В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на водоемах Пензенской области, утвержденные постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2007 N 227-пП "Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на водоемах Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Правила), следующие изменения:
1.1. Пункт 2.8 раздела 2 Правил изложить в следующей редакции:
"2.8. При эксплуатации маломерных судов запрещается:
2.8.1. Управлять маломерным судном, подлежащим государственной регистрации, при наличии одного из следующих условий:
2.8.1.1. не зарегистрированным в реестре маломерных судов;
2.8.1.2. не прошедшим освидетельствования;
2.8.1.3. не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;
2.8.1.4. переоборудованным без соответствующего освидетельствования;
2.8.1.5. лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;
2.8.1.6. без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;
2.8.2. управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
2.8.3 эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
2.8.4 превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации;
2.8.5. нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков, установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;
2.8.6. наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;
2.8.7. заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
2.8.8. заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;
2.8.9. осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания;
2.8.10. перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;
2.8.11. швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;
2.8.12. маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта, создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского и речного флота;
2.8.13. устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;
2.8.14. использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
2.8.15. осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
2.8.16. осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;
2.8.17. выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;
2.8.18. осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных, дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;
2.8.19. двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;
2.8.20. создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;
2.8.21. эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ППВВП;
2.8.22. выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.".
1.2. Пункт 2.9 раздела 2 Правил изложить в следующей редакции:
"2.9. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:
2.9.1. наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;
2.9.2. отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;
2.9.3. не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 45 технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
2.9.4. повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;
2.9.5. отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);
2.9.6. утечка топлива из баков, шлангов системы питания;
2.9.7. наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;
2.9.8. повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;
2.9.9. несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
2.9.10. отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;
2.9.11. якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.".
1.3. Пункт 4.1. Правил изложить в следующей редакции:
"4.1. Плавание маломерных судов осуществляется в строгом соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям, утвержденными приказом Минтранса России от 19.01.2018 N 19 "Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям" (с последующими изменениями), а также настоящими Правилами.".
1.4. Раздел 5 Правил изложить в следующей редакции:
"5. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов
5.1. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база-стоянка) понимается комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.
К базам-стоянкам следует относить расположенные на берегу и (или) акватории водного объекта:
- специально организованные береговые и (или) плавучие сооружения, предназначенные для причаливания, швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, стоянки и (или) хранения маломерных судов;
- комплексы технологически связанных между собой зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для доставки, эксплуатации, стоянки, обслуживания и (или) хранения маломерных судов;
- объекты поисково-спасательных формирований (водно-спасательные станции), имеющих на оснащении маломерные суда.
Не является базой-стоянкой организованное судовладельцем (пользователем) - физическим лицом место стоянки, размещенное в границах принадлежащего ему приусадебного земельного участка, используемое для швартовки, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, самостоятельного обслуживания, стоянки и хранения принадлежащего ему индивидуального маломерного судна.
5.2. Ежегодно перед началом эксплуатации базы-стоянки ее руководитель направляет в подразделение ГИМС МЧС России заявление-декларацию соответствия базы-стоянки требованиям Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации (далее - заявление-декларация). Заявление-декларация направляется руководителем базы-стоянки в подразделение ГИМС МЧС России по месту ее нахождения не менее чем за 30 дней до планируемой даты начала эксплуатации базы-стоянки, указанной в заявлении-декларации.
К заявлению-декларации прикладываются выдержки из проектной (эксплуатационной) документации, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявлении-декларации.
В случае изменения сведений, указанных в зарегистрированном заявлении-декларации, руководитель базы направляет информацию об указанных изменениях в территориальный орган ГИМС, осуществляющий регистрацию заявления - декларации, в срок не позднее 3 рабочих дней.
5.3. Строительство на территории базы-стоянки служебных помещений, причальных и гидротехнических сооружений, а также дорог и подъездных путей для подъезда пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу должно быть обеспечено на основе проектной документации.
Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, должны находиться в исправном состоянии.
Территория базы-стоянки, к которой относится земельный участок в установленных границах с прилегающей акваторией водного объекта, в том числе искусственно созданный земельный участок, предназначенный для доставки, обслуживания, хранения судов, должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.
На базах-стоянках при размещении более 20 моторных маломерных судов должны быть предусмотрены:
- места для заправки судов моторным топливом, позволяющие обеспечивать соблюдение требований по охране окружающей среды и пожарной безопасности;
- оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории (боновые заграждения, сорбенты или скиммеры, сорбционные емкости).
