Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 05.04.2022 N 264
Утвержден
постановлением
администрации области
от 04.06.2014 N 610
Устав
Тамбовского областного государственного автономного учреждения культуры "Историко-культурный музейный комплекс "Усадьба Асеевых"
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное автономное учреждение культуры "Историко-культурный музейный комплекс "Усадьба Асеевых" (далее - Учреждение) создано на основании постановления администрации области от 04.06.2014 N 610.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - областным государственным автономным учреждением.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения: Тамбовское областное государственное автономное учреждение культуры "Историко-культурный музейный комплекс "Усадьба Асеевых";
сокращенное - ТОГАУК "Музейный комплекс "Усадьба Асеевых".
1.4. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес:
ул. Набережная/Гоголя, 22/1, г. Тамбов, Тамбовская область, 392000;
фактический адрес:
ул. Набережная/Гоголя, 22/1, г. Тамбов, Тамбовская область, 392000;
ул. Совхозная, 1, г. Рассказово, Тамбовская область, 393257.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения, а также координацию и регулирование его деятельности осуществляет администрация области в лице департамента туризма и молодежной политики администрации области (далее - Администрация).
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет комитет по управлению имуществом области (далее - Комитет).
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Тамбовской области, настоящим Уставом.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки, штампы и печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, иные печати и штампы.
Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Уставом.
Права юридического лица возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.
1.8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Изменения в настоящий Устав согласовываются с финансовым управлением области (далее - Финансовое управление), Комитетом, утверждаются администрацией области и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры и туризма.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является хранение, изучение, публикация и популяризация музейных предметов и музейных коллекций, а также выполнение функций туристского информационного центра Тамбовской области.
2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:
осуществление просветительной, научно-исследовательской и образовательной деятельности;
хранение музейных предметов и музейных коллекций;
выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;
изучение музейных предметов и музейных коллекций;
публикация музейных предметов и музейных коллекций;
участие в формировании единой информационной базы (системы) по вопросам туризма;
участие в планировании, организации и проведении мероприятий в сфере туризма;
оказание туристско-информационных услуг, в том числе удаленно через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
осуществление взаимодействия с учреждениями культуры, спорта, образовательными учреждениями, а также с туроператорами, туристическими агентствами, владельцами туристических объектов и коллективных средств размещения, иными организациями, расположенными на территории Тамбовской области и осуществляющими деятельность в сфере туризма, по вопросам, связанным с деятельностью Учреждения.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности:
2.4.1. выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;
2.4.2. формирование Музейного фонда Российской Федерации: обеспечение учета музейных предметов и музейных коллекций, в том числе ведение, сохранность учетной документации, маркировка музейных предметов, ведение Государственного каталога Российской Федерации, комплектование музейных предметов и музейных коллекций;
2.4.3. хранение, обеспечение сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций;
2.4.4. изучение музейных предметов и музейных коллекций, в том числе проведение историко-культурной экспертизы;
2.4.5. разработка научных концепций и программ комплексного развития Учреждения и основных направлений его деятельности, тематико-экспозиционных планов постоянных экспозиций и временных выставок;
2.4.6. публикация музейных предметов и музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме;
2.4.7. сохранение и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в пользовании Учреждения;
2.4.8. реализация научно-просветительских, научно-методических и образовательных программ, осуществление (в том числе совместной) просветительной, образовательной и научной деятельности;
2.4.9. осуществление экскурсионного, туристического, лекционного, консультационного и комплексного обслуживания посетителей, экспозиционно-выставочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом;
2.4.10. реализация билетов на проводимые мероприятия с соблюдением в установленном порядке правил учета и хранения бланков строгой отчетности;
2.4.11. организация и проведение фестивалей, выставок, конференций, смотров, конкурсов, иных мероприятий по вопросам, связанным с деятельностью Учреждения;
2.4.12. организация в установленном порядке этнографических и других научных экспедиций;
2.4.13. осуществление сбора, подготовки, редактирования, публикации, тиражирования и реализации информационных, справочных, методических и иных материалов, связанных с деятельностью Учреждения;
2.4.14. осуществление деятельности по охране исторических мест и зданий, памятников культуры, в том числе проведение мониторинга технического состояния и эксплуатации объектов культурного наследия;
2.4.15. участие в организации и проведении событийных туристских мероприятий на территории области;
2.4.16. участие в реализации маркетинговых мероприятий, направленных на создание и продвижение положительного имиджа туристского потенциала области;
2.4.17. информирование по вопросам туристской деятельности.
