Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 5 апреля 2022 г. N 172
"Приложение N 5
к государственной программе
Новгородской области
"Государственная поддержка развития
местного самоуправления в Новгородской
области и социально ориентированных
некоммерческих организаций Новгородской
области на 2019 - 2026 годы"
Порядок
предоставления и методика распределения субсидий бюджетам городского округа, муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области на поддержку реализации проектов территориальных общественных самоуправлении, включенных в муниципальные программы развития территории, в рамках приоритетного регионального проекта "Территориальное общественное самоуправление (ТОС) на территории Новгородской области"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования, методику распределения субсидий бюджетам городского округа, муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области (далее городской округ, муниципальный округ, поселение) на поддержку реализации проектов территориальных общественных самоуправлений, включенных в муниципальные программы развития территорий, в рамках приоритетного регионального проекта "Территориальное общественное самоуправление (ТОС) на территории Новгородской области" (далее субсидия, ПРП "ТОС" ).
Субсидии предоставляются бюджетам городского округа, муниципального округа, поселения в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при поддержке реализации проектов территориальных общественных самоуправлений, включенных в муниципальные программы развития территорий, в рамках ПРП "ТОС", в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Под проектами территориальных общественных самоуправлений, включенных в муниципальные программы развития территорий, реализуемыми в городском округе, муниципальном округе, поселении в рамках ПРП "ТОС" (далее проекты территориальных общественных самоуправлений), понимаются проекты, отобранные населением городского округа, муниципального округа, поселения на собрании членов территориальных общественных самоуправлений и направленные на вовлечение граждан в решение вопросов местного значения городского округа, муниципального округа, поселения, предусмотренных статьями 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее проект), в том числе:
обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (за исключением обустройства новых спортивных площадок);
организация благоустройства территории городского округа, муниципального округа, поселения в соответствии с утвержденными правилами благоустройства (за исключением обустройства новых детских игровых площадок);
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, - для поселений;
создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения - для городского округа, муниципальных округов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов - для поселений;
участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов - для городского округа, муниципальных округов.
Исключение составляет реализация вопросов местного значения городского округа, муниципального округа, поселения, связанных с выполнением мероприятий по капитальному строительству и реконструкции объектов инфраструктуры.
3. Органом, уполномоченным на предоставление субсидий, является комитет по внутренней политике Новгородской области (далее комитет).
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
наличие в муниципальной программе развития территорий мероприятий, направленных на реализацию проекта территориальных общественных самоуправлений, прошедшего конкурсный отбор в соответствии с пунктами 5 - 37 настоящего Порядка;
наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) городского округа, муниципального округа, поселения бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с исполнением мероприятий, направленных на реализацию проекта территориального общественного самоуправления, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в границах одного городского округа, муниципального округа, поселения не менее двух зарегистрированных в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территориальных общественных самоуправлений;
заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее соглашение) в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;
наличие письма-подтверждения об отсутствии борщевика Сосновского на территории реализации проектов территориальных общественных самоуправлений и прилегающей к ней территории в радиусе 20 метров (за исключением случаев реализации проектов, направленных на ликвидацию борщевика Сосновского).
5. На конкурсный отбор могут быть представлены:
не более одного проекта территориального общественного самоуправления поселением, на территории которого учреждено от 2 до 4 территориальных общественных самоуправлений;
не более двух проектов территориальных общественных самоуправлений поселением, на территории которого учреждено от 5 до 10 территориальных общественных самоуправлений;
не более трех проектов территориальных общественных самоуправлений поселением, на территории которого учреждено 11 и более территориальных общественных самоуправлений;
не более десяти проектов территориальных общественных самоуправлений городским округом;
не более четырех проектов территориальных общественных самоуправлений Волотовским муниципальным округом Новгородской области;
не более четырех проектов территориальных общественных самоуправлений Маревским муниципальным округом Новгородской области;
не более восьми проектов территориальных общественных самоуправлений Солецким муниципальным округом Новгородской области;
не более восемнадцати проектов территориальных общественных самоуправлений Хвойнинским муниципальным округом Новгородской области.
6. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства городского округа, муниципального округа, поселения на поддержку реализации проекта территориального общественного самоуправления за счет средств субсидии из областного бюджета составляет 85,0% расходного обязательства.
