Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации Томской области
от 31.03.2022 N 131а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии), общий объем которых утвержден законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на поддержку стартующего бизнеса, и иных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Критерием отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидий является наличие действующей муниципальной программы, предусматривающей мероприятия (одно и более) на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная программа).
3. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования Томской области являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Томской области, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) наличие в году предоставления субсидии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Томской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, с учетом соблюдения предельного уровня софинансирования, установленного пунктом 4 настоящего Порядка;
3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования Томской области (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Томской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области;
4) целевое использование субсидий;
5) соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств субсидии;
6) своевременное представление отчетности, установленной Соглашением;
7) соблюдение требований, указанных в пунктах 6, 7 настоящего Порядка.
4. Бюджетам муниципальных образований Томской области предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации следующих мероприятий:
1) мероприятия по поддержке стартующего бизнеса, предусмотренные в муниципальных программах муниципальных образований Томской области, с предельным уровнем софинансирования Томской области расходного обязательства муниципального образования Томской области за счет средств субсидии не выше 95 процентов расходного обязательства;
2) иные мероприятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Томской области за счет средств субсидии не выше 80 процентов расходного обязательства, в том числе:
а) популяризация предпринимательской деятельности;
б) развитие молодежного предпринимательства;
в) содействие в продвижении товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, за пределы муниципальных образований Томской области;
г) иные приоритетные мероприятия, определенные Комиссией по рассмотрению документов о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденной распоряжением Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее - Комиссия).
5. Показателем результативности использования субсидии (далее - показатель результативности) является количество муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку.
6. Требования при предоставлении субсидий на поддержку стартующего бизнеса, предусмотренную в муниципальных программах:
1) получателями субсидии являются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), соответствующие на дату подачи документов следующим критериям:
а) вновь зарегистрированные на территории муниципального образования Томской области или ведущие деятельность менее двух лет и осуществляющие свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования Томской области;
б) СМСП не должны получать средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Томской области, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком;
в) СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере СМСП, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
ж) СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) СМСП должны соблюдать следующие условия:
а) размер заработной платы, установленный наемным работникам на период реализации предпринимательского проекта (но не менее одного года), должен быть не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Томской области с учетом районного коэффициента;
б) осуществлять вложение собственных денежных средств в предпринимательский проект в объеме не менее 20 процентов от суммы запрашиваемой субсидии и сохранять свой бизнес не менее двух лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии СМСП;
в) сохранение и (или) увеличение получателем субсидии в течение периода реализации предпринимательского проекта (но не менее одного года) численности занятых;
3) максимальный объем средств, выделяемых в форме субсидии одному получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством и (или) реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в рамках реализации предпринимательского проекта не может превышать 500 тыс. рублей;
4) субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат, возникающих при реализации предпринимательского проекта:
а) затраты на приобретение оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, периферийных устройств, транспортных средств (за исключением легкового автомобиля), инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря;
б) приобретение сырья и материалов, комплектующих;
в) арендные платежи;
г) расходы на продвижение собственной продукции, работ, услуг;
д) оплата расходов, связанных с приобретением и использованием франшиз;
5) поддержка оказывается СМСП, осуществляющим деятельность в сфере производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), относящимся к следующим видам экономической деятельности по ОКВЭД (кроме предпринимательских проектов, предусматривающих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых):
Виды
экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), учитываемые при предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
Раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство.
Раздел B. Добыча полезных ископаемых.
Раздел C. Обрабатывающие производства (за исключением подкласса 25.4 класса 25).
Раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.
Раздел E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.
Раздел F. Строительство.
Класс 45.2 раздела G. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Раздел H. Транспортировка и хранение.
Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания.
Раздел J. Деятельность в области информации и связи.
Классы 71, 72, 74, 75 раздела M. Деятельность профессиональная, научная и техническая.
Раздел P. Образование.
Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.
Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.
Классы 95 и 96 раздела S. Предоставление прочих видов услуг.
При проведении муниципальным образованием Томской области отбора получателей субсидий дополнительный приоритет устанавливается в отношении СМСП, основной вид деятельности которых соответствует ОКВЭД 62.01, 62.02, 62.02.1, 62.02.4, 62.03.13, 62.09, 63.11.1;
6) соблюдение иных требований, предусмотренных муниципальными программами.
7. При предоставлении субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на поддержку стартующего бизнеса, муниципальными образованиями Томской области в заявке на предоставление субсидии должно быть указано плановое значение следующего показателя результативности предоставления субсидии:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки.
