В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 30 пункта 1 и пунктом 2 статьи 10, статьей 19 областного закона от 2 июля 2013 года N 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области", подпунктом 21 пункта 9, пунктом 15 Положения о министерстве образования Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 120-пп, министерство образования Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление министерства образования и науки Архангельской области от 31 января 2017 года N 2 "Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
О.В. Русинов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
министерства образования
Архангельской области
от 4 апреля 2022 г. N 8
Изменения,
которые вносятся в постановление министерства образования и науки Архангельской области от 31 января 2017 года N 2
1. В пункте 1 постановления слова "образования и науки Архангельской области" заменить словам "образования Архангельской области".
В пункте 1 отсутствуют слова "образования и науки Архангельской области"
2. Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
образования и науки
Архангельской области
от 31 января 2017 г. N 2
(в редакции постановления
министерства образования
Архангельской области
от 4 апреля 2022 г. N 8)
Порядок
организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании), подпунктом 30 пункта 1 и пунктом 2 статьи 10, статьей 19 областного закона от 2 июля 2013 года N 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области".
2. Настоящий Порядок распространяется на лиц, осваивающих образовательные программы начального общего (в случае завершения обучения по программам начального общего образования и перехода на обучение по программам основного общего образования), основного общего или среднего общего образования, (далее - учащиеся), и определяет случаи и устанавливает порядок организации их индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Архангельской области, реализующие программы основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации, индивидуальный отбор), для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
Настоящий Порядок также применяется при организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в федеральных государственных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам на территории Архангельской области, по решению учредителей соответствующих общеобразовательных организаций.
3. Индивидуальный отбор при приеме либо переводе в общеобразовательные организации для получения основного общего образования в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов допускается с пятого класса.
4. Во внеочередном и первоочередном порядках предоставляются места в общеобразовательных организациях для получения основного общего образования детям, указанным в Порядке приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденном приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года N 458. Лица, претендующие на прием в класс с углубленным изучением отдельных предметов на уровне основного общего образования, проходят отбор в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка.
5. Индивидуальный отбор при приеме либо переводе в общеобразовательные организации для получения основного общего образования в классы с углубленным изучением отдельных предметов допускается при наличии свободных мест в таких классах после укомплектования их лицами, обучающимися в данных образовательных организациях, в случае, если количество лиц, изъявивших желание обучаться в таких классах превышает количество свободных мест.
6. Индивидуальный отбор при приеме либо переводе в общеобразовательные организации для получения среднего общего образования в классы профильного обучения допускается с десятого класса.
7. Индивидуальный отбор при приеме либо переводе в общеобразовательные организации для получения среднего общего образования в классы профильного обучения допускается в следующих случаях:
если количество лиц, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация, и изъявивших желание обучаться в классе профильного обучения, а также лиц, получивших основное общее образование в данной образовательной организации и изъявивших желание обучаться в классе профильного обучения, превышает количество мест в таком классе;
если после формирования класса профильного обучения из лиц, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация, а также лиц, получивших основное общее образование в данной образовательной организации, остались свободные места, но количество лиц, обучавшихся в иных образовательных организациях и изъявивших желание обучаться в классе профильного обучения, превышает количество свободных мест в таком классе.
8. Право преимущественного приема в общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения определяется на основе оценки учащегося, формируемой на основании его индивидуальных достижений, с применением балльной системы оценки, предусмотренной в приложении к настоящему Порядку.
9. Для организации приема документов, проведения индивидуального отбора и решения вопроса о зачислении учащихся в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и в классы профильного обучения, общеобразовательной организацией формируются приемная и апелляционная комиссии.
Порядок и сроки работы приемной и апелляционной комиссий, их численный и персональный состав устанавливаются локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
10. Составы приемной и апелляционной комиссии формируются из числа:
1) представителей администрации общеобразовательной организации;
2) представителей органа государственно-общественного управления общеобразовательной организации;
3) педагогических работников общеобразовательной организации, осуществляющих обучение по учебным предметам, углубленное изучение которых будет осуществляться в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов, либо по учебным предметам, соответствующим профилю классов профильного обучения, при приеме либо переводе в которые осуществляется индивидуальный отбор;
4) педагога-психолога, социального педагога образовательной организации (при наличии).
11. Члены приемной комиссии не могут входить в состав апелляционной комиссии.
В состав апелляционной комиссии включается представитель учредителя общеобразовательной организации по согласованию.
12. Председателем приемной комиссии является руководитель образовательной организации.
Председатель апелляционной комиссии избирается на первом заседании из числа членов апелляционной комиссии.
13. Составы приемной и апелляционной комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий соответствующей комиссией.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена приемной или апелляционной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена соответствующей комиссии.