7. Объем субсидии из областного бюджета на поддержку реализации одного проекта территориального общественного самоуправления рассчитывается по формуле:
S = Vмо x X / Z
S - объем субсидии бюджету городского округа, муниципального округа, поселения на поддержку реализации проекта территориального общественного самоуправления;
Vмо - объем финансового обеспечения расходных обязательств городского округа, муниципального округа, поселения на реализацию проекта территориального общественного самоуправления (средства местного бюджета);
Z - минимальный уровень софинансирования со стороны бюджета городского округа, муниципального округа, поселения на реализацию проекта территориального общественного самоуправления, который составляет 15,0%;
X - максимальный уровень софинансирования со стороны областного бюджета на поддержку реализации проекта территориального общественного самоуправления, который составляет 85,0%.
Размер субсидии бюджету городского округа, муниципального округа, поселения на поддержку реализации одного проекта территориального общественного самоуправления составляет не более 150,0 тыс. рублей.
8. Предоставление субсидий бюджетам городского округа, муниципального округа, поселения осуществляется по результатам конкурсного отбора.
Конкурсный отбор проектов территориальных общественных самоуправлений осуществляется конкурсной комиссией, образуемой приказом комитета, в соответствии с критериями конкурсного отбора, установленными пунктом 9 настоящего Порядка, и с учетом балльной оценки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В состав конкурсной комиссии могут включаться представители органов исполнительной власти Новгородской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Новгородской области" , общественного совета при комитете.
9. Критериями конкурсного отбора проектов территориальных общественных самоуправлений для предоставления субсидий на поддержку реализацию ПРП "ТОС" являются:
9.1. Вклад участников реализации ПРП "ТОС" в его финансирование;
9.2. Информирование населения о ПРП "ТОС" :
9.2.1. Использование печатных средств массовой информации для информирования населения о ПРП "ТОС" за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки для участия в конкурсном отборе (далее заявка);
9.2.2. Информирование населения о деятельности территориального общественного самоуправления, реализация проекта которого планируется в текущем году, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , в том числе на официальных сайтах и в официальных группах администраций городского округа, муниципального округа, поселения, за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки;
9.2.3. Использование иных способов информирования населения о ПРП "ТОС" за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки.
10. Извещение о начале приема заявок размещается комитетом не позднее одного рабочего дня до дня начала приема заявок на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт) и содержит следующую информацию:
наименование, адрес, контактные данные комитета;
адрес, даты и время начала и окончания приема заявок;
дату проведения конкурсного отбора;
перечень документов, представляемых на конкурсный отбор, и требования к их оформлению.
11. Конкурсный отбор предлагаемых для реализации проектов территориальных общественных самоуправлений проводится не ранее 7 календарных дней со дня окончания приема заявок и документов для конкурсного отбора.
12. Администрация городского округа, муниципального округа, поселения или Администрация муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, направляет в государственное областное казенное учреждение "Центр муниципальной правовой информации" (далее ГОКУ "ЦМПИ" ) в электронном виде посредством сервиса электронной подачи заявки на участие в конкурсном отборе, размещенного на официальном сайте ГОКУ "ЦМПИ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и на прошитом и пронумерованном бумажном носителе в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок следующие документы:
12.1. Заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
12.2. Проект территориального общественного самоуправления в виде решения общего собрания (конференции) территориального общественного самоуправления, оформленного протоколом о предложениях по решению вопросов местного значения;
12.3. Выписку из бюджета (сводной бюджетной росписи бюджета) городского округа, муниципального округа, поселения, подтверждающую объем финансового обеспечения расходных обязательств городского округа, муниципального округа, поселения по софинансированию в текущем году реализации проектов территориальных общественных самоуправлений, заверенную руководителем финансового органа и Главой городского округа, Главой муниципального округа, Главой поселения или Главой муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется;
12.4. Заверенные копии муниципальных правовых актов о регистрации устава территориального общественного самоуправления и об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
12.5. Заверенную копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы развития территорий, содержащей мероприятие, направленное на реализацию проекта территориального общественного самоуправления на соответствующий финансовый год;
12.6. Документы, подтверждающие стоимость проекта территориального общественного самоуправления (смета, сметный расчет, прейскурант, прайс- лист и др.);
12.7. Копии информационных материалов, ссылки на сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ТВ-ресурсы, которые касаются освещения ПРП "ТОС" , деятельности территориального общественного самоуправления, за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки;
12.8. Письмо-подтверждение Администрации городского округа, муниципального округа, поселения или Администрации муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, об отсутствии борщевика Сосновского на территории реализации проектов территориальных общественных самоуправлений и прилегающей к ней территории в радиусе 20 метров (за исключением случаев реализации проектов, направленных на ликвидацию борщевика Сосновского).
