Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы муниципального
образования г. Новый Уренгой
от 31 марта 2022 г. N 135
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Новый Уренгой
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование) и направлено на реализацию права населения муниципального образования город Новый Уренгой (далее - население, жители) на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
Действие настоящего Положения не распространяется на порядок проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности.
1.2. Публичные слушания проводятся в очной форме, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, - в заочной форме.
1.3. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний осуществляет Администрация города Новый Уренгой (далее - Администрация города).
1.4. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
2.1. Публичные слушания - форма реализации прав населения на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления путем публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования, принимаемых по вопросам местного значения (далее - проект муниципального правового акта).
2.2. Представитель общественности - физическое лицо, а также организации, ассоциации, группы или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных слушаний в силу служебных обязанностей, и лиц, представляющих органы государственной власти и местного самоуправления.
2.3. Организационный комитет - специально сформированный органом местного самоуправления в целях подготовки и организации проведения публичных слушаний коллегиальный орган.
2.4. Заключение о результатах публичных слушаний - рекомендации (предложения) для принятия решений органами местного самоуправления, утвержденные организационным комитетом.
3. Цели и задачи проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся в целях:
3.1.1. Обеспечения гласности и соблюдения интересов населения при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
3.1.2. Информирования населения и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемым вопросам.
3.1.3. Выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания.
3.1.4. Подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.
3.1.5. Осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
3.2. Задачами публичных слушаний являются:
3.2.1. Доведение до населения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
3.2.2. Свободное и добровольное обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
3.2.3. Оценка отношения населения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.
3.2.4. Выявление предложений и рекомендаций со стороны населения при принятии наиболее важных решений органами местного самоуправления.
4. Вопросы, выносимые на публичные слушания
4.1. На публичные слушания должны выноситься:
4.1.1. Проект Устава муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа или законов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
4.1.2. Проект бюджета муниципального образования город Новый Уренгой и отчет о его исполнении.
4.1.3. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой.
4.1.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4.2. На публичные слушания могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случае выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого муниципального правового акта.
5. Инициатива проведения публичных слушаний
5.1. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступать население, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Городская Дума), Глава города Новый Уренгой (далее - Глава города).
5.2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения могут выступать:
5.2.1. Инициативная группа граждан в составе не менее трех человек, достигших возраста 18 лет (далее - инициативная группа граждан).
5.2.2. Органы территориального общественного самоуправления.
6. Назначение публичных слушаний
6.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городской Думы, назначаются решением Городской Думы.
6.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города, назначаются постановлением Администрации города.
6.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
6.3.1. Вопросы, выносимые на публичные слушания.
6.3.2. Сведения об инициаторах публичных слушаний.
6.3.3. Состав организационного комитета по проведению публичных слушаний.
6.4. В состав организационного комитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: депутаты Городской Думы, должностные лица Администрации города, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения. В состав организационного комитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.
6.5. Проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, должен быть опубликован в средствах массовой информации и размещен на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт муниципального образования) одновременно с решением о назначении публичных слушаний либо не позднее 5 дней с момента опубликования этого решения.
Одновременно с проектом Устава, проектом муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав опубликованию подлежит установленный Городской Думой порядок учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядок участия граждан в публичных слушаниях, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа или законов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
6.6. Глава города или Городская Дума, принявшие решение о назначении публичных слушаний, либо организационный комитет должны заблаговременно, не позднее чем за 7 дней до проведения публичных слушаний обнародовать и разместить на официальном сайте муниципального образования информацию о месте и времени их проведения, все необходимые материалы по рассматриваемому вопросу, включая проекты муниципальных правовых актов.
6.7. Информация о месте и времени проведения публичных слушаний должна содержать следующие сведения:
6.7.1. Какой орган проводит публичные слушания и по проекту какого муниципального правового акта.
6.7.2. Дата (даты), время начала и окончания (в часах и минутах), место проведения публичных слушаний в случае проведения публичных слушаний в очной форме.
6.7.3. Временной период проведения публичных слушаний в заочной форме.
6.7.4. Дата и номер печатного издания, в котором был опубликован проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, где можно с ним ознакомиться.
6.7.5. Сроки и способы подачи предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам.
