Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 ноября 2021 г. N 502 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 ноября 2021 г., N 26112021040409), следующие изменения:
а) пункт 2 после слов "юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями" дополнить словами ", осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии,";
б) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Общие требования к осуществлению государственного лицензионного контроля установлены Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Объектами государственного лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) лицензиатов.
Учет объектов государственного лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного лицензионного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
г) пункты 9 - 11 изложить в следующей редакции:
"9. Департамент при осуществлении государственного лицензионного контроля относит объекты государственного лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
Критерии отнесения объектов государственного лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба)
10. Отнесение объектов государственного лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик со следующими критериями отнесения объектов государственного лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
а) по тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий к группе тяжести "А" несоблюдения лицензиатами лицензионных требований относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ;
к группе тяжести "Б" - иные случаи деятельности лицензиатов;
б) к группе вероятности "1" по вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований относится деятельность лицензиатов при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания лицензиату - юридическому лицу, его должностным лицам или лицензиату - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
к группе вероятности "2" относится деятельность лицензиатов, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.
11. Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2."; |
д) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
В отношении объектов государственного лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
е) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление лицензионного контроля;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет лицензионного контроля.";
ж) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. При осуществлении государственного лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с лицензиатом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
б) без взаимодействия с лицензиатом:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
Инспекторы при осуществлении государственного лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Республики Марий Эл.";
з) пункт 46 признать утратившим силу;
и) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) его временной нетрудоспособности;
б) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
По результатам рассмотрения представленной информации Департаментом принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";
к) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) экспертиза.";
л) пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. Ключевой показатель государственного лицензионного контроля и его целевой показатель, индикативные показатели государственного лицензионного контроля устанавливаются с учетом положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" и указаны в приложении N 2 к настоящему Положению.";
м) приложение N 2 к указанному выше Положению изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 апреля 2022 г. N 169 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 ноября 2021 г. N 502"
Вступает в силу с 6 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 6 апреля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 апреля 2022 г. N 1200202204070001