Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 февраля 2002 г. N КА-А41/499-02
Минфин России в лице Управления федерального казначейства по Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к АПК "Назарьево" Управления делами Президента Российской Федерации о взыскании 2281600 руб. штрафных санкций за несвоевременный возврат средств федерального бюджета.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено отделение федерального казначейства по Одинцовскому району.
Определением от 03.09.2001 произведена замена ответчика его правопреемником - ФГУП АПК "Воскресенский".
Арбитражный суд Московской области решением от 29.10.2001 отказал в удовлетворении иска.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу решением, истец подал кассационную жалобу, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель истца поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель ответчика настаивал на ее отклонении, считая обжалованное решение суда соответствующим закону и имеющимся в деле доказательствам.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, проверив в порядке ст. 174 АПК РФ материалы дела и правильность применения норм права, суд кассационной инстанции не нашел оснований к отмене состоявшегося по делу акта суда первой инстанции.
АПК "Назарьево" Управления делами Президента Российской Федерации на основании соглашения от 07.06.94, заключенного с Минфином России, получил беспроцентную бюджетную ссуду в сумме 2,4 млрд. руб. для пополнения оборотных средств. Срок возврата этой ссуды неоднократно сторонами продлевался.
Платежным поручением от 29.12.99 N 1272 ответчик погасил всю задолженность по ссуде и штрафные санкции за несвоевременный возврат ссуды.
Считая, что за период просрочки возврата ссуды с 26.02.99 по 28.12.99 штрафные санкции не оплачены, истец обратился в суд с иском об их взыскании в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении иска, суд сослался на то, что выделение средств федерального бюджета по указанному соглашению с пролонгацией производилось по решению Правительства Российской Федерации. В связи с чем признал, что между сторонами сложились финансовые правоотношения, основанные на властном подчинении одной стороны другой. Суд учел факт возврата ссуды и оплаты штрафных санкций в размере, превышающем ее размер. А потому признал, что взыскание дополнительных штрафных санкций будет явно несоразмерно последствиям правонарушения.
Суд исследовал имеющиеся в деле доказательства, дал им правовую оценку и сделал правильный вывод по заявленному иску.
Ссылка в жалобе на нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации отклоняется. Взаимоотношения по возврату бюджетных средств, полученных на основании соглашения от 07.06.94, прекратились в 1999 году, тогда как кодекс введен в действие с 01.01.2000.
Доводы, приведенные в жалобе, не свидетельствуют о допущенной по делу судебной ошибке. В связи с чем кассационная инстанция не усматривает предусмотренных ст. 176 АПК РФ оснований для отмены обжалованного решения первой судебной инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174, 175, 177 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 29.10.2001 по делу N А41-К2-10725/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 февраля 2002 г. N КА-А41/499-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании