Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 3 июня 1998 года N 133-КЗ "Об охране труда" (с изменениями от 7 августа 2000 года N 311-КЗ; 6 апреля 2006 года N 1011-КЗ; 29 декабря 2007 года N 1349-КЗ; 7 июля 2009 года N 1784-КЗ; 6 апреля 2011 года N 2209-КЗ; 2 марта 2012 года N 2444-КЗ; 3 декабря 2013 года N 2834-КЗ; 6 марта 2014 года N 2911-КЗ; 23 июля 2014 года N 3017-КЗ; 6 февраля 2015 года N 3120-КЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3) вредный производственный фактор - фактор производственной среды или трудового процесса, воздействие которого может привести к профессиональному заболеванию работника;
4) опасный производственный фактор - фактор производственной среды или трудового процесса, воздействие которого может привести к травме или смерти работника;";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) опасность - потенциальный источник нанесения вреда, представляющий угрозу жизни и (или) здоровью работника в процессе трудовой деятельности;";
б) пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6) рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Общие требования к организации безопасного рабочего места устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
7) средство индивидуальной защиты - средство, используемое для предотвращения или уменьшения воздействия на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, особых температурных условий, а также для защиты от загрязнения;";
в) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) средства коллективной защиты - технические средства защиты работников, конструктивно и (или) функционально связанные с производственным оборудованием, производственным процессом, производственным зданием (помещением), производственной площадкой, производственной зоной, рабочим местом (рабочими местами) и используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов;";
г) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, а также требования охраны труда, установленные локальными нормативными актами работодателя, в том числе правилами (стандартами) организации и инструкциями по охране труда;";
д) пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:
"13) профессиональный риск - вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья;
14) управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков;";
2) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1 Основные принципы обеспечения безопасности труда
Основными принципами обеспечения безопасности труда являются:
предупреждение и профилактика опасностей;
минимизация повреждения здоровья работников.
Принцип предупреждения и профилактики опасностей означает, что работодатель систематически должен реализовывать мероприятия по улучшению условий труда, включая ликвидацию или снижение уровней профессиональных рисков или недопущение повышения их уровней, с соблюдением приоритетности реализации таких мероприятий.
Принцип минимизации повреждения здоровья работников означает, что работодателем должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие постоянную готовность к локализации (минимизации) и ликвидации последствий реализации профессиональных рисков.
Приоритетность реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации.";
3) в статье 4:
а) в части 1 слова "в области содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений" заменить словами "в области содействия занятости населения, охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений";
б) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"1) реализация государственной политики в области охраны труда на территории Краснодарского края;";
в) в части 3:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1) обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда на территории Краснодарского края;
2) разработка государственной программы (подпрограммы) Краснодарского края по улучшению условий и охраны труда или мероприятий по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственную программу (подпрограмму) Краснодарского края, обеспечение контроля за их выполнением и достижением показателей их эффективности и результативности, разработка и утверждение нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны труда в пределах своей компетенции и осуществление контроля за их выполнением;";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) координация проведения на территории Краснодарского края в установленном порядке обучения по охране труда;";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) осуществление на территории Краснодарского края в установленном порядке государственной экспертизы условий труда";
г) в части 3.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.1. К полномочиям учреждений, подведомственных органу исполнительной власти Краснодарского края в области содействия занятости населения, охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, - центров занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края относятся:";
в пункте 1 после слов "сбора и обработки информации" дополнить словом "(мониторинга)";
пункт 4 признать утратившим силу;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) участие в координации проведения на территории Краснодарского края в установленном порядке обучения по охране труда.";
4) подпункт 6 пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"6) принимают решения по вводу у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров с учетом мнения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, краевой или муниципальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;";
5) в статье 7:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.";
б) в пункте 5 слова "или специалист" заменить словами "или индивидуальный предприниматель";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и быть аккредитованы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.";
6) в статье 8:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Государственные нормативные требования охраны труда и национальные стандарты безопасности труда";
б) пункт 1 после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", нормативных правовых актах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда,";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок разработки, утверждения и изменения государственных нормативных требований охраны труда устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.";
7) в статье 9:
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Обучение по охране труда предусматривает получение знаний, умений и навыков в ходе проведения:
инструктажей по охране труда;
стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников);
обучения по оказанию первой помощи пострадавшим;
обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;
обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организациях, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда.";
в) пункт 3 признать утратившим силу;
8) в статье 10:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Соответствие зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов и материалов государственным нормативным требованиям охраны труда";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты организации строительства (реконструкции) объектов капитального строительства должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь обязательное подтверждение соответствия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.";
в) пункт 3 признать утратившим силу;
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае использования новых или не применявшихся у работодателя ранее вредных и (или) опасных веществ он обязан до начала использования указанных веществ разработать меры по сохранению жизни и здоровья работников.";
д) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В производстве запрещается применение вредных и (или) опасных веществ, материалов, продукции, товаров, токсикологическая (санитарно-гигиеническая, медико-биологическая) оценка которых не проводилась.";
9) статью 13 признать утратившей силу;
10) пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий Краснодарского края) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Примерный перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.";
11) в статье 15:
б) абзац второй признать утратившим силу;
в) пункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;";
г) пункты "д" и "е" изложить в следующей редакции:
"д) обеспечение в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя средствами коллективной и индивидуальной защиты и смывающими средствами, прошедшими подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке;
е) обучение по охране труда за счет средств работодателя;";
д) пункт "ж" после слов "представительные органы" дополнить словами "(при наличии таких представительных органов)";
е) пункты "з"-"л" изложить в следующей редакции:
"з) обращение о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
и) личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, а также в рассмотрении причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм);
к) дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения работодателем требований охраны труда;
л) на время приостановления работ в связи с административным приостановлением деятельности или временным запретом деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе;";
ж) пункт "н" изложить в следующей редакции:
"н) гарантии и компенсации в связи с работой с вредными и (или) опасными условиями труда, включая медицинское обеспечение, в порядке и размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо коллективным договором, трудовым договором. Виды, минимальные размеры, условия и порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Повышенные или дополнительные гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя с учетом финансово-экономического положения работодателя;";
з) пункт "о" после слов "трудовых обязанностей" дополнить словами "в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
и) дополнить пунктом "р" следующего содержания:
"р) внеочередной медицинский осмотр в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанного медицинского осмотра.";
12) в статье 16:
а) пункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) проходить в установленном порядке обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знаний требований охраны труда;";
б) пункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) использовать и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;";
в) пункты "д" и "е" изложить в следующей редакции:
"д) немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой известной ему ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о нарушении работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, указанными в части второй статьи 227 Трудового кодекса Российской Федерации, требований охраны труда, о каждом известном ему несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков профессионального заболевания, острого отравления;
е) в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями;";
г) дополнить пунктом "з" следующего содержания:
"з) правильно использовать производственное оборудование, инструменты, сырье и материалы, применять технологию; следить за исправностью используемых оборудования и инструментов в пределах выполнения своей трудовой функции.";
13) в статье 17:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Обязанности работодателя в области охраны труда";
б) пункты "б"-"д" изложить в следующей редакции:
"б) организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением работниками требований охраны труда, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты;
в) в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;
г) безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
д) соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям охраны труда;";
в) пункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) информирование работников об условиях и охране труда на их рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ;";
г) пункты "к" и "л" изложить в следующей редакции:
"к) приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
л) за счет своих средств в соответствии с установленными нормами своевременную выдачу средств индивидуальной защиты, их хранение, а также стирку, химическую чистку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты;";
д) пункты "н" и "о" изложить в следующей редакции:
"н) обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знаний требований охраны труда;
о) недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверки знания требований охраны труда, обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;";
е) пункты "р"-"у" изложить в следующей редакции:
"р) принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, а также по оказанию первой помощи пострадавшим;
с) расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
т) беспрепятственный допуск в установленном порядке должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в целях проведения проверок условий и охраны труда, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, проведения государственной экспертизы условий труда;
у) предоставление федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органу исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда (по формам и в сроки, установленные нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края), органам местного самоуправления, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов в соответствии с законодательством в рамках исполнения ими своих полномочий, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;";
ж) пункт "х" изложить в следующей редакции:
"х) выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в установленные сроки, принятие мер по результатам их рассмотрения;";
з) пункт "ц" признать утратившим силу;
и) пункты "ч" и "ш" изложить в следующей редакции:
"ч) ведение реестра (перечня) нормативных правовых актов (в том числе с использованием электронных вычислительных машин и баз данных), содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой своей деятельности, а также доступ работников к актуальным редакциям таких нормативных правовых актов;
ш) разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии такого представительного органа) в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов;";
к) пункты "щ" и "ы" признать утратившими силу;
л) дополнить пунктами "э", "ю", "я", "я.1" следующего содержания:
"э) оснащение средствами коллективной защиты;
ю) соблюдение установленных для отдельных категорий работников ограничений на привлечение их к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда;
я) приостановление при возникновении угрозы жизни и здоровью работников производства работ, а также эксплуатации оборудования, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг до устранения такой угрозы;
я.1) при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом создание для него условий труда, в том числе производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, а также обеспечение охраны труда.";
14) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Права работодателя в области охраны труда
Работодатель имеет право:
1) использовать в целях контроля за безопасностью производства работ приборы, устройства, оборудование и (или) комплексы (системы) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, обеспечивать хранение полученной информации;
2) вести электронный документооборот в области охраны труда;
3) предоставлять дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ, а также к базам электронных документов работодателя в области охраны труда федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальным органам (Государственной инспекции труда в Краснодарском крае).";
15) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Запрет на работу в опасных условиях труда
Запрет на работу в опасных условиях труда регулируется законодательством Российской Федерации.";
16) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1 Обеспечение работников молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием
Обеспечение работников молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием регулируется законодательством Российской Федерации.";
17) в статье 21:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда.";
в) пункт 2 признать утратившим силу;
18) в статье 22:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, комиссий по расследованию несчастных случаев, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов (при наличии таких представительных органов), государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, проводящих специальную оценку условий труда.";
в) в пункте 4:
в подпункте 1 слово "экспертизы" заменить словами "государственной экспертизы условий труда"; слова "и форм собственности" исключить;
подпункт 2 дополнить словами "в соответствии с порядком проведения государственной экспертизы условий труда";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости испытательных лабораторий (центров), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.";
г) подпункт 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"1) составлять по результатам проведения государственной экспертизы условий труда заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (при наличии таких представительных органов), государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, организации, проводящие специальную оценку условий труда;";
д) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6. Орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на проведение государственной экспертизы условий труда, устанавливает размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда на основе методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда в соответствии с действующим трудовым законодательством.
7. Типовые формы документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Краснодарского края от 5 апреля 2022 г. N 4665-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об охране... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.