В соответствии с пунктом 18.7 постановления местной администрации городского округа Нальчик от 11 сентября 2015 года N 1656 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик", на основании решения Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 28 декабря 2021 года N 36 "О местном бюджете городского округа Нальчик на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие культуры в городском округе Нальчик", утвержденную постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 15 февраля 2016 года N 245 (в редакции постановления от 2 апреля 2021 года N 538), следующие изменения:
1.1. Паспорт муниципальной программы в позиции "Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии)" дополнить абзацем 4:
"Реализация федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования".
1.2. Паспорт муниципальной программы в позиции "Основные мероприятия" дополнить абзацем 13:
"- мероприятия по созданию модельных муниципальных библиотек".
1.3. В паспорте муниципальной программы позицию "Этапы и сроки реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"1 этап - с 01.01.2019 по 31.12.2019;
2 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020;
3 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021;
4 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022;
5 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023;
6 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024".
1.4. В паспорте муниципальной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований составляет 1190591,9 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 155187,3 тыс. рублей; на 2020 год - 207360,1 тыс. рублей. на 2021 год - 293641,8 тыс. рублей; на 2022 год - 382504,2 тыс. рублей; на 2023 год - 75944,5 тыс. рублей; на 2024 год - 75954,0 тыс. рублей". |
1.5. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы культуры городского округа Нальчик" изложить в следующей редакции:
"Столица Кабардино-Балкарской Республики - город Нальчик обладает большим культурным потенциалом, бережно хранит исторические традиции своих народов и достижения современного искусства, возрождает и сохраняет национальный эпос.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в области культуры являются:
- сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства;
- поддержка национальных традиций и достижений, распространение многонационального культурного наследия;
- обеспечение качественно нового развития библиотечного дела и театрального искусства;
- поддержка дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
- создание условий для обеспечения свободы слова, творчества и развития культурного и духовного потенциала населения столицы КБР.
Реализация культурного потенциала городского округа Нальчик осуществляется через деятельность МКУ "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик" и муниципальных учреждений культуры.
Развитие отрасли культуры является важным направлением социальной политики городского округа Нальчик, во многом определяющим комфортность проживания населения на его территории.
Сеть муниципальных учреждений культуры г.о. Нальчик состоит из шести учреждений дополнительного образования, Централизованной библиотечной системы с 16 филиалами, трех Домов культуры, Театра эстрады, Театра юного зрителя, редакции газеты "Нальчик".
Число обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры и искусства г.о. Нальчик составляет свыше 4000 человек. Доля обучающихся в школах искусств детей и подростков, привлекаемых к участию в различных творческих мероприятиях (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки, театрализованные представления и т.д.), - 63,5% от общего числа учащихся, 16,6% из них становятся участниками творческих состязаний международного, всероссийского и регионального значения.
С целью обучения детей традиционной народной культуре в пяти образовательных учреждениях культуры созданы и успешно работают отделения национальной гармоники. Изучение музыкального наследия народов Кабардино-Балкарии, исполнение музыкальных произведений композиторов КБР входит в обязательную программу обучения всех учащихся, получающих музыкальное образование. На возрождение, сохранение и развитие национальной культуры направлены учебные планы и авторские образовательные программы Городского центра эстетического воспитания детей им. Казаноко Жабаги. В двух образовательных учреждениях преподается национальный танец. Во всех образовательных учреждениях культуры наиболее востребованными специальностями остаются фортепиано, сольное пение, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
С целью приведения объектов культуры в надлежащее состояние с Министерством культуры КБР ежегодно прорабатывается вопрос по включению указанных объектов в существующие (или новые) федеральные программы с задачей 100-процентного охвата учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте, реконструкции или строительстве нового здания.
Мероприятия, направленные на пропаганду и поддержку традиционной народной культуры, народных промыслов и ремесел, проводятся культурно-досуговыми учреждениями городского округа Нальчик. В кружках и секциях Домов культуры занимается более 1000 человек. Клубные учреждения проводят значительную работу по сохранению и развитию народного творчества, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, формированию высоких духовно-нравственных качеств личности и общества, пропаганде государственных праздников и юбилейных дат, профилактике правонарушений.
