В соответствии со статьей 23.14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", с пунктом 4.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" Республики Татарстан, Совет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории поселений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденное решением Совета Зеленодольского муниципального района от 17 декабря 2021 года N 129 (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. раздел 4 Положения изложить в новой редакции:
"4. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
4.1. Решения Исполкома, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Решения Исполкома, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
4.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий;
в) действий (бездействия) должностных лиц Исполкома в рамках контрольных мероприятий.
4.4. Жалоба подается контролируемым лицом в Исполком в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
4.5. Жалоба на решение Исполкома, действие (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
4.6. Жалоба на решение Исполкома, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Исполкомом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Исполкома.
4.7. Исполком в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Исполкома;
Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Исполкома, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Исполкома и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Исполкома и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей, относящаяся к предмету жалобы.
Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей направляется Контрольным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
4.9. Руководитель (заместитель руководителя) Исполкома, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пункте 4.6 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Исполком была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий Контрольный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Исполкома, действий (бездействия) его должностных лиц.
4.10. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Исполкома при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Исполком обеспечивает передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведения о ходе рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем Исполкома без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
4.11. Жалоба подлежит рассмотрению Исполкомом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен, на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка);
3) требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов.
4.12. Исполком вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Исполкомом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
4.13. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Исполком, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
4.14. По итогам рассмотрения жалобы Контрольный орган Исполкома принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Исполкома полностью или частично;
3) отменяет решение Исполкома полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Исполкома незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4.15. Решение Исполкома, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение Исполкома по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
1.2. пункт 5.2 Раздела 5 Положения дополнить словами "(Приложение N 1)".
1.3. Дополнить Положение приложением N 1 "Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели", согласно приложения N 1 к настоящему решению.
2. Дополнить решение Совета Зеленодольского муниципального района N 129 от 17 декабря 2021 года "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории поселений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" приложением N 2 "Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля", согласно приложению N 2 к настоящему решению.
3. Раздел 4 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru) и информационном сайте Зеленодольского муниципального района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru) в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
Глава Зеленодольского муниципального района, председатель Совета |
М.П. Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 24 марта 2022 г. N 148 "О внесении изменений в решение Совета Зеленодольского муниципального района от 17 декабря 2021 года N 129 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории поселений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
Вступает в силу с 3 апреля 2022 г.
Раздел 4 Положения, утв. решением Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 17 декабря 2021 года N 129, в ред. настоящего решения, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 5 апреля 2022 г.