2.5. Учреждение выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание). Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.8. Учреждение вправе сверх утвержденного государственным заданием объема выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Для достижения основных целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующие иные, в том числе приносящие доход, виды деятельности:
изготовление, приобретение и/или продажа сувенирной и книгоиздательской продукции, изделий народных художественных промыслов;
предоставление права фотографирования музейных предметов и коллекций, предметов документального фонда, материалов библиотечного фонда Учреждения, а также организация фотосъемки: посетителей в интерьерах музейного комплекса в процессе ознакомления с экспозицией либо экскурсионного обслуживания; свадебных обрядов (без проведения обрядов), иных торжественных церемоний, тематических мероприятий;
сканирование, ксерокопирование предметов документального фонда и материалов библиотечного фонда, изготовление фотоснимков музейных предметов и коллекций Учреждения, запись указанных материалов на электронные носители;
подготовка и организация проведения свадебных обрядов, иных торжественных церемоний, тематических мероприятий;
распространение (размещение) рекламных материалов на коммерческой основе;
оказание транспортных услуг, в том числе осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;
деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
торговля розничная продуктами питания.
2.10. Стоимость услуг (работ), указанных в пункте 2.9, устанавливается самостоятельно Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.11. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
2.12. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Организация деятельности и управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
3.2. Учреждение по согласованию с Администрацией, в соответствии со штатным расписанием формирует свою структуру, в которую могут входить: отделы, административно-хозяйственные, инженерно-технические службы и другие структурные подразделения. Деятельность структурных подразделений Учреждения осуществляется на основе положений о структурных подразделениях, утверждаемых директором Учреждения.
3.3. В Учреждении могут создаваться коллегиальные органы, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми локальными актами Учреждения.
3.4. Учреждение в пределах своей компетенции строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.5. Для выполнения уставных целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с Администрацией;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ и предоставление услуг в соответствии с видами деятельности, указанными в настоящем Уставе;
приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него средств;
осуществлять переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
осуществлять повышение квалификации работников Учреждения;
запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления своей деятельности от Администрации, а также иных государственных органов и учреждений, организаций по вопросам, входящим в их компетенцию;
осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям деятельности Учреждения.
3.6. Учреждение обязано:
соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;
выполнять государственное задание;
обеспечивать исполнение целей деятельности Учреждения, установленных Уставом, целевое использование закрепленного имущества, бюджетных средств;
соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
составлять в установленном порядке план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчет о его исполнении;
осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;
обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном порядке на приобретение такого имущества, использовать его эффективно и строго по назначению;
ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Управлением средствах массовой информации.
Учреждение выполняет и другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3.7. Учреждение несет ответственность за:
невыполнение (нарушение) договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
несоблюдение (нарушение) правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
нецелевое использование бюджетных средств;
ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
необеспечение сохранности, нецелевое и неэффективное использование закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества;
необеспечение сохранности документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
необеспечение (несоблюдение) конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
иные нарушения действующего законодательства.
Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Учредитель в установленном порядке:
3.8.1. выполняет функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
3.8.2. утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с Финансовым управлением и Комитетом;
3.8.3. формирует и утверждает для Учреждения государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
3.8.4. назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия;
3.8.5. заключает и прекращает трудовой договор с директором Учреждения;
3.8.6. определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
3.8.7. рассматривает предложения директора Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
3.8.8. представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложения:
о внесении изменений в устав Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
3.8.9. рассматривает и согласовывает:
списание особо ценного движимого имущества Учреждения;
предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок, предварительно одобренных наблюдательным советом Учреждения;
предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, предварительно одобренных наблюдательным советом Учреждения;
3.8.10. рассматривает и согласовывает совместно с Комитетом вопросы:
распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе внесение недвижимого имущества Учреждения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации);
списания недвижимого имущества Учреждения;
создания филиалов и открытия представительств Учреждения;
3.8.11. проводит аттестацию директора Учреждения в установленном порядке;
3.8.12. осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния Учреждения;
3.8.13. устанавливает порядок представления Учреждением отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, Тамбовской области;
3.8.14. осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
3.8.15. ведет и хранит трудовую книжку директора Учреждения, за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется;
3.8.16. определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Администрацией или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), а также вносит в него изменения;
3.8.17. согласовывает в установленном порядке распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Департаментом либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Департаментом на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом Учреждения;
3.8.18. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора и главного бухгалтера Учреждения;
3.8.19. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
3.8.20. определяет средства массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
3.8.21. принимает решение об упразднении наблюдательного совета Учреждения;
3.8.22. выполняет функции наблюдательного совета Учреждения в случае принятия решения о его упразднении;
3.8.23. решает иные вопросы, отнесенные Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон "Об автономных учреждениях") к компетенции учредителя.
3.9. Органами управления Учреждения являются:
наблюдательный совет;
директор Учреждения.
3.10. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе 7 членов. В состав наблюдательного совета Учреждения входят: один представитель Администрации; один представитель Комитета; три представителя общественности; два представителя работников Учреждения.
Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения - 5 лет.
Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Администрацией.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается на собрании трудового коллектива Учреждения большинством голосов от списочного состава участников собрания.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
3.11. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены по основаниям, предусмотренным в частях 9 - 10 статьи 10 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
3.12. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
3.12.1. предложения Администрации или директора Учреждения о внесении изменений в Устав;
3.12.2. предложения Администрации или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии или о закрытии его представительств;
3.12.3. предложения Администрации или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
3.12.4. предложения Администрации или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
3.12.5. предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
3.12.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
3.12.7. по представлению директора Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
3.12.8. предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
3.12.9. предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
3.12.10. предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
3.12.11. предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
3.12.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.13. По вопросам, указанным в подпунктах 3.12.1 - 3.12.4, 3.12.7 и 3.12.8 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Копии указанных документов направляются в Администрацию. Администрация принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
3.14. По вопросу, указанному в подпункте 3.12.6 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Администрации.
По вопросам, указанным в подпунктах 3.12.5 и 3.12.11 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после заключений наблюдательного совета.
3.15. По вопросам, указанным в подпунктах 3.12.9, 3.12.10, 3.12.12 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
3.16. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 3.12.1 - 3.12.8 и 3.12.11 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
3.17. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 3.12.9 и 3.12.12 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
3.18. Решение по вопросу, указанному в подпункте 3.12.10 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
3.19. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения, в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Устава не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.20. По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов директор Учреждения обязан представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.
3.21. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.22. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Администрации, члена наблюдательного совета или директора Учреждения.
3.23. Председатель наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов наблюдательного совета Учреждения о времени и месте проведения заседания, а также о повестке дня заседания.
3.24. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
3.25. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения.
Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
3.26. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
3.27. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение отсутствующего на заседании по уважительной причине члена наблюдательного совета Учреждения, представленное в письменной форме. Проведение заседания наблюдательного совета Учреждения возможно путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам рассмотрения предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
3.28. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Администрации. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
3.29. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на должность решением администрации области условиях срочного трудового договора по согласованию сторон на период от одного года до пяти лет.
Директор по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор подотчетен в своей деятельности Администрации.
Директор Учреждения:
осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение Учреждением государственного задания, обязательств;
распоряжается имуществом и финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени Учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;
представляет на утверждение наблюдательного совета Учреждения годовую бухгалтерскую отчетность;
утверждает по согласованию с Администрацией штатное расписание Учреждения;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на основании заключения наблюдательного совета Учреждения;
утверждает Положение об оплате труда работников Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области;
открывает лицевые счета Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, а также счета в кредитных организациях;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
распределяет обязанности между работниками Учреждения;
привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивает регистрацию в установленном законом порядке изменений в Устав, утвержденных Администрацией;
обеспечивает создание официального сайта Учреждения в сети "Интернет" и осуществляет контроль за его ведением;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
3.30. Директор Учреждения обязан:
обеспечивать исполнение предмета, целей, установленных Учреждению настоящим Уставом;
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности Учреждения;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области.
3.31. Директор Учреждения в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
нецелевое использование средств бюджета Тамбовской области;
необеспечение сохранности и нецелевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ему Администрацией;
необеспечение соблюдения требований по охране труда;
представление недостоверной информации о деятельности Учреждения;
другие нарушения законодательства Российской Федерации и Тамбовской области.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных Федеральным законом "Об автономных учреждениях" требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.32. Директор Учреждения, иные должностные лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета в Учреждении, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.33. Участие работников в управлении Учреждением определяется в соответствии с трудовым законодательством.
3.34. Учреждение организует и ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.35. Учреждение ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Администрацией средствах массовой информации, в порядке, утвержденном действующим законодательством.
3.36. Контроль за деятельностью Учреждения (за исключением использования и сохранности имущества) осуществляется Администрацией, а также иными органами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области.
3.37. Контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или безвозмездного пользования, осуществляет Комитет.
4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
4.2. Имущество Учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.3. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и утвержденным Администрацией государственным заданием, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
4.4. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственной собственности имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
4.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.6. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, может быть изъято собственником в установленном порядке.
4.7. Учреждение без согласия Администрации и Комитета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.8. Учреждение вправе с согласия Администрации и Комитета вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение этого имущества, а также особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
4.9. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Тамбовской области или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.10. Совершение Учреждением крупных сделок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 14 - 15 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
4.11. Совершение Учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 16 - 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
4.12. Учреждение вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.13. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
субсидии из бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидии из бюджета Тамбовской области на иные цели;
субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;
доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.14. Администрация осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для Учреждения, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.15. В случае сдачи в аренду с согласия Администрации и Комитета недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Администрацией не осуществляется.
4.16. Учреждение осуществляет операции с поступившими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области, и счета в кредитных организациях.
4.17. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение этого имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
4.18. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области.
4.19. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица оно считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
4.20. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.
Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации области.
4.21. Учреждение ликвидируется в установленном порядке по решению администрации области или по решению суда.
4.22. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Распоряжение имуществом, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, осуществляется Комитетом по предложению Администрации.
4.23. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.24. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4.25. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации - в областное государственное архивное учреждение.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 5 апреля 2022 г. N 264 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.