Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 5 апреля 2022 года N 236-п
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 9 апреля 2013 года N 371-п
Положение
о департаменте контроля Администрации города Омска
I. Общие положения
1. Департамент контроля Администрации города Омска (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации города Омска.
2. Департамент подчинен и подотчетен Мэру города Омска.
3. Департамент руководствуется в своей деятельности федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Омска и настоящим Положением.
4. Департамент для осуществления задач и функций, возложенных на департамент, имеет бланк, а также соответствующие печати и штампы.
5. Департамент возглавляет директор департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска.
6. Директор департамента имеет первого заместителя директора департамента и заместителя директора департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению директора департамента.
7. Первый заместитель директора департамента либо заместитель директора департамента исполняет обязанности директора департамента в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) в соответствии с правовым актом Администрации города Омска.
8. Работники департамента являются муниципальными служащими.
9. Работники департамента принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов управляющего делами Администрации города Омска по представлению директора департамента.
10. Департамент состоит из структурных подразделений, положения о которых утверждаются директором департамента.
11. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления города Омска, муниципальными предприятиями и учреждениями, структурными подразделениями Администрации города Омска, общественными объединениями и иными организациями.
12. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке, в том числе за счет субвенции бюджету города Омска на осуществление переданного государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности (далее - переданное государственное полномочие).
13. Информационное, документационное, транспортное и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Администрации города Омска, в том числе за счет субвенций бюджету города Омска на осуществление переданного государственного полномочия.
14. Местонахождение департамента: 644099, город Омск, улица Гагарина, дом 32/1.
II. Основные цель и задачи департамента
15. Целями деятельности департамента являются:
1) проведение единой муниципальной политики в сфере контроля за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории города Омска в пределах своей компетенции в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска;
2) участие в реализации мероприятий по совершенствованию нестационарной торговли на территории города Омска;
3) участие в реализации мероприятий по осуществлению контрольных функций в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска в пределах своей компетенции;
4) реализация переданного государственного полномочия;
5) координация работы, связанной с выполнением структурными подразделениями Администрации города Омска функций по осуществлению муниципального контроля на территории города Омска.
16. Задачами департамента являются:
1) осуществление мониторинга за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории города Омска в пределах своей компетенции;
2) осуществление контроля за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска;
3) осуществление контроля в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска в пределах своей компетенции;
4) обеспечение деятельности административных комиссий административных округов города Омска (далее - комиссии);
5) координация деятельности структурных подразделений Администрации города Омска по осуществлению муниципального контроля на территории города Омска.
III. Функции департамента
17. В сфере осуществления мониторинга за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории города Омска в пределах своей компетенции департамент:
1) осуществляет контроль за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории города Омска в пределах своей компетенции в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска;
2) проводит профилактические мероприятия с целью предотвращения совершения административных правонарушений физическими и юридическими лицами в сфере благоустройства, содержания территории города Омска;
3) проводит проверку наличия разрешительных документов на право проведения работ в соответствии с Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" (далее - Правила благоустройства) у заказчика или у лица, привлекаемого заказчиком на основании договора;
4) в пределах своей компетенции проводит обследование объектов и территорий организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выдает предписания об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства, содержания территории города Омска;
5) осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства;
6) в случаях, определенных Правилами благоустройства, осуществляет согласование работ, не связанных с проведением земляных работ, проведения земляных и ремонтно-восстановительных работ и выдает письменное подтверждение о выполнении работ по благоустройству, озеленению или о восстановлении твердого покрытия;
7) совершает процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля в пределах компетенции департамента, главой 5 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
8) в пределах своей компетенции осуществляет прием и проверку документов, представляемых физическими и юридическими лицами для получения ордеров на производство работ, определенных Правилами благоустройства;
9) в пределах своей компетенции осуществляет прием и проверку документов, представляемых физическими и юридическими лицами для получения актов работ, выполненных без ордера на производство работ;
10) осуществляет учет, оформление, выдачу и закрытие ордеров на производство работ, определенных Правилами благоустройства;
11) осуществляет учет, оформление и выдачу актов работ, выполненных без ордера на производство работ;
12) в пределах своей компетенции осуществляет приемку восстановленных элементов благоустройства после окончания аварийно-восстановительных работ по акту в соответствии с Правилами благоустройства;
13) осуществляет учет аварийных работ на инженерных коммуникациях;
14) выявляет парковочные ограждения, самовольно размещенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Омска, либо земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, предусмотренном правовым актом Администрации города Омска.
