Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 98432-8 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 98432-8 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (далее - законопроект), Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отмечает следующее.
Законопроект разработан в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и во исполнение Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления и направлен на кредитную поддержку регионов из федерального бюджета в целях поддержания финансовой стабильности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2022 году.
Так законопроектом предусмотрено:
Предоставление в 2022 году бюджетных кредитов в объеме до 255,3 млрд. рублей на замещение коммерческих кредитов регионов, срок погашения которых приходится на март-декабрь 2022 года. Кредиты будут предоставлены регионам с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности не выше 1,5, со сроком погашения до 2028 года включительно и с платой за пользование указанными кредитами 0,1% годовых.
Таким образом, кредитную поддержку получат все субъекты Российской Федерации, за исключением г.Москвы, г.Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
Предложения по распределению указанных кредитов предварительно будет рассмотрено Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.
В 2022 году бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета будут предоставляться регионам в размере, не превышающем одной десятой объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений), утвержденного региональным законом о бюджете на 2022 год, на срок, не превышающий 270 дней, и с его возвратом не позднее 20 декабря 2022 года.
Кроме того, в 2022 году регионы освобождаются от исполнения обязательств по ранее реструктуризированной задолженности по бюджетным кредитам. Погашение задолженности предлагается перенести на 2029 год.
Задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации по ранее не реструктуризированным бюджетным кредитам на частичное покрытие дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, срок погашения которых наступает в 2022 году, предлагается реструктуризировать на следующих условиях:
1) порядок погашения задолженности и процентов - по 5% в 2023 и 2024 годах, затем ежегодно 2025 - 2029 годах равными долями от остатка задолженности с правом досрочного погашения;
2) плата за пользование средствами федерального бюджета взимается в размере 0,1% годовых.
При этом, часть долга может быть списана в объеме поступления дополнительных доходов федерального бюджета от реализации новых инвестиционных проектов, финансируемых регионами за счет высвобождающихся от реструктуризации средств.
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отмечает необходимость скорейшего вступления в силу предлагаемых инициатив, что позволит в текущей социально-экономической ситуации обеспечить необходимую поддержку региональных бюджетов, обеспечить их стабильность.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 98432-8 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.