Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о грантах муниципальным автономным и бюджетным учреждениям молодежной политики муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики (далее - Положение);
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты грантов муниципальным автономным и бюджетным учреждениям молодежной политики муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 6.1 Положения, вступающего в силу с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам молодежи Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о грантах муниципальным автономным и бюджетным учреждениям молодежной политики муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики
(утв. постановлением КМ РТ от 6 апреля 2022 г. N 316)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает механизм предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан муниципальным автономным и бюджетным учреждениям молодежной политики муниципальных образований Республики Татарстан (далее - участник конкурса) на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики (далее соответственно - грант, проект).
1.2. Министерство по делам молодежи Республики Татарстан осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - уполномоченный орган).
1.3. Способом проведения отбора является конкурс, который заключается в определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее соответственно - конкурс, результат предоставления гранта).
1.4. Уполномоченный орган:
организует проведение конкурса;
обеспечивает размещение объявления о проведении конкурса и его итогах на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал);
организует консультирование по вопросам подготовки заявки на участие в конкурсе (далее - заявка);
организует прием и регистрацию заявок и приложенных к ним документов;
обеспечивает сохранность заявок;
обеспечивает проверку заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением;
осуществляет принятие решения о предоставлении гранта;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии по предоставлению грантов (далее - конкурсная комиссия);
заключает с победителями конкурса соглашения о предоставлении грантов (далее - соглашение);
осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта.
1.5. Адрес и контактные данные уполномоченного органа: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сафьян, д. 5, телефон: +7 (843) 222 9150, факс: +7 (843) 222 91 60, e-mail: mdmrt@tatar.ru, адрес сайта уполномоченного органа: https://minmol.tatarstan.ru.
1.6. Сведения о гранте размещаются уполномоченным органом на едином портале в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан), а также включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
1.7. Проведение конкурса направлено на поддержку проектов, вовлечение молодежи в активное участие в социальной и экономической жизни муниципальных образований Республики Татарстан, создание условий для повышения качества жизни молодых граждан, повышение роли муниципальных автономных и бюджетных учреждений молодежной политики муниципальных образований Республики Татарстан в развитии институтов гражданского общества в соответствии с государственной программой "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019-2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 N 158 "Об утверждении государственной программы "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019-2025 годы".
1.8. Деятельность по организации и проведению конкурса основывается на следующих принципах:
публичность и открытость информации о конкурсе;
равенство прав на участие в конкурсе;
состязательность, конкурсная основа рассмотрения заявок.
II. Требования к участникам конкурса, порядок и форма подачи заявки
2.1. Участие в конкурсе могут принимать муниципальные автономные или бюджетные учреждения молодежной политики, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан.
2.2. Участник конкурса должен соответствовать на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении конкурса, следующим требованиям:
у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии главного бухгалтера) некоммерческой организации, и о физическом лице;
участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник конкурса не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, установленные настоящим Положением.
2.3. Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале, а также на сайте уполномоченного органа в семидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия уполномоченным органом приказа о проведении конкурса.
Прием заявок осуществляется в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса на едином портале и на сайте уполномоченного органа.
Объявление о проведении конкурса должно содержать сведения о:
сроках проведения конкурса;
возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
дате начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты уполномоченного органа;
результатах предоставления гранта в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения;
доменном имени, сетевом адресе и (или) указателях страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требованиях к участнику конкурса в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения и перечне документов, представляемых участником конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядке подачи заявок и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.4-2.6 настоящего Положения;
порядке отзыва заявок, порядке возврата заявок, определяющем в том числе основания для возврата заявок, порядке внесения изменений в заявки;
правилах рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.7, 4.1-4.6 настоящего Положения;
порядке проведения дополнительного этапа в форме очной оценки заявок (при необходимости);
порядке предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дате начала и окончания срока такого предоставления;
сроке, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение;
условиях признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дате размещения результатов конкурса на едином портале, а также на сайте уполномоченного органа не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
2.4. Участник конкурса представляет в уполномоченный орган заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением:
копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
копии свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
копии действующей редакции устава участника конкурса;
копии штатного расписания участника конкурса;
согласия органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника конкурса, на участие в конкурсе, проводимом уполномоченным органом;
согласия участника конкурса на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;
справки, подписанной руководителем участника конкурса, заверенной печатью, подтверждающей соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения;
справки из территориальных органов Федеральной налоговой службы, подтверждающей отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
копии писем от коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц о совместной реализации проекта (при наличии);
копии писем органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений о совместной реализации проекта (при наличии).