6.7.6. Адрес официального сайта муниципального образования, на котором размещаются проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, адрес места нахождения и адрес электронной почты организационного комитета, иные документы.
6.8. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Городскую Думу:
6.8.1. Ходатайство о назначении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости.
Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы с указанием лица, в адрес которого должно быть направлено сообщение о результатах его рассмотрения.
6.8.2. Список жителей в поддержку назначения публичных слушаний с подписями не менее ста жителей, достигших возраста 18 лет, оформленный согласно приложению к настоящему Положению.
6.8.3. Список кандидатур для включения в состав организационного комитета.
6.8.4. Протокол собрания инициативной группы граждан, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
6.9. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением, рассматривается Городской Думой на очередном ее заседании в соответствии с Регламентом Городской Думы.
6.10. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Подготовка публичных слушаний
7.1. Организация и проведение публичных слушаний, как в очной, так и в заочной форме осуществляется организационным комитетом.
7.2. Городская Дума или Администрация города не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания организационного комитета, на котором из числа инициаторов публичных слушаний избирают председателя организационного комитета и определяют его полномочия по организации и проведению публичных слушаний.
7.3. Организационный комитет проводит следующие мероприятия:
7.3.1. Разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов организационного комитета.
7.3.2. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
7.3.3. Содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания.
7.3.4. Принимает и осуществляет учет поступивших предложений, замечаний.
В период срока приема предложений и замечаний к проекту муниципального правового акта, указанного в решении о назначении публичных слушаний, все заинтересованные жители, достигшие 18-летнего возраста, имеют право вносить предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, подлежащему обсуждению на публичных слушаниях:
- посредством официального сайта муниципального образования;
- в письменной форме, электронном виде в адрес организационного комитета.
Предложения, замечания, не содержащие информацию о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место жительства), а также не касающиеся предмета публичных слушаний либо содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, рассмотрению не подлежат.
7.3.5. Проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний.
7.3.6. Определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний.
7.3.7. Составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц.
7.3.8. Регистрирует участников публичных слушаний.
7.3.9. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний из числа членов организационного комитета для ведения публичных слушаний и составления протокола.
7.3.10. Определяет докладчиков (содокладчиков) по обсуждаемым вопросам.
7.3.11. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
7.4. Основной формой работы организационного комитета является заседание. Заседание организационного комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов организационного комитета.
7.5. Решения организационного комитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании членов организационного комитета. Решения организационного комитета оформляются протоколом заседания.
7.6. Организационный комитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов и привлекать к своей деятельности других лиц.
8. Участники публичных слушаний
8.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители, которые внесли в организационный комитет в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты Городской Думы и должностные лица Администрации города.
8.2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все жители, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.
9. Порядок посещения публичных слушаний в очной форме жителями
9.1. Каждый житель вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, предоставлять свои замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта муниципального образования.
9.2. Жители, желающие принять участие в публичных слушаниях, обязаны не позднее чем за 1 день до даты проведения публичных слушаний подать письменное заявление в организационный комитет.
9.3. Организационный комитет рассматривает поступившие заявления и составляет список желающих принять участие в публичных слушаниях согласно поданным заявлениям.
9.4. Жители, не подавшие письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением срока, предусмотренного пунктом 9.2 настоящего Положения, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организующий публичные слушания орган (должностное лицо) местного самоуправления обязан обеспечить запись желающих выступить и трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут они проводиться, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступления.
Информация о проведении трансляции публичных слушаний в режиме реального времени на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием адресной ссылки размещается на официальном сайте муниципального образования.
9.5. Жители допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документов, удостоверяющих личность.
10. Проведение публичных слушаний в очной форме
10.1. Публичные слушания в очной форме проводятся в форме заседания. Публичные слушания должны проводиться в помещении, соответствующем санитарным
нормам.
10.2. Перед началом проведения публичных слушаний организационный комитет проводит регистрацию участников.
10.3. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
10.4. Ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему и перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
10.5. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.
10.6. Время выступления определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
10.7. Для организации прений ведущий публичных слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений.
10.8. По окончании выступления участника публичных слушаний с правом выступления ведущий публичных слушаний дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам участника публичных слушаний с правом выступления и дополнительное время для ответов на вопросы.