Администрация городского округа, муниципального округа, поселения или Администрация муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, направляет заявки в количестве, соответствующем количеству предлагаемых для реализации проектов территориальных общественных самоуправлений, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
13. ГОКУ "ЦМПИ" осуществляет регистрацию заявки с представленным пакетом документов в день поступления.
14. Администрация городского округа, муниципального округа, поселения или Администрация муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, имеют право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе путем направления письменного уведомления в ГОКУ "ЦМПИ" не позднее чем за один рабочий день до даты проведения конкурсного отбора.
15. Администрация городского округа, муниципального округа, поселения или Администрация муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, вправе вносить изменения в представленные в ГОКУ "ЦМПИ" документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в ГОКУ "ЦМПИ" .
16. ГОКУ "ЦМПИ" не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и прилагаемых документов проверяет полноту и соответствие представленных заявок и документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка.
17. Проекты не допускаются к участию в конкурсном отборе в случаях:
несоответствия заявки форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
представления заявки и документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, позднее срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка;
представления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
Решение о допуске и (или) об отказе в допуске проектов территориальных общественных самоуправлений к участию в конкурсном отборе принимается ГОКУ "ЦМПИ" в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема и сверки электронной и бумажной версий представленных заявок и документов и оформляется приказом ГОКУ "ЦМПИ" (далее приказ ГОКУ "ЦМПИ" ).
18. В Администрацию городского округа, муниципального округа, поселения или Администрацию муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, чьи проекты территориальных общественных самоуправлений не допущены к участию в конкурсном отборе по основаниям, установленным в пункте 17 настоящего Порядка, ГОКУ "ЦМПИ" направляет мотивированное уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа ГОКУ "ЦМПИ" и возвращает поданные ими заявки и прилагаемые документы.
19. ГОКУ "ЦМПИ" направляет членам конкурсной комиссии не позднее чем за 7 календарных дней до назначенного председателем конкурсной комиссии дня заседания конкурсной комиссии логины и пароли сервиса электронной подачи заявки на участие в конкурсном отборе для осуществления просмотра заявок и документов и формирования оценочных листов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
20. Члены конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня поступления логина, пароля оценивают представленные документы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку по критериям конкурсного отбора проектов территориальных общественных самоуправлений согласно пункту 9 настоящего Порядка и направляют в ГОКУ "ЦМПИ" заполненные оценочные листы.
21. ГОКУ "ЦМПИ" на основании полученных оценочных листов членов конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня с даты окончания срока представления членами конкурсной комиссии оценочных листов методом сложения баллов, присужденных проектам территориальных общественных самоуправлений, определяет общую предварительную оценку по каждому проекту территориальных общественных самоуправлений, представленных для участия в конкурсном отборе.
Общая предварительная оценка членов конкурсной комиссии учитывается конкурсной комиссией при проведении конкурсного отбора проектов территориальных общественных самоуправлений.
22. ГОКУ "ЦМПИ" осуществляет передачу в конкурсную комиссию документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, оценочных листов членов конкурсной комиссии, сведений об общей предварительной оценке проектов территориальных общественных самоуправлений, допущенных к участию в конкурсном отборе, в день проведения конкурсного отбора.
23. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
23.1. Формирует рейтинг проектов территориальных общественных самоуправлений и определяет победителей конкурсного отбора;
23.2. Готовит предложения в комитет о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам городского округа, муниципального округа, поселения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
23.3. Принимает решение об отклонении проектов территориальных общественных самоуправлений в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.
24. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
25. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее 2/3 ее членов.
26. Председатель конкурсной комиссии организует работу конкурсной комиссии и ведет ее заседания.
27. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в его отсутствие или по его поручению.
