Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области", утверждённую постановлением Правительства Челябинской области от 30.04.2020 г. N 183-П "О государственной программе Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 апреля 2020 г.; 15 апреля 2021 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 30 декабря 2021 г. N 753-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"
1. В паспорте государственной программы Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа):
1) позицию, касающуюся целевых показателей (индикаторов) конечного результата, изложить в следующей редакции:
2) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансирования государственной программы в 2020- 2022 годах составит 93 110, 00 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 93 110, 00 тыс. рублей, из них по годам: 2020 год - 0, 00 тыс. рублей; 2021 год - 0, 00 тыс. рублей; 2022 год - 93 110, 00 тыс. рублей"; |
3) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации государственной программы, изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
увеличение доли несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обеспеченных педагогическим и социальным сопровождением (от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел), до 80 процентов; сохранение доли специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях, на уровне 100 процентов; сохранение доли обучающихся образовательных организаций, принявших участие в занятиях по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций на уровне 100 процентов; увеличение доли образовательных организаций, оснащённых современными средствами безопасности, до 80 процентов". |
2. Таблицу 3 раздела III государственной программы изложить в следующей редакции:
"Таблица 3 | |||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объём финансирования по годам, тыс. рублей |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
Задача 1. Формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений | |||||||
1. |
Функционирование единого общероссийского номера детского телефона доверия на базе трех учреждений системы социальной защиты населения |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
2. |
Обеспечение комплексной реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, насилию, на базе областного государственного казённого учреждения "Челябинский областной центр социальной защиты "Семья" |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
3. |
Ведение информационного программного комплекса по учету семей с детьми, в том числе отражающего реабилитационную работу с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
4. |
Медицинские осмотры обучающихся образовательных организаций с целью своевременного выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
5. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, установок здорового образа жизни, безопасного поведения, предупреждения зависимостей, правонарушений |
Министерство социальных отношений |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
6. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2022 год |
областной бюджет |
- |
- |
19 410,000 |
7. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2022 год |
областной бюджет |
- |
- |
4 560,000 |
8. |
Предоставление субсидии местным бюджетам на обеспечение образовательных организаций 1-й и 2-й категорий квалифицированной охраной |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2022 год |
областной бюджет |
- |
- |
69 140,000 |
Задача 2. Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||
9. |
Развитие служб медиации в образовательных организациях Челябинской области |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
10. |
Проведение межведомственной конференции по диагностике и лечению психических расстройств у детей как профилактики правонарушений |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
11. |
Разработка методических материалов, наглядных пособий по пропаганде традиционных семейных ценностей |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
Задача 3. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию | |||||||
12. |
Проведение областного родительского собрания по вопросам медиаграмотности родителей и законопослушного поведения детей |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
13. |
Проведение в образовательных организациях единого урока по безопасности в сети Интернет |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
14. |
Обеспечение контент-фильтрами и их своевременное обновление в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
15. |
Организация и проведение мероприятий, приуроченных к Всероссийскому дню правовой помощи детям |
Министерство образования и науки Челябинской области, Министерство социальных отношений Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
-". |
3. В разделе IV государственной программы:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Реализация государственной программы осуществляется:
1) на основе государственных и муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения областных государственных и муниципальных нужд, заключаемых государственным или муниципальным заказчиком со всеми исполнителями мероприятий государственной программы в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе.
Исполнители мероприятий государственной программы определяются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о контрактной системе;
2) путем предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в форме субсидий.
Субсидии местным бюджетам предоставляются в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий;
3) путем предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в соответствии с порядками определения объемов и условиями предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.";
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Публичность информации о ходе реализации государственной программы обеспечивается ответственным исполнителем посредством размещения на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minobr74.ru) годового отчета.".
