Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района от 5 апреля 2022 г. N 99
"О внесении изменений в постановление администрации Новокузнецкого муниципального района от 22.03.2021 N 53 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Новокузнецкого муниципального района от 28.12.2020 N 241 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", письмом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской от 23.12.2021 N ОК-П13-070-61230 "Об актуализации региональных перечней массовых социально значимых услуг" и, руководствуясь статьей 40 Устава муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса":
1. Внести в постановление администрации Новокузнецкого муниципального района от 22.03.2021 N 53 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в новой редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса".".
1.2. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности", являющегося приложением к постановлению (далее - административный регламент), изложить в новой редакции:
"Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса".".
1.3. Пункт 1.1 раздела 1 административного регламента изложить в новой редакции:
"1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса" (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий отдела архитектуры и градостроительства администрации Новокузнецкого муниципального района (далее - уполномоченный орган) при предоставлении муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса".".
1.4. Пункт 1.2 раздела 1 административного регламента изложить в новой редакции:
"1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются застройщики (далее - заявитель).
Интересы заявителей могу предоставлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
От имени физических лиц заявления могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридического лица заявления могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
- участники юридического лица в предусмотренных законом случаях."
1.5. Пункт 2.1 раздела 2 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.1. Наименование муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса".".
1.6. Пункт 2.3 раздела 2 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее также - уведомление о соответствии);
б) уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее также - уведомление о несоответствии), в случае наличия оснований, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента.
Формы уведомления о соответствии, уведомления о несоответствии утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего административного регламента:
- направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ в случае, если такой способ указан в уведомлении об окончании строительства;
- выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган, УМФЦ либо направляется заявителю посредством почтового отправления в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления услуги.".
1.7. Дополнить подпункт 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента пунктом 2.6.2.5 в следующей редакции:
"2.6.2.5. Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления уведомления об окончании строительства посредством личного обращения в уполномоченный орган, в том числе через УМФЦ. В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПРГ, РПГУ направление указанного документа не требуется.".
1.8. Пункт 2.6.3 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.6.3. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить в уполномоченный орган:
а) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;
б) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам уполномоченного органа, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 5 рабочих дней (2 рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Документы направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить указанные документы в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.".
1.9. Пункт 2.8 раздела 2 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов является:
- уведомление об окончании строительства предоставлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
- представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
- представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
- представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
- уведомление об окончании строительства и документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных настоящим административном регламентом;
- выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
2.8.2. Решение об отказе в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, оформляется по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в уведомлении об окончании строительства, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решением в УМФЦ или уполномоченный орган.
2.8.4. Отказ в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган за получением услуги, после устранения недостатков.
2.8.5. В случае отсутствия в уведомлении об окончании сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 статьи 55 ГрК РФ, или отсутствия документов, прилагаемых к такому уведомлению, а также в случае, если уведомление об окончании строительство поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемо строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 ГрК РФ), уполномоченный орган в течении 3 рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает заявителю такое уведомление и прикладываемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным. Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения указан в подпункте 3.1.3 пункта 3.1 настоящего административного регламента.".
1.10. Пункт 2.9 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги, оставления уведомления заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения.
2.9.1. Основания для приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9.2. Основания для направления уведомления о несоответствии:
а) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 ГрК РФ предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами;
б) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 ГрК РФ, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
в) вид разрешенного использования, построенного или реконструированного объекта капитального строительства, не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
г) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
2.9.3. Основания для оставления заявления без рассмотрения.
Заявитель не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления услуги, вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об оставлении уведомления (заявления) без рассмотрения по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту.
На основании поступившего заявления об оставлении уведомления (заявления) без рассмотрения уполномоченный орган принимает решение об оставлении уведомления (заявления) без рассмотрения (далее - решение), по форме согласно приложению N 11 к настоящему административному регламенту.
Решение направляется заявителю способом, указанным в заявлении об оставлении заявления без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об оставлении заявления без рассмотрения.
Оставление заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган за получением услуги.