5.4. На территории базы-стоянки должны быть оборудованы:
- площадка с контейнерами для бытовых отходов и емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;
- стенд с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов, расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы, телефоны пожарно-спасательных подразделений, подразделений ГИМС МЧС России, скорой медицинской помощи и полиции, приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде).
5.5. Техническое оснащение и оборудование баз-стоянок должно обеспечивать:
- пожарную безопасность на территории базы-стоянки;
- безопасность посадки людей на суда и высадки с судов, а также их передвижения по причальным сооружениям;
- информирование судовладельцев (пользователей) маломерных судов о гидрометеорологической и навигационной обстановке;
- радиосвязь с приписанными к базе-стоянке маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции;
- охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
- осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание и возвращении на базу-стоянку;
- постоянную связь с пожарными и аварийно-спасательными подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел и подразделениями ГИМС МЧС России.
5.6. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причальных и иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 метров от настила белые огни, видимые по горизонту на 360 градусов на расстоянии не менее 4 километров. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца.
5.7. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз-стоянок, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.
5.8. Акватория базы-стоянки и подходы к причальным сооружениям по их ширине и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе-стоянке судов с максимальными размерами и осадкой.
5.9. Причальные сооружения, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
- закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рымы, швартовые тумбы), обеспечивающие крепление и удержание судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
- привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
- на нерабочей стороне - леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метра и между леерами - не более 45 сантиметров;
- спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра;
- оборудованные сплошным настилом и леерным ограждением трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой шириной не менее 0,8-1 метра для одностороннего движения и шириной не менее 1,5 метров для двустороннего движения;
- комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс.
Средства пожаротушения не требуется устанавливать на причалах для гребных и парусных (безмоторных) маломерных судов.
5.10. Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно до начала навигации испытываться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы). Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, хранится у владельца стоянки в течении# 1 года.
5.11. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и стоянку всех приписанных к данной базе-стоянке судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.
5.12. Расстояние между судами при стоянке у причального сооружения и способы их крепления должны обеспечивать сохранение их целостности при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района.
5.13. Плавучие причальные сооружения (понтоны, швартовые бочки) должны быть закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.
5.14. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе-стоянке (приписаны к базе-стоянке), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы-стоянки с указанием идентификационного номера, типа и названия (при наличии) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества (при наличии) судовладельца (пользователя), его адреса места жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты (при наличии).
Суда, прибывшие на базу-стоянку для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел журнала учета приписного флота базы-стоянки, при этом дополнительно указываются время прибытия судна, планируемое и фактическое время убытия.
5.15. На базе должен быть установлен выпускной режим, предусматривающий контроль за выходом и возвращением с плавания маломерных судов, а также за исправным состоянием судов, наличием у судоводителей действительных судов и судоводительских документов, за соблюдением норм по пассажировместимости и грузоподъемности.
5.16. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на стоянку в журнале учета выхода (возвращения) судов должна быть произведена порядковая запись: идентификационный номер судна, фамилия, имя, отчество (при наличии) судоводителя (пользователя), дата и время выхода судна, фактическое время возвращения на стоянку.
5.17. Выход маломерного судна в плавание запрещается в случаях:
- отсутствия у судоводителя (пользователя) удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;
- отсутствия на судне идентификационных номеров или их несоответствия записи в судовом билете;
- отсутствия подтверждения прохождения судном освидетельствования;
- наличия неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;
- нарушения установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности;
- отсутствия на судне спасательных, противопожарных и осушительных средств в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
- если прогнозируемая или фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме представляет опасность для плавания судна данного типа;
- нахождения судоводителя или лица, управляющего маломерным судном, в состоянии опьянения;
- отсутствия на маломерных судах индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту судна.
Абзацы второй-четвертый настоящего пункта применяются только в отношении маломерных судов, подлежащих государственной регистрации.
В случае установления факта выхода в плавание маломерного судна с указанными выше нарушениями лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, обязаны незамедлительно сообщить об этом в подразделение ГИМС МЧС России.
5.18. О судах, прибывших на базу-стоянку в аварийном состоянии, сообщается в подразделение ГИМС МЧС России с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (возвращения) судов.".