28. Секретарь конкурсной комиссии:
28.1. Организует подготовку заседаний конкурсной комиссии, в том числе за один рабочий день до дня заседания конкурсной комиссии извещает членов конкурсной комиссии и приглашенных на ее заседание лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания конкурсной комиссии, рассылает документы и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании конкурсной, комиссии;
28.2. Обеспечивает ведение и сохранность документации конкурсной комиссии.
29. В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии в период его отпуска, командировки, временной нетрудоспособности или по иным причинам его обязанности возлагаются председателем конкурсной комиссии либо лицом, исполняющим обязанности председателя конкурсной комиссии, на одного из членов конкурсной комиссии.
30. Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявок в случае несоответствия проекта территориального общественного самоуправления требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
31. Секретарь конкурсной комиссии составляет рейтинговый список проектов территориальных общественных самоуправлений в порядке убывания по общему суммарному баллу, присвоенному по всем критериям конкурсного отбора.
32. После составления рейтингового списка конкурсная комиссия отбирает проекты территориальных общественных самоуправлений, получившие наибольшую сумму баллов по всем критериям конкурсного отбора в пределах объема средств, предусмотренного строкой 1.4.1.3 мероприятий государственной программы Новгородской области "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области и социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2019 - 2026 годы" на соответствующий финансовый год.
33. В случае наличия нескольких проектов территориальных общественных самоуправлений, получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, преимуществом обладает проект территориального общественного самоуправления, набравший наибольшее количество баллов по критерию, указанному в подпункте 9.2 настоящего Порядка.
34. В случае наличия нескольких проектов, получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, а также одинаковый балл по критерию, указанному в подпункте 9.2 настоящего Порядка, преимуществом обладает участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше.
35. По итогам проведенного конкурсного отбора проектов территориальных общественных самоуправлений конкурсная комиссия принимает решение о признании проектов территориальных общественных самоуправлений прошедшими конкурсный отбор и готовит предложения в комитет о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам городского округа, муниципальных округов, поселений в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Решение о признании проектов территориальных общественных самоуправлений прошедшими конкурсный отбор или отклоненными конкурсной комиссией, а также предложения в комитет о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам городского округа, муниципальных округов, поселений оформляются протоколом, который составляется в течение 2 рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора (далее протокол).
36. Протокол подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии и в течение одного рабочего дня со дня подписания направляется секретарем конкурсной комиссии в комитет.
37. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола информирует участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора путем размещения протокола на официальном сайте.
38. В случае если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, приказом комитета конкурсный отбор признается несостоявшимся. Приказ комитета принимается в течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок.
39. Приказ комитета о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии издается в течение 7 рабочих дней со дня получения протокола.
40. В течение 3 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии комитет направляет Администрации городского округа, муниципального округа, поселения или Администрации муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, уведомление о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии.
41. Соглашение между комитетом и Администрацией городского округа, муниципального округа, поселения или Администрацией муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, заключается в течение 30 рабочих дней со дня издания комитетом приказа о предоставлении субсидии и содержит следующие положения:
размер субсидии, предоставляемой бюджету городского округа, муниципального округа, поселения;
целевое назначение субсидии;
значения результатов использования субсидии и обязательство городского округа, муниципального округа, поселения по их достижению;
порядок, условия и сроки перечисления субсидии;
объем бюджетных ассигнований в бюджете городского округа, муниципального округа, поселения на исполнение соответствующих расходных обязательств;
сведения об органе местного самоуправления городского округа, муниципального округа, поселения, на который возлагаются функции по исполнению соглашения и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за исполнением городским округом, муниципальным округом, поселением обязательств, предусмотренных соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
реквизиты муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы развития территорий, содержащей мероприятие по реализации проекта территориального общественного самоуправления на соответствующий финансовый год;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, муниципального округа, поселения, предусмотренных в бюджете городского округа, муниципального округа, поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
обязательства городского округа, муниципального округа, поселения по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка;
сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии;
обязательство по инициированию процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств по достижению результатов использования субсидии;
условия вступления в силу соглашения;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Новгородской области.
42. Распределенные между бюджетами городского округа, муниципальных округов, поселений средства перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты городского округа, муниципальных округов, поселений на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, до 10 декабря текущего финансового года.
43. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. Нецелевое использование субсидий влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, в порядке, установленном пунктом 3 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
44. Администрация городского округа, муниципального округа, поселения или Администрация муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, направляет в комитет не позднее 20 января года, следующего за отчетным, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии. Формы отчетности устанавливаются соглашением.
45. В случае если Администрацией городского округа, муниципального округа, поселения или Администрацией муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению значений результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету городского округа, муниципального округа, поселения в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета городского округа, муниципального округа, поселения в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету городского округа, муниципального округа, поселения в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti, где:
46. Основание и порядок освобождения Администрации городского округа, муниципального округа, поселения или Администрации муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 45 настоящего Порядка, определены пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612.
47. Субсидии, не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
48. Контроль за соблюдением городским округом, муниципальным округом, поселением условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
49. Результаты использования субсидий с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидий, определены в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Оценка эффективности использования субсидии из областного бюджета осуществляется комитетом путем сравнения установленных значений результатов использования субсидии и значений данных результатов, фактически достигнутых по итогам года реализации проектов территориальных общественных самоуправлений, включенных в муниципальные программы развития территорий.
50. Субсидии не предоставляются бюджету городского округа, муниципального округа, поселения в случае отказа городского округа, муниципального округа или поселения в течение текущего финансового года от получения субсидий.
Администрация городского округа, муниципального округа, поселения или Администрация муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, могут отказаться от получения субсидии, направив в комитет письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
В случае неподписания соглашения Администрацией городского округа, муниципального округа, поселения или Администрацией муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, в срок, предусмотренный пунктом 41 настоящего Порядка, или получения комитетом письменного мотивированного отказа от получения субсидии до подписания соглашения комитет своим приказом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 41 настоящего Порядка, либо со дня поступления отказа от получения субсидии и направляет Администрации городского округа, муниципального округа, поселения или Администрации муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, копию соответствующего приказа не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня его принятия.
При получении комитетом письменного отказа от получения субсидии после подписания соглашения комитет осуществляет действия, предусмотренные третьим абзацем настоящего пункта, и заключает с Администрацией городского округа, муниципального округа, поселения или Администрацией муниципального района в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, дополнительное соглашение о расторжении соглашения в течение 30 календарных дней со дня получения письменного отказа.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и методике
распределения субсидий бюджетам городского
округа, муниципальных округов, городских и
сельских поселений Новгородской области
на поддержку реализации проектов территориальных
общественных самоуправлений, включенных в
муниципальные программы развития территорий,
в рамках приоритетного регионального проекта
"Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
на территории Новгородской области"
Конкурсная комиссия
ЗАЯВКА
для участия в конкурсном отборе
1. Название проекта территориального общественного самоуправления
для предоставления субсидии бюджету городского округа, муниципального
округа, поселения Новгородской области (далее проект) ___________________
_________________________________________________________________________
(название проекта в соответствии с муниципальной программой развития
территорий)
2. Наименование территориального общественного самоуправления (в
соответствии с муниципальным правовым актом о регистрации устава
территориального общественного самоуправления) (далее ТОС) ______________
_________________________________________________________________________
3. Место реализации проекта:
3.1. Наименование муниципального округа, городского округа,
поселения Новгородской области __________________________________________
3.2. Наименование населенного пункта муниципального округа,
отдела-центра по работе с населением по месту жительства Администрации
Великого Новгорода (далее отдел-центр), поселения Новгородской области
_________________________________________________________________________
3.3. Наименование муниципальной программы развития территорий
_________________________________________________________________________
3.4. Численность членов ТОС (количество человек, проживающих в
границах ТОС) _________ человек, в том числе обладающих активным
избирательным правом _________ человек,
4. Описание проекта:
4.1. Типология проекта:
обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
услугами организаций культуры;
обеспечение условий для развития физической культуры, школьного
спорта и массового спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (за исключением
обустройства новых спортивных площадок);
организация благоустройства территории муниципального образования в
соответствии с утвержденными правилами благоустройства (за исключением
обустройства новых детских игровых площадок);
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и
молодежью;
создание условий для массового отдыха жителей и организация
обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение
свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их
береговым полосам, - для поселений;
создание условий для массового отдыха жителей и организация
обустройства мест массового отдыха населения - для городского округа,
муниципальных округов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
участие в организации деятельности по накоплению (в том числе
раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов
- для поселений;
участие в организации деятельности по накоплению (в том числе
раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов -
для городского округа, муниципальных округов.