Иных оснований для оставления запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не предусмотрено.".
1.11. Абзац 1 подпункта 2.15.2 пункта 2.15 изложить в новой редакции:
"2.15.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям, утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр "Об утверждении СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.".
1.12. Пункт 2.18 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.18. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких ошибок и (или) опечаток.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в уполномоченный орган заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
К заявлению помимо документов, являющихся основанием для исправления опечаток и (или) ошибок, заявитель прикладывает оригинал документа - результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе (при наличии).
Специалист уполномоченного органа рассматривает заявление, представленное (направленное) заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении и документах сведений в срок, не превышающий 3-х рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа.
2.18.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
2.18.1.1. Несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
2.18.1.2. Отсутствие факта допущения опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Решение об отказе во внесении исправлений опечаток и (или) ошибок полученного по результатам предоставления муниципальной услуги по форме согласно приложению N 12 к настоящему административному регламенту.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в полученных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист уполномоченного органа осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист уполномоченного органа осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа письменно сообщает заявителю об отказе в исправлении таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, полученных в результате предоставления муниципальной услуги, может быть представлено заявителем:
- непосредственно при обращении;
- почтовым отправлением;
- электронным письмом на адрес почты уполномоченного органа;
- через УМФЦ;
- через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
В случае подачи такого заявления через ЕПГУ, РПГУ исправленный документ в электронном виде или скан документа на бумажном носителе, документ, информирующий об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или уведомление об отказе в исправлении таких опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, размещается в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Исправленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, или уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок могут быть получены:
- непосредственно при обращении;
- почтовым отправлением;
- электронным письмом на адрес почты заявителя, указанного в заявлении;
- через УМФЦ;
- через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности)
Способ фиксации: результат предоставления муниципальной услуги фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа.".
1.13. Пункт 2.19 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.19. Порядок выдачи дубликата документа, полученного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о выдаче дубликата документа, полученного по результатам предоставления муниципальной услуги, по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа.
Специалист уполномоченного органа осуществляет прием и регистрацию заявления о выдаче дубликата и передает поступившие документы начальнику уполномоченного органа в день регистрации заявления.
Начальник уполномоченного органа знакомится с заявлением о выдаче дубликата и поручает специалисту уполномоченного органа произвести проверку представленного заявления на наличие оснований для отказа в выдаче дубликата документа.
2.19.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата документа, полученного по результатам предоставления муниципальной услуги, являются:
2.19.1.1. Отсутствие в уполномоченном органе документа, указанного в заявлении о выдаче дубликата;
2.19.1.2. С заявлением о выдаче дубликата обратилось лицо, не являющееся собственником или уполномоченным представителем собственника, указанного в заявлении о выдаче дубликата.
Решение об отказе в выдаче дубликата полученного по результатам предоставления муниципальной услуги по форме согласно приложению N 13 к настоящему административному регламенту.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата документа, специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку дубликата документа, полученного по результатам предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в выдаче дубликата документа, полученного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Заявление о выдаче дубликата документа может быть представлено заявителем:
- непосредственно при обращении;
- почтовым отправлением;
- электронным письмом на адрес почты заявителя, указанного в заявлении;
- через УМФЦ;
- через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
В случае подачи такого заявления через ЕПГУ, РПГУ дубликат документа в электронном виде или электронный образ дубликата документа на бумажном носителе, отказ в выдаче дубликата документа, размещается в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю дубликата документа, полученного по результатам предоставления муниципальной услуги, или отказ в выдаче такого дубликата.
Дубликат или уведомление об отказе в выдаче дубликата может быть получен:
- непосредственно при обращении;
- почтовым отправлением;
- электронным письмом на адрес почты заявителя, указанного в заявлении;
- через УМФЦ;
- через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.".
1.14. Пункт 3.1 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием, проверка документов и регистрация уведомления об окончании строительства;
3.1.2. Получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
3.1.3. Рассмотрение документов и сведений;
3.1.4. Принятия решения;
3.1.5. Выдача результата, внесение результата муниципальной услуги в реестр юридически значимых записей.".
