Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 222-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" (далее - государственная программа):
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы |
всего 12 665 548,1 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 770 566,7 тыс. рублей; 2015 год - 979 239,5 тыс. рублей; 2016 год - 919 849,2 тыс. рублей, в том числе 18 524,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов; 2017 год - 908 283,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 039 584,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 061 884,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 337 038,7 тыс. рублей; 2021 год - 1 435 967,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 471 568,3 тыс. рублей; 2023 год - 1 404 140,3 тыс. рублей; 2024 год - 1 337 425,7 тыс. рублей |
|
"; |
абзацы двадцать четвертый - тридцать первый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"вознаграждение граждан за оказание содействия полиции и сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
недопущение фактов распространения экстремистских материалов.
Целями государственной программы являются создание эффективной системы защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера и повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
Задачи программы:
снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в крае;
организация проведения мероприятий по ГО;
повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий агентства.";
дополнить абзацем тридцать вторым следующего содержания:
"защита жизни, здоровья и имущества граждан над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории.";
в разделе 5:
в пункте 5.2:
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"обеспеченность первичными мерами пожарной безопасности населения поселений составит 66,6% от норматива в 2022-2024 годах ежегодно;";
абзацы тридцать четвертый, тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"строительство административного здания Богучанского поисково-спасательного отделения КГКУ "Спасатель", расположенного по адресу: Красноярский край, с.Богучаны, ул.Октябрьская, д.165;
в 2022 году разработка проектно-сметной документации на строительство объекта: Вертолетная площадка на кластере центра безопасности, расположенная по адресу: г.Красноярск, ул.Лесная;";
дополнить абзацами тридцать шестым, тридцать седьмым следующего содержания:
"создание не менее 2 пожарных водоемов в населенных пунктах Красноярского края в 2022 году.
Подпрограмма 1 приведена в приложении N 4 к государственной программе.";
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Подпрограмма 2.
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, определена главная стратегическая цель - государственная и общественная безопасность. Обеспечению государственной и общественной безопасности способствует реализация мер, направленных на усиление роли государства как гаранта безопасности личности и прав собственности, повышение эффективности деятельности правоохранительных органов, совершенствование единой государственной системы профилактики преступности. Несмотря на принимаемые меры в Красноярском крае остается высоким уровень преступности в отдельных сферах. Совершается большое количество преступлений против собственности. Растет число преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий. Дестабилизирующее влияние на общественно-политическую обстановку оказывают экстремистские проявления. По количеству регистрируемых преступлений Красноярский край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 11-е место по стране (2-е место в Сибирском федеральном округе)
По итогам 2020 года число зарегистрированных на территории края преступлений незначительно возросло (+3,5%, по России: +1%, по СФО: +0,5%) и составляет 48 152 факта, а уровень преступности составил 1 675,4 (по России - 1 392,7, по СФО - 1 753,5) в расчете на 100 тыс. населения. Количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 28,8% (всего 13 656, по России: +14%, по СФО: + 18,9%), а уровень преступности на 100 тыс. населения составил 475,2 (по России - 383,7, по СФО - 460,4).
По итогам 2020 года в сравнении с 2019 годом отмечается снижение числа преступлений, совершенных в общественных местах (-11,2%, всего 13 391, по России снижение на 10%, по Сибирскому федеральному округу - на 7,3%), в том числе тяжких и особо тяжких (-7%, 1 668).
Аналогичная ситуация отмечается на улицах, где количество криминальных деяний сократилось на 11,2% (всего 8 718, по России - снижение на 9,9%, по Сибирскому федеральному округу - на 9,8%), в том числе на 5,2% - по тяжким и особо тяжким их составам (1323).
На улицах городов и районов края меньше совершено умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (-8,9%, всего 113), изнасилований (-72,7%, 3), грабежей (-18,7%, 322), разбойных нападений (-35,9%, 25), краж (-20,9%, 3 109), поджогов (-9,1%, 90), мошенничеств (-17,7%, 190), вымогательств (-66,7%, 6) и неправомерных завладений автотранспортными средствами (-3,6%, 509).
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 9,8% и составило 1 006.
Снизилась криминальная активность со стороны граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, на 3,1%, число которых составило 8 649. Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 17 372 преступления (-0,1%), а лицами, не имеющими постоянного источника дохода, - 15 301 (-1,8%).
Проведенный анализ преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, показал, что основная доля преступлений совершается с применением незарегистрированного оружия.
