Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кольского района
от 22.02.2022 N 207
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом Кольского района на 2020 - 2025 гг."
Паспорт программы
Цели программы |
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета Кольского района |
Задачи программы |
1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности Кольского района. 2. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в собственность). 3. Организация эффективного управления муниципальным имуществом на территории Кольского района. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1. Количество объектов муниципальной собственности, по которым необходима подготовка технической документации и документации, необходимой для осуществления кадастрового учета 2. Количество объектов, подлежащих независимой оценке 3. Количество объектов муниципальной собственности, подлежащих обязательной регистрации прав 4. Утверждение отчетов муниципальных унитарных предприятий 5. Количество предоставленного имущества в собственность 6. Количество заключенных (действующих) договоров аренды, безвозмездного пользования (в отношении имущества казны) 7. Количество предоставленных муниципальных услуг, через МФЦ для уменьшения времени ожидания в очереди граждан и юридических лиц 8. Количество предоставленных единовременных денежных выплат многодетным семьям на улучшение жилищных условий |
Перечень подпрограмм |
|
Перечень ведомственных целевых программ (графа указывается только при наличии ВЦП в составе программы) |
|
Заказчики программы |
УМИ Кольского района |
Заказчик-координатор программы |
УМИ Кольского района |
Сроки и этапы реализации программы |
2020 - 2025 гг. |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе 19 407,0 тыс. руб., в т. ч.: МБ: 8 418,2 тыс. руб., из них: 2020 год 1 327,3 тыс. руб. 2021 год 1 585,0 тыс. руб. 2022 год 1 562,1 тыс. руб. 2023 год 1 314,6 тыс. руб. 2024 год 1 314,6 тыс. руб. 2025 год 1 314,6 тыс. руб. Областной бюджет: 10 988,8 тыс. руб., из них: 2020 год 10 988,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение неналоговых доходов в 2020 г. на 4,0% по сравнению с 2019 г. в 2021 г на 4,0% по сравнению с 2020 г. в 2022 г на 4,0% по сравнению с 2021 г. в 2023 г на 3,9% по сравнению с 2022 г. в 2024 г на 3,9% по сравнению с 2023 г. в 2025 г на 3,9% по сравнению с 2024 г. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Управления муниципальным имуществом администрации Кольского района. В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет района от использования муниципального имущества.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом Кольского района определены доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, доходы от приватизации муниципального имущества. Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию к уменьшению, либо несущественного роста. Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью района возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
Структура и состав муниципальной собственности Кольского района включают в себя много самостоятельных элементов: нежилые помещения, имущественные комплексы, пакет акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
На территории Кольского района существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее стоимости.
Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
Оформление технической документации и регистрация права собственности Кольского района на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение вышеуказанных мероприятий позволит решить вышеобозначенные проблемы, приведет имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественными ресурсами на территории Кольского района.
2. Основные цели и задачи программы
Программа направлена на реализацию мероприятий по формированию структуры собственности Кольского муниципального района и обеспечению эффективного управления ею.
Целью Программы является повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета района.
