Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 04.04.2022 N 143-п
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий организациям, осуществляющим организацию пассажирских авиарейсов, на возмещение части затрат в связи с осуществлением ими наземного и аэропортового (аэродромного) обслуживания воздушных судов
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям, осуществляющим организацию пассажирских авиарейсов, на возмещение части затрат в связи с осуществлением ими наземного и аэропортового (аэродромного) обслуживания воздушных судов (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям, осуществляющим организацию пассажирских авиарейсов, на возмещение части затрат в связи с осуществлением ими наземного и аэропортового (аэродромного) обслуживания воздушных судов (далее - субсидии), порядок определения размера субсидии, а также требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим организацию пассажирских авиарейсов (далее - получатели субсидий), на возмещение части их затрат в связи с осуществлением наземного и аэропортового (аэродромного) обслуживания воздушных судов на территории Кировской области, в том числе:
1.2.1. На выплату заработной платы работникам получателя субсидии.
1.2.2. На уплату платежей в бюджеты бюджетной системы и внебюджетные фонды Российской Федерации.
1.2.3. На выплату лизинговых платежей.
1.2.4. На возврат и обслуживание кредитов и займов.
1.2.5. На внесение платежей в рамках исполнения судебных решений.
1.2.6. На осуществление текущей деятельности, в том числе на оплату охраны аэропорта, электро- и теплоэнергии, горюче-смазочных материалов, противогололедных реагентов, запасных частей к транспортным средствам, метеорологической информации, каналов связи, аренды специализированных транспортных средств и оборудования.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации отдельного мероприятия "Организация осуществления авиационной деятельности" государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы".
1.4. Предоставление субсидии носит заявительный характер и осуществляется при соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
1.5. Субсидия предоставляется министерством промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области (далее - министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на текущий финансовый год на предоставление субсидии.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") при формировании проекта закона Кировской области об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении получателем субсидии следующих условий:
2.1.1. При осуществлении получателем субсидии эксплуатации аэропорта федерального значения, расположенного на территории Кировской области, включенного в перечень аэропортов федерального значения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 N 726-р.
2.1.2. При заключении между получателем субсидии и министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Кировской области. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
запрет направления субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
обязательство получателя субсидии о согласовании им новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.2. Соглашение заключается при соответствии на 1-е число месяца подачи в министерство документов получателя субсидии, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, следующим требованиям:
2.2.1. У получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.2. У получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.2.3. Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.5. Получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Правительства Кировской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2.6. Размер среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии не ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
2.2.7. У получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам.
2.3. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в министерство следующие документы:
2.3.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством.
2.3.2. Справку об отсутствии у получателя субсидии на 1-е число месяца подачи в министерство документов для заключения соглашения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту.
2.3.3. Справку об отсутствии у получателя субсидии на 1-е число месяца подачи в министерство документов для заключения соглашения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.3.4. Справку, подтверждающую, что получатель субсидии на 1-е число месяца подачи в министерство документов для заключения соглашения не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Справку, подтверждающую, что получатель субсидии на 1-е число месяца подачи в министерство документов для заключения соглашения не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3.6. Справку, подтверждающую, что получатель субсидии на 1-е число месяца подачи в министерство документов для заключения соглашения не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Правительства Кировской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3.7. Справку, подтверждающую, что на 1-е число месяца подачи в министерство документов для заключения соглашения размер среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии не ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
2.3.8. Справку, подтверждающую, что на 1-е число месяца подачи в министерство документов для заключения соглашения у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам.
2.4. Документы, указанные в подпунктах 2.3.3 - 2.3.9 настоящего Порядка, подписываются (заверяются) руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, а также скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии).
2.5. Министерство в течение 30 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка:
2.5.1. Осуществляет проверку соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.5.2. Осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка.
2.5.3. Осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, на предмет комплектности и соответствия требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, а также достоверности информации, содержащейся в них.
2.5.4. Принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии и заключает с ним соглашение или принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
2.6.1. Несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.6.2. Несоблюдение получателем субсидии условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка.
2.6.3. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
2.6.4. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.6.5. Недостоверность информации, содержащейся в представленных получателем субсидии документах.
2.6.6. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии.
2.7. Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии направляется министерством получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством соответствующего решения.
Получатель субсидии имеет право после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, повторно обратиться за предоставлением субсидии с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
Представленные повторно документы министерство рассматривает в срок, установленный пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателю субсидии министерство заключает с получателем субсидии соглашение и направляет один экземпляр подписанного соглашения получателю субсидии посредством почтового отправления или вручает уполномоченному представителю получателя субсидии лично.
Датой заключения соглашения является дата подписания указанного соглашения министерством.
