Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу Ространснадзора
от 30.11.2021 N ВБ-1007фс
Порядок
администрирования доходов федерального бюджета Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, ее территориальными органами и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора", осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка администрирования доходов федерального бюджета Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, ее территориальными органами и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора", а также осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора".
2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, ее территориальные органы и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" осуществляют следующие бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
2.1. Финансовое управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
2.1.1. формирование и представление в Министерство финансов Российской Федерации следующих документов:
прогноз поступления доходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
обоснования прогноза поступления доходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формы, порядок формирования и представления которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации;
аналитические материалы по исполнению федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по доходам в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
сведения, необходимые для составления проекта федерального бюджета в части доходов;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета по доходам;
2.1.2. формирование и представление в Департамент финансов города Москвы следующих документов:
прогноз поступления доходов в бюджет города Москвы;
аналитические материалы по исполнению бюджета города Москвы в сроки и по форме, которые согласованы с Департаментом финансов города Москвы;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города Москвы в части доходов;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана по доходам исполнения бюджета города Москвы;
2.1.3. формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов федерального бюджета, бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета города Москвы по формам и в сроки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора":
2.2.1. формирование и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования следующих документов:
прогноз поступления доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в сроки и по форме, которые согласованы с соответствующим финансовым органом;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в сроки и по форме, которые согласованы с соответствующим финансовым органом;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета в части доходов;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения соответствующего бюджета по доходам;
2.2.2. формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по формам и в сроки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и органов местного самоуправления, путем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.2.3. доведение правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, устанавливающих перечень территориальных органов и казенных учреждений, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и закрепляющие за ними источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, до органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, не позднее 8 рабочих дней после их принятия.
2.3. Иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, ее территориальные органы и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" осуществляют следующие бюджетные полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам;
уточнение невыясненных поступлений и сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов, с отчетными данными органа Федерального казначейства (в случае выявления расхождений - устанавливаются причины указанных расхождений и принимаются меры по их устранению);
принудительное взыскание с плательщика платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход бюджета;
иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов
Заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", от 13.04.2020 N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления", приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 17.10.2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".
III. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов
Сверка данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов бюджетов с данными соответствующего территориального органа Федерального казначейства о поступлениях проводится в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий.
В случае выявления расхождений между отчетными данными органа Федерального казначейства и администратора поступлений в бюджет устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.
IV. Порядок действий администраторов доходов при уточнении невыясненных поступлений
Уточнение невыясненных поступлений осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям уточняет или отказывается от указанных в Запросе поступлений Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа, Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа, представленным налоговым органом.
V. Порядок возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Возврат денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей осуществляется согласно письменному запросу плательщика с обязательным приложением документов, подтверждающих право плательщика на возврат денежных средств. Администратор доходов бюджетов определяет сумму платежа, подлежащую возврату, которая сверяется с данными выписок из лицевого счета. В случае отклонения суммы платежа, признанной (исчисленной) излишне уплаченной и подлежащей возврату от запрашиваемой плательщиком к возврату суммы платежа, администратор доходов бюджетов корректирует (уменьшает) сумму возврата на величину отклонения.
При принятии решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщику, администратор доходов бюджетов направляет в территориальный орган Федерального казначейства Заявку на возврат плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм.
Возврат государственной пошлины производится с учетом статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.
VI. Порядок действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Принудительное взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя) осуществляется в соответствии с федеральными законами от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 2.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа, по истечении сроков, установленных законодательством Российской Федерации, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При направлении администратором в суд искового заявления о взыскании платежей в бюджеты, пеней и штрафов с плательщиков, а также при предъявлении исполнительных документов судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания одновременно направляется информация о реквизитах:
1) реквизит (13) "Банк получателя";
3) реквизит (15) "Сч. N" банка получателя (единый казначейский счет);
4) реквизит (16) "Получатель";
5) реквизит (17) "Сч. N" получателя (казначейский счет);
6) реквизит (61) "ИНН" получателя;
7) реквизит (103) "КПП" получателя;
VII. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями территориальных органов, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов
Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основе принятых правовых актов самостоятельно определяют порядок обмена информацией между своими структурными подразделениями (территориальными отделами, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов.
VIII. Порядок, формы и сроки представления территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" сведений, необходимых для осуществления Федеральной службой по надзору в сфере транспорта полномочий главного администратора доходов федерального бюджета
Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" формируют и представляют в Финансовое управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта следующие сведения:
прогноз доходов на очередной финансовый год и на плановый период согласно Приложению N 1 к настоящему порядку - ежегодно в срок до 5 апреля текущего года (или по запросу Финансового управления Ространснадзора);
прогноз (уточненный прогноз) доходов на текущий (очередной) финансовый год и плановый период согласно Приложению N 2 к настоящему порядку - ежегодно в срок до 5 апреля текущего года (или по запросу Финансового управления Ространснадзора);
прогноз доходов на текущий финансовый год согласно Приложению N 3 к настоящему порядку - ежегодно в срок до 5 апреля текущего года (или по запросу Финансового управления Ространснадзора);
прогноз кассовых поступлений по доходам на текущий финансовый год согласно Приложению N 4 к настоящему порядку - ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (или по запросу Финансового управления Ространснадзора). Информация указывается нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным периодом;
пояснительная записка к прогнозу кассовых поступлений по доходам на текущий финансовый год согласно Приложению N 5 к настоящему порядку - ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (или по запросу Финансового управления Ространснадзора);
прогноз (оценка) поступлений доходов на текущий финансовый год согласно Приложению N 6 к настоящему порядку - в срок до 1 апреля и до 1 августа текущего года (или по запросу Финансового управления Ространснадзора);
иные сведения, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов федерального бюджета (по запросу Финансового управления Ространснадзора).
IX. Порядок и сроки представления бюджетной отчетности и правовых актов о полномочиях администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета по доходам, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет
Порядок и сроки представления бюджетной отчетности в органы, организующие исполнение соответствующего бюджета по доходам, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, устанавливаются органами, организующими исполнение соответствующего бюджета по доходам, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.
Доведение правовых актов о полномочиях администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов до органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов по доходам, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляется не позднее 5 рабочих дней после их принятия.
X. Срок уточнения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации
Срок уточнения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации устанавливается в количестве двадцати рабочих# со дня представления в адрес главного администратора (администратора) доходов бюджетов Российской Федерации Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.