10.9. Участники публичных слушаний с правом выступления вправе снять свои предложения и рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками. Решения об изменении их позиций по обсуждаемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
10.10. После окончания выступлений участников публичных слушаний по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к участникам с вопросом о возможном изменении их позиций по итогам проведенного обсуждения.
10.11. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам. Ведущий уточняет произошедшие изменения позиций участников публичных слушаний для внесения их в протокол.
10.12. По окончании публичных слушаний ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в организационный комитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций по обсуждаемым вопросам в течение последующих 5 дней и закрывает публичные слушания.
10.13. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:
10.13.1. Употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц.
10.13.2. Допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
10.13.3. Использовать заведомо ложную и непроверенную информацию.
10.13.4. Призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний.
При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
11. Проведение публичных слушаний в заочной форме
11.1. Публичные слушания в заочной форме проводятся в случаях отсутствия возможности отложить, перенести их на более поздние даты проведения и необходимости принятия (издания) муниципальных правовых актов в сроки, установленные федеральными законами и (или) законами Ямало-Ненецкого автономного округа, при возникновении следующих обстоятельств:
11.1.1. Введение режима чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности.
11.1.2. Возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо введение на территории муниципального образования ограничительных мероприятий (карантина).
11.2. Заочная форма проведения публичных слушаний предполагает размещение проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, а также иных документов и материалов, связанных с проведением публичных слушаний в заочной форме, в электронном виде на официальном сайте муниципального образования, с предоставлением участникам публичных слушаний возможности направить письменное обращение в адрес организационного комитета, изложить на официальном сайте муниципального образования свои позиции, замечания, предложения и вопросы по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и получение ответа на письменное или электронное обращение. Ответ на поступившее письменное или электронное обращение организационным комитетом направляется заявителю в письменной форме или в электронной форме (по желанию лица, направившего обращение).
Дополнительно информация о результатах рассмотрения электронного или письменного обращения по проекту муниципального правового акта размещается организационным комитетом в электронном виде в том же разделе официального сайта муниципального образования, на котором были размещены материалы публичных слушаний.
11.3. Предложения, замечания и обращения, не содержащие информацию о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место жительства), не рассматриваются.
11.4. Участники публичных слушаний в электронных и письменных обращениях не вправе употреблять грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям.
Несоблюдение указанных требований влечет оставление указанных обращений без рассмотрения и ответа.
11.5. По итогам публичных слушаний с учетом поступивших замечаний, предложений участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, проводимые в заочной форме, организационным комитетом составляется протокол о результатах публичных слушаний в заочной форме.
Обращения, поступившие по истечении срока проведения публичных слушаний, при составлении протокола о результатах публичных слушаний в заочной форме не учитываются.
12. Результаты публичных слушаний
12.1. После окончания публичных слушаний в течение 10 дней организационный комитет составляет протокол.
12.2. В протоколе публичных слушаний указываются:
- номер протокола и дата заседания;
- список лиц, выступивших в публичных слушаниях (в том числе приглашенных);
- перечень тем и обсуждаемых вопросов;
- принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов;
- поступившие особые мнения, предложения и замечания лиц, участвующих в публичных слушаниях.
12.3. В течение 5 дней после окончания публичных слушаний организационный комитет принимает дополнительные предложения и заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний.
12.4. Все дополнительно поступившие предложения и заявления оформляются приложением к протоколу публичных слушаний.
12.5. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
12.6. На основании протокола публичных слушаний в срок не более 15 дней с момента окончания публичных слушаний организационный комитет подготавливает заключение о результатах публичных слушаний, содержащее рекомендации для принятия решений органами местного самоуправления.
12.7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит публикации в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте муниципального образования.
По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
12.8. Рекомендации и предложения, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению и учету при принятии решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.
12.9. Решения органов местного самоуправления, принятые с учетом результатов публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования.
12.10. В случае принятия органами местного самоуправления решений, не совпадающих с результатами публичных слушаний, органы местного самоуправления обязаны обнародовать мотивы принятия таких решений.
13. Заключительные положения
13.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
13.2. Для размещения решения о назначении публичных слушаний, проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информации о времени, месте их проведения, все необходимые материалы по рассматриваемому вопросу, порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении, обеспечения возможности представления жителями своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящего Положения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.