представлен в приложении 1 к адресной программе Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 24.02.2022 N 51-р (далее - адресная программа).
1.6. В Перечне домов определена планируемая дата окончания переселения граждан из каждого аварийного многоквартирного дома, а также аварийных непригодных для проживания ДБЗ.
При этом на территории одного муниципального образования в первую очередь подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции более ранний, чем у других аварийных домов.
В досрочном (внеочередном) порядке подлежат расселению многоквартирные дома из Перечня домов:
при наличии судебных решений, предписывающих досрочное расселение домов или отдельных жилых помещений в таких домах;
при наличии угрозы их обрушения, что подтверждается решениями муниципальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
На основании сформированного Перечня домов органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо оценить степень готовности к реализации программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений либо о приобретении жилых помещений у застройщика и (или) на вторичном рынке жилья, степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие).
В целях непрерывного планирования заблаговременного проведения мероприятий, направленных на информирование граждан, и согласования с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда муниципальным образованиям необходимо провести разъяснительную работу с собственниками жилых помещений, проживающими в аварийных многоквартирных домах, а также в аварийных непригодных для проживания ДБЗ, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые (передаваемые) жилые помещения для выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения.
На основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, а также информации о стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличии договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального фонда органы местного самоуправления муниципальных образований проводят сравнительный анализ и сравнительную оценку экономической эффективности каждого из способов переселения на ближайшие три года реализации программных мероприятий и ежегодно по состоянию на 1 августа отчетного года направляют предложения в министерство.
Министерство осуществляет формирование мероприятий Государственной программы с учетом предложений муниципальных образований.
Объемы расселяемых жилых помещений и количество переселяемых граждан в случае необходимости подлежат уточнению.
Гражданам, проживающим в аварийном жилом помещении по договору социального найма, предоставляется аналогичное (равнозначное) жилое помещение на тех же условиях.
Собственники аварийных жилых помещений передают муниципальному образованию по соглашению аварийное жилое помещение по рыночной стоимости в соответствии с заключением независимой оценки согласно Федеральному закону "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", но не более выделяемой муниципальному образованию субсидии.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, адресной программы включает в себя следующие показатели: число жителей, планируемых к переселению; количество расселяемых жилых помещений; расселяемую площадь жилых помещений; источники финансирования Государственной программы, запланированные на весь период действия Государственной программы; расчетную сумму экономии бюджетных средств; возмещение части стоимости жилых помещений.
2. Определение размера субсидии
2.1. Размер субсидии каждому муниципальному образованию определяется расчетным путем исходя из общего объема предусмотренных Государственной программой средств и общей площади расселяемых жилых помещений.
Общий объем финансирования мероприятий из областного бюджета и местных бюджетов определяется как произведение общей площади аварийного жилья и стоимости одного квадратного метра по формуле:
,
где - общий объем финансирования;
- объем аварийного жилищного фонда, переселение из которого осуществляется в рамках мероприятий;
- планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
За планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения принимается стоимость, устанавливаемая соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Самарской области на очередной финансовый год.
При заключении муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений общая площадь предоставляемого жилого помещения может превышать общую площадь расселяемого жилого помещения при выполнении следующих условий:
стоимость указанного муниципального контракта не превышает общий объем финансирования, рассчитанный как произведение площади расселяемого жилого помещения на установленную адресной программой стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения;
стоимость одного квадратного метра общей площади предоставляемого жилого помещения не превышает планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Финансирование расходов на оплату разницы между стоимостью муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений и объемом финансирования, рассчитанное как произведение площади расселяемого жилого помещения на установленную адресной программой стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Субсидии на реализацию мероприятий, в том числе формируемые с учетом средств Фонда, предоставляются:
в 2022 году - исходя из следующего процентного соотношения:
86% - средства Фонда, 9% - средства областного бюджета, 5% - средства местного бюджета муниципального образования, за исключением городских округов Самара и Сызрань, которым объем субсидии определяется исходя из остатка средств Фонда и средств областного бюджета, при этом процентное содержание средств местного бюджета муниципального образования составляет 5%;
в 2023 году - исходя из остатка средств Фонда и средств областного бюджета, при этом процентное содержание средств местного бюджета муниципального образования составляет 5%.
Субсидии на переселение из аварийных непригодных для проживания ДБЗ предоставляются исходя из следующего процентного соотношения:
95% - средства областного бюджета, 5% - средства местного бюджета муниципального образования.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями может осуществляться на основании актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
3. Предоставление и расходование субсидии
3.1. В целях получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований направляют в министерство заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, содержащего запрашиваемый объем субсидии.
К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются копии муниципального контракта и (или) заключенного соглашения, обосновывающих запрашиваемый объем субсидии, и платежных поручений доли софинансирования местного бюджета муниципального образования.