1.15. Подпункт 3.1.1.1 пункта 3.1 административного регламента считать подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 административного регламента и изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.1 не содержит подпункт 3.1.1.1.
"3.1.1. Прием, проверка документов и регистрация уведомления об окончании строительства.".
1.16. Подпункт 3.1.1.1.1 пункта 3.1.1 административного регламента считать подпунктом 3.1.1.1 пункта 3.1.1 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.1.1 не содержит подпункт 3.1.1.1.1.
1.17. Подпункт 3.1.1.1.2 пункта 3.1.1 административного регламента считать подпунктом 3.1.1.2 пункта 3.1.1 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.1.1 не содержит подпункт 3.1.1.1.2.
1.18. Подпункт 3.1.1.2 пункта 3.1.1 административного регламента изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.1.1 не содержит подпункт 3.1.1.2.
"3.1.1.2. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган специалист уполномоченного органа:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливают личность заявителя либо проводит его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с момента подключения уполномоченного органа к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных), а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
- проверяет срок действия документа, удостоверяющего его личность и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в уведомлении об окончании строительства и приложенных к нему документах.
В ходе приема документов от заявителя специалист уполномоченного органа, удостоверяется, что:
- текст в уведомлении об окончании строительства поддается прочтению;
- в уведомлении об окончании строительства указаны сведения, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
- уведомление об окончании строительства подписано уполномоченным лицом;
- приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), при несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа уведомляет заявителя (представителя заявителя) в устной форме о содержании выявленных недостатков в представленных документах и возможности отказа в приеме документов в соответствии с подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента и предлагает принять меры по устранению недостатков.
В случае если заявитель (представителя заявителя) настаивает на принятии документов - принимает представленные заявителем (представителем заявителя) документы и разъясняет заявителю (представителю заявителя) последствия в виде отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента.
В случае если заявитель самостоятельно решил принять меры по устранению недостатков, после их устранения он повторно обращается за предоставлением муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются в уполномоченный орган вместе с подлинниками для сверки.
Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист уполномоченного органа, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов составляет 1 рабочий день.
При наличии оснований отказа в приеме документов в соответствии с подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента специалист уполномоченного органа готовит проект решения об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту. Начальник уполномоченного органа проверяет и подписывает решение об отказе в приеме документов.
Критерий принятия решения: поступление уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры являются: прием, регистрация уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов либо решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации: уведомление об окончании строительства и приложенных к нему документов либо решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа.
В день регистрации уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов, специалист уполномоченного органа, передает поступившие документы, либо проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги начальнику уполномоченного органа
Начальник уполномоченного органа отписывает поступившие документы специалисту уполномоченного органа, либо подписывает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа.".
1.19. Подпункт 3.1.1.1.3 пункта 3.1.1 административного регламента считать подпунктом 3.1.1.3 пункта 3.1.1 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.1.1 не содержит подпункт 3.1.1.1.3.
1.20. Подпункт 3.1.1.3 пункта 3.1.1 административного регламента изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.1.1 не содержит подпункт 3.1.1.3.
"3.1.1.3. При направлении заявителем уведомления об окончании строительства и документов в уполномоченный орган посредством почтовой связи специалист уполномоченного органа:
- проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию почтовой связи невскрытыми;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них уведомления об окончании строительства и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- проверяет, что уведомление об окончании строительства не исполнено карандашом, написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование, адрес места жительства, адрес местонахождения, написаны полностью, подлинность подписи заявителя, засвидетельствованной в установленном законодательством порядке;
- проводит первичную проверку представленных копий документов, их соответствие действующему законодательству, а также проверяет, что указанные копии заверены в установленном законодательством порядке;
- проверяет, что копии документов не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), при несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа подготавливает проект решения об отказе в приеме документов в соответствии с подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов составляет 1 рабочий день.
При наличии оснований отказа в приеме документов в соответствии с подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента специалист уполномоченного органа готовит проект решения об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту. Начальник уполномоченного органа проверяет и подписывает решение об отказе в приеме документов.
Критерий принятия решения: поступление уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры являются: прием, регистрация уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов либо решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации: уведомление об окончании строительства и приложенных к нему документов либо решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа.
В день регистрации уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов, специалист уполномоченного органа, передает поступившие документы начальнику уполномоченного органа.
Начальник уполномоченного органа отписывает поступившие документы специалисту уполномоченного органа, либо подписывает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа.".
1.21. Подпунктом 3.1.1.1.4 пункта 3.1.1 административного регламента считать подпунктом 3.1.1.4 пункта 3.1.1 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.1.1 не содержит подпункт 3.1.1.1.4.
1.22. Подпункт 3.1.1.4 пункта 3.1.1 административного регламента изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.1.1 не содержит подпункт 3.1.1.4.
"3.1.1.4. Прием и регистрация уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов в форме электронных документов.
При направлении уведомления об окончании строительства в электронной форме (при наличии технической возможности) заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ, РПГУ электронную форму уведомления об окончании строительства, прикрепить к уведомлению об окончании строительства в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии).
На ЕПГУ, РПГУ размещается образец заполнения электронной формы уведомления об окончании строительства (запроса).
Форматно-логическая проверка сформированного уведомления об окончании строительства (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Специалист уполномоченного органа при поступлении уведомления об окончании строительства и документов в электронном виде:
- проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
- регистрирует документы в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа;
- формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ о получении и регистрации от заявителя уведомления об окончании строительства и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕПГУ, РПГУ;
- направляет поступивший пакет документов в электронном виде начальнику уполномоченного органа.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), при несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа подготавливает проект решения об отказе в приеме документов в соответствии с подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента.
При наличии оснований отказа в приеме документов в соответствии с подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента специалист уполномоченного органа готовит проект решения об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту. Начальник уполномоченного органа проверяет и подписывает решение об отказе в приеме документов.
Начальник уполномоченного органа отписывает поступившие документы специалисту уполномоченного органа, либо подписывает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов в форме электронных документов составляет 1 рабочий день.
Критерий принятия решения: поступление уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры являются: прием, регистрация уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов либо решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации: уведомление об окончании строительства и приложенных к нему документов либо решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа.".
1.23. Подпункт 3.1.1.2 пункта 3.1 административного регламента считать подпунктом 3.1.2 административного регламента и изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.1 не содержит подпункт 3.1.1.2.
"3.1.2. Получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием СМЭВ.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем либо его представителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист уполномоченного органа после получения зарегистрированных документов, в целях проверки достоверности представленных заявителем сведений, а также не предоставления заявителем самостоятельно документов (сведений из них), осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Кемеровской области - Кузбасса либо посредством внутриведомственного взаимодействия со структурными подразделениями уполномоченного органа в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении правоустанавливающих документов на земельный участок (объект капитального строительства).
Межведомственные запросы направляются в срок не позднее 1 рабочего дня со дня получения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и приложенных к нему документов от заявителя.
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Специалист уполномоченного органа обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Критерий принятия решения: непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа.".
1.24. Дополнить подпункт 3.1 следующим пунктом:
"3.1.3. Рассмотрение документов и сведений.
Основанием для начала административной процедуры является передача принятого и зарегистрированного уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов специалистом уполномоченного органа.
Начальник уполномоченного органа после ознакомления с поступившим уведомлением об окончании строительства, в случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, или документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 ГрК РФ), поручает специалисту уполномоченного органа осуществить подготовку проекта письма о возвращении застройщику уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения с указанием причин возврата.
Начальник уполномоченного органа проверяет правильность подготовленного специалистом уполномоченного органа проекта письма с указанием причин возврата.
В случае наличия замечаний у начальника уполномоченного органа проект письма возвращается с резолюцией о доработке с указанием причин возврата специалисту уполномоченного органа.
Доработанный проект письма передается специалистом уполномоченного органа начальнику уполномоченного органа.
Начальник уполномоченного органа при отсутствии замечаний:
- подписывает письмо с указанием причин возврата;
- в случае, если указано в уведомлении об окончании строительства, направленном через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) о получении результата предоставления услуги в электронной форме, подписывает электронной подписью письмо с указанием причин возврата в форме электронного документа.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочих дня.
Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений и документов.
Результатом административной процедуры является возврат уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения с указанием причин возврата или проект уведомления о соответствии (несоответствии).
Способ фиксации: информация о возврате уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются: начальник уполномоченного органа, специалист уполномоченного органа.".
1.25. Пункт 3.2 административного регламента считать подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 административного регламента и изложить в новой редакции:
"3.1.4. Принятие решения.".
1.26. Абзац 11 подпункта 3.1.4 пункта 3.1 изложить в ново редакции:
"Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 6 рабочих дней с момента регистрации уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов.".
1.27. Пункт 3.3 административного регламента считать подпунктом 3.1.5 пункта 3.1 административного регламента и изложить в новой редакции:
"3.1.5. Выдача результата, внесение результата муниципальной услуги в реестр юридически значимых записей.".
1.28. Подпункт 3.1.5 пункта 3.1 административного регламента дополнить абзацем 15 в следующей редакции:
"Результат предоставления муниципальной услуги (его копия или сведения, содержавшиеся в нем):
а) в течение пяти рабочих дней со дня его направления заявителю подлежит направлению (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
б) предусмотренный подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего административного регламента, подлежит направлению в срок, установленный пунктом 2.4 административного регламента для предоставления услуги:
- в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
- в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления уведомления о несоответствии по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 2.9.2 настоящего административного регламента;
- в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области объектов культурного наследства, в случае направления уведомления о несоответствии по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.9.2 настоящего административного регламента;
- в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления уведомления о несоответствии по основания, предусмотренным подпунктом "в" и "г" пункта 2.9.2 настоящего административного регламента.".
1.29. Пункт 3.4 административного регламента считать пунктом 3.2 административного регламента и изложить в новой редакции:
"3.2. Порядок исправления допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких ошибок и (или) опечаток указаны в пункте 2.18 настоящего административного регламента.".
1.30. Пункт 3.5 административного регламента считать пунктом 3.3 административного регламента и изложить в новой редакции:
"3.3. Порядок выдачи дубликата документа, полученного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата указаны в пункте 2.19 настоящего административного регламента.".
1.31. Абзац 4 подпункта 6.6.2 пункта 6.6 изложить в новой редакции:
"Если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов, документы ему не выдаются и сотрудник УМФЦ, осуществляющий выдачу документов, в расписке проставляет отметку об отказе в получении документов путем внесения слов "Получить документы отказался", заверяет своей подписью. В этом случае УМФЦ в течение следующих тридцати дней обеспечивает направление документов, которые заявитель отказался получить, в уполномоченный орган.".
1.32. Слова "муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" в приложениях к административному регламенту, а также в приложении к административному регламенту заменить словами "муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса".
1.33. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.34. Приложение N 5 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.35. Дополнить административный регламент приложением N 8 согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.36. Дополнить административный регламент приложением N 9 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.37. Дополнить административный регламент приложением N 10 согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
1.38. Дополнить административный регламент приложением N 11 согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
1.39. Дополнить административный регламент приложением N 12 согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
1.40. Дополнить административный регламент приложением N 13 согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Новокузнецкой районной газете "Сельские вести" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса" www.admnkr.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Новокузнецкого муниципального района С.О. Милиниса.
Глава Новокузнецкого муниципального района |
А.В. Шарнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района от 5 апреля 2022 г. N 99 "О внесении изменений в постановление администрации Новокузнецкого муниципального района от 22.03.2021 N 53 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"
Вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования
Текст постановления опубликован на сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" (http://www.admnkr.ru)
Постановлением Администрации Новокузнецкого муниципального округа от 7 июня 2023 г. N 213 настоящий документ признан утратившим силу