Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2022 г. N 178
"Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Перечень исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и их функции по обеспечению функционирования Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований в Удмуртской Республике разработать и утвердить по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике положения о звеньях Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2004 года N 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 октября 2005 года N 158 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2004 года N 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 августа 2009 года N 220 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2004 года N 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
пункт 3 постановления Правительства Удмуртской Республики от 24 мая 2010 года N 172 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Удмуртской Республики и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2012 года N 407 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2004 года N 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 февраля 2013 года N 78 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2004 года N 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 года N 134 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 марта 2015 года N 106 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2004 года N 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2016 года N 213 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2004 года N 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2018 года N 518 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2004 года N 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 марта 2019 года N 89 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2004 года N 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2020 года N 457 "О внесении изменений в некоторые постановления Удмуртской Республики".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2022 г. N 178)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС).
2. УТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. УТП РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон).
3. В рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Удмуртской Республики УТП РСЧС осуществляет взаимодействие с органами и уполномоченными организациями, действующими в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. УТП РСЧС состоит из территориальных звеньев и имеет три уровня: региональный (в пределах территории Удмуртской Республики), муниципальный (в пределах территории муниципального образования) и объектовый (в пределах территории организации).
5. Территориальные звенья создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Удмуртской Республики и соответствуют административно-территориальному делению Удмуртской Республики.
Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми администрациями муниципальных округов (городских округов) в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования в Удмуртской Республике).
6. На каждом уровне УТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил УТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
7. Координационными органами УТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики;
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований в Удмуртской Республике;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики возглавляет Глава Удмуртской Республики, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований в Удмуртской Республике возглавляют главы местных администраций муниципальных образований в Удмуртской Республике, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
9. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований в Удмуртской Республике, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Для оценки обстановки, координации сил УТП РСЧС в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики создается постоянно действующий оперативный штаб.
Постоянно действующий оперативный штаб возглавляет начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.
Состав постоянно действующего оперативного штаба, его полномочия и порядок работы определяется решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики.
11. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил УТП РСЧС на соответствующих уровнях;
3) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
5) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
12. Постоянно действующими органами управления УТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике;
на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления УТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления УТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
13. Органами повседневного управления УТП РСЧС являются:
на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Удмуртской Республике и организации (подразделения) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Удмуртской Республике, подведомственные органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления УТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
14. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления УТП РСЧС (в том числе управления силами и средствами УТП РСЧС), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Удмуртской Республике.
15. Размещение органов управления УТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
16. К силам и средствам УТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств УТП РСЧС определяется Правительством Удмуртской Республики.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
17. В состав сил и средств каждого уровня УТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности УТП РСЧС утверждается Правительством Удмуртской Республики по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Удмуртской Республики осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
19. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления УТП РСЧС.
20. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, создающими указанные службы и формирования.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22. Управление УТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил УТП РСЧС.
23. Информационное обеспечение в УТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках УТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований в Удмуртской Республике и организаций.
25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы УТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы Удмуртской Республики, руководителей органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил УТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. Решениями Главы Удмуртской Республики, руководителей органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил УТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) иные меры в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 43-РЗ "О защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций".
Глава Удмуртской Республики, руководители органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил УТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
27. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Удмуртской Республики, руководители органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил УТП РСЧС.
28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами УТП РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил УТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил УТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам УТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств УТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств УТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
29. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил УТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы УТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций.
30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
31. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с Федеральным законом устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
местный уровень реагирования:
решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;
решением главы местной администрации муниципального округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа;
региональный уровень реагирования - решением Главы Удмуртской Республики при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
32. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил УТП РСЧС должностные лица, указанные в пункте 31 настоящего Положения, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, указанных в пункте 31 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
33. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, указанными в пункте 31 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
34. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных должностными лицами, указанными в пункте 31 настоящего Положения.
В соответствии с Федеральным законом руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации, силами и средствами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
35. Финансовое обеспечение функционирования УТП РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
36. Порядок создания и использования резервов материальных и иных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок восполнения использованных запасов этих резервов определяются Правительством Удмуртской Республики.
37. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень
исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и их функции по обеспечению функционирования Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2022 г. N 178)
1. Государственный комитет Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
организация деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики;
обеспечение нормативного правового регулирования мероприятий по защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций;
организация обеспечения населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций, вещевым имуществом и предметами первой необходимости, в том числе определение мест и порядка выдачи предметов первой необходимости, организация подвижных пунктов снабжения;
организация тушения пожаров в соответствии с действующим законодательством;
организация работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Удмуртской Республики;
организация работ по поиску и спасению людей во внутренних водах.
2. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики:
организация тушения лесных пожаров в соответствии с действующим законодательством;
участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды;
участие в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
3. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:
организация оказания экстренной медицинской помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
организация медицинского обеспечения в пунктах временного размещения населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации;
определение номенклатуры и необходимого объема медикаментов и имущества медицинского назначения резерва материальных ресурсов Удмуртской Республики для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - республиканский резерв);
организация доставки медикаментов республиканского резерва в район чрезвычайной ситуации;
организация противоэпидемиологических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний.
4. Главное управление ветеринарии по Удмуртской Республике:
организация работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Удмуртской Республики в рамках полномочий, возложенных на Главное управление ветеринарии по Удмуртской Республике;
организация работы по защите населения от болезней, общих для человека и животных;
организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных;
организация работы по обеспечению безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении.
5. Министерство цифрового развития Удмуртской Республики:
организация мероприятий по устойчивому функционированию системы связи регионального уровня во всех режимах функционирования УТП РСЧС.
6. Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики:
организация и осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации;
организация учета и размещения населения, оставшегося без жилья, населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению безопасного содержания объектов и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики.
7. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики:
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта;
организация перевозок сил и средств УТП РСЧС, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
организация привлечения сил частных и ведомственных организаций (в пределах их организационно-технических возможностей) для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на объектах, входящих в сферу деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.
8. Министерство образования и науки Удмуртской Республики:
организация работ по обеспечению безопасного содержания объектов и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
9. Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики:
организация работ по ликвидации последствий на объектах промышленности, а также на иных объектах, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики.
10. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
государственное управление в сфере карантина растений, защиты сельскохозяйственных растений и продукции растительного происхождения от болезней и вредителей;
организация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотии и эпифитотий;
организация работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
11. Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики:
определение номенклатуры и необходимого объёма строительных материалов республиканского резерва;
в пределах компетенции Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики организует разработку и выполнение необходимых мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и проведению аварийно-спасательных работ;
организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуре, а также иных объектах, находящихся в введении Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики;
организация работ по электроснабжению на объектах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также в пунктах временного проживания населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.
12. Министерство культуры Удмуртской Республики:
организация защиты и эвакуации культурных ценностей при угрозе их безопасности в чрезвычайных ситуациях;
организация мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в местах проведения культурных мероприятий с массовым пребыванием людей;
организация работ по обеспечению безопасного содержания объектов и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства культуры Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2022 г. N 178 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 6 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 7 апреля 2022 г. N 05070420220584, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2022 г. N 1800202204080020
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 августа 2024 г. N 435
Изменения вступают в силу с 26 августа 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2023 г. N 344
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.