4. В разделе V государственной программы:
1) таблицу 4 пункта 10 изложить в следующей редакции:
|
|
|
"Таблица 4 |
||||
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации государственной программы |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
за период реализации государственной программы |
|||
Государственная программа (показатели конечного результата) | |||||||
Задача 1. Формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений | |||||||
1. |
Доля несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обеспеченных педагогическим и социальным сопровождением, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел |
процентов |
30 |
50 |
60 |
80 |
80 |
2. |
Доля образовательных организаций, оснащённых современными средствами безопасности, от общего количества образовательных организаций |
процентов |
- |
- |
- |
80 |
80 |
Задача 2. Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||
3. |
Доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях |
процентов |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Задача 3. Создание организационно-правовых, технических механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию | |||||||
4. |
Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций |
процентов |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Государственная программа (показатели непосредственного результата) | |||||||
Задача 1. Формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений | |||||||
5. |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел |
процентов |
21 |
30 |
40 |
50 |
50 |
Задача 2. Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||
6. |
Доля педагогов, участвующих в обучающих семинарах по вопросам формирования законопослушного поведения детей, от общего количества педагогов общеобразовательных организаций |
процентов |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Задача 3. Создание организационно-правовых, технических механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию | |||||||
7. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях Всероссийского дня правовой помощи детям |
процентов |
50 |
60 |
70 |
70 |
70"; |
2) таблицу 5 пункта 11 изложить в следующей редакции:
|
|
|
"Таблица 5 |
N п/п |
Наименование задачи (мероприятий) государственной программы |
Ожидаемый результат их выполнения |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) |
1. |
Формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений |
увеличение доли несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обеспеченных педагогическим и социальным сопровождением (от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел), до 80 процентов; увеличение доли образовательных организаций, оснащённых современными средствами безопасности, до 80 процентов |
доля несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обеспеченных педагогическим и социальным сопровождением (от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел); доля несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел; доля образовательных организаций, оснащённых современными средствами безопасности, от общего количества образовательных организаций |
2. |
Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
сохранение доли специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях, на уровне 100 процентов |
доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях; увеличение доли педагогов, участвующих в обучающих семинарах по вопросам формирования законопослушного поведения детей, от общего количества педагогов общеобразовательных организаций |
3. |
Создание организационно - правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
сохранение доли обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций на уровне 100 процентов |
доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций; увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях Всероссийского дня правовой помощи детям"; |
3) таблицу 6 пункта 12 изложить в следующей редакции:
|
|
|
|
|
"Таблица 6 |
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) |
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) |
Источник получения информации о целевых показателях (индикаторах) |
Влияние внешних факторов и условий на их достижение |
Показатели конечного результата | |||||
1. |
Доля несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обеспеченных педагогическим и социальным сопровождением, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел (Дн) (в процентах) |
целевой показатель (индикатор) является показателем ГУ МВД России по Челябинской области статистической формы "Уровень и динамика преступлений, совершённых несовершеннолетними по Челябинской области" |
, где: Кн (охв) - количество несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, охваченных педагогическим и социальным сопровождением; Кн (всего) - общее количество несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав |
ведомственная отчетность Министерства, Министерства социальных отношений Челябинской области, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Челябинской области, ГУ МВД России по Челябинской области |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы |
2. |
Доля образовательных организаций, оснащённых современными средствами безопасности, от общего количества образовательных организаций (Доо) (в процентах) |
выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
, где: ОО (осн) - количество образовательных организаций, оснащённых современными средствами безопасности; ОО (всего) - общее количество образовательных организаций |
ведомственная отчетность Министерства |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы |
3. |
Доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях (Дс) (в процентах) |
выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
, где: Кс (уч) - количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах; Кс (всего) - общее число специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях |
ведомственная отчетность Министерства, Министерства социальных отношений Челябинской области, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Челябинской области, ГУ МВД России по Челябинской области |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы |
4. |
Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций (До) (в процентах) |
выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
, где: Ко (охв) - количество несовершеннолетних, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению; Ко (всего) - общее число обучающихся образовательных организаций |
ведомственная отчетность Министерства |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы |
Показатель непосредственного результата | |||||
5. |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел (Дн) (в процентах) |
непосредственный показатель (индикатор) является показателем ГУ МВД России по Челябинской области статистической формы "Уровень и динамика преступлений, совершённых несовершеннолетними по Челябинской области" |
, где: Кн (пс) - количество несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах; Кн (всего) - общее число несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел |
ведомственная отчетность Министерства, ГУ МВД России по Челябинской области |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы |
6. |
Доля педагогов, участвующих в обучающих семинарах по вопросам формирования законопослушного поведения детей, от общего количества педагогов общеобразовательных организаций (Дп) (в процентах) |
выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
, где: Кп (уч) - количество педагогов, участвующих в обучающих семинарах по вопросам формирования законопослушного поведения детей; Кп (всего) - общее число педагогов общеобразовательных организаций |
ведомственная отчетность Министерства |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы |
7. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях Всероссийского дня правовой помощи детям |
выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
, где: Ко (уч) - количество обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях Всероссийского дня правовой помощи детям; Ко (всего) - общее число обучающихся общеобразовательных организаций |
ведомственная отчетность Министерства, Министерства социальных отношений Челябинской области |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы". |
5. Раздел VI государственной программы изложить в следующей редакции:
"VI. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
|
|
|
|
Таблица 7 |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Финансово-экономическое обоснование мероприятия |
1. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2022 год |
за счёт средств областного бюджета будут предоставлены субсидии местным бюджетам на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете, в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете, согласно приложению 1 к государственной программе. Объём указанных субсидий в 2022 году составит 19 410,00 тыс. рублей |
2. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2022 год |
за счёт средств областного бюджета будут предоставлены субсидии бюджетным и автономным учреждениям на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" в соответствии с порядком определения объёма и условиями предоставления в 2022 году субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" согласно приложению 3 к государственной программе. Объём указанных субсидий в 2022 году составит 4 560,00 тыс. рублей |
3. |
Предоставление субсидии местным бюджетам на обеспечение образовательных организаций 1-й и 2-й категорий квалифицированной охраной |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2022 год |
за счёт средств областного бюджета будут предоставлены субсидии местным бюджетам на обеспечение образовательных организаций 1-й и 2-й категорий квалифицированной охраной в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение образовательных организаций 1-й и 2-й категорий квалифицированной охраной согласно приложению 2 к государственной программе. Объём указанных субсидий в 2022 году составит 69 140,00 тыс. рублей". |
6. Дополнить государственную программу приложениями 1 - 3 следующего содержания:
"Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете
1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления и распределения в 2022 году субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете (далее именуются - субсидии местным бюджетам).
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете.
Субсидии местным бюджетам предоставляются на:
1) организацию отдыха детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе палаточного типа, расположенных на территории Челябинской области, или учредителями (собственниками имущества) которых являются юридические лица, имеющие место нахождения на территории Челябинской области (далее именуются - организации отдыха детей и их оздоровления);
2) организацию отдыха детей в части приобретения продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием детей и организацией одно-, двух- или трехразового питания, организованных муниципальными образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
3) организацию отдыха детей в части приобретения продуктов питания для детей в каникулярное время в лагерях палаточного типа при организации походов, сплавов, экспедиций (продолжительностью от трех дней) и организацией трех-, четырех- или пятиразового питания, организованных организациями отдыха детей и их оздоровления;
4) оплату труда привлеченных специалистов для организации отдыха детей в организациях отдыха детей и их оздоровления.
3. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является заключение соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие муниципальной программы, направленной на достижение цели, соответствующей цели настоящей государственной программы, и предусматривающей организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете (далее именуется - мероприятие);
2) наличие в муниципальном образовании обучающихся в общеобразовательных организациях, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Для предоставления субсидии местным бюджетам уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок, установленный Министерством образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на получение субсидии местному бюджету по форме, установленной Министерством;
2) информацию о количестве обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних и защите их прав, по состоянию на 25 декабря 2021 года, заверенную начальником подразделения по делам несовершеннолетних территориального отдела полиции муниципального образования, по форме, установленной Министерством;
3) копию муниципальной программы, направленной на достижение цели, соответствующей цели настоящей государственной программы, и предусматривающей проведение мероприятия.
6. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока представления документов формирует проект распределения субсидий местным бюджетам в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
7. Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2022 год на реализацию государственной программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидий местным бюджетам (C) рассчитывается по формуле:
C = Cо x Ni / SUM Ni, где:
C о - объем средств областного бюджета, направляемых в форме субсидий местным бюджетам;
N i - количество обучающихся в общеобразовательных организациях i-го муниципального образования, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних и защите их прав;
SUM N i - общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних и защите их прав.
9. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам в Министерство уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований представляются документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minobr74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 15 октября соответствующего финансового года.
10. Министерство в течение 5 календарных дней рассматривает представленные документы в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в Закон Челябинской области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам (далее именуются - Соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
Заключение Соглашений осуществляется до 15 февраля 2022 года на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
12. Субсидии местным бюджетам носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
13. Субсидии местным бюджетам, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
В случае нецелевого использования субсидии местному бюджету и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В течение 3 календарных дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия местному бюджету, предусмотренная настоящим Порядком, Министерство формирует распорядительные заявки.
15. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
16. Оценка эффективности использования субсидии местному бюджету осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии местному бюджету со значениями показателей результативности использования субсидий местным бюджетам, предусмотренными Соглашениями.
Эффективность использования муниципальным образованием субсидии местному бюджету оценивается Министерством на основе следующего целевого показателя: доля несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел, по состоянию на 31 августа 2022 года.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидий местным бюджетам, а также отчет о достигнутом значении целевого показателя по формам, утвержденным Министерством.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
19. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам, межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий местным бюджетам, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием субсидий местным бюджетам и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий местным бюджетам осуществляется Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области.
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение образовательных организаций 1-й и 2-й категорий квалифицированной охраной
1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение образовательных организаций 1-й и 2-й категорий квалифицированной охраной (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее именуются - требования к антитеррористической защищенности), действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления и распределения в 2022 году субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на обеспечение объектов образовательных организаций 1-й и 2-й категорий квалифицированной охраной (далее именуются - образовательные организации).
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения для обеспечения квалифицированной охраной:
1) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю и/или 2-ю категории опасности;
2) образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю и/или 2-ю категории опасности;
3) образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю и/или 2-ю категории опасности.
3. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является заключение соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусматривающего обязательства городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) по исполнению расходных обязательств, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие муниципальных образовательных организаций, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю и/или 2-ю категории опасности;
2) потребность в обеспечении квалифицированной охраной муниципальных образовательных организаций 1-й и/или 2-й категорий опасности, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, - 1 человек на 1 основной вход в здание;
3) наличие муниципальной программы, направленной на достижение цели, соответствующей цели настоящей государственной программы, и предусматривающей мероприятие по обеспечению муниципальных образовательных организаций 1-й и 2-й категорий опасности квалифицированной охраной.
5. Для предоставления субсидии местному бюджету уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок, установленный Министерством образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство), представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий местным бюджетам по форме, установленной Министерством;
2) копию муниципальной программы, направленной на достижение цели, соответствующей цели настоящей государственной программы, и предусматривающей мероприятие по обеспечению муниципальных образовательных организаций 1-й и 2-й категорий опасности квалифицированной охраной;
3) сведения по форме, установленной Министерством, о:
количестве образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю и/или 2-ю категории опасности;
количестве зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю и/или 2-ю категории опасности;
количестве основных входов в здания образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю и/или 2-ю категории опасности;
количестве образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю и/или 2-ю категории опасности;
количестве зданий образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю и/или 2-ю категории опасности;
количестве основных входов в здания образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю и/или 2-ю категории опасности;
количестве образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю и/или 2-ю категории опасности;
количестве зданий образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю и/или 2-ю категории опасности;
количестве основных входов в здания образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю и/или 2-ю категории опасности.
6. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока представления документов формирует проект распределения субсидий местным бюджетам в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию государственной программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидий местным бюджетам (S i) для образовательных организаций рассчитывается по формуле:
, где:
V об - объем средств областного бюджета, направляемый в форме субсидий местным бюджетам на обеспечение образовательных организаций 1-й и 2-й категорий квалифицированной охраной;
p - тариф на охранные услуги (рублей/час);
n - количество основных входов в здания образовательных организаций, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю и/или 2-ю категории опасности;
t - количество часов пребывания охраны на объекте в сутки (не более 12 часов в сутки);
T - количество дней пребывания охраны на объекте в году;
SUM Р i - общая потребность в средствах всех муниципальных образований на обеспечение образовательных организаций 1-й и 2-й категорий опасности квалифицированной охраной.
9. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидии местным бюджетам в Министерство органами местного самоуправления муниципальных образований представляются документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minobr74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 15 октября 2022 года.
Министерство в течение 5 календарных дней рассматривает представленные документы в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам (далее именуются - Соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
Заключение Соглашений осуществляется до 15 февраля 2022 года на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
11. Субсидии местным бюджетам носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии местным бюджетам, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
В случае нецелевого использования субсидии местному бюджету и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. В течение 3 календарных дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия местному бюджету, предусмотренная настоящим Порядком, Министерство формирует распорядительные заявки.
13. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
14. Оценка эффективности использования субсидий местным бюджетам осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий местным бюджетам за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий местным бюджетам, предусмотренными Соглашениями.
Эффективность использования муниципальным образованием субсидий местным бюджетам оценивается Министерством исходя из следующих целевых показателей:
1) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию;
2) доля образовательных организаций, оснащённых современными средствами безопасности, от общего количества образовательных организаций.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидий местным бюджетам, а также отчет о достигнутых значениях целевых показателей по формам, утвержденным Министерством.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
17. Субсидии местным бюджетам, не использованные по состоянию на 1 января 2023 года, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым использованием субсидий местным бюджетам и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий местным бюджетам осуществляется Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области.
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
в Челябинской области"
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2022 году субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2022 году субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2022 году субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (далее именуются - целевые субсидии).
2. Получателями целевых субсидий являются государственные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством образования и науки Челябинской области (далее именуются - Учреждения).
Органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2022 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Учредителю.
4. Целевые субсидии Учреждениям предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области" и направлены на достижение её целей, показателей и результатов посредством реализации мероприятия, направленного на проведение слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".
5. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям при соблюдении следующих условий:
осуществление Учреждением деятельности по организации и проведению мероприятий в сфере образования и науки;
достижение результатов предоставления целевых субсидий в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
Учреждение соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Учреждение на первое число месяца, в котором подается заявка на получение целевой субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области;
у Учреждения отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
7. Учреждения направляют в срок до 20 февраля 2022 года заявки Учредителю на предоставление целевых субсидий по форме, установленной Учредителем.
К заявке прилагаются следующие документы (информация):
информация уполномоченного органа, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
информация, подтверждающая, что у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области;
справка об отсутствии у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
выписка из устава Учреждения, подтверждающая право Учреждения осуществлять деятельность по организации и проведению мероприятий в сфере образования и науки;
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, установленную пунктом 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на:
организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников";
организацию проживания и питания участников слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников";
программа слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников";
иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии.
8. Учредитель рассматривает заявки Учреждений и утверждает перечень получателей и объем целевых субсидий в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели путем издания приказа Учредителя в срок до 1 марта текущего года.
9. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
представление Учреждением документов с нарушением срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Объем целевых субсидий Учреждениям (C) рассчитывается по формуле:
C = Vo x (Pi / SUM Pi), где:
Vo - объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление целевой субсидии бюджетным и автономным учреждениям на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников";
Pi - потребность i-го Учреждения в денежных средствах для проведения слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников";
SUM Pi - общая потребность Учреждений в денежных средствах для проведения слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".
11. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Учредителем и Учреждением по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение), в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей целевых субсидий.
В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение.
В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
12. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены Учредителем в 2022 году в следующих случаях:
1) изменения объема средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление целевых субсидий;
2) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
14. Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня утверждения предельного объема финансирования.
15. Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Учредителя о распределении целевых субсидий и сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
16. Результатом предоставления целевых субсидий Учреждению является проведение слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".
Показателем результативности предоставления целевой субсидий Учреждению является доля выполненных работ по проведению мероприятий Учреждением, связанных с организацией проведения слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".
17. Предоставление целевых субсидий Учреждению осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
18. Операции со средствами, поступающими на иные цели, учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
19. Расходы Учреждений, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
20. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий осуществляют Министерство и Главное контрольное управление Челябинской области.
В случае нарушения Учреждением условий настоящего Порядка Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевых субсидий.
В случае установления факта нарушения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевых субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области, а также в случае недостижения результатов и показателей предоставления целевых субсидий, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, Министерство направляет Учреждению требование о возврате целевой субсидии в течение 15 календарных дней со дня, когда Министерству стало известно об этом.
Учреждение перечисляет денежные средства на единый счет областного бюджета в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате целевой субсидии.
В договоры Учреждения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет целевой субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
21. Не использованные Учреждением в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат возврату в областной бюджет.
Указанные остатки средств могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).
Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
Учреждения представляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений, в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств.
22. Учредитель принимает решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней с момента предоставления Учреждением в адрес Учредителя информации, указанной в пункте 21 настоящего Порядка.
23. Учреждения представляют Учредителю отчеты по форме, установленной Учредителем:
о расходах целевых субсидий ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
о достижении результата (результатов) и показателей целевых субсидий, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, не позднее 15 января 2023 года.
Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки ее представления.
24. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2021 г. N 753-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 30.04.2020 г. N 183-П"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, N 6 (часть VI), 2021 (подписано в печать 30 декабря 2021 г.)