Под личной заинтересованностью члена приемной или апелляционной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член соответствующей комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
14. В случае возникновения у члена приемной или апелляционной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена соответствующей комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член приемной или апелляционной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя соответствующей комиссии.
Председатель приемной или апелляционной комиссии, которому стало известно о возникновении у члена соответствующей комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до исключения члена приемной или апелляционной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава соответствующей комиссии.
15. До зачисления в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и в классы профильного обучения учащиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся, а также с условиями индивидуального отбора.
16. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе, в том числе о сроках, времени и месте подачи заявлений о приеме в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и в классы профильного обучения, о сроках и порядке индивидуального отбора, об учебных предметах, углубленное изучение которых будет осуществляться в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов, либо об учебных предметах, соответствующих профилю классов профильного обучения, правилах подачи и рассмотрения апелляций по результатам индивидуального отбора осуществляется через официальный сайт общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), при проведении в общеобразовательной организации ученических и родительских собраний, через информационные стенды в помещениях общеобразовательной организации, а также иными способами, закрепленными в локальном нормативном акте общеобразовательной организации, не позднее 15 октября года, предшествующего проведению индивидуального отбора.
17. По решению общеобразовательной организации информирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, осуществляется также через средства массовой информации и сторонние информационные ресурсы в сети "Интернет".
18. Информация об итогах проведения индивидуального отбора и зачисления учащихся в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и в классы профильного обучения размещается на официальном сайте общеобразовательной организации в сети "Интернет" и на информационных стендах в помещениях общеобразовательной организации не позднее трех календарных дней после проведения индивидуального отбора.
II. Организация индивидуального отбора при приеме в общеобразовательные организации для получения основного общего образования в классах с углубленным изучением отдельных предметов
19. Правила приема в классы с углубленным изучением отдельных предметов устанавливаются локальным нормативным актом общеобразовательной организации, который принимается не позднее 1 октября года, предшествующего проведению индивидуального отбора, и должен предусматривать:
сроки подачи заявления родителями (законными представителями) учащихся;
сроки проведения индивидуального отбора;
формы индивидуального отбора учащихся (тестирование, собеседование, предоставление портфолио, другие формы, определенные общеобразовательной организацией);
критерии индивидуального отбора, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка;
систему балльной оценки, применяемую при индивидуальном отборе, согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 1);
сроки и порядок информирования родителей (законных представителей) учащихся о результатах индивидуального отбора.
20. При приеме в общеобразовательные организации для получения основного общего образования в классах с углубленным изучением отдельных предметов устанавливаются следующие критерии индивидуального отбора:
1) отметки учащегося за предшествующий и (или) текущий период обучения по учебному предмету, который будет изучаться углубленно;
2) индивидуальные учебные достижения учащихся (портфолио) в очных и (или) заочных мероприятиях (конкурсах, состязаниях, олимпиадах, конференциях и др.) различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного) по учебным предметам, по которым организуется углубленное обучение, за два последних года.
21. Для участия в индивидуальном отборе и решения вопроса о зачислении в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов в общеобразовательную организацию предоставляются следующие документы:
1) заявление о приеме в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов организации родителей (законных представителей) учащегося, форма которого устанавливается общеобразовательной организацией самостоятельно;
2) результаты успеваемости по учебным предметам, которые будут изучаться углубленно, заверенные руководителем общеобразовательной организации (для зачисления учащихся, ранее проходивших обучение в другой образовательной организации);
3) индивидуальные учебные достижения учащихся (портфолио) в очных и (или) заочных мероприятиях (конкурсах, состязаниях, олимпиадах, конференциях) различных уровней (муниципального, регионального, всероссийского, международного) по учебным предметам, углубленное изучение которых будет осуществляться в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов, за два последних года;
4) медицинскую справку установленного образца (при поступлении в кадетскую школу, кадетскую школу-интернат, кадетский класс).
22. В соответствии с критериями индивидуального отбора составляется ранжированный список учащихся, расположенных по мере убывания набранных ими баллов по системе оценки, предусмотренной в приложении к настоящему Порядку (далее - рейтинг).
Решение приемной комиссии об утверждении рейтинга по результатам индивидуального отбора оформляется протоколом.
23. Преимущественным правом зачисления в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов при условии равенства баллов в рейтинге обладают категории учащихся, имеющие более высокие результаты успеваемости по учебным предметам, которые будут изучаться углубленно.
При условии равенства баллов в рейтинге преимущественное право приема имеют учащиеся, проживающие на закрепленной территории и (или) являющиеся обучающимися общеобразовательной организации, в которой проходят индивидуальный отбор.
