Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Дзержинска
Нижегородской области
от 28.03.2022 N 873
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещения) затрат частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную общеобразовательным программам, в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 21 октября 2005 года N 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования".
1.2. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, субсидия предоставляется за счет средств субвенций, предоставляемых из областного бюджета городскому округу город Дзержинск на исполнение полномочий в сфере образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам, в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) за счет средств субвенции из областного бюджета бюджету городского округа город Дзержинск.
1.4. Главным распорядителем средств субсидии является администрация города Дзержинска (далее - администрация города), от имени которой соответствующие функции осуществляет департамент образования.
1.5. Субсидия предоставляется частным общеобразовательным организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных департаменту образования как получателю средств городского бюджета на цель, указанную в пункте 1.3 раздел I настоящего Порядка.
1.6. Право на получение субсидии из бюджета города Дзержинска имеют частные общеобразовательные учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа город Дзержинск, отбираемые исходя из следующих критериев:
- наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- наличие свидетельства о государственной аккредитации;
- наличие учреждения в реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
1.7. Получателем субсидии является участник, прошедший отбор и соответствующий требованиям, предъявляемым к участникам отбора (далее - получатель субсидии).
1.8. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете города Дзержинска на очередной финансовый год (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Дзержинска на текущий финансовый год).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Отбор проводится департаментом образования на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе по электронной почте или предоставленных заявок на бумажном носителе исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.6 раздел I настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидии размещается на едином портале и на официальном сайте администрации города "адмдзержинск.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации города) в срок не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала приема заявок, с указанием:
- сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
- даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты департамента образования;
- результатов предоставления субсидии и о результатах в соответствии с пунктом 4.1 раздел IV настоящего Порядка;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздел II настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений и заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 1.7 раздел I настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания участника отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу в котором подана заявка:
а) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
б) участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
в) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
г) участник отбора не получает средства из городского бюджета на основании иных муниципальных нормативно правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздел I настоящего Порядка.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора:
а) заявление (Приложение N 1 к настоящему Порядку) с прилагаемыми к ней документами подается в департамент образования в электронном виде (скан-образы документов) на электронный адрес: uo.dzr@mail.ru, либо подается на бумажном носителе. Все листы заявки и прилагаемых к ней документов должны быть пронумерованы и сшиты. Место скрепления документов заверяется печатью участника отбора (при ее наличии) и (или) подписью уполномоченного лица с указанием количества листов.
б) заявка должна быть подписана уполномоченным лицом участника отбора и содержать следующие сведения:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), юридический и фактический адрес (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место регистрации, фактический адрес проживания (для индивидуального предпринимателя);
- ИНН, ОГРН;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), номер контактного телефона ответственного лица;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора и о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя).
в) к заявке прилагаются следующие документы:
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку, а также имеющего право на подписание соглашения о предоставлении субсидии, заверенный в установленном порядке;
- копия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- копия свидетельства о государственной аккредитации основных общеобразовательных программ;
- заверенная в установленном порядке копия учредительных документов;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- заверенная в установленном порядке копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- банковские реквизиты получателя субсидии;
- справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), об отсутствии неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справка департамента финансов, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в городской бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом город Дзержинск, из городского бюджета в соответствии с правовым актом;
- формы статистического наблюдения о численности обучающихся (N ОО-1).
При проведении проверки документов, предоставленных в департамент образования в соответствии с настоящим Порядком, департамент образования вправе запрашивать информацию и документы у органов государственной власти и иных органов либо проверять посредством обращения к открытым информационным ресурсам, размещаемым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если участник отбора по собственной инициативе не представил документы, предусмотренные в подпункте в) пункта 2.4 раздел II настоящего Порядка, то департаментом образования самостоятельно запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме и с использованием системы межведомственного взаимодействия, следующие документы:
- справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), об исполнении участнику отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справка департамента финансов, подтверждающая отсутствие у участника отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в городской бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом город Дзержинск, из городского бюджета в соответствии с правовым актом;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
- выписка из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
- выписка из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности.
2.5. Все представляемые документы, входящие в заявку, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются. Документы на иностранном языке участник отбора представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Участники отбора несут ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. В ходе проведения отбора участник отбора вправе подать одну заявку. В случае отклонения департаментом образования заявки в связи с недостатками (отсутствие подписи руководителя, отсутствие печати, наличие исправлений) которые могут быть устранены, участник отбора вправе повторно подать заявку в течение периода отбора предложений с соблюдением требований и порядка, установленных настоящим Порядком.
2.8. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора:
а) заявки, поступившие в департамент образования, подлежат регистрации в день поступления в департамент образования.
Заявки участников отбора, не соответствующих критериям отбора, указанным в пункте 1.6 раздел I настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении о проведении отбора.
Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.6 раздел I настоящего Порядка, подлежат рассмотрению департаментом образования на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, исходя из очередности их поступления в департамент образования.