Целевые индикаторы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации Программы |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Цель: Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета Кольского района | ||||||||||
1.1 |
Задача 1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности Кольского района |
|||||||||
1.1.1 |
Количество объектов муниципальной собственности, по которым необходима подготовка технической документации и документации, необходимой для осуществления кадастрового учета |
шт. |
15 |
10 |
10 |
22 |
24 |
20 |
20 |
20 |
1.1.2 |
Количество объектов, подлежащих независимой оценке |
шт. |
45 |
10 |
10 |
26 |
30 |
25 |
26 |
26 |
1.1.3 |
Количество объектов муниципальной собственности, подлежащих обязательной регистрации прав |
шт. |
100 |
50 |
40 |
52 |
45 |
40 |
40 |
40 |
1.1.4 |
Утверждение отчетов муниципальных унитарных предприятий |
шт. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
1.2 |
Задача 2. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот (в т. ч. предоставление муниципального имущества в собственность) |
|||||||||
1.2.1 |
Количество предоставленного имущества в собственность |
шт. |
6 |
2 |
2 |
5 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1.2.2 |
Количество заключенных (действующих) договоров аренды, коммерческого найма, договоров безвозмездного пользования (в отношении имущества казны) |
шт. |
120 |
120 |
120 |
156 |
158 |
150 |
150 |
150 |
1.3 |
Задача 3. Организация эффективного управления муниципальным имуществом на территории Кольского района |
|||||||||
1.3.1 |
Количество предоставленных единовременных денежных выплат многодетным семьям на улучшение жилищных условий |
шт. |
- |
- |
32 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Перечень программных мероприятий
N |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, (тыс. руб.) |
||||||
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
|
Цель: Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на повышение доходов бюджета Кольского района |
||||||||||
|
Задача 1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности Кольского района |
||||||||||
|
Основное мероприятие 1. Обеспечение реализации муниципальных функций в сфере управления муниципальным имуществом Кольского района |
||||||||||
1.1 |
Распоряжение, формирование, управление муниципальным имуществом (кроме земельных участков), их учет и содержание |
УМИ Кольского района |
2020 - 2025 гг. |
Бюджет Кольского района |
6 744,2 |
1 101,8 |
1 281,5 |
1 257,1 |
1 034,6 |
1 034,6 |
1 034,6 |
1.2 |
Организация мониторинга эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий |
УМИ Кольского района |
2020 - 2025 гг. |
Бюджет Кольского района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Расходы бюджета Кольского района на оплату взносов на капитальный ремонт жилого фонда, отнесенного к специализированному жилищному фонду |
УМИ Кольского района |
2020 - 2025 гг. |
Бюджет Кольского района |
1 674,0 |
225,5 |
303,5 |
305,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
|
Итого по задаче 1: |
УМИ Кольского района |
|
|
8 418,2 |
1 327,3 |
1 585,0 |
1 562,1 |
1 314,6 |
1 314,6 |
1 314,6 |
2 |
Задача 2. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в собственность) |
||||||||||
Основное мероприятие 2. Обеспечение реализации муниципальных функций в сфере приватизации, предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества | |||||||||||
2.1 |
Приватизация объектов недвижимости находящихся в муниципальной собственности |
УМИ Кольского района |
2020 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Предоставление объектов в аренду и безвозмездное пользование |
УМИ Кольского района |
2020 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 2: |
УМИ Кольского района |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 3. Организация эффективного управления муниципальным имуществом на территории Кольского района |
||||||||||
|
Основное мероприятие 3. Совершенствование управления муниципальным имуществом Кольского района |
||||||||||
|
Субвенция осуществление государственных полномочий по предоставлению единовременной денежной выплаты многодетным семьям на улучшение жилищных условий |
УМИ Кольского района |
2020 - 2025 гг. |
Областной бюджет |
10 988,8 |
10 988,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 3: |
|
|
|
10 988,8 |
10 988,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по программе: |
УМИ Кольского района |
|
|
19 407,0 |
12 316,1 |
1 585,0 |
1 562,1 |
1 314,6 |
1 314,6 |
1 314,6 |
|
|
В том числе: |
|
||||||||
|
|
УМИ Кольского района |
|
Бюджет Кольского района |
8 418,2 |
1 327,3 |
1 585,0 |
1 562,1 |
1 314,6 |
1 314,6 |
1 314,6 |
|
|
УМИ Кольского района |
|
Областной бюджет |
10 988,8 |
10 988,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
1) Программное мероприятие "Распоряжение, формирование, управление муниципальным имуществом (кроме земельных участков), их учет и содержание" (п. 1.1) включает в себя:
- проведение технической инвентаризации (паспортизации объектов недвижимости);
- оценка муниципального имущества;
- другие расходы, связанные с управлением, учетом и содержанием муниципального имущества.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации (тыс. руб.) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего по программе, в том числе за счет: |
19 407,0 |
12 316,1 |
1 585,0 |
1 562,1 |
1 314,6 |
1 314,6 |
1 314,6 |
1.1. средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. средств областного бюджета |
10 988,8 |
10 988,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. средств бюджета Кольского района |
8 418,2 |
1 327,3 |
1 585,0 |
1 562,1 |
1 314,6 |
1 314,6 |
1 314,6 |
1.4. внебюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и исходя из возможности муниципального бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком и координаторам Программы является УМИ Кольского района, которое осуществляет:
1) управление и текущий контроль за ходом реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;
4) подготовку в установленные сроки отчетности по реализации Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета от эффективного использования муниципального имущества.