2.9. Размер субсидии, перечисляемой получателю субсидии (S), рассчитывается по следующей формуле:
S = (A + B + C + D + F + J) - G - К, где:
А - понесенные и (или) подтвержденные затраты получателя субсидии на возврат и обслуживание кредитов и займов в текущем году на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, тыс. рублей;
B - понесенные и (или) подтвержденные затраты получателя субсидии на выплату заработной платы сотрудникам получателя субсидии в текущем году на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, тыс. рублей;
C - понесенные и (или) подтвержденные затраты получателя субсидии на выплату лизинговых платежей в текущем году на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, тыс. рублей;
D - понесенные и (или) подтвержденные затраты получателя субсидии на уплату платежей в бюджеты бюджетной системы и внебюджетные фонды Российской Федерации в текущем году на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, тыс. рублей;
F - понесенные и (или) подтвержденные затраты получателя субсидии на исполнение судебных решений в текущем году на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, тыс. рублей;
J - понесенные и (или) подтвержденные затраты получателя субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.6 настоящего Порядка, в текущем году на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, тыс. рублей;
G - доходы получателя субсидии в текущем году на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, тыс. рублей;
К - субсидии, полученные получателем субсидии в текущем году на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, тыс. рублей.
2.10. Результатом предоставления субсидии является количество взлетно-посадочных операций, организованных получателем субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается министерством в соглашении.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество действующих договоров на обслуживание воздушных судов, заключенных получателем субсидии.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении.
2.11. Для перечисления субсидии получатель субсидии до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство:
2.11.1. Заявку на перечисление субсидии по форме, установленной министерством.
2.11.2. Копии документов, подтверждающих затраты получателя субсидии, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка:
2.12.1. Осуществляет проверку представленных документов на предмет комплектности, соответствия требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка, а также достоверности информации, содержащейся в них.
2.12.2. Принимает решение о перечислении субсидии (об отказе в перечислении субсидии).
2.13. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
2.13.1. Нарушение сроков представления документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.13.2. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.13.3. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.13.4. Недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.13.5. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии.
2.14. Письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием оснований для отказа в перечислении субсидии направляется министерством получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.15. Получатель субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в перечислении субсидии, вправе повторно обратиться в министерство для перечисления субсидии, устранив указанные в уведомлении нарушения.
Представленные повторно документы министерство рассматривает в срок, установленный пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.16. Субсидия перечисляется министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о перечислении субсидии.
2.17. При изменении объема субсидии в текущем финансовом году заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Кировской области.
2.18. Основанием для прекращения предоставления субсидии является нарушение условий предоставления субсидии.
О наступлении обстоятельства, являющегося основанием для прекращения предоставления субсидии, получатель субсидии обязан уведомить министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его наступления путем направления соответствующего письменного извещения.
2.19. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии письменного извещения о наступлении обстоятельства, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Кировской области.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет в министерство:
ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, установленной соглашением;
до 20-го января года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку (мониторинг) соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
4.2. Руководитель получателя субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за недостоверность и несвоевременность представляемых в министерство сведений и информации.
4.3. В случае выявления министерством, органами государственного финансового контроля нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии:
министерство в течение 30 дней со дня выявления нарушения готовит письмо с требованием о возврате субсидии в областной бюджет в течение 30 дней со дня получения указанного письма и направляет его получателю субсидии;
в случае невозврата в установленный срок в областной бюджет указанной субсидии министерство готовит и направляет в течение одного месяца после истечения установленного срока исковое заявление в суд о взыскании в областной бюджет субсидии с получателя субсидии.
Обнаруженные при проверке излишне выплаченные средства в случае отсутствия оснований для их предоставления в связи с выявлением недостоверных сведений в представленных документах, а также в результате счетной ошибки подлежат возврату получателем субсидии в доход областного бюджета.
Уведомление с требованием о возврате излишне выплаченных средств в случае отсутствия оснований для их предоставления в связи с выявлением недостоверных сведений, а также в результате счетной ошибки министерство направляет получателю субсидии заказным письмом посредством почтовой связи в срок не более 10 календарных дней со дня обнаружения излишне выплаченных средств.
4.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии), то до 1 мая текущего года в областной бюджет подлежит возврату объем средств (V в), определяемый по следующей формуле:
, где:
V с - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
N ф - фактическое значение результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий);
N пл - плановое значение результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии).
4.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, министерство:
4.5.1. В срок до 1 апреля текущего года направляет получателю субсидии согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате средств в областной бюджет в срок до 1 мая текущего года.
4.5.2. В срок до 10 мая текущего года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) средств в областной бюджет.
4.5.3. В случае невозврата получателем субсидии средств в областной бюджет взыскивает их в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 4 апреля 2022 г. N 143-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.