Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 18 марта 2022 г. N 03-03-06/1/21090
Департамент налоговой политики в связи с запросом организации по вопросу применения положений статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем сообщается, что налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном статьей 266 НК РФ.
Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией (пункт 1 статьи 266 НК РФ).
Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности (пункт 4 статьи 266 НК РФ).
Сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленного на отчетную дату по правилам, установленным пунктом 4 статьи 266 НК РФ, сравнивается с суммой остатка резерва, который определяется как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату по правилам, установленным пунктом 4 статьи 266 НК РФ, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты (пункт 5 статьи 266 НК РФ).
Вступление в силу решения суда о погашении задолженности через привлечение контролирующих должника лиц не меняет квалификацию задолженности, имевшейся у налогоплательщика на дату проведения инвентаризации дебиторской задолженности в периоде до вступления в силу такого решения суда в качестве сомнительной (статья 266 НК РФ). Следовательно, основания для корректировки резерва по сомнительным долгам в случае вступления в силу соответствующего судебного решения у налогоплательщика отсутствуют.
В отношении признания задолженности безнадежной для целей главы 25 НК РФ сообщается, что налогоплательщик, имеющий задолженность, при списании такой задолженности может отнести ее к безнадежной при наступлении одного из событий, перечисленных в пункте 2 статьи 266 НК РФ.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности. Она сравнивается с суммой остатка резерва, который определяется как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты.
Вступление в силу решения суда о погашении задолженности через привлечение контролирующих должника лиц не меняет квалификацию задолженности, имевшейся у налогоплательщика на дату инвентаризации в периоде до вступления в силу такого решения суда, в качестве сомнительной. Следовательно, основания для корректировки резерва в случае вступления судебного решения отсутствуют.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 18 марта 2022 г. N 03-03-06/1/21090
Текст письма опубликован не был