Учреждения культурно-досугового типа принимают самое активное участие в фольклорных фестивалях и праздниках, посвященных традициям и обрядам народов КБР, объединяющих людей самых разных возрастов и национальностей. Проводятся массовые мероприятия с элементами традиций и обрядов народов КБР, народными игрищами, национальной кухней, концертами с участием народных коллективов и исполнителей. Традиционными формами работы стали тематические встречи и "круглые столы" с приглашением старейшин села, ветеранов, руководителей общественных организаций, известных деятелей культуры и искусства КБР.
Главной задачей работников Централизованной библиотечной системы является продвижение чтения среди различных категорий населения, возрождение семейных традиций, популяризация истории, культуры, литературы. Для совершенствования деятельности библиотек ведется работа по созданию модельных муниципальных библиотек, обновлению материально-технической базы учреждений, осуществляется комплектование книжных фондов, внедрение новых информационных технологий, компьютерных сетей и баз данных.
С целью привлечения молодежи к изучению традиций и обычаев народов КБР, чтению литературы на языках коренных народов республики, повышения интереса детей и молодежи к историческому и культурному наследию родного края, воспитания уважения к малой родине в структурных подразделениях Централизованной библиотечной системы регулярно проходят встречи, громкие чтения, просветительские часы, конкурсы чтецов и другие мероприятия, на которых присутствуют писатели, научные сотрудники Института гуманитарных исследований, представители "Издательства М. и В. Котляровых", журналов "Нур" и "Нюр", преподаватели родного языка и литературы. Они учат уважать обычаи и традиции разных народов, терпимости к религиозным и культурно-языковым различиям, содействуют развитию конструктивного диалога между людьми разных национальностей.
Большое значение для формирования высокого уровня культурной среды столицы республики играет возможность посещения театрально-концертных организаций, а театральное искусство является важнейшей частью национальной культуры, элементом эстетического воспитания и развития культурного и духовного потенциала каждой личности. На сегодняшний день в городском округе Нальчик осуществляют свою деятельность единственные на Северном Кавказе муниципальный Театр эстрады и Театр юного зрителя.
В состав творческой группы Театра эстрады входят ведущие актеры государственных театров республики, созданы вокальная и оркестровая группы, в репертуаре театра - музыкальные и юмористические постановки на кабардинском и русском языках. В тесном взаимодействии с театром работают лучшие исполнители старинной адыгской песни, а также сотрудники фольклорного отдела научно-исследовательского института. К участию в массовых сценах спектаклей привлекаются студенты актерского факультета СКГИИ.
Театр юного зрителя уделяет особое внимание привлечению детской и подростковой аудитории, принимает участие в республиканских праздничных программах, проводит благотворительные акции.
Творческие группы Театра эстрады и Театра юного зрителя продолжают работу над постановкой новых спектаклей и концертных программ, которые представлены зрителю как на стационарных площадках, так и в рамках гастрольной деятельности, проведения благотворительных показов и т.д.
При Управлении культуры работают творческие коллективы: ансамбль танца "Эльбрус", хор ветеранов войны и труда "Эстафета", казачий хор "Родник", хор ветеранов педагогического труда "Учитель". Коллективам оказывается необходимая помощь и поддержка, в том числе в организации концертной деятельности, оснащении материально-технической базы.
В рамках выполнения муниципального задания администрацией АУ "Объединение парка культуры и отдыха" ведутся всесезонные работы по содержанию в чистоте и благоустройству парков и скверов г.о. Нальчик, посадке деревьев, стрижке кустарников, разбивке цветников и аллей, ремонту и замене малых архитектурных форм, памятников.
На сегодняшний день на территории городского округа Нальчик находятся 46 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В том числе 3 памятника археологии, 31 памятник истории, 6 памятников градостроительства и архитектуры, 6 памятников искусства, состоящих на государственном учете. Из них объектов федерального значения - 13, регионального значения - 33. В сфере охраны объектов культурного наследия основной задачей является обеспечение сохранности памятников всех видов и категорий в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Качественной реализации обозначенных приоритетных направлений муниципальной политики в сфере культуры мешает ряд проблем, требующих комплексного решения.
Устаревшая материально-техническая база значительной части учреждений культуры не соответствует современным требованиям. Отмечается большой износ оборудования, музыкальных инструментов, нехватка осветительной и звуковой аппаратуры. Отсутствие средств на приобретение современного оборудования не позволяет развивать новые направления художественного образования (современное эстрадное искусство, компьютерная графика и дизайн, создание электронной музыки).