Выполнение программных мероприятий обеспечит:
1. Повышение доходности муниципального района:
- в 2020 г. на 4,0% по сравнению с 2019 г.
- в 2021 г на 4,0% по сравнению с 2020 г.
- в 2022 г на 4,0% по сравнению с 2021 г.
- в 2023 г на 3,9% по сравнению с 2022 г.
- в 2024 г на 3,9% по сравнению с 2023 г.
- в 2025 г на 3,9% по сравнению с 2024 г.
2. Повышение достоверности сведений о муниципальном имуществе.
3. Повышение эффективности распоряжения имуществом муниципальными организациями.
6.1. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы в отчетном году проводится муниципальным заказчиком-координатором по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий Программы (результативность Программы);
- оценка полноты финансирования муниципальной программы.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов Программы рассчитывается по формуле:
SUM Ф (n) / П (n)
ДИП = ------------------------, где:
n
Ф (n) - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n;
П (n) - планируемое в отчетном году значение индикатора n;
n - количество индикаторов программы;
ДИП - достижение плановых индикаторов.
Шкала оценки результативности муниципальной Программы
Таблица 1
Значение ДИП |
Оценка |
0,95 <= ДИП <= 1,05 |
высокая результативность программы |
0,7 <= ДИП <= 0,95 |
средняя результативность программы (недовыполнение плана) |
1,05 <= ДИП <= 1,3 |
средняя результативность программы (перевыполнение плана)* |
ДИП < 0,7 |
низкая результативность программы (существенное недовыполнение плана) |
ДИП > 1,3 |
низкая результативность программы (существенное перевыполнение плана)* |
* Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) Программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные Программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования Программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае Программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
2. Оценка полноты финансирования мероприятий Программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым подпрограммой предусмотрено финансирование):
SUM Pфакт (i) / Pплан (i)
ПФ = --------------------------------, где:
i
Рфакт (i) - фактический объем финансирования программы по i-му мероприятию Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в подпрограмме);
Рплан (i) - плановый объем финансирования программы по i-му мероприятию Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);
I - общее количество мероприятий Программы;
ПФ - полнота финансирования.
Шкала оценки полноты финансирования мероприятий
Таблица 2
Значение ПФ |
Оценка |
0,98 <= ПФ <= 1,02 |
полное финансирование программы |
0,5 <= ПФ <= 0,98 |
неполное финансирование программы |
1,02 <= ПФ <= 1,5 |
увеличенное финансирование* программы |
ПФ < 0,5 |
существенное недофинансирование программы |
ПФ > 1,5 |
чрезмерное финансирование* программы |
* возможно при использовании внебюджетных источников. 3. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ, в соответствии с таблицей N 3.
Шкала оценки эффективности Программы
Таблица 3
ДИП |
0,95-1,05 (включительно) |
0,7-0,95 (включительно) |
1,05-1,3 (включительно) |
менее 0,7 |
более 1,3 |
ПФ | |||||
0,98-1,02 (включительно) |
5 баллов Высокая эффективность Программы |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (уменьшение целевых и плановых значений) или выделения дополнительного финансирования |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы |
1 балл Низкий уровень Эффективности Программы. Необходима существенная корректировка Программы в части пересмотра значений индикаторов, увеличения объема финансирования, перечня мероприятий, системы управления Программы. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие Программы |
0,5-0,98 (включительно) |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов и/или выделения дополнительного финансирования |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части изменения индикаторов (увеличение целевых и плановых значений) в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы |
2 балла Уровень эффективности Программы ниже среднего. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
3 балла Средний уровень эффективности программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части изменения индикаторов, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы |
1,02-1,5 |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период |
2 балла Уровень эффективности Программы ниже среднего. Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления Программы. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программы |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка Программы в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
0 баллов Крайне низка эффективность Программы. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, сокращения финансирования |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 22 февраля 2022 г. N 207 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.