Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 222-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" (далее - государственная программа):
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы |
всего 12 665 548,1 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 770 566,7 тыс. рублей; 2015 год - 979 239,5 тыс. рублей; 2016 год - 919 849,2 тыс. рублей, в том числе 18 524,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов; 2017 год - 908 283,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 039 584,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 061 884,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 337 038,7 тыс. рублей; 2021 год - 1 435 967,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 471 568,3 тыс. рублей; 2023 год - 1 404 140,3 тыс. рублей; 2024 год - 1 337 425,7 тыс. рублей |
|
"; |
абзацы двадцать четвертый - тридцать первый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"вознаграждение граждан за оказание содействия полиции и сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
недопущение фактов распространения экстремистских материалов.
Целями государственной программы являются создание эффективной системы защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера и повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
Задачи программы:
снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в крае;
организация проведения мероприятий по ГО;
повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий агентства.";
дополнить абзацем тридцать вторым следующего содержания:
"защита жизни, здоровья и имущества граждан над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории.";
в разделе 5:
в пункте 5.2:
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"обеспеченность первичными мерами пожарной безопасности населения поселений составит 66,6% от норматива в 2022-2024 годах ежегодно;";
абзацы тридцать четвертый, тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"строительство административного здания Богучанского поисково-спасательного отделения КГКУ "Спасатель", расположенного по адресу: Красноярский край, с.Богучаны, ул.Октябрьская, д.165;
в 2022 году разработка проектно-сметной документации на строительство объекта: Вертолетная площадка на кластере центра безопасности, расположенная по адресу: г.Красноярск, ул.Лесная;";
дополнить абзацами тридцать шестым, тридцать седьмым следующего содержания:
"создание не менее 2 пожарных водоемов в населенных пунктах Красноярского края в 2022 году.
Подпрограмма 1 приведена в приложении N 4 к государственной программе.";
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Подпрограмма 2.
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, определена главная стратегическая цель - государственная и общественная безопасность. Обеспечению государственной и общественной безопасности способствует реализация мер, направленных на усиление роли государства как гаранта безопасности личности и прав собственности, повышение эффективности деятельности правоохранительных органов, совершенствование единой государственной системы профилактики преступности. Несмотря на принимаемые меры в Красноярском крае остается высоким уровень преступности в отдельных сферах. Совершается большое количество преступлений против собственности. Растет число преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий. Дестабилизирующее влияние на общественно-политическую обстановку оказывают экстремистские проявления. По количеству регистрируемых преступлений Красноярский край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 11-е место по стране (2-е место в Сибирском федеральном округе)
По итогам 2020 года число зарегистрированных на территории края преступлений незначительно возросло (+3,5%, по России: +1%, по СФО: +0,5%) и составляет 48 152 факта, а уровень преступности составил 1 675,4 (по России - 1 392,7, по СФО - 1 753,5) в расчете на 100 тыс. населения. Количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 28,8% (всего 13 656, по России: +14%, по СФО: + 18,9%), а уровень преступности на 100 тыс. населения составил 475,2 (по России - 383,7, по СФО - 460,4).
По итогам 2020 года в сравнении с 2019 годом отмечается снижение числа преступлений, совершенных в общественных местах (-11,2%, всего 13 391, по России снижение на 10%, по Сибирскому федеральному округу - на 7,3%), в том числе тяжких и особо тяжких (-7%, 1 668).
Аналогичная ситуация отмечается на улицах, где количество криминальных деяний сократилось на 11,2% (всего 8 718, по России - снижение на 9,9%, по Сибирскому федеральному округу - на 9,8%), в том числе на 5,2% - по тяжким и особо тяжким их составам (1323).
На улицах городов и районов края меньше совершено умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (-8,9%, всего 113), изнасилований (-72,7%, 3), грабежей (-18,7%, 322), разбойных нападений (-35,9%, 25), краж (-20,9%, 3 109), поджогов (-9,1%, 90), мошенничеств (-17,7%, 190), вымогательств (-66,7%, 6) и неправомерных завладений автотранспортными средствами (-3,6%, 509).
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 9,8% и составило 1 006.
Снизилась криминальная активность со стороны граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, на 3,1%, число которых составило 8 649. Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 17 372 преступления (-0,1%), а лицами, не имеющими постоянного источника дохода, - 15 301 (-1,8%).
Проведенный анализ преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, показал, что основная доля преступлений совершается с применением незарегистрированного оружия.
Мероприятия по принятию оружия от населения и поощрению граждан, оказавших содействие полиции, проводятся на территории края с 2007 года. Так, с 2007 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие "Оружие" по возмездному (за вознаграждение) приему у населения незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Во исполнение постановления Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 158-п "Об утверждении Порядка и размеров выплаты денежных средств гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" проведено оперативно-профилактическое мероприятие "Оружие" по возмездному (за вознаграждение) приему у населения незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. За 2020 год от граждан принято 203 единицы различного незаконно-хранящегося оружия, 11 690 штук боеприпасов, одна граната и 3,5 кг пороха. Подготовлено 6 приказов ГУ МВД России по краю о выплате гражданам денежных средств на общую сумму 1500 тыс. рублей.