18. В сфере осуществления контроля за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска департамент:
1) выявляет нестационарные торговые объекты, самовольно размещенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Омска, либо земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, предусмотренном правовым актом Администрации города Омска;
2) осуществляет принудительный вынос нестационарных торговых объектов, самовольно размещенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Омска, либо земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, предусмотренном правовым актом Администрации города Омска;
3) совершает процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе составляет протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 61.3 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
19. В сфере осуществления контроля за организацией транспортного обслуживания населения на территории города Омска департамент:
1) осуществляет контроль за соблюдением гражданами договора перевозки пассажира в части оплаты проезда и провоза багажа;
2) оказывает содействие в пределах своей компетенции в осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Омска;
3) совершает процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных главой 4 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
20. В сфере обеспечения деятельности комиссий департамент:
1) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссий;
2) готовит предложения Мэру города Омска по вопросам:
- создания комиссий в городе Омске;
- назначения председателей, секретарей и членов комиссий (далее - члены комиссии) и досрочного прекращения их полномочий;
3) анализирует, обобщает и систематизирует материалы, в том числе отчеты о деятельности комиссий;
4) обеспечивает взаимодействие комиссий с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Омска, другими органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию комиссий;
5) в установленном порядке вносит предложения по нормативному правовому регулированию деятельности комиссий;
6) оказывает консультационную и иную помощь членам комиссий по вопросам компетенции управления;
7) проводит обобщение и анализ правоприменительной практики, в том числе судебной, по вопросам, относящимся к компетенции комиссий;
8) в установленном порядке разрабатывает предложения по совершенствованию правового регулирования административной ответственности на территории Омской области;
9) осуществляет работу по подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам организации деятельности комиссий, осуществляет согласование проектов правовых актов по вопросам деятельности департамента;
10) организует работу с письмами, запросами должностных и юридических лиц, обращениями граждан по вопросам деятельности комиссий;
11) организует работу по учету и хранению дел об административных правонарушениях, рассмотренных комиссиями;
12) в соответствии с действующим законодательством взаимодействует с органами исполнительной власти Омской области, уполномоченными в сфере организации деятельности административных комиссий, по вопросам реализации переданного государственного полномочия;
13) в рамках компетенции департамента готовит отчеты о реализации переданного государственного полномочия.
21. В сфере координации деятельности структурных подразделений Администрации города Омска по осуществлению муниципального контроля на территории города Омска департамент:
1) организует работу по подготовке и утверждению ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля города Омска в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Омска;
2) в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Омска, организует работу по обобщению сведений об осуществлении Администрацией города Омска муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения;
3) в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Омска, организует работу по обобщению сведений, необходимых для подготовки докладов об осуществлении Администрацией города Омска муниципального контроля и об эффективности такого контроля;
4) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415", осуществляет внесение сведений в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Омска;
5) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", осуществляет внесение сведений в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Омска;
6) координирует деятельность структурных подразделений Администрации города Омска по вопросам осуществления муниципального контроля на территории города Омска;
7) готовит предложения Мэру города Омска по вопросу организации работы, связанной с выполнением структурными подразделениями Администрации города Омска функций по осуществлению муниципального контроля;
8) осуществляет иные функции в сфере организации деятельности комиссий и координации деятельности по муниципальному контролю на территории города Омска в соответствии с законодательством.
IV. Права департамента
22. Для осуществления своих функций департамент вправе:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Омска, структурных подразделений Администрации города Омска, а также от организаций и должностных лиц;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления города Омска по согласованию с руководителями соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления города Омска;
3) использовать в своей деятельности имеющиеся в Администрации города Омска средства связи и коммуникации, копировально-множительную технику и т.п.;
4) использовать служебный транспорт Администрации города Омска;
5) взаимодействовать со структурными подразделениями Администрации города Омска, органами государственной власти, органами местного самоуправления города Омска, другими органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
6) осуществлять переписку с юридическими и физическими лицами по вопросам своей компетенции, используя бланки департамента;
7) осуществлять иные функции в соответствии с действующим законодательством.
23. Директор департамента имеет право:
1) без доверенности действовать от имени департамента, представлять Администрацию города Омска в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
2) распределять обязанности между первым заместителем директора департамента, заместителем директора департамента, руководителями структурных подразделений департамента, а также устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
3) давать обязательные для исполнения поручения работникам департамента;
4) издавать приказы по вопросам деятельности департамента;
5) утверждать положения о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции работников департамента;
6) представлять управляющему делами Администрации города Омска кандидатуры для приема на работу и увольнения с работы работников департамента, а также представлять материалы для применения к ним мер поощрения или дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
7) вносить предложения по финансированию и приобретению оборудования, необходимого для деятельности департамента и комиссий;
8) устанавливать состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, и определять порядок ее защиты;
9) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность департамента
24. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением, несет директор департамента.
25. Порядок привлечения к ответственности директора департамента устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска и трудовым договором.
26. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников департамента устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска, должностными инструкциями, трудовыми договорами.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Омска от 5 апреля 2022 г. N 236-п "О переименовании управления административной практики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.