В случае непредставления участником конкурса документов, предусмотренных абзацами вторым, третьим, девятым настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Заявка подается в электронной форме на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доменное имя и (или) указатель страницы которого указываются в объявлении о проведении конкурса.
Участник конкурса может подать одну заявку.
В заявках должны быть заполнены все пункты (в случае отсутствия данных ставится прочерк).
Участник конкурса вправе отозвать заявку в любое время до завершения конкурса.
2.6. Уполномоченный орган в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, принимает и регистрирует заявки в день их фактического поступления в порядке очередности с указанием даты и времени поступления. Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
2.7. Заявка и приложенные к ней документы в соответствии с очередностью поступления рассматриваются уполномоченным органом в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания приема заявок.
Уполномоченный орган в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня завершения рассмотрения заявок:
утверждает приказ об итогах рассмотрения поступивших на конкурс заявок;
направляет заявки, соответствующие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и настоящим Положением, в конкурсную комиссию;
уведомляет участников конкурса, заявки которых были отклонены по основаниям, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Положения.
В случае если на участие в конкурсе не представлено ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.
III. Конкурсная комиссия
3.1. Уполномоченный орган в целях оценки заявок формирует конкурсную комиссию, в которую включаются в том числе члены общественного совета уполномоченного органа. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
3.2. Конкурсная комиссия формируется из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии, членов конкурсной комиссии.
Порядок работы конкурсной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
3.3. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, утверждает решение конкурсной комиссии.
При отсутствии председателя конкурсной комиссии его функции исполняет по его поручению заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии осуществляет функции по организации деятельности конкурсной комиссии.
3.4. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании конкурсной комиссии членов. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
IV. Порядок оценки заявок, определения победителей конкурса, определения размера гранта
4.1. Оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению N 2 к настоящему Положению в форме заочной оценки заявок.
Уполномоченный орган по рекомендации конкурсной комиссии проводит дополнительный этап в форме очной оценки заявок. Уполномоченный орган предоставляет участнику конкурса необходимое организационное и техническое сопровождение дополнительного этапа в форме очной оценки заявок, определяет место, дату, время, очередность выступления.
4.2. Конкурсная комиссия в течение 30 календарных дней со дня, следующего заднем направления уполномоченным органом заявок, оценивает заявки и принимает решение об определении победителей конкурса, об определении размера гранта в соответствии с присвоенными порядковыми номерами заявок на основании рейтинга, сформированного ею суммированием присвоенных баллов по каждой заявке.
Размер гранта победителя конкурса на реализацию проекта (V) определяется по формуле:
,
где - расходы (затраты) по направлениям, указанным в пункте 5.4 настоящего Положения.
Расходы (затраты) по направлениям, указанным в абзаце втором пункта 5.4 настоящего Положения, определяются уполномоченным органом с учетом законодательств Республики Татарстан и Российской Федерации о налогах и сборах.
Расходы (затраты) по направлениям, указанным в абзацах третьем - девятнадцатом пункта 5.4 настоящего Положения, определяются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации об аренде, приобретении, обслуживании, изготовлении; о ценах организаторов-изготовителей; об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Итоговый размер гранта получателя гранта не может превышать запрошенный им размер гранта.
По итогам оценки заявок формируется ранжированный список в соответствии с набранными баллами.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов.
Количество победителей конкурса определяется в пределах (до исчерпания) лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение конкурсной комиссии оформляется в форме протокола с приложением списка победителей конкурса.
Протокол с приложением списка победителей конкурса направляется в уполномоченный орган в день его подписания.
4.3. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения;
несоответствие представленной участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса;
недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
4.4. Информация о результатах конкурса размещается на едином портале и на сайте уполномоченного органа в 14-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня определения победителя конкурса и включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименования получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им грантов.
4.5. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня определения победителей конкурса конкурсной комиссией утверждает приказ о предоставлении гранта победителям конкурса.
4.6. Уведомление о результатах принятых решений, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, направляется уполномоченным органом на адрес электронной почты, указанный в заявке, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия соответствующего решения.
V. Порядок предоставления гранта
5.1. Уполномоченный орган заключает с победителем конкурса соглашение по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня утверждения приказа о предоставлении гранта победителям конкурса.
5.2. В соглашении предусматриваются:
размер гранта, его целевое назначение;
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
значения результата предоставления гранта;
сроки достижения результата предоставления гранта;
порядок перечисления грантов, сроки представления отчетов о достижении значений результата предоставления гранта, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
сроки и формы представления получателем гранта дополнительных отчетов;
случаи возврата в текущем финансовом году получателем гранта остатков средств гранта;
условия о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта при принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 6.2 настоящего Положения;
условие о соблюдении получателем гранта условий настоящего Положения и заключаемого соглашения;
ответственность получателя гранта за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и Министерством финансов Республики Татарстан соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
условие о соблюдении получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, запрета на приобретение иностранной валюты за счет средств, полученных из бюджета Республики Татарстан, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Уполномоченный орган и получатель гранта при необходимости заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
5.3. Результатами предоставления гранта являются:
реализация проекта - не менее 1;
количество публикаций о проекте в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - не менее 3.
Результаты предоставления гранта должны быть достигнуты не позднее 31 декабря года, в котором предоставлен грант.
5.4. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относятся:
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательствами Республики Татарстан и Российской Федерации о налогах и сборах;
оплата услуг по аренде сооружений (включая временные), помещений (площадок), необходимых для реализации проекта;
аренда, приобретение необходимых технических средств и оборудования для реализации проекта, а также их монтаж, демонтаж, пусконаладка и обслуживание;
изготовление и приобретение полиграфической продукции и канцелярских товаров для реализации проекта;
приобретение необходимого инвентаря, экипировки для реализации и участия в проекте;
оплата проживания, питания и проезда участников проектов, а также технических специалистов, присутствие которых обязательно по регламенту (положению) проекта;
оплата труда привлеченных для реализации проекта специалистов и обслуживающего персонала (включая расходы на организацию служебных и деловых поездок);
оформление помещений, транспортных средств, площадок, сооружений, включая временные, различного рода конструкций, необходимых для реализации проектов, включая их монтаж и демонтаж;
реализация рекламной кампании проекта, изготовление и распространение печатной и иной информационной продукции о проекте (включая монтаж и демонтаж, осуществление фото- и видеосъемки, изготовление, ротацию слайдов, видеороликов, видеофильмов);
изготовление и приобретение наградной атрибутики, сувенирной продукции, призов, необходимых для реализации проекта;
организация церемоний открытия и закрытия, культурной программы и экскурсионного обслуживания проекта;
программное и информационно-техническое обеспечение проекта (оснащение/ дооснащение электросетевой инфраструктурой, организация телевизионных и интернет-трансляций);
оплата медицинского сопровождения и медико-биологического обеспечения участников проекта, услуг автомобиля скорой помощи;
оплата услуг по обеспечению безопасности участников проекта, обустройству досмотровых площадок при проведении мероприятий в соответствии с требованиями, предусмотренными при проведении массовых мероприятий;
оплата услуг, аренды, покупки товаров, необходимых для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности участников проекта, в том числе для профилактики распространения вирусных заболеваний;
оплата услуг связи, радиосвязи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", лингвистических услуг, почтовых расходов, необходимых для реализации проекта;
оплата услуг по обеспечению питьевой водой участников проекта;
аренда транспортных средств, обеспечение горюче-смазочными материалами технических средств, необходимых для реализации проекта.
5.5. Грант не может быть направлен на:
непосредственно не связанные с реализацией проекта услуги и работы;
оказание помощи юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
погашение задолженности;
уплату штрафов.
5.6. Грант перечисляется на лицевой счет получателя гранта, открытый в Министерстве финансов Республики Татарстан, в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты грантов муниципальным автономным и бюджетным учреждениям молодежной политики муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.04.2022 N 316 "О грантах муниципальным автономным и бюджетным учреждениям молодежной политики муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики", единовременно в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения.
5.7. Получателю гранта, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, запрещено приобретение иностранной валюты за счет средств, полученных из бюджета Республики Татарстан, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
5.8. Получатель гранта, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), предоставляют согласие на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и Министерством финансов Республики Татарстан соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
5.9. Получатель гранта представляет в уполномоченный орган отчеты о достижении значений результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан.
VI. Порядок возврата гранта в случаях его нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки или нарушения получателем гранта условий его предоставления
6.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
Абзац второй пункта 6.1 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Уполномоченный орган и Министерство финансов Республики Татарстан осуществляют проведение мониторинга достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего проекта по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
6.2. Остатки средств, источником финансового обеспечения которых является грант, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, получатель гранта представляет в уполномоченный орган не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.
Уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя гранта информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году.
В случае принятия уполномоченным органом решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, между уполномоченным органом и получателем гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению по форме, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия такого решения.
6.3. Грант подлежит возврату получателем гранта в бюджет Республики Татарстан:
в полном объеме - в случае выявленного факта недостоверности представленной получателем гранта информации, нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, непредставления отчетов о достижении значений результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
в размере, определяемом пропорционально отклонению от значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, - в случае недостижения значения результата, указанного в пункте 5.3 настоящего Положения.
В случае если получателем гранта не достигнуты значения результатов предоставления гранта, уполномоченный орган принимает решение о применении к получателю гранта штрафных санкций с обязательным уведомлением получателя гранта в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
6.4. Размер штрафных санкций (А) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
i - количество показателей результата предоставления гранта, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения;
- достигнутое значение i-го результата предоставления гранта;
- плановое значение i-го результата предоставления гранта, указанного в соглашении;
X - корректирующий коэффициент, равный одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;
V - размер средств гранта, полученный получателем гранта.
6.5. Возврат средств гранта в бюджет Республики Татарстан получателем гранта осуществляется в случаях, указанных в пункте 6.3 настоящего Положения, в течение 30 рабочих дней со дня поступления письменного требования от уполномоченного органа о необходимости возврата средств гранта.
6.6. При нарушении сроков, указанных в пунктах 6.2 и 6.5 настоящего Положения, уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата гранта принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.
6.7. Контроль за целевым использованием гранта осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о грантах муниципальным автономным
и бюджетным учреждениям молодежной политики
муниципальных образований Республики Татарстан
на реализацию социально значимых проектов
в сфере молодежной политики
Форма
Заявка
на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат муниципальных автономных и бюджетных учреждений молодежной политики муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики
1. Данные об участнике конкурса
Наименование муниципального образования |
|
Наименование участника конкурса |
|
ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) участника конкурса |
|
Основной государственный регистрационный номер участника конкурса |
|
Дата государственной регистрации участника конкурса |
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя участника конкурса |
|
Контактный телефон, e-mail участника конкурса |
|
Веб-сайт |
|
Социальные сети |
|
Опыт реализации проектов. Получал ли участник конкурса грант или субсидию из федерального, регионального бюджетов на реализацию проектов в сфере молодежной политики? Если да, укажите год и название проекта, наименование и сумму гранта или субсидии |
|
Кадровый состав по категориям, имеющийся у участника конкурса для достижения результатов предоставления гранта |
|
Материально-техническая база, имеющаяся у участника конкурса для достижения результатов предоставления гранта |
|
2. Описание проекта
Проект N ____________
Наименование проекта |
|
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
География проекта |
|
Охват целевой аудитории (14-35 лет) |
|
Обоснование проблематики и социальной значимости |
|
История проекта (в случае реализации проекта повторно/ежегодно) |
|
Информационное сопровождение проекта |
|
Команда проекта |
|
Партнеры проекта |
|
Календарный план проекта N _________
N п/п |
Этап проекта |
Срок реализации |
Краткое описание |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
Смета проекта N _____________
N п/п |
Наименование расходов |
Количество расходов, единиц |
Стоимость за единицу |
Собственные и (или) привлеченные средства, рублей |
Запрашиваемые средства, рублей |
Всего, рублей |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Плановые значения результата проекта N ____________
N п/п |
Наименования плановых значений результата проекта |
Плановое значение |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
Подтверждаю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, а также достоверность представленной в заявке информации.
Подтверждаю право уполномоченного органа запрашивать у участника конкурса, в органах государственной и муниципальной власти информацию, уточняющую представленные сведения.
Руководитель участника конкурса __________________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
___________________________
(дата)
Приложение N 2
к Положению о грантах муниципальным автономным
и бюджетным учреждениям молодежной политики
муниципальных образований Республики Татарстан
на реализацию социально значимых проектов
в сфере молодежной политики
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат муниципальных автономных и бюджетных учреждений молодежной политики муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики
N п/п |
Наименование критерия |
Балл |
1 |
2 |
3 |
|
1. Критерии социальной эффективности проекта |
|
1.1. |
Соответствие проекта цели конкурса |
0 - нет; 1 - да |
1.2. |
Уровень проектной проработки (реализуемость проекта, направленность на конкретный и значимый результат, последовательность этапов реализации проекта) |
1 - низкий; 3 - средний; 5 - высокий |
1.3. |
Уровень актуальности конечного результата проекта, целесообразность его практического применения, высокая социальная и общественная значимость для молодежи |
1 - низкий; 3 - средний; 5 - высокий |
1.4. |
Охват целевой аудитории (14-35 лет) |
0 - не охватывает целевую аудиторию; 1 - охватывает менее 50% целевой аудитории; 2 - охватывает более 50% целевой аудитории; 3 - полностью охватывает целевую аудиторию |
1.5. |
Уровень оригинальности проекта, его креативный и инновационный характер |
1 - низкий; 3 - средний; 5 - высокий |
1.6. |
Проект планируется к реализации совместно с некоммерческими организациями |
0 - нет; 1 - да |
1.7. |
Проект планируется к реализации совместно с коммерческими организациями и (или) физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
0 - нет; 1 - да |
1.8. |
Проект планируется к реализации при поддержке средств массовой информации |
0 - нет; 1 - да |
1.9. |
Проект планируется к реализации при поддержке органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений |
0 - нет; 1 - да |
2. Критерии экономической эффективности проекта | ||
2.1. |
Соотношение планируемых затрат на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, их обоснованность |
0 - расходы не обоснованы; 1 - расходы обоснованы частично; 2 - расходы обоснованы в полной мере |
2.2. |
Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, в т.ч. спонсоров, труд добровольцев |
0 - отсутствует; 1 - до 30% от запрашиваемой суммы гранта; 2 - от 30 до 70% от запрашиваемой суммы гранта; 3 - более 70% от запрашиваемой суммы гранта |
3. Критерии профессиональной компетенции участника конкурса | ||
3.1. |
Наличие опыта реализации проектов в сфере молодежной политики |
0 - нет; 1 - от одного до двух лет; 2 - от двух до пяти лет; 3 - выше пяти лет |
3.2. |
Наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления гранта |
0 - не имеется; 1 - имеется |
3.3. |
Наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления гранта |
0 - не менее одного человека; 1 - не менее пяти человек; 2 - не менее 10 человек; 3 - более 10 человек |
3.4. |
Наличие опыта реализации проектов за счет средств грантов из бюджета Республики Татарстан, бюджета Российской Федерации |
0 - нет; 1 - от одного до двух проектов; 2 - от двух до пяти проектов; 3 - выше пяти проектов |
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты грантов муниципальным автономным и бюджетным учреждениям молодежной политики муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики
(утв. постановлением КМ РТ от 6 апреля 2022 г. N 316)
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты грантов муниципальным автономным и бюджетным учреждениям молодежной политики муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики, признанных победителями отбора, проведенного в соответствии с Положением о грантах муниципальным автономным и бюджетным учреждениям молодежной политики муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.04.2022 N 316 "О грантах муниципальным автономным и бюджетным учреждениям молодежной политики муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики" (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, грант, получатель гранта, Положение о конкурсе грантов).
2. Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Республики Татарстан , определяется по следующей формуле:
,
где - размеры грантов победителей конкурса i-го муниципального образования Республики Татарстан, определенных в соответствии с Положением о конкурсе грантов.
3. Главным распорядителем бюджетных ассигнований, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство по делам молодежи Республики Татарстан (далее - Министерство).
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления гранта.
Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
заключение муниципальным образованием Республики Татарстан соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение);
наличие в муниципальном образовании Республики Татарстан получателей гранта.
5. Министерство на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает информацию о сроках приема заявок о предоставлении иных межбюджетных трансфертов от уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (далее соответственно - орган местного самоуправления, заявка), на территории которых находятся получатели гранта, для получения иных межбюджетных трансфертов в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения приказа о предоставлении грантов победителям конкурса в соответствии с Положением о конкурсе грантов.
Для получения иных межбюджетных трансфертов орган местного самоуправления в сроки, определенные Министерством, представляет в Министерство следующие документы:
заявку по форме, утвержденной приказом Министерства;
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку.
6. Документы, поступившие от органа местного самоуправления, рассматриваются Министерством в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня их поступления. По итогам рассмотрения заявок Министерство принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отклонении представленной заявки.
Основаниями для отклонения заявки являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, или представление документов, не соответствующих требованиям пункта 5 настоящего Порядка;
несоблюдение органом местного самоуправления условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
Министерство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет орган местного самоуправления об отклонении заявки с указанием причины отклонения.
Орган местного самоуправления вправе повторно подать документы в 10-дневный срок со дня получения уведомления об отклонении ранее поданных документов при условии выполнения требований, установленных настоящим Порядком.
7. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан, в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения Министерством соглашений о предоставлении гранта получателю гранта.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия использования иных межбюджетных трансфертов;
порядок, размер и сроки перечисления иных межбюджетных трансфертов;
показатели результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
порядок возврата сумм, использованных получателем иных межбюджетных трансфертов, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством финансов Республики Татарстан и Министерством, фактов нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и нарушения условий, установленных настоящим Порядком и соглашением;
случаи возврата в текущем финансовом году остатков иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году;
порядок и сроки представления отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов;
право на осуществление Министерством и Министерством финансов Республики Татарстан проверок соблюдения органом местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов;
сроки перечисления гранта грантополучателю.
8. Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения перечисляет иные межбюджетные трансферты на единый счет бюджета муниципального образования Республики Татарстан.
9. Орган местного самоуправления в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления иных межбюджетных трансфертов на единый счет бюджета муниципального образования Республики Татарстан перечисляет грант на лицевой счет получателя гранта в Министерстве финансов Республики Татарстан.
10. Орган местного самоуправления представляет в Министерство отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов согласно формам и порядку, предусмотренным соглашением.
Показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов является количество муниципальных автономных и бюджетных учреждений молодежной политики, находящихся на территории муниципальных образований Республики Татарстан, признанных получателем гранта, которым выплачен грант, установленный соглашением.
11. Орган местного самоуправления и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством за недостоверность представляемых отчетных сведений и нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов.
12. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляют Министерство и Министерство финансов Республики Татарстан в соответствии с законодательством.
13. Нецелевое использование органом местного самоуправления иных межбюджетных трансфертов влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из бюджета Республики Татарстан, в размере средств, использованных не по целевому назначению, или в размере платы за пользование ими либо приостановление предоставления иных межбюджетных трансфертов.
14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных иных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования Республики Татарстан, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования Республики Татарстан, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход бюджета Республики Татарстан, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Татарстан в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 апреля 2022 г. N 316 "О грантах муниципальным автономным и бюджетным учреждениям молодежной политики муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики"
Вступает в силу с 7 апреля 2022 г., за исключением абзаца второго пункта 6.1 Положения, вступающего в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 7 апреля 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 34 (II часть), 6 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 сентября 2023 г. N 1084
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.