Имеется потребность в проведении ремонтных работ большинства учреждений культуры, строительстве нового ДК в с. Белая Речка, дооснащении объектов средствами противопожарной и антитеррористической защиты, видеонаблюдением.
Стимулирование детского творчества, поощрение талантливых детей вызывает необходимость осуществления целого комплекса мер по организации специальных конкурсов, фестивалей, выставок и модернизации уже существующих. Участие в конкурсных мероприятиях сопряжено с большими материальными затратами (аранжировки, фонограммы, организация выезда и т.д.), что ограничивает количество участников, а, следовательно, и возможности реализации творческого потенциала учащихся. Развитие детского коллективного творчества, профессионального исполнительства молодых специалистов затруднено отсутствием современных концертных музыкальных инструментов и другого специального оборудования, а также средств для организации творческих поездок.
В муниципальных учреждениях культуры фактически устарел компьютерный парк, который не соответствует современным требованиям и решаемым задачам. Специальное программное обеспечение автоматизирует малую часть выполняемых функций и остро нуждается в модернизации. Большей частью муниципальных учреждений культуры практически не используются технические средства создания информационных ресурсов.
Решение проблем сферы культуры во всем ее многообразии возможно только комплексно при использовании программно-целевых методов.".
1.6. Раздел 4 "Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Контрольные сроки реализации муниципальной программы:
- 1 этап - 2019 год;
- 2 этап - 2020 год;
- 3 этап - 2021 год;
- 4 этап - 2022 год;
- 5 этап - 2023 год;
- 6 этап - 2024 год.".
1.7. Раздел 5 "Перечень и краткое описание подпрограмм", абзац первый изложить в следующей редакции:
"Достижение целей и решение задач муниципальной программы будет осуществляться в рамках трех подпрограмм и федеральной целевой программы:
Подпрограмма 1: "Наследие";
Подпрограмма 2: "Искусство";
Подпрограмма 3: "Обеспечение условий реализации муниципальной программы";
Федеральная целевая программа "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования".
1.8. Раздел 5 "Перечень и краткое описание подпрограмм" дополнить абзацами:
"Реализация федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования".
Целью и задачей реализации федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования является увековечение памяти погибших при защите Отечества путем восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений.
Федеральная целевая программа "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования предусматривает обеспечение восстановления воинских захоронений на территории городского округа Нальчик. Реализацию (выполнение работ) осуществляет МКУ "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства" местной администрации городского округа Нальчик.
Сроки реализации федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования:
- 2019 - 2024 годы.
Общий объем бюджетных ассигнований в рамках федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования составляет 17988,681 тыс. рублей, в том числе:
- на 2021 год - 17988,681 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение подпрограммы отражено в приложении N 4 к муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы зафиксированы в приложении N 1.".
1.9. Раздел 5 "Перечень и краткое описание подпрограмм" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.10. В паспорте подпрограммы "Наследие" позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"-1 этап - с 01.01.2019 по 31.12.2019;
- 2 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020;
- 3 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021;
- 4 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022;
- 5 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023;
- 6 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024".
1.11. В паспорте подпрограммы "Наследие" позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы "Наследие" составляет 502856,7 тыс. рублей, в том числе: - на 2019 год - 101800,6 тыс. рублей; - на 2020 год - 113040,6 тыс. рублей. - на 2021 год - 100445,3 тыс. рублей; - на 2022 год - 147359,2 тыс. рублей; - на 2023 год - 20105,5 тыс. рублей; - на 2024 год - 20105,5 тыс. рублей". |
1.12. В паспорте подпрограммы "Наследие" в разделе 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития" абзац 5 изложить в следующей редакции:
"На территории городского округа Нальчик находятся 46 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В том числе 3 памятника археологии, 31 памятник истории, 6 памятников градостроительства и архитектуры, 6 памятников искусства, состоящих на государственном учете. Из них объектов федерального значения - 13, регионального значения - 33. В сфере охраны объектов культурного наследия основной задачей является обеспечение сохранности памятников всех видов и категорий в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.".