24. На основании протокола об утверждении рейтинга с учетом внеочередного, первоочередного и преимущественного прав поступления приемная комиссия образовательной организации принимает решение о приеме в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов, что является основанием для издания соответствующего акта о зачислении в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов общеобразовательной организации.
25. Прием и перевод учащихся в общеобразовательные организации для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов в течение года осуществляется при наличии свободных мест по решению приемной комиссии образовательной организации.
26. За учащимися, принятыми в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов сохраняется право свободного перехода в классы без углубленного изучения отдельных предметов (при наличии свободных мест).
Перевод осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательной организации.
III. Организация индивидуального отбора при приеме в общеобразовательные организации для получения среднего общего образования в классах профильного обучения
27. Правила приема в классы профильного обучения устанавливаются локальным нормативным актом общеобразовательной организации, который принимается общеобразовательной организацией не позднее 1 октября года, предшествующего проведению индивидуального отбора, и должен предусматривать:
сроки подачи заявления родителями (законными представителями) учащихся;
сроки проведения индивидуального отбора;
формы индивидуального отбора учащихся (тестирование, собеседование, предоставление портфолио, другие формы, определенные общеобразовательной организацией);
критерии индивидуального отбора, предусмотренные пунктом 24 настоящего Порядка;
систему балльной оценки, применяемую при индивидуальном отборе, согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 2);
сроки и порядок информирования родителей (законных представителей) учащихся о результатах индивидуального отбора.
28. При приеме в общеобразовательные организации для получения среднего общего образования в классах профильного обучения устанавливаются следующие критерии индивидуального отбора:
1) результаты прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам, которые будут изучаться углубленно в соответствии с профилем класса (при наличии результатов);
2) отметки учащегося (итоговая за девятый класс или средняя за текущий период обучения) по учебному предмету, который будет изучаться углубленно в соответствии с профилем класса;
3) индивидуальные учебные достижения учащихся (портфолио) в очных и (или) заочных мероприятиях (конкурсах, состязаниях, олимпиадах, конференциях и др.) различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного) по учебным предметам, по которым организуется углубленное или профильное обучение, за два последних года.
29. Для участия в индивидуальном отборе и решении вопроса о зачислении в профильный класс в общеобразовательную организацию предоставляются следующие документы:
1) аттестат об основном общем образовании;
2) заявление родителей (законных представителей) о приеме в класс профильного обучения учащегося, форма которого устанавливается общеобразовательной организацией самостоятельно;
3) результаты успеваемости по учебным предметам, которые будут изучаться углубленно, заверенные руководителем общеобразовательной организации (при переводе из другой образовательной организации);
4) индивидуальные учебные достижения учащихся (портфолио) в очных и (или) заочных мероприятиях (конкурсах, состязаниях, олимпиадах, конференциях) различных уровней (муниципального, регионального, всероссийского, международного) по учебным предметам, соответствующим профилю классов профильного обучения, за два последних года.
5) медицинскую справку установленного образца (при поступлении в кадетскую школу, кадетскую школу-интернат, кадетский класс).
30. В соответствии с критериями индивидуального отбора составляется рейтинг. Решение приемной комиссии об утверждении рейтинга по результатам индивидуального отбора оформляется протоколом.
31. Преимущественным правом зачисления в класс профильного обучения при условии равенства баллов в рейтинге обладают следующие категории учащихся:
1) учащиеся, желающие поступить в порядке перевода в течение учебного года из другой образовательной организации, реализующей общеобразовательную программу по тем же учебным предметам профильного изучения;
2) учащиеся, имеющие более высокие результаты успеваемости по учебным предметам, которые будут изучаться на профильном уровне.
32. На основании протокола об утверждении рейтинга с учетом внеочередного, первоочередного и преимущественного прав поступления приемная комиссия образовательной организации принимает решение о приеме в профильный класс, что является основанием для издания соответствующего акта о зачислении.
33. Прием и перевод учащихся в общеобразовательные организации для получения среднего общего образования в течение года осуществляется при наличии свободных мест по решению приемной комиссии общеобразовательной организации.
Для принятия решения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, родители (законные представители) предоставляют в общеобразовательную организацию документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Порядка.
IV. Требования к оформлению и способам представления документов при осуществлении индивидуального отбора
34. Заявления о приеме на обучение и документы для приема на обучение, предусмотренные пунктами 17 и 21 Порядка, подаются одним из следующих способов:
лично в общеобразовательную организацию;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети "Интернет" или иным способом с использованием сети "Интернет".
35. Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.
36. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) учащегося или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона об образовании указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) учащегося;
дата рождения учащегося;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания учащегося;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) учащегося;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) учащегося;
адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) учащегося;
о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
о потребности учащегося в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания учащегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) учащегося на его обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения учащегося по адаптированной образовательной программе);
согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) учащегося с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) учащегося на обработку персональных данных.
37. Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на информационном стенде и официальном сайте в сети "Интернет".
V. Условия перевода и случаи мотивированного отказа в приеме
38. Прием и перевод учащихся в общеобразовательные организации для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и классы профильного обучения в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест.
В случае одновременной подачи двух и более заявлений о приеме в класс с углубленным изучением отдельных предметов, в класс профильного обучения общеобразовательная организация проводит индивидуальный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
В приеме в общеобразовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
39. Обучающиеся, не прошедшие индивидуальный отбор при приеме либо переводе в общеобразовательные организации для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в профильные классы для получения среднего общего образования, имеют право продолжить обучение в тех же общеобразовательных организациях.
40. В случае отсутствия в общеобразовательных организациях классов без углубленного изучения отдельных учебных предметов для получения основного общего образования, классов иного профиля обучения для получения среднего общего образования или свободных мест в таких классах учредители данных общеобразовательных организаций принимают меры по устройству учащихся в другие территориально доступные общеобразовательные организации, находящиеся в их ведении, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
41. В случае, предусмотренном пунктом 38/36 настоящего Порядка, родители (законные представители) учащегося незамедлительно обращаются к учредителю данной общеобразовательной организации для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию.
42. Учредитель общеобразовательной организации принимает следующие меры по устройству учащихся в другие общеобразовательные организации, находящиеся в его ведении и реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования:
1) определяет территориально доступные общеобразовательные организации из числа находящихся в его ведении;
2) запрашивает и обобщает информацию о наличии в таких общеобразовательных организациях классов без углубленного изучения отдельных учебных предметов или свободных мест в классах профильного обучения;
3) определяет порядок информирования и информирует родителей (законных представителей) учащегося о возможности его устройства в такие общеобразовательные организации, а также об обязанности обеспечить получение детьми общего образования и об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку организации
индивидуального отбора при приеме
либо переводе в государственные
и муниципальные образовательные
организации для получения основного
общего и среднего общего образования
с углубленным изучением отдельных предметов
или для профильного обучения
Таблица 1
Система
оценки, применяемой при индивидуальном отборе на уровне основного общего образования
Критерии |
Количество баллов, комментарии к их выставлению |
Отметки учащегося за предшествующий и (или) текущий период обучения по учебному предмету, который будет изучаться углубленно |
Балл (средний балл) по предметам, которые будут изучаться углубленно |
Индивидуальные достижения учащегося (портфолио) в очных и (или) заочных мероприятиях (конкурсах, состязаниях, олимпиадах, конференциях и др.) различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного) по учебным предметам, по которым организуется углубленное обучение, за два последних года |
0 баллов - показатель не проявляется; 1 балл - показатель отражает результаты участия; 2 балла - показатель отражает результаты призера (победителя) городского (муниципального) этапа; 3 балла - показатель отражает результаты призера (победителя) регионального этапа. 4 балла - показатель отражает результаты призера (победителя) всероссийского этапа; 5 баллов - показатель отражает результаты призера (победителя) международного этапа |
Таблица 2
Система
оценки, применяемой при индивидуальном отборе на уровне среднего общего образования
Критерии отбора |
Количество баллов, комментарии к их выставлению |
Результаты прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам, которые будут изучаться углублённо в соответствии с профилем класса |
Балл (средний балл) результатов государственной итоговой аттестации по предметам, которые будут изучаться углубленно (при наличии) |
Отметки учащегося (итоговая за девятый класс или средняя за текущий период обучения) по учебному предмету, который будет изучаться углубленно в соответствии с профилем класса |
Балл (средний балл) результатов по учебным предметам, которые будут изучаться углубленно |
Индивидуальные достижения учащегося (портфолио) в очных и (или) заочных мероприятиях (конкурсах, состязаниях, олимпиадах, конференциях и др.) различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного) по учебным предметам, по которым организуется углубленное или профильное обучение, за два последних года |
0 баллов - показатель не проявляется; 1 балл - показатель отражает результаты участия; 2 балла - показатель (победителя) отражает результаты призера городского (муниципального) этапа; 3 балла - показатель отражает результаты призера (победителя) регионального этапа; 4 балла - показатель отражает результаты призера (победителя) всероссийского этапа; 5 баллов - показатель отражает результаты призера (победителя) международного этапа |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление министерства образования Архангельской области от 4 апреля 2022 г. N 8 "О внесении изменений в постановление министерства образования и науки Архангельской области от 31 января 2017 года N 2"
Вступает в силу с 7 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 апреля 2022 г. N 2901202204070005