Определенное влияние на оперативную обстановку в крае оказывают происходящие миграционные процессы. Всего на миграционный учет на территории края поставлено 61 211 (-48,8%) иностранных граждан. Проведены мероприятия по выявлению нарушений миграционного законодательства на территории края, в ходе которых проверено 7 064 объекта с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства, выявлено 7 026 правонарушений по линии иммиграционного контроля.
За январь - декабрь 2020 года правоохранительными органами на территории края выявлено 16 преступлений экстремистской и 46 - террористической направленности. Выявлено 57 фактов совершения административных правонарушений экстремистской направленности. Преступления экстремистской и террористической направленности, а также все правонарушения данной категории совершены с использованием сети Интернет.
В целях противодействия экстремистской идеологии с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещено более 40 информационных материалов антиэкстремистской тематики и патриотического содержания (общий охват целевой аудитории составляет около 47 тыс. интернет-пользователей). Пропагандистская работа проводилась в рамках публичного освещения мероприятий в средствах массовой информации. В региональных СМИ опубликовано 72 материала о деятельности ОВД по борьбе с экстремизмом, из них 63 - на ресурсах информационных агентств, 6 - в печатных изданиях, 3 - на районных телеканалах и радио. В местах публичного доступа распространено 644 памятки, буклета, постера и иной агитационной информации профилактического антиэкстремистского содержания.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются субъектами профилактики правонарушений, которые в пределах своей компетенции разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 7 Устава края установлено, что укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями является задачей государственной власти края и местного самоуправления в крае.
Профилактическую работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством края в пределах своей компетенции осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления муниципальных образований края.
В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края и общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений в крае постановлением Совета администрации края от 14.07.2006 N 213-п "О комиссии по профилактике правонарушений в Красноярском крае" создана комиссия по профилактике правонарушений. В муниципальных образованиях края организована работа 60 межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.
В связи с вступлением в силу с 02.07.2014 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации получили полномочия по принятию нормативных правовых актов в сфере участия граждан в охране общественного порядка.
На сегодняшний день на территории края создано 77 добровольных народных дружин и одно общественное объединение правоохранительной направленности, которые в установленном порядке внесены в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. За 2020 год выдано 136 удостоверений народного дружинника.
В 2020 году народными дружинниками осуществлено 5 536 выходов на охрану правопорядка в составе патрулей. Наиболее активно народные дружинники привлекались к охране общественного порядка МУ МВД России "Красноярское", МО МВД России "Ачинский", "Канский", "Шарыповский", ОМВД России по г.Лесосибирску. В ходе участия граждан в охране общественного порядка дружинниками оказано содействие в задержании 23 лиц, совершивших преступления, разыскано 66 лиц, пропавших без вести.
Кроме того, представителями народных дружин принято непосредственное участие в пресечении 1 256 административных правонарушений, наибольшее их количество пресечено в г. Красноярске (161) и г. Ачинске (156).
Дружинники вместе с сотрудниками полиции активно участвовали в мероприятиях по охране общественного порядка, направленных на поддержку ограничительных мер в период распространения новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с Законом края от 25.06.2015 N 8-3598 "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории Красноярского края" реализуются мероприятия по изготовлению удостоверений народных дружинников и отличительной символики народных дружинников.
Максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан в крае можно достичь программно-целевым подходом, направленным на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности, путем организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения граждан к охране общественного порядка.
В целях повышения эффективности профилактической работы на улицах и в других общественных местах, необходимо продолжить проводимую работу по вовлечению граждан в деятельность по охране общественного порядка в составе добровольных народных дружин.
Целесообразность решения проблемы программным методом подтверждена практикой реализации в период 2015-2021 годов подпрограммы 2 государственной программы.
Реализация подпрограммы 2 позволит обеспечить комплексность и системность решения проблемы по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и общественной безопасности, тем самым достичь всех целей, сформированных в ее рамках.
Планируемыми последствиями реализации подпрограммы 2 будут являться повышение эффективности профилактической деятельности органов исполнительной власти края, снижение количества преступлений и правонарушений и, как следствие, уровня преступности в крае.
В результате реализации подпрограммы будет обеспечено достижение установленных значений.
Целью подпрограммы 2 является повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
Для достижения цели подпрограммы 2 необходимо решение следующих задач:
предупреждение совершения правонарушений;
выявление и предотвращение фактов распространения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах мас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 222-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения"
Вступает в силу с 17 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 6 апреля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2022 г. N 2400202204080019, в газете "Наш Красноярский край" от 13 апреля 2022 г. N 25