Мероприятия по принятию оружия от населения и поощрению граждан, оказавших содействие полиции, проводятся на территории края с 2007 года. Так, с 2007 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие "Оружие" по возмездному (за вознаграждение) приему у населения незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Во исполнение постановления Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 158-п "Об утверждении Порядка и размеров выплаты денежных средств гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" проведено оперативно-профилактическое мероприятие "Оружие" по возмездному (за вознаграждение) приему у населения незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. За 2020 год от граждан принято 203 единицы различного незаконно-хранящегося оружия, 11 690 штук боеприпасов, одна граната и 3,5 кг пороха. Подготовлено 6 приказов ГУ МВД России по краю о выплате гражданам денежных средств на общую сумму 1500 тыс. рублей.
Определенное влияние на оперативную обстановку в крае оказывают происходящие миграционные процессы. Всего на миграционный учет на территории края поставлено 61 211 (-48,8%) иностранных граждан. Проведены мероприятия по выявлению нарушений миграционного законодательства на территории края, в ходе которых проверено 7 064 объекта с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства, выявлено 7 026 правонарушений по линии иммиграционного контроля.
За январь - декабрь 2020 года правоохранительными органами на территории края выявлено 16 преступлений экстремистской и 46 - террористической направленности. Выявлено 57 фактов совершения административных правонарушений экстремистской направленности. Преступления экстремистской и террористической направленности, а также все правонарушения данной категории совершены с использованием сети Интернет.
В целях противодействия экстремистской идеологии с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещено более 40 информационных материалов антиэкстремистской тематики и патриотического содержания (общий охват целевой аудитории составляет около 47 тыс. интернет-пользователей). Пропагандистская работа проводилась в рамках публичного освещения мероприятий в средствах массовой информации. В региональных СМИ опубликовано 72 материала о деятельности ОВД по борьбе с экстремизмом, из них 63 - на ресурсах информационных агентств, 6 - в печатных изданиях, 3 - на районных телеканалах и радио. В местах публичного доступа распространено 644 памятки, буклета, постера и иной агитационной информации профилактического антиэкстремистского содержания.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются субъектами профилактики правонарушений, которые в пределах своей компетенции разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 7 Устава края установлено, что укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями является задачей государственной власти края и местного самоуправления в крае.
Профилактическую работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством края в пределах своей компетенции осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления муниципальных образований края.
В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края и общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений в крае постановлением Совета администрации края от 14.07.2006 N 213-п "О комиссии по профилактике правонарушений в Красноярском крае" создана комиссия по профилактике правонарушений. В муниципальных образованиях края организована работа 60 межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.
В связи с вступлением в силу с 02.07.2014 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации получили полномочия по принятию нормативных правовых актов в сфере участия граждан в охране общественного порядка.
На сегодняшний день на территории края создано 77 добровольных народных дружин и одно общественное объединение правоохранительной направленности, которые в установленном порядке внесены в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. За 2020 год выдано 136 удостоверений народного дружинника.
В 2020 году народными дружинниками осуществлено 5 536 выходов на охрану правопорядка в составе патрулей. Наиболее активно народные дружинники привлекались к охране общественного порядка МУ МВД России "Красноярское", МО МВД России "Ачинский", "Канский", "Шарыповский", ОМВД России по г.Лесосибирску. В ходе участия граждан в охране общественного порядка дружинниками оказано содействие в задержании 23 лиц, совершивших преступления, разыскано 66 лиц, пропавших без вести.
Кроме того, представителями народных дружин принято непосредственное участие в пресечении 1 256 административных правонарушений, наибольшее их количество пресечено в г. Красноярске (161) и г. Ачинске (156).
Дружинники вместе с сотрудниками полиции активно участвовали в мероприятиях по охране общественного порядка, направленных на поддержку ограничительных мер в период распространения новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с Законом края от 25.06.2015 N 8-3598 "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории Красноярского края" реализуются мероприятия по изготовлению удостоверений народных дружинников и отличительной символики народных дружинников.
Максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан в крае можно достичь программно-целевым подходом, направленным на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности, путем организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения граждан к охране общественного порядка.
В целях повышения эффективности профилактической работы на улицах и в других общественных местах, необходимо продолжить проводимую работу по вовлечению граждан в деятельность по охране общественного порядка в составе добровольных народных дружин.
Целесообразность решения проблемы программным методом подтверждена практикой реализации в период 2015-2021 годов подпрограммы 2 государственной программы.
Реализация подпрограммы 2 позволит обеспечить комплексность и системность решения проблемы по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и общественной безопасности, тем самым достичь всех целей, сформированных в ее рамках.
Планируемыми последствиями реализации подпрограммы 2 будут являться повышение эффективности профилактической деятельности органов исполнительной власти края, снижение количества преступлений и правонарушений и, как следствие, уровня преступности в крае.
В результате реализации подпрограммы будет обеспечено достижение установленных значений.
Целью подпрограммы 2 является повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
Для достижения цели подпрограммы 2 необходимо решение следующих задач:
предупреждение совершения правонарушений;
выявление и предотвращение фактов распространения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, образовательных организациях, учреждениях культуры, библиотеках и книжных магазинах экстремистских материалов.