1.5. В пункте 7.1 раздела 7 Правил:
1.5.1. подпункт 7.1.3 признать утратившим силу;
1.5.2. подпункт 7.13 изложить в следующей редакции:
"7.13. Базы для стоянок маломерных судов должны быть оборудованы специальными ваннами (емкостями) для регулирования в них двигателей, иметь договоры на вывоз отходов с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.";
1.5.3. подпункт 7.16 изложить в следующей редакции:
"7.16. В темное время суток территория и акватория базы должны быть освещены, при этом свет от осветительных приборов не должен ослеплять судоводителей, проходящих мимо баз судов.".
1.6. раздел 8 "Требования к причальным сооружениям баз (стоянок) для маломерных судов" Правил признать утратившим силу.
2. Внести в Правила охраны жизни людей на водных объектах Пензенской области, утвержденные постановлением Правительства Пензенской области от 02.07.2008 N 404-пП "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Правила охраны жизни) следующие изменения:
2.1. Пункт 1.1 раздела 1 Правил охраны жизни изложить в следующей редакции:
"1.1. Правила охраны жизни людей на водных объектах Пензенской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах" и регламентируют вопросы безопасности населения на поверхностных водных объектах общего пользования, расположенных на территории Пензенской области.".
2.2. В абзаце первом пункта 2.3. раздела 2 Правил охраны жизни после слов "на водных объектах" дополнить словами ", независимо от наличия запрета на купание.".
2.3. Дополнить раздел 2 Правил охраны жизни пунктами 2.16-2.18 следующего содержания:
"2.16. В целях охраны жизни людей на пляжах владелец пляжа обязан:
2.16.1. обеспечить проведение водолазного обследования и очистку дна участка акватории водного объекта, отведенного для купания, в границах зоны купания от водных растений, коряг, стекла, камней и предметов, создающих угрозу жизни и здоровью посетителей пляжа;
2.16.2. обеспечить на весь период его эксплуатации оборудование и содержание пляжа в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами;
2.16.3. обеспечить создание и работу спасательного поста на весь период эксплуатации пляжа;
2.16.4. осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий на пляже;
2.16.5. обеспечить информирование посетителей о:
- возможности купания и безопасного пользования пляжем путем установки сигнальных флагов, звукового оповещения, установки знаков безопасности и размещением информации на информационных стендах;
- режиме работы пляжа, его владельце, обслуживающей организации и их реквизитах, телефонах;
- приемах оказания первой помощи людям и мерах по профилактике несчастных случаев с людьми на воде;
- прогнозе погоды на текущую дату, температуре воды и воздуха;
- схеме пляжа и зоны купания с указанием опасных мест и глубин, мест расположения спасателей;
- номерах телефонов подразделений аварийно-спасательных служб или формирований, скорой медицинской помощи и полиции;
2.16.6. информировать экстренные оперативные службы о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на пляже.
2.17. Владелец пляжа должен выполнять мероприятия, предусмотренные условиями договора водопользования, или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
2.18. Ежегодно перед началом эксплуатации пляжа его владелец направляет в подразделение ГИМС МЧС России заявление-декларацию.
Заявление-декларация представляется владельцем пляжа в подразделение ГИМС МЧС России по месту его нахождения не менее чем за 30 календарных дней до планируемой даты начала эксплуатации пляжа, указанной в заявлении-декларации.
К заявлению-декларации могут прикладываться выдержки из проектной (эксплуатационной) документации пляжа, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявлении-декларации.
Подача заявления-декларации осуществляется одним из следующих способов:
а) на бумажном носителе:
- почтовой связью;
- нарочным;
б) в электронном виде:
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- с помощью информационных ресурсов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае изменения сведений, указанных в зарегистрированном заявлении-декларации, владелец пляжа направляет информацию об указанных изменениях в подразделение ГИМС МЧС России, осуществившее регистрацию заявления-декларации, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления таких изменений.
В случае смены владельца пляжа заявление-декларация подлежит повторному направлению в срок не позднее 3 рабочих дней после оформления прав нового владельца.".
2.4. Дополнить раздел 6 Правил охраны жизни пунктом 6.8 следующего содержания:
"6.8. В опасных для нахождения на льду местах должны быть выставлены знаки безопасности на водных объектах "Выход на лед запрещен!".
Запрещается выход на лед в местах, где выставлены знаки "Выход на лед запрещен!".
Запрещается выход на ледовое покрытие водных объектов Пензенской области в период становления и таяния льда: с 10 ноября по 10 декабря, с 15 марта по 1 апреля.".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
Исполняющий обязанности |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 5 апреля 2022 г. N 266-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области"
Вступает в силу с 6 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 6 апреля 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2022 г. N 5800202204060009, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 28 от 13 апреля 2022 г.