Исключение составляет реализация вопросов местного значения
городского округа, муниципального округа, поселения, связанных с
выполнением мероприятий по капитальному строительству и реконструкции
объектов инфраструктуры;
4.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект
_________________________________________________________________________
(описать суть проблемы, ее негативные социально-экономические
последствия, степень неотложности решения проблемы и т.д.)
4.3. Мероприятия по реализации проекта (что конкретно и каким
способом планируется выполнить в рамках проекта)
N |
Вид работы (услуги) |
Полная стоимость (руб.) |
Описание |
1. |
Приобретение материалов |
|
|
2. |
Приобретение оборудования |
|
|
3. |
Прочие расходы (описание) |
|
|
|
ИТОГО |
|
|
4.4. Ожидаемые результаты __________________________________________
_________________________________________________________________________
(как изменится ситуация в населенном пункте, на территории в границах ТОС
после реализации проекта)
4.5. Число человек (членов ТОС), принявших участие в общем собрании
(конференции) по решению вопросов местного значения (выбору проекта)
_________________________________________________________________________
4.6. Благополучатели проекта _______________________________________
_________________________________________________________________________
(описываются группы населения, которые регулярно будут пользоваться
результатами выполненного проекта (например, в случае ремонта тротуара
прямые благополучатели - жители этой и прилегающих улиц, которые
регулярно ходят по отремонтированному тротуару))
4.7. Число благополучателей по завершению проекта (человек)
_________________________________________________________________________
4.8. Наличие технической документации:
существует ли необходимая техническая документация (да / нет), если
да, опишите _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание существующей технической документации, к заявке необходимо
приложить смету, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист и др.)
5. Информация для оценки заявки:
5.1. Объем финансового обеспечения расходных обязательств
N |
Вид источников финансирования |
Сумма (руб.) |
1. |
Бюджет городского округа, муниципального округа, поселения (не менее минимального уровня софинансирования проекта ТОС от суммы субсидии - 15,0%) |
|
2. |
Субсидия из областного бюджета на реализацию проекта ТОС (не более 150,0 тыс. рублей) |
|
|
ИТОГО |
|
5.2. Информирование населения о приоритетном региональном проекте
"Территориальное общественное самоуправление (ТОС) на территории
Новгородской области":
Вид информирования населения |
Количество публикаций (ед.) |
5.2.1. Использование печатных средств массовой информации для информирования населения о приоритетном региональном проекте "Территориальное общественное самоуправление (ТОС) на территории Новгородской области" за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки |
|
Вид информирования населения |
Количество публикаций (ед.) |
5.2.2. Информирование населения о деятельности ТОС, реализация проекта которого планируется в текущем году, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , в том числе на официальных сайтах и в официальных группах администраций муниципальных образований, за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки |
|
Вид информирования населения |
ДА/НЕТ |
5.2.3. Использование иных способов информирования населения о приоритетном региональном проекте "Территориальное общественное самоуправление (ТОС) на территории Новгородской области" за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки |
|
К заявке необходимо приложить:
документы (публикации, фото и т.д.), подтверждающие фактическое
использование средств массовой информации или иных способов
информирования населения при подготовке проекта;
письмо-подтверждение об отсутствии борщевика Сосновского на
территории реализации проектов ТОС и прилегающей к ней территории в
радиусе 20 метров (за исключением случаев реализации проектов,
направленных на ликвидацию борщевика Сосновского).