б) по итогам рассмотрения заявок департамент образования:
- в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении отбора: в случае отсутствия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 раздел II настоящего Порядка, включает участников отбора в список лиц, прошедших отбор, с которым заключается соглашение либо при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 раздел II настоящего Порядка, отклоняет заявки участников отбора и направляет им уведомление с указанием причины отклонения заявки;
- в срок не позднее 14-го календарного дня следующего за днем определения победителей отбора, департамент образования размещает на едином портале, а также на официальном сайте администрации города информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение и размер предоставляемой субсидии.
2.9. Основания для отклонения заявки участников отбора:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 раздел II настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение). Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), должно соответствовать типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной приказом департаментом финансов администрации города Дзержинска (далее - департамент финансов).
3.2. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление департаментом образования и ревизионным отделом администрации проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 раздел I настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии из городского бюджета в размере, определенном в Соглашении.
3.3 Соглашение заключается в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
В случае уклонения получателя субсидии от заключения Соглашения в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, решение о предоставлении субсидии аннулируется.
Один экземпляр Соглашения направляется получателю субсидии в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня регистрации его в департаменте образования.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях департамент образования с приложением соответствующих документов.
3.4 Объем субсидии Получателю субсидии определяется по следующей формуле:
где:
- объем субсидии i-Получателю субсидии;
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год в городской (сельской) местности, который определяется в соответствии с методикой расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждаемой законом Нижегородской области и ежегодно утверждается нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области;
- вид образовательных программ (основные образовательные программы дошкольного образования, основная образовательная программа начального образования, основная образовательная программа общего образования, основная образовательная программа среднего образования);
- направленность (профиль) образовательных программ;
- прогнозное среднегодовое количество учащихся на очередной финансовый год, обучающихся по основным образовательным программам соответствующего вида и направленности (профиля).
3.5. Субсидия перечисляется департаментом финансов на лицевой счет, открытый Получателем субсидии, согласно письму департамента образования на финансирование и графику перечислений, который является приложением к Соглашению.
3.6 Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 раздел II настоящего Порядка, или не предоставление указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.7. Предоставление субсидии прекращается в случаях:
- реорганизации частных общеобразовательных учреждений;
- ликвидации частных общеобразовательных учреждений;
- окончания срока действия лицензии частных общеобразовательных учреждений, ее отзыва или признания ее недействительной;
- окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации частных общеобразовательных учреждений, его отзыва или признания его недействительным;
- по соглашению между департаментом образования и частными общеобразовательными учреждениями;
- в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
4.1. Результатом предоставления субсидии является возмещение получателю субсидии затрат, в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). Значение показателя результата предоставления субсидии определяется в Соглашении.
4.2. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в департамент образования отчет об использовании субсидии по форме, установленной департаментом финансов. К отчету прилагаются копии платежных документов, подтверждающих расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Департамент образования осуществляет проверку отчета и направляет его с сопроводительным письмом в департамент финансов для принятия расходов к учету: ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом; до 15 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.3. Департамент образования вправе устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. Получатель субсидии обязан обеспечить целевое и эффективное использование полученных средств из городского бюджета, достижение значений результатов предоставления субсидии, несет ответственность за достоверность представляемой информации.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в лице департамента образования и ревизионным отделом администрации. Проведение проверок осуществляется с согласия Получателя субсидии.
5.2. В случае если департаментом образования или ревизионным отделом администрации выявлены факты нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в городской бюджет.
5.3 Основанием для возврата субсидии являются:
- предписания ревизионного отдела администрации, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции ревизионного отдела администрации нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в городской доход субсидии;
- заключение департамента образования, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции департамента образования нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в городской бюджет субсидии.
5.4. Субсидия подлежит возврату в городской бюджет в размере нецелевым образом потраченных средств с оплатой процентов на сумму долга. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
5.5. Остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, подлежит возврату в городской бюджет срок до 1 февраля текущего финансового года, следующего за отчетным.
При наличии потребности в использовании в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, Получатель субсидии в срок до 20 января текущего финансового года, следующего за отчетным, направляет в департамент образования обращение в письменном виде о наличии и объеме указанной потребности с соответствующим обоснованием, планируемом достижении в текущем финансовом году целей предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, а также пояснительную записку, в которой указывается причина неполного освоения субсидии.
Департамент образования в течение 3 рабочих дней направляет Получателю решение об использовании или возврате остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
5.6. Возврат субсидии осуществляется Получателем субсидии в течение 7 банковских дней с момента получения требования о возврате субсидии на лицевой счет главного распорядителя - администрации в соответствии с реквизитами, указанными в требовании о возврате субсидии.
5.7. Неисполнение Получателем субсидии в срок обязательств, предусмотренных пунктами 5.5 и 5.6 раздел V настоящего Порядка, является основанием для взыскания денежных средств с Получателя субсидии в судебном порядке.
5.8. При отказе от добровольного возврата субсидий указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.