При предоставлении субсидий на иные мероприятия, предусмотренные в муниципальных программах, муниципальными образованиями Томской области в заявке на предоставление субсидии должно быть указано плановое значение следующего показателя результативности предоставления субсидии:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, получивших информационную, консультационную, финансовую поддержку.
При предоставлении субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах а), б) подпункта 2) пункта 4 настоящего Порядка, муниципальными образованиями Томской области в заявке на предоставление субсидии должно быть указано плановое значение следующих показателей результативности предоставления субсидии:
количество проведенных мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
количество участников мероприятий.
Плановые значения показателей результативности предоставления субсидии определяются Комиссией на основании расчета, выполненного в соответствии с Положением о работе Комиссии.
8. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области, подавших заявки на получение субсидий, осуществляется исходя из количества поданных заявок муниципальными образованиями Томской области, заявленной суммы с учетом численности населения муниципальных образований Томской области по следующей методике.
Объем субсидии i-му муниципальному образованию Томской области определяется по следующей формуле:
S.i = S x (R.i / R'), где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию Томской области;
i - муниципальное образование, подавшее заявку на получение субсидии;
S - общий объем лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
R' - сумма коэффициентов для расчета субсидий муниципальных образований Томской области, подавших заявки на получение субсидий;
R.i - коэффициент для расчета субсидии i-го муниципального образования, подавшего заявку на получение субсидии (согласно таблице "Коэффициенты для расчета субсидий").
Если сумма субсидии в заявке муниципального образования Томской области меньше суммы распределенной субсидии, то образовавшаяся разница свободных средств субсидии подлежит перераспределению между иными муниципальными образованиями Томской области, у которых сумма в заявке больше суммы распределенной субсидии, в порядке расчета, изложенного в настоящем пункте.
Коэффициенты
для расчета субсидий
Наименование муниципального образования Томской области |
Значение R.i |
Александровский район |
0,01 |
Асиновский район |
0,05 |
Бакчарский район |
0,02 |
Верхнекетский район |
0,03 |
Зырянский район |
0,02 |
Каргасокский район |
0,03 |
Кожевниковский район |
0,03 |
Колпашевский район |
0,06 |
Кривошеинский район |
0,02 |
Молчановский район |
0,02 |
Парабельский район |
0,02 |
Первомайский район |
0,03 |
Тегульдетский район |
0,01 |
Томский район |
0,11 |
Чаинский район |
0,02 |
Шегарский район |
0,03 |
Город Томск |
0,24 |
Город Кедровый |
0,01 |
Городской округ Стрежевой |
0,06 |
Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области |
0,18 |
По всем муниципальным образованиям Томской области |
1,00 |
9. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в течение 10 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале приема заявок представляют в Департамент следующие документы на бумажном носителе, которые должны быть пронумерованы и подписаны руководителем органа местного самоуправления муниципального образования (уполномоченным лицом по доверенности):
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной распоряжением Департамента;
2) заверенную выписку из действующей муниципальной программы;
3) заверенную выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи) о наличии средств местного бюджета на софинансирование мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного пунктом 4 настоящего Порядка.
10. Департамент регистрирует заявления о предоставлении субсидии в порядке их поступления в журнале регистрации в день их поступления с указанием регистрационного порядкового номера, присвоенного данной заявке, даты и времени приема.
11. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в уведомлении о начале приема заявок, размещенном на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в отношении муниципального образования Томской области, подавшего заявление. Решение оформляется распоряжением Департамента.
12. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения заключает с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Томской области соглашение.
13. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие цели запрашиваемой субсидии цели, указанной в пункте 1 настоящего Порядка;
3) представление документов позже установленного пунктом 9 настоящего Порядка срока.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет органу местного самоуправления муниципального образования Томской области уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения с указанием оснований отказа в предоставлении субсидии.
15. Субсидии, не предоставленные муниципальным образованиям Томской области в связи с несоблюдением условий их предоставления, отказом муниципального образования Томской области от получения субсидий, могут быть перераспределены между бюджетами муниципальных образований Томской области, подавших заявки, путем внесения изменений в бюджетную роспись Департамента без внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
16. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием Томской области допущены нарушения условий предоставления и использования субсидии, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется в полном объеме в течение 10 рабочих дней по требованию Департамента.
17. В случае, если муниципальным образованием Томской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Департамент направляет муниципальному образованию Томской области требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается Департаментом по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k) х 0,1- V остатка, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
K - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности, установленное соглашением;
V остатка - неиспользованная часть субсидии на дату окончания срока использования субсидии;
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, при отрицательных значениях принимается равным 0.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 31 марта 2022 г. N 131а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.