Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 апреля 2022 г. N 206
"Об утверждении порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на капитализацию микрокредитной компании "Фонд развития предпринимательства Республики Саха (Якутия)" по направлению промышленность"
11 мая 2022 г.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях стимулирования развития обрабатывающей промышленности Республики Саха (Якутия), реализации мероприятий подпрограммы "Развитие обрабатывающей промышленности Республики Саха (Якутия) и повышение ее конкурентоспособности" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 350, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на капитализацию микрокредитной компании "Фонд развития предпринимательства Республики Саха (Якутия)" по направлению промышленность (далее - порядок).
2. Пункт 4.2 порядка применяется начиная с 1 января 2023 года.
Подпункт 2 пункта 2.8 и пункт 2.9 порядка применяются в отношении субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), начиная с 1 января 2025 года.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 7 апреля 2022 г. N 206
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на капитализацию микрокредитной компании "Фонд развития предпринимательства Республики Саха (Якутия)" по направлению промышленность
11 мая 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности", от 18 апреля 2022 г. N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности", Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2021 г. 2416-З N 743-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2021 г. N 463 "О наделении микрокредитной компании "Фонд развития предпринимательства Республики Саха (Якутия)" полномочиями государственного фонда развития промышленности Республики Саха (Якутия)", в целях реализации подпрограммы "Развитие обрабатывающей промышленности Республики Саха (Якутия) и повышение ее конкурентоспособности" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 350 (далее - программа).
Пункт 1.2 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
1.2. Целью предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является финансовое обеспечение капитализации микрокредитной компании "Фонд развития предпринимательства Республики Саха (Якутия)" для обеспечения расходов, связанных с выполнением ею функций, предусмотренных уставом по направлению промышленность, в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Цель капитализации фонда согласно программе - развитие обрабатывающей промышленности Республики Саха (Якутия).
Субсидия направляется на оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности с основным видом деятельности, относящимся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1) (далее - субъекты промышленности).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "за исключением" повторяются дважды
Требования к субъектам промышленности и форма предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в зависимости от источника субсидии:
а) за счет средств федерального бюджета и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках софинансирования, финансовая поддержка предоставляется субъектам промышленности, зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия) в форме займов;
б) за счет средств федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках софинансирования, финансовая поддержка предоставляется в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств (далее соответственно - кредитные организации, кредитные договоры) субъектам деятельности в сфере промышленности, зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории Республики Саха (Якутия).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
1.4. Получателем субсидии является микрокредитная компания "Фонд развития предпринимательства Республики Саха (Якутия)" (далее - Фонд), наделенная полномочиями фонда развития промышленности Республики Саха (Якутия), в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2021 г. N 463 "О наделении микрокредитной компании "Фонд развития предпринимательства Республики Саха (Якутия)" полномочиями государственного фонда развития промышленности Республики Саха (Якутия)".
1.5. Утратил силу с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом;
3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере Фонда;
5) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) Фонд не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего порядка.
2.2. Министерство уведомляет Фонд о начале приема документов на предоставление субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о капитализации Фонда.
2.3. Перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего порядка:
1) заявка в произвольной форме, подписанная руководителем Фонда. В случае если заявка подписана лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Фонда, к заявке прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявки от имени Фонда. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу;
2) копии учредительных документов Фонда, заверенные подписью руководителя Фонда и печатью Фонда;
3) справка, подписанная руководителем Фонда, о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) справка, подписанная руководителем Фонда, о том, что Фонд, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) справка, подписанная руководителем Фонда, о том, что Фонд не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего порядка;
6) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе и главном бухгалтере Фонда, членах коллегиального исполнительного органа Фонда;
7) справка, подтверждающая отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом;
8) опись вложенных документов.
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего порядка, проверяет соответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего порядка, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
2.5. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства. Решение о предоставлении субсидии является основанием для заключения соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляет Фонду письменное уведомление с обоснованием причины отказа.
2.6. Основаниями для отказа получателю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия подготавливает и направляет в Фонд проект соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, указанной в пункте 2.8 настоящего порядка.
Соглашение должно содержать:
1) условие о том, что в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия), соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета;
2) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в соглашение включается положение о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.10 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и Фонд в системе "Электронный бюджет" заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации или приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия), в зависимости от источника предоставления субсидии;
Подпункт 4 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
4) в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках софинансирования требование о том, что субсидия не может быть направлена:
на финансирование административно-хозяйственной деятельности Фонда;
на предоставление Фондом промышленным предприятиям финансовой поддержки в сумме, превышающей 50 млн рублей на заявителя;
на предоставление Фондом финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
на финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 50 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 5 с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
5) требование о запрете приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
Пункт 2.8 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
2.8. Субсидии за счет средств федерального бюджета и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках софинансирования предоставляются на основании заключенного между Министерством и Фондом в системе "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Субсидии за счет средств федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках софинансирования, в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам с кредитными организациями, предоставляются на основании заключенного между Министерством и Фондом соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Соглашения должны быть составлены:
1) в отношении субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), если источником финансового обеспечения расходного обязательства Республики Саха (Якутия) по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия), а также субсидии за счет средств федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации - в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны;
Подпункт 2 пункта 2.8 применяется в отношении субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), начиная с 1 января 2025 г.
2) в отношении субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Срок заключения соглашения - не более 3 рабочих дней со дня согласования Фондом проекта соглашения.
Пункт 2.9 применяется в отношении субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), начиная с 1 января 2025 г.
2.9. По соглашению сторон в системе "Электронный бюджет" заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации или приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия), в зависимости от источника предоставления субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
Пункт 2.11 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
2.11. Министерство перечисляет субсидию не позднее пятого рабочего дня со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на лицевой счет Фонда, открытый в Министерстве финансов Республике Саха (Якутия).
2.12. В случае нарушения Фондом условий предоставления субсидии, установленных в пункте 4.3 настоящего порядка, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного факта, направляет в адрес Фонда письменное требование о возврате бюджетных средств;
2) субсидия должна быть возвращена Фондом путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.
Пункт 2.13 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
2.13. Субсидии носят целевой характер и не могут использоваться на цели, не предусмотренные настоящим порядком.
2.13.1. Субсидии за счет средств федерального бюджета и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках их софинансирования направляются Фондом на предоставление финансовой поддержки в форме займов субъектам промышленности при соблюдении дополнительных условий и требований, перечисленных в подпункте 4 пункта 2.7 настоящего порядка.
2.13.2. Субсидии за счет средств федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках софинансирования, в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам с кредитными организациями, используются Фондом при соблюдении следующих условий:
а) кредитный договор и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору об открытии кредитной линии заключен с кредитной организацией в рублях не ранее 21 апреля 2022 года;
б) компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период с 21 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года и фактически уплаченных субъектом промышленности;
в) финансовая поддержка устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору;
г) финансовая поддержка субъекту промышленности предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня обращения в Фонд, но не чаще 1 раза в месяц;
д) общий размер кредитных обязательств субъекта промышленности по кредитному договору не может превышать 250 млн рублей;
е) совокупный объем финансовой поддержки на одного субъекта промышленности не может превышать 50 млн рублей.
2.13.3. Средства предоставляются Фондом в форме гранта субъектам промышленности, соответствующим следующим требованиям:
а) осуществление субъектом промышленности видов экономической деятельности, которые относятся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) продолжительность регистрации субъекта промышленности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет не менее 24 календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление финансовой поддержки;
в) регистрация субъекта промышленности в качестве налогоплательщика на территории субъекта Российской Федерации;
г) неполучение субъектом промышленности на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении финансовой поддержки, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также средств, предоставляемых иными государственными институтами развития, на вышеуказанные цели;
д) наличие у субъекта промышленности действующего на момент оказания финансовой поддержки кредитного договора, заключенного с кредитной организацией на пополнение оборотных средств;
е) отсутствие на день подачи заявки от субъекта промышленности задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в размере, превышающем 50 тыс. рублей;
ж) субъект промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, местом регистрации которого является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
з) отсутствие на день подачи заявки от субъекта промышленности на получение гранта проведения в отношении этого субъекта промышленности процедур ликвидации, банкротства, реорганизации, а также приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
и) субъект промышленности не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
к) при предоставлении гранта в период с 21 апреля 2022 г. до 31 декабря 2022 г. субъект промышленности не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) в связи с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.14. В целях оценки эффективности использования субсидии применяется следующий результат предоставления субсидии:
1) количество созданных рабочих мест (с накопленным итогом):
на 1 января 2023 года - 25 единиц,
на 1 января 2024 года - 59 единиц,
на 1 января 2025 года - 115 единиц;
2) объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (с накопленным итогом):
на 1 января 2023 года - 172,8 млн рублей,
на 1 января 2024 года - 259,8 млн рублей,
на 1 января 2025 года - 294,0 млн рублей;
3) объем отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (с накопленным итогом):
на 1 января 2023 года - 396,2 млн рублей,
на 1 января 2024 года - 828,9 млн рублей,
на 1 января 2025 года - 1 312,7 млн рублей;
Пункт 2.14 дополнен подпунктом 4 с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
4) минимальное количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам с кредитными организациями - 1 субъект промышленности.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (если источником финансового обеспечения расходного обязательства Республики Саха (Якутия) по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету государственному бюджету Республики Саха (Якутия) и типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (в отношении субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
1) о достижении результата предоставления субсидии;
2) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.2. Министерство производит оценку эффективности использования субсидии путем сравнения плановых значений результата предоставления субсидии, установленных в соглашении, и фактически достигнутых значений результата предоставления субсидии в течение 30 календарных дней с момента предоставления Фондом отчета о достижении результата предоставления субсидии. В случае недостижения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату из расчета согласно пункту 4.4 настоящего порядка.
