Как учитываются расходы банка на аренду рекламного щита?
Согласно Федеральному закону от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В соответствии с нормами и нормативами на расходы на рекламу, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, утвержденными приказом Минфина России от 15.03.00 N 26н (далее - Приказ), и согласно совместному приказу Минфина России, МНС России и Банка России от 19.12.00 N 111н; ВГ-3-02/442; ОД-636, разъясняющему порядок применения указанного приказа банками и иными кредитными организациями, к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, а также расходы на световую и иную наружную рекламу. Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по установленным нормативам. В связи с изложенным организация может относить на затраты амортизационные отчисления, начисленные по учитываемому в соответствии с действующим порядком в составе основных средств рекламному щиту. При этом для целей налогообложения принимается сумма амортизации, которая с учетом всех расходов на рекламные цели не превышает установленный предельный размер расходов на рекламу. В случае, если банк осуществляет аренду рекламного места (щита, стенда и др.), то арендная плата за аренду рекламного носителя (рекламного места) относится к расходам на световую и наружную рекламу, учитываемым в составе затрат кредитной организации согласно подпункту "б" пункта 36 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490 (далее - Положение), в пределах норм и нормативов, установленных Приказом. При этом расходы банка по уплате разового сбора муниципальному управлению по распоряжению объектами муниципальной собственности за право распространения рекламы согласно вышеназванным нормативным правовым актам не могут быть отнесены к расходам на рекламу и, следовательно, не относятся на себестоимость оказываемых банком услуг по подпункту "б" пункта 36 Положения.
К.И. Оганян,
госсоветник налоговой службы 3 ранга
23 августа 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация, размещенная в данном разделе сервера www.nalog.ru не подпадает под определение письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данным налоговым органом, выполнение которых налогоплательщиком или налоговым агентом является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ.
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом МНС РФ от 23 апреля 2002 г. N 27-0-10/73-П425.