3.2. Министерство рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, в течение семи календарных дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении муниципальному образованию субсидии или об отказе в ее предоставлении.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 1.5 настоящего Порядка;
предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 30 календарных дней со дня направления муниципальным образованием заявления, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляет в письменной форме в адрес уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования мотивированный отказ.
3.4. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с Законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий год и на плановые периоды и разделом 2 настоящего Порядка.
3.5. Соглашение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается в соответствии с требованиями статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации по форме, утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 19.11.2019 N 01-07/74 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области".
3.6. Условиями предоставления муниципальным образованиям субсидий на реализацию мероприятий по направлениям, указанным в абзаце втором пункта 3.7 настоящего Порядка, являются:
наличие адресной программы муниципального образования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, аналогичной адресной программе, с указанием перечня подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домов, включенных в адресную программу;
наличие подтверждения финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
централизация закупок согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
соответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 1.5 настоящего Порядка;
подтверждение оплаты доли софинансирования за счет местного бюджета;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения.
Условиями предоставления муниципальным образованиям субсидий на реализацию мероприятий по направлениям, указанным в абзацах с третьего по пятый пункта 3.7 настоящего Порядка, являются:
наличие адресной программы муниципального образования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, аналогичной адресной программе, с указанием перечня подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домов, включенных в адресную программу;
наличие подтверждения финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
соответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 1.5 настоящего Порядка;
подтверждение оплаты доли софинансирования за счет местного бюджета;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения;
наличие соглашения в отношении изымаемого жилого помещения, заключенного в установленном порядке между муниципальным образованием и гражданином;
наличие договора купли-продажи (договора долевого участия, договора уступки прав требования (цессии) по договору долевого участия).
Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
3.7. Субсидии расходуются:
на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
на выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
на предоставление дополнительных мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных жилых домах, признанных таковыми до 1 января 2017 года;
на возмещение за жилое помещение лицам, в чьей собственности находятся аварийные непригодные для проживания жилые помещения ДБЗ.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней после представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования заявления о перечислении субсидии и документов, подтверждающих произведенные расходы.
3.9. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно в срок не позднее 25 числа представляет в министерство заявление о перечислении субсидии с указанием объема необходимых средств, а также документы и информацию на бумажном носителе и в электронном виде, подтверждающие оплату доли софинансирования за счет местного бюджета (копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли софинансирования за счет местного бюджета с указанием муниципальных контрактов и (или) заключенного соглашения, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка).
Копии указанных в настоящем пункте документов заверяются уполномоченными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований.
4. Целевые показатели результативности
4.1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечивает предоставление ежемесячных, годовых отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия.
Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются объем расселяемой общей площади и численность расселяемых граждан.
5. Заключительные положения
5.1. В случае нарушения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования условий настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате субсидии.
5.2. В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
Приложение 10
к государственной программе
Самарской области
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года" до 2024 года
Методика
распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на решение вопросов в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Настоящими методикой распределения и правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливаются методика распределения и механизм предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на решение вопросов в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования) в рамках реализации адресной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 24.02.2022 N 51-р (далее - адресная программа).
1.2. Предоставление муниципальным образованиям иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов, доведенных до министерства в установленном порядке.
1.3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в целях возмещения фактически произведенных расходов на решение вопросов в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда, связанных с доведением до максимальной общей площади жилых помещений, приобретенных муниципальными образованиями при реализации этапов адресной программы (далее соответственно - фактически произведенные расходы).
1.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
наличие расселяемой площади по соответствующему муниципальному образованию в адресной программе на соответствующий этап в объеме более 2 000 квадратных метров;
стоимость квадратного метра приобретаемых жилых помещений в размере, превышающем установленный постановлением Правительства Самарской области на соответствующий год по соответствующему муниципальному образованию.
2. Методика распределения иного межбюджетного трансферта
2.1. Расчет размера иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету муниципального образования, осуществляется по формуле:
,
где - объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования, соответствующего критериям отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленным пунктом 4 настоящих методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов;
- расселяемая площадь аварийного жилого фонда этапа муниципального образования;
0,16 - коэффициент, рассчитанный аналитическим путем из реестра заключенных муниципальными образованиями контрактов на приобретение жилых помещений;
- показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения.
2.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований после вступления в силу постановления, предусматривающего настоящие методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов, направляют в министерство заявление о предоставлении иного межбюджетного трансферта, подписанное руководителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования с указанием запрашиваемого объема иного межбюджетного трансферта, рассчитанного по формуле:
,
где - потребность в финансовом обеспечении расходов на решение вопросов в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда, связанных с доведением до максимальной общей площади жилых помещений, приобретаемых муниципальными образованиями в ходе реализации адресной программы;
- разница между площадью аварийных жилых помещений, утвержденной в рамках этапа адресной программы, и площадью планируемых к приобретению жилых помещений, которая доведена до максимальной общей площади, рекомендованной сводом правил 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.12.2016 N 883/пр;
- показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения.
К заявлению о предоставлении иного межбюджетного трансферта прилагается расчет, обосновывающий запрашиваемый объем иного межбюджетного трансферта.
Заявление подается не позднее 7 апреля 2022 года.
3. Предоставление и расходование иного межбюджетного трансферта
3.1. Министерство рассматривает заявление и расчет, указанные в пункте 2 настоящих методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, в течение двух календарных дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении муниципальному образованию иного межбюджетного трансферта или об отказе в его предоставлении.
3.2. Основанием для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта является несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 1.4 настоящих методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта министерство в течение 30 календарных дней со дня направления муниципальным образованием заявления, указанного в пункте 2 настоящих методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, направляет в письменной форме в адрес уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования мотивированный отказ о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
3.3. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с методикой их распределения на основании пунктов 1.4, 2.1 настоящих методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов и утверждается постановлением Правительства Самарской области.
3.4. Соглашение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение) заключается с учетом требований части 7 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям являются:
соответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 1.4 настоящих методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов;
подтверждение фактически произведенных расходов;
размер возмещаемых фактически произведенных расходов, утвержденных адресной программой, не может превышать разницу между стоимостью площади аварийных жилых помещений и стоимостью приобретаемых жилых помещений, общая площадь которых доведена до максимальной;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения.
Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем межбюджетного трансферта условий, целей и правил его предоставления.
3.6. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством в течение пяти дней после представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования заявления о перечислении иного межбюджетного трансферта и документов, подтверждающих фактически произведенные расходы.
3.7. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно в срок до 15-го числа представляет в министерство заявление о перечислении иного межбюджетного трансферта с указанием объема произведенных расходов, а также документы и информацию на бумажном носителе и в электронном виде, подтверждающие фактически произведенные расходы:
копии муниципальных контрактов;
информацию о фактически произведенных расходах по форме согласно приложению к настоящим методике распределения и правилам распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов;
копии платежных поручений, подтверждающих фактически произведенные расходы.
Копии указанных в настоящем пункте документов заверяются уполномоченными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований.
4. Заключительные положения
4.1. В случае нарушения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования условий настоящих методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов и соглашения иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате иного межбюджетного трансферта.
4.2. В случае если иной межбюджетный трансферт не возвращен в установленный срок, он взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и правил предоставления иного межбюджетного трансферта его получателем.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и правил предоставления иного межбюджетного трансферта его получателем.
Приложение
к методике распределения
и правилам предоставления
иных межбюджетных трансфертов
из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
Самарской области на решение
вопросов в сфере переселения
граждан из аварийного
жилищного фонда
Информация
о фактически произведенных расходах по состоянию на (дата)
N п/п |
Правовой статус жилого помещения (частная, муниципальная собственность) |
Информация о расселяемом аварийном помещении |
Максимальная общая площадь жилых помещений, утвержденная сводом правил 54.13330.2016, кв. метров |
Разница между расселяемой площадью и максимальной общей площадью жилых помещений, доведенной до норматива, кв. метров |
Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденная постановлением Правительства Самарской области на текущий финансовый год, рублей |
Муниципальный контракт |
Платежное поручение на сумму фактически понесенных расходов муниципальным образованием в части оплаты дополнительных кв. метров |
|||||||||||
адрес жилого помещения |
количество комнат |
расселяемая площадь, утвержденная Государственной программой, кв. метров |
дата |
номер |
размер приобретаемой площади, кв. метров |
цена контракта |
дата |
номер |
сумма, рублей |
|||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||||||||
за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
дополнительные средства, необходимые для оплаты разницы между расселяемой площадью и максимальной общей площадью жилых помещений, доведенной до норматива |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования _________ ____________________________
(подпись) Ф.И.О. (расшифровка подписи)
Исполнитель: Ф.И.О., контактный телефон
Приложение 11
к государственной программе
Самарской области
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года" до 2024 года
Распределение
иных межбюджетных трансфертов на 2022 год из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на решение вопросов в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Наименование муниципального образования Самарской области |
Объём иных межбюджетных трансфертов, рублей |
Городской округ Кинель |
25 038 850,69 |
Городской округ Октябрьск |
22 921 122,05 |
Городской округ Отрадный |
64 798 417,96 |
Городской округ Самара |
953 975 161,39 |
Городской округ Сызрань |
127 907 582,14 |
Городской округ Чапаевск |
61 358 865,77 |
Итого |
1 256 000 000,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 5 апреля 2022 г. N 208 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.