Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 февраля 2002 г. N КА-А41/359-02
решением Арбитражного суда Московской области от 28.09.2001 удовлетворен иск ОАО "Аэропорт "Быково" о признании недействительным акта Люберецкого МРО УФСНП РФ по Московской области от 31.05.2001 N 14/6-470. В части иска об обязании Люберецкого МРО передать акт проверки Раменскому МРО УФСНП РФ по Московской области и об обязании Раменского МРО предоставить истцу право на представление возражений по акту проверки производство по делу прекращено.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 30.11.2001 данное решение отменено и производство по делу прекращено полностью по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 85 АПК РФ.
В кассационной жалобе ОАО "Аэропорт "Быково" просит об отмене постановления апелляционной инстанции по основаниям нарушения арбитражным судом норм материального и процессуального права: пп 5 п. 2 ст. 36 НК РФ, ст. 11 ФЗ "О федеральных органах налоговой полиции", ст. 13 ГК РФ, ст. 22, п. 1 ст. 85 АПК РФ.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя УФСНП РФ по Московской области, возражавшего против отмены обжалуемого судебного акта, считая его законным и обоснованным, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Московской области от 30.11.2000 по делу N А41-К2-13579/01, вынесенного в соответствии с требованиями закона.
Из материалов дела следует, что оспариваемый истцом акт от 31.05.2001 был составлен по результатам проверки ОАО "Аэропорт "Быково", проведенной в соответствии с постановлением начальника Раменского МРО УФСНП РФ на основании данных оперативной информации.
Данный акт был утвержден начальником Люберецкого МРО УФСНП по МО.
В акте делается вывод о том, что истец в период с 01.03.2000 по 30.06.2000 осуществлял деятельность по авиатопливному обеспечению воздушных судов без лицензии.
Суд апелляционной инстанции полно и тщательно исследовал обстоятельства дела и пришел к правильному выводу о том, что вышеназванный акт не является тем актом государственного органа, который в силу ст. 22 АПК РФ может быть оспорен в арбитражном суде, поскольку данный акт не имеет властно-распорядительных функций и не влечет юридических последствий для истца.
В силу ст. 36 НК РФ, Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции" и ст. 11 Закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" органы налоговой полиции не являются налоговыми органами, их акты служат основанием для возбуждения уголовных дел в отношении должностных лиц, но не являются актом налогового органа, право на обжалование которого предусмотрено ст.ст. 137, 138 НК РФ.
В данном случае на основании вышеуказанного акта проверки в отношении руководителей предприятия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. "б" ч. 2 ст. 171 УК РФ. Права юридического лица данным актом не затронуты.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Московской области от 30.11.2001 по делу N А41-К2-13579/01 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 февраля 2002 г. N КА-А41/359-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании