Вопрос: Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ" разъяснения по вопросам применения данного закона даются Министерством экономического развития РФ. В связи с этим, прошу разъяснить вопрос применения Закона N 248-ФЗ в случае проведения органом жилищного надзора проверки (заявления и документов), предусмотренной п. 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утв. Приказом Минстроя РФ от 25.12.2015 г. N 938/пр?
Правильно ли я понимаю, что данная проверка не является контрольным (надзорным) мероприятием, поведение которого регулируется Законом N 248-ФЗ, в том числе потому что ее основанием не является ни одно из оснований, предусмотренных Законом N 248-ФЗ, а предметом проверки, - лишь строго ограниченный п. 5 Порядка перечень сведений? Кроме того, мораторий на КНМ, установленный Правительством РФ (постановление N 336 от 10.03.2022), не распространяется на упомянутые проверки, предусмотренные п. 5 Порядка?
Ответ: Департамент государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу распространения установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336) ограничений на осуществление государственного контроля (надзора) на проверки органами государственного жилищного надзора для целей внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - реестр) и в пределах установленной компетенции сообщает.
Постановлением N 336 установлены ограничения на проведение в 2022 году плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Отмечаем, что проводимые органами государственного жилищного надзора в соответствии с приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 938/пр "Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" проверки не относятся к государственному контролю (надзору) и положения постановления N 336 на них не распространяются.
Обращаем внимание, что данное письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Заместитель директора |
И.В. Судец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Запрет на проведение контрольных (надзорных) мероприятий в 2022 г. не касается проверок заявлений и документов, проводимых органами жилнадзора для корректировки региональных реестров лицензий на управление МКД.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 апреля 2022 г. N ОГ-Д24-2905 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был