6. Ожидаемая продолжительность реализации проекта и дата завершения
реализации проекта ______________________________________________________
Глава городского округа,
муниципального округа,
поселения, Администрации
муниципального района в
случае, если Администрация
поселения не образуется ____________________________ И.О. Фамилия
М.П. (подпись)
Контактный телефон Главы городского округа, муниципального округа, поселения муниципального района в случае если Администрация поселения не образуется |
|
Факс |
|
|
|
Почтовый адрес Администрации городского округа, муниципального округа, поселения, Администрации муниципального района в случае, если Администрация поселения не образуется |
|
"_____" __________________ 20 _____ года
Приложение N 2
к Порядку предоставления и методике
распределения субсидий бюджетам городского
округа, муниципальных округов, городских и
сельских поселений Новгородской области
на поддержку реализации проектов территориальных
общественных самоуправлений, включенных в
муниципальные программы развития территорий,
в рамках приоритетного регионального проекта
"Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
на территории Новгородской области"
Критерии
конкурсного отбора проектов территориальных общественных самоуправлений для предоставления субсидий бюджетам городского округа, муниципальных округов и поселений
N |
Наименование критерия |
Значение критерия (балл) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Вклад участников реализации приоритетного регионального проекта "Территориальное общественное самоуправление (ТОС) на территории Новгородской области" в его финансирование |
|
1.1. |
Софинансирование со стороны бюджета городского округа, муниципального округа, поселения |
|
1.1.1. |
Минимальный размер софинансирования 15,0% включительно |
5 |
1.1.2. |
Размер софинансирования от 15,0% до 30,0% включительно |
7 |
1.1.3. |
Размер софинансирования свыше 30,0% |
10 |
2. |
Информирование населения о приоритетном региональном проекте "Территориальное общественное самоуправление (ТОС) на территории Новгородской области" |
|
2.1. |
Использование печатных средств массовой информации для информирования населения о приоритетном региональном проекте "Территориальное общественное самоуправление (ТОС) на территории Новгородской области" за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки |
|
2.1.1. |
До 3 публикаций |
1 |
2.1.2. |
От 4 до 6 публикаций |
4 |
2.1.3. |
Свыше 6 публикаций |
7 |
2.1.4. |
Нет |
0 |
2.2. |
Информирование населения о деятельности территориального общественного самоуправления, реализация проекта которого планируется в текущем году, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , в том числе на официальных сайтах и в официальных группах администраций городского округа, муниципального округа, поселения, за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки |
|
2.2.1. |
До 3 публикаций |
1 |
? ? ? |
От 4 до 6 публикаций |
4 |
2.2.3. |
Свыше 6 публикаций |
7 |
2.2.4. |
Нет |
0 |
2.3. |
Использование иных способов информирования населения о приоритетном региональном проекте "Территориальное общественное самоуправление (ТОС) на территории Новгородской области" за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки |
|
2.3.1. |
Да |
2 |
2.3.2. |
Нет |
0 |
Приложение N 3
к Порядку предоставления и методике
распределения субсидий бюджетам городского
округа, муниципальных округов, городских и
сельских поселений Новгородской области
на поддержку реализации проектов территориальных
общественных самоуправлений, включенных в
муниципальные программы развития территорий,
в рамках приоритетного регионального проекта
"Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
на территории Новгородской области"
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
проектов территориальных общественных самоуправлений
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена конкурсной комиссии)
N |
Наименование ТОС / проекта |
Софинансирование со стороны бюджета городского округа, муниципального округа, поселения |
Использование печатных средств массовой информации для информирования населения о приоритетном региональном проекте "Территориальное общественное самоуправление (ТОС) на территории Новгородской области" за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки |
Информирование населения о деятельности территориального общественного самоуправления, реализация проекта которого планируется в текущем году, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , в том числе на официальных сайтах и в официальных группах администраций муниципальных образований, за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки |
Использование иных способов информирования населения о приоритетном региональном проекте "Территориальное общественное самоуправление (ТОС) на территории Новгородской области" за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки |
Оценка проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"__" ___________ 20 __ года ___________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О. члена конкурсной комиссии)
Приложение N 4
к Порядку предоставления и методике
распределения субсидий бюджетам городского
округа, муниципальных округов, городских и
сельских поселений Новгородской области
на поддержку реализации проектов территориальных
общественных самоуправлений, включенных в
муниципальные программы развития территорий,
в рамках приоритетного регионального проекта
"Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
на территории Новгородской области"
Результаты использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1. |
Количество проектов территориальных общественных самоуправлений, включенных в муниципальные программы развития территории |
ед. |
100 |
152 |
152 |
152 |
100 |
100 |
756 |
31.12.2026 |
"
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Новгородской области от 5 апреля 2022 г. N 172 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.