1.13. В паспорте подпрограммы "Искусство" позицию "Исполнители мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"МКУ "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик"
МКУ "Театр эстрады"
МКУ "Театр юного зрителя"
ДК с. Хасанья
ДК с. Кенже
ДК с. Белая Речка
образовательные учреждения культуры".
1.14. В паспорте подпрограммы "Искусство" позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"- 1 этап - с 01.01.2019 по 31.12.2019;
- 2 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020;
- 3 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021;
- 4 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022;
- 5 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023;
- 6 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024".
1.15. В паспорте подпрограммы "Искусство" позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы "Искусство" составляет 425368,9 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 47336,9 тыс. рублей; на 2020 год - 72873,0 тыс. рублей. на 2021 год - 139066,6 тыс. рублей; на 2022 год - 67787,5 тыс. рублей; на 2023 год - 49147,7 тыс. рублей; на 2024 год - 49157,2 тыс. рублей". |
1.16. В паспорте подпрограммы "Искусство" раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"Главными целями подпрограммы "Искусство" являются обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Для реализации поставленных целей в рамках подпрограммы "Искусство" будут решаться задачи, направленные на создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств, поддержку юных дарований и творческих инициатив населения, популяризацию традиционной народной культуры, сохранение нематериального культурного наследия народов Кабардино-Балкарской Республики, стимулирование деятельности коллективов художественной самодеятельности, дальнейшего развития культурного сотрудничества, организацию и проведение мероприятий, посвященных юбилейным, знаменательным и памятным датам, значимым событиям российской культуры.
Подпрограмма "Искусство" предусматривает оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы театры, самостоятельные коллективы, учреждения культурно-досугового типа, детские школы искусств, центры досуга и эстетического воспитания и другие учреждения.
На сегодняшний день в городском округе Нальчик осуществляют свою деятельность единственные на Северном Кавказе муниципальный Театр эстрады и муниципальный Театр юного зрителя.
Мероприятия, направленные на пропаганду и поддержку традиционной народной культуры, народных промыслов и ремесел, проводятся культурно-досуговыми учреждениями городского округа Нальчик. В кружках и секциях домов культуры занимается около 900 человек. Клубные учреждения проводят значительную работу по сохранению и развитию народного творчества, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, пропаганде государственных праздников и юбилейных дат, профилактике правонарушений.
В образовательных учреждениях культуры городского округа Нальчик обучается свыше 4000 детей и подростков, работает около 300 педагогов. Муниципальная сеть образовательных учреждений культуры и искусства реализует образовательные программы по 4 видам искусств: музыкальное, хореографическое, изобразительное, театральное.
На возрождение, сохранение и развитие национальной культуры направлены учебные планы и авторские образовательные программы Городского центра эстетического воспитания детей им. Казаноко Жабаги.".
1.17. В паспорте подпрограммы "Искусство" в разделе 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы", мероприятие 2 изложить в следующей редакции:
"Организация работы Нальчикской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Нальчикского городского Совета женщин.".
1.18. В паспорте подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"- 1 этап - с 01.01.2019 по 31.12.2019;
- 2 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020;
- 3 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021;
- 4 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022;
- 5 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023;
- 6 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024".
1.19. В паспорте подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" составляет 244377,6 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 6049,8 тыс. рублей; на 2020 год - 21446,5 тыс. рублей; на 2021 год - 36141,2 тыс. рублей; на 2022 год - 167357,5 тыс. рублей; на 2023 год - 6691,3 тыс. рублей; на 2024 год - 6691,3 тыс. рублей". |
1.20. В паспорте "Федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования составляет 17988,7 тыс. рублей, в том числе: на 2021 год - 17988,7 тыс. рублей". |
1.21. Приложения к муниципальной программе N 3, N 4 изложить в новой редакции согласно приложениям N 2, N 3 к настоящему постановлению.
2. МКУ "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик" обеспечить выполнение программных мероприятий и предоставление сведений о результатах реализации муниципальной программы в соответствии с установленными сроками.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик "admnalchik.ru" в порядке, установленном Уставом городского округа Нальчик.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик З.С. Атмурзаеву.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
Т. Ахохов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 6 апреля 2022 г. N 630 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие культуры в городском округе Нальчик", утвержденную постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 15 февраля 2016 года N 245"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (www.admnalchik.ru) 6 апреля 2022 г.
В газете "Нальчик" от 7 апреля 2022 г. N 14 (724)