Сроки реализации подпрограммы 2 - 2015-2024 годы.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 2:
ежегодная выплата поощрений не менее чем 150 гражданам;
ежегодно прием не менее 300 единиц огнестрельного оружия, 9 единиц взрывных устройств, 15 кг взрывчатых веществ и 15000 единиц боеприпасов. Уменьшение количества преступлений, совершенных с использованием огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
изготовление 130 штук удостоверений народных дружинников, 130 штук нарукавных повязок народных дружинников ежегодно;
награждение победителей конкурсов - 9 народных дружинников ежегодно;
приобретение необходимых для церемонии награждения дипломов и памятных призов ежегодно для 9 человек;
приобретение специализированного технического средства по обнаружению и пресечению беспилотных воздушных судов над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории;
обеспечение своевременного выявления и предотвращения распространения экстремистских материалов путем оказания экспертно-консультационных услуг правоохранительным органам по исследованию экстремистских материалов. Проведение не менее 28 исследований (криминалистических экспертиз) ежегодно.
Реализация мероприятий подпрограммы "Профилактика правонарушений" будет способствовать эффективному функционированию системы профилактики правонарушений, повышению уровня общественной безопасности, что окажет прямое влияние на устойчивое социальное и экономическое развитие Красноярского края в целом.
Подпрограмма 2 приведена в приложении N 5 к государственной программе.";
абзац первый раздела 8 изложить в следующей редакции:
"Всего государственной программой предусмотрены расходы в сумме 12 665 548,1 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 770 566,7 тыс. рублей; 2015 год - 979 239,5 тыс. рублей; 2016 год - 919 849,2 тыс. рублей; 2017 год - 908 283,9 тыс. рублей; 2018 год -1 039 584,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 061 884,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 337 038,7 тыс. рублей; 2021 год - 1 435 967,0 тыс. рублей, 2022 год - 1 471 568,3 тыс. рублей, 2023 год - 1 404 140,3 тыс. рублей, 2024 год - 1 337 425,7 тыс. рублей.";
приложения N 1-3 к государственной программе изложить в редакции согласно приложениям N 1-3;
в подпрограмме "Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях" (далее - подпрограмма 1):
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
всего 3 986 042,9 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2022 год - 1 395 004,5 тыс. рублей; 2022 год - 1 328 876,5 тыс. рублей; 2023 год - 1 262 161,9 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 2:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Решение задачи 1 "Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера" осуществляется посредством реализации мероприятий 1.1-1.10, предусмотренных в перечне мероприятий подпрограммы.";
пункт 2.1.10 изложить в следующей редакции:
"2.1.10. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включенные в перечень строек и объектов.
В 2022-2023 годах предусмотрено строительство здания Богучанского поисково-спасательного отделения КГКУ "Спасатель";
в 2022 году разработка проектно-сметной документации на строительство объекта: Вертолетная площадка на кластере центра безопасности, расположенная по адресу: г.Красноярск, ул.Лесная.";
абзац третий пункта 2.2.4 изложить в следующей редакции:
"Обеспеченность населения поселений края первичными мерами ПБ составит 66,6% ежегодно.";
дополнить пунктом 2.2.7:
"2.2.7. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание пожарных водоемов.
Создание не менее 2 пожарных водоемов в населенных пунктах Красноярского края в 2022 году.";
в разделе 3:
дополнить пунктом 3.25 следующего содержания:
"3.25. Реализация мероприятия 2.7, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется агентством в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание пожарных водоемов, утвержденным постановлением Правительства края от 06.03.2020 N 148-п.";
в приложении N 1 к подпрограмме 1:
строку 2.6 изложить в следующей редакции:
" |
|
|
|
|
|
|
|
2.6 |
Обеспечение населения поселений Красноярского края первичными мерами пожарной безопасности |
% от норматива |
ведомственная статистика |
67,0 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
|
|
|
|
|
|
|
"; |
приложение N 2 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложению N 4;
в подпрограмме "Профилактика правонарушений" (далее - подпрограмма 2):
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
всего 14 218,6 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2022 год - 5 606,2 тыс. рублей; 2022 год - 4 306,2 тыс. рублей; 2023 год - 4 306,2 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 3:
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Финансирование мероприятий 1.1.3, 1.2.1, 1.2.3, 2.1.1, предусмотренных в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых агентством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".";
приложение N 2 к подпрограмме 2 изложить в редакции согласно приложению N 5;
приложение N 7 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 6.
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель |
Ю.А.Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 222-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения"
Вступает в силу с 17 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 6 апреля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2022 г. N 2400202204080019, в газете "Наш Красноярский край" от 13 апреля 2022 г. N 25