3.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
3.4. Отчеты, представленные Фондом, хранятся в Министерстве в течение 5 лет с момента предоставления субсидии. Документы с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению в соответствии с локальным актом Министерства.
Наименование изменено с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
Пункт 4.1 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
4.1. Условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие Фонда на осуществление Министерством как главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проводятся Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 4.2 применяется начиная с 1 января 2023 г.
4.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Возврат субсидии осуществляется Фондом в случаях:
1) выявления в результате проведения проверок фактов представления Фондом недостоверных отчетов;
2) нарушения Фондом порядка и условий предоставления субсидии - выдачи займов предприятиям обрабатывающей промышленности, нецелевого использования и расходования средств, перечисленных Фонду, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством, органом государственного финансового контроля требований, указанных в подпункте 4 пункта 2.7 настоящего порядка;
3) недостижения Фондом планового значения результата предоставления субсидии - в размере, определенном согласно пункту 4.4 настоящего порядка.
4.4. Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:
1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 4.3 настоящего порядка, получатель субсидии возвращает 100 процентов суммы полученной субсидии;
2) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 4.3 настоящего порядка, суммарно более чем на 20 процентов по итогам каждого года, начиная с итогов третьего года от даты заключения соглашения, субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полностью.
Размер средств, подлежащих возврату в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 3 пункта 4.3 настоящего порядка, суммарно менее чем на 20 процентов по итогам третьего года с даты заключения соглашения, определяется в порядке, установленном пунктами 4.5-4.7 настоящего порядка.
Пункт 4.5 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
4.5. Размер средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 1 июня года, следующего за третьим годом предоставления субсидии (Vвозврата), определяется по формуле:
,
где:
Vc - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Пункт 4.6 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
4.6. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
4.6.1. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:
,
где:
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату.
Пункт 4.7 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
4.7. При недостижении результата предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках софинансирования, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата= V х Di х 0,01,
где:
V - размер субсидии, предоставленной Фонду в соответствии с соглашением;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (при расчете используется Di>0).
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидий (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - (Ti / Ei),
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Ei - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашение.
4.8. В случае установления фактов, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного факта, направляет в адрес Фонда письменное требование о возврате бюджетных средств.
4.9. Субсидия должна быть возвращена Фондом путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.8 настоящего порядка.
4.10. В случае непоступления или поступления не в полном объеме средств в течение срока, установленного пунктом 4.9 настоящего порядка, Министерство в течение 7 рабочих дней с момента истечения срока принимает меры по взысканию указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.11. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, в случае, предусмотренном соглашением, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае отказа от добровольного возврата в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) указанных средств они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 апреля 2022 г. N 206 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на капитализацию микрокредитной компании "Фонд развития предпринимательства Республики Саха (Якутия)" по направлению промышленность"
Вступает в силу с 11 апреля 2022 г.
Пункт 4.2 порядка применяется начиная с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2022 г. N 1400202204110004, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 14 апреля 2022 г. N 14
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июня 2024 г. N 254 настоящий документ признан утратившим силу с 24 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2023 г. N 133
Изменения вступают в силу с 27 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2022 г. N 762
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 271
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.