Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 31 марта 2022 г. N 3423
Порядок
обеспечения исполнения бюджета города Челябинска
1. Настоящий Порядок обеспечения исполнения бюджета города Челябинска (далее - настоящий Порядок) разработан в соответствии с указаниями статей 4, 10 Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2, и определяет требования для организации исполнения бюджета города Челябинска (далее - бюджет города) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и на плановый период).
2. Для организации исполнения бюджета города настоящий Порядок устанавливает следующие требования:
1) исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи города Челябинска и кассового плана;
2) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи города Челябинска, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, кассового плана, доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города, включая внесение изменений в них, устанавливается Комитетом финансов города Челябинска (далее - Комитет финансов);
3) муниципальные учреждения города Челябинска в договорах (контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных данными договорами (контрактами):
- в размере до 100 процентов от суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по договорам (контрактам), по следующим направлениям:
оказание услуг связи (в том числе почтовой связи), банковских услуг;
подписка на периодические и справочные издания, их приобретение и доступ к электронной версии;
обучение на курсах повышения квалификации, подготовка и переподготовка специалистов, взносы за участие в конференциях, семинарах, форумах и вебинарах;
взносы за членство в организациях;
взносы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
приобретение авиационных, железнодорожных и других билетов для проезда транспортом (в том числе пополнение транспортных карт);
найм жилых помещений в период командировок;
оказание транспортных услуг должностным лицам и представителям официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Главы города Челябинска, Председателя Челябинской городской Думы;
обязательное страхование жизни, здоровья, имущества и гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
государственная пошлина и сборы за государственную регистрацию, совершение нотариальных, юридических и адвокатских услуг, услуг по предоставлению выписок из единых государственных реестров и других услуг за предоставление (передачу) информации и документов из государственных источников (реестров, регистров, иных источников), государственный технический осмотр транспортных средств;
оказание услуг по организации и проведению торгов;
приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и детский оздоровительный отдых; оплату услуг по организации участия детей (спортсменов) в мероприятиях (соревнованиях), учебно-тренировочных сборах, в том числе по организации питания, проживания участников мероприятий (соревнований);
проведение государственной и иной экспертизы, результатов инженерных изысканий;
- в размере до 50 процентов от суммы договора (контракта), но не более 50 процентов от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств, по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
4) в соответствии с пунктом 3 статьи 242.23, статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:
- расчеты по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения муниципальных нужд, расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Челябинска, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о муниципально-частном партнерстве, бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета города, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 600,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- расчеты по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения муниципальных нужд, расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о муниципально-частном партнерстве, бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета города, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством Российской Федерации казначейского сопровождения указанных средств, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- средства, определенные федеральным законом, актом Правительства Российской Федерации.
Казначейское сопровождение целевых средств осуществляется Управлением Федерального казначейства по Челябинской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Операции со средствами участников казначейского сопровождения производятся на лицевых счетах, открываемых участникам казначейского сопровождения в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области.
В соответствии с пунктом 5 статья 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях установления решениями Челябинской городской Думы о бюджете города казначейского сопровождения в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейское сопровождение осуществляет Комитет финансов в порядке, установленном Администрацией города Челябинска в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3. Главным администраторам доходов бюджета города и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города необходимо:
1) обеспечить поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет города в запланированных объемах и принять меры по сокращению задолженности по их уплате;
2) проводить систематический анализ невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет города, с принятием оперативных мер по их снижению;
3) предоставлять в Комитет финансов:
- сведения для ведения кассового плана по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города; оценку ожидаемого поступления доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку ежемесячно до 23 числа месяца, предшествующего планируемому периоду;
- информацию по исполнению доходов бюджета города за отчетный период по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку. В том числе необходимо расшифровывать суммы по прочим доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета города и по прочим доходам от компенсации затрат бюджета города ежемесячно в срок до 14 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- информацию о причинах отклонения фактических поступлений за отчетный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года ежеквартально до 14 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- информацию о сумме просроченной дебиторской задолженности плательщиков в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе безнадежной к взысканию, и задолженности организаций, находящихся в стадии процедуры банкротства и признанных банкротами, о принятых мерах по ее сокращению и результативности этих мер ежеквартально до 14 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- сведения о списанной безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- муниципальные правовые акты города Челябинска и внесения изменений в них о наделении полномочиями администраторов доходов и закрепляемых за ними доходных источников в установленные сроки;
- информацию для расчетов резервов налоговых и неналоговых доходов бюджета города ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- информацию о показателях мониторинга эффективности работы органов местного самоуправления города Челябинска по укреплению доходов бюджета города ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) налоговых льгот, освобождений, пониженных налоговых ставок и иных преференций по налогам, сборам и иным платежам, предусмотренных в качестве мер муниципальной поддержки, и информацию о результатах оценки налоговых расходов в срок до 15 мая текущего финансового года (в части оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному периоду) и до 1 августа текущего финансового года (в части налоговых расходов за отчетный год).
4. Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области (по согласованию) предоставляет в Комитет финансов копии решений о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города, информацию о суммах разовых поступлений по налогу на доходы физических лиц в 3-дневный срок с момента принятия данных решений.
5. Финансирование расходов за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется с учетом предельных объемов финансирования, формируемых в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области. В условиях осуществления Управлением Федерального казначейства по Челябинской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению целевых средств, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, финансирование производится в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области и Федеральным казначейством Российской Федерации.
Проект кассового плана по межбюджетным трансфертам формируется при фактическом поступлении денежных средств на единый счет по исполнению бюджета города в порядке, установленном приказом Комитета финансов по составлению и ведению кассового плана.
6. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей бюджетных средств приказом председателя Комитета финансов одновременно с утверждением сводной бюджетной росписи бюджета города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и на плановый период) в полном объеме.
7. В случае необходимости доведения лимитов бюджетных обязательств на срок, превышающий срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств, в целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) готовится распоряжение Администрации города Челябинска "О заключении муниципальных контрактов" в соответствии с Порядком принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденным постановлением Администрации города Челябинска от 26.03.2014 N 32-п.
8. С целью исполнения части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ настоящим Порядком установлены следующие требования:
1) контрольные функции в сфере закупок осуществляются в соответствии с установленным Комитетом финансов Порядком осуществления контроля Комитетом финансов города Челябинска при взаимодействии с субъектами контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) получатели бюджетных средств принимают на учет бюджетные обязательства по всем осуществляемым закупкам (с учетом принимаемых и принятых обязательств) в пределах утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов бюджета города в соответствии с установленным Комитетом финансов Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска по году начала закупки;
3) муниципальные бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, и муниципальные автономные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, принимают на учет обязательства (с учетом принимаемых и принятых обязательств) в пределах утвержденных объемов плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД) по соответствующему коду бюджетной классификации расходов бюджета города в соответствии с установленным Комитетом финансов Порядком учета сведений об обязательствах и договорах муниципальных бюджетных и автономных учреждений по году начала закупки;
4) общая сумма закупок, осуществляемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не может превышать показатели выплат на закупку товаров, работ, услуг на текущий финансовый год и на плановый период, включенные в объемы финансового обеспечения на осуществление капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;
5) получатели бюджетных средств (муниципальные бюджетные и автономные учреждения) в течение первых 2 рабочих дней текущего финансового года осуществляют в комплексной системе автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом - "Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета" в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска и Порядком учета сведений об обязательствах и договорах муниципальных бюджетных и автономных учреждений перерегистрацию неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств (сведений об обязательствах), подлежащих исполнению в текущем финансовом году и в плановом периоде;
6) принятие получателями бюджетных средств, в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, бюджетных обязательств, возникающих из муниципальных контрактов (за исключением муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с нормативными правовыми актами города Челябинска), предусматривающих условие об исполнении в текущем финансовом году денежных обязательств по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, срок исполнения которых превышает один месяц, после 1 декабря текущего финансового года не допускается;
7) принятие муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в пределах доведенного плана ФХД по соответствующему коду бюджетной классификации обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возникающих из договоров (за исключением договоров, заключаемых в соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета города, на которого возложены обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных учреждений), предусматривающих условие об исполнении в текущем финансовом году денежных обязательств по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, срок исполнения которых превышает один месяц, после 1 декабря текущего финансового года не допускается;
8) заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (за исключением долгосрочных муниципальных договоров (контрактов) на выполнение работ (оказание услуг)) сверх объемов утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств расценивается как нанесение ущерба муниципальной казне и превышение должностных полномочий руководителя муниципального учреждения и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В соответствии с настоящим Порядком по результатам фактического поступления доходов в бюджет города, а также по итогам исполнения открытого кассового плана за предыдущий период, кассовый план по расходам утверждается ежемесячно, с учетом следующей приоритетности:
1) оплата труда и начисления на оплату труда;
2) исполнение публичных нормативных обязательств;
3) организация питания, приобретение продуктов питания, медикаментов, горюче-смазочных материалов для муниципальных учреждений бюджетной сферы города Челябинска;
4) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
5) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
6) оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми муниципальными учреждениями города Челябинска;
7) обслуживание муниципального долга;
8) остальные направления расходов, которые осуществляются после рассмотрения на заседаниях комиссии по управлению ликвидностью средств бюджета города Челябинска с целью обеспечения эффективного и целевого использования средств бюджета города.
10. Предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется на основании соглашений, заключенных ими с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска, являющимися главными распорядителями средств бюджета города, выполняющими обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя указанных учреждений:
1) на выполнение муниципального задания, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с Порядком предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Челябинска субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, утвержденным постановлением Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 282-п;
2) иные цели в соответствии с порядками определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, утвержденными постановлениями Администрации города Челябинска, которые разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска, выполняющими функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Челябинска;
3) бюджетные инвестиции в соответствии с Порядком предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям бюджетных инвестиций, утвержденным постановлением Администрации города Челябинска от 23.11.2011 N 276-п.
Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Челябинска, являющимся главными распорядителями средств бюджета города, выполняющим обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя вышеуказанных учреждений, необходимо:
- предусмотреть при заключении соглашений на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели в качестве условия их предоставления обязательства муниципальных бюджетных и автономных учреждений по установлению авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка;
- рекомендовать подведомственным муниципальным автономным учреждениям открывать лицевые счета для учета операций со средствами муниципального автономного учреждения в Комитете финансов.
11. Предоставление субсидий с учетом норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", производится следующим получателям:
1) юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг - осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска, регулирующими предоставление таких субсидий, и по Типовой форме договора (соглашения), утвержденной Комитетом финансов;
2) некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, - осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска, регулирующими предоставление таких субсидий, и по Типовой форме договора (соглашения), утвержденной Комитетом финансов;
3) муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность, - осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска, регулирующими предоставление таких субсидий с учетом норм, установленных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Заместители Главы города, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска осуществляют свою деятельность по следующим направлениям:
1) принятие мер по увеличению доходной части бюджета города;
2) обеспечение:
- контроля за выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом всех повышений, в том числе дальнейшим поддержанием уровня оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы по итогам реализации майских указов Президента Российской Федерации;
- контроля за мероприятиями, направленными на реализацию национальных проектов;
- взаимодействия с органами государственной власти Челябинской области по привлечению в бюджет города средств из вышестоящих бюджетов для дополнительного финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития города Челябинска;
- разработки муниципальных правовых актов города Челябинска для организации исполнения бюджета города, в том числе по передаваемым в бюджет города межбюджетным трансфертам, направленным на приведение расходных обязательств города Челябинска в соответствие с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на текущий финансовый год и на плановый период;
- соблюдения установленных на текущий финансовый год нормативов формирования расходов бюджета города на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих города Челябинска;
- принятия новых расходных обязательств при наличии средств на финансирование действующих расходных обязательств города Челябинска в полном объеме;
- подготовки соглашений (договоров) между органами местного самоуправления города Челябинска и органами исполнительной власти Челябинской области в соответствии с принадлежностью производимых расходов, сроками и условиями перечисления в бюджет города межбюджетных трансфертов, в том числе с использованием системы "Электронный бюджет";
- контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
3) сохранение приоритетности финансирования заработной платы работников бюджетной сферы, недопущение образования задолженности по ее выплате;
4) принятие мер:
- по повышению энергоэффективности и рациональному потреблению ресурсов;
- недопущению образования просроченной кредиторской задолженности и роста дебиторской задолженности.
13. Главные администраторы средств бюджета города осуществляют свою деятельность по следующим направлениям:
1) обеспечение:
- выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом всех произведенных повышений, а также сохранения достигнутого уровня средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы по итогам реализации майских указов Президента Российской Федерации;
- реализации мероприятий и достижения показателей, направленных на повышение уровня жизни граждан, в рамках национальных проектов;
- подготовки и представления на подпись Главе города Челябинска проектов муниципальных правовых актов города Челябинска, устанавливающих расходные обязательства города Челябинска, при осуществлении отдельных государственных полномочий и использовании средств из вышестоящих бюджетов на условиях софинансирования расходов;
- регулярного внесения изменений в действующие расходные обязательства города Челябинска;
- работы по возврату в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года федеральных и областных целевых средств;
- полного освоения целевых межбюджетных трансфертов, полученных в текущем финансовом году;
- подготовки заявок на предоставление бюджетных средств из областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города и сводной бюджетной росписью города главным администраторам средств областного бюджета в установленные ими сроки;
- заключения не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска соглашений с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, выполнение работ, организации контроля за выполнением условий данных соглашений;
- выполнения условий по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности муниципальными учреждениями по заработной плате и начислениям на оплату труда, налоговым отчислениям, за потребленные муниципальными учреждениями города Челябинска топливно-энергетические ресурсы и продолжению работы по повышению энергоэффективности и рациональному потреблению ресурсов;
- принятия мер по недопущению образования дебиторской задолженности и её сокращению при наличии;
2) принятие мер по предоставлению отчетов главным администраторам бюджетных средств областного бюджета об использовании межбюджетных трансфертов, а также обеспечение получения у соответствующих главных администраторов бюджетных средств областного бюджета при наличии потребности разрешений на использование в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году;
3) недопущение:
- потребления топливно-энергетических ресурсов сверх предельных объемов потребления;
- принятия расходных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при отсутствии средств на финансирование действующих обязательств;
- образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений, а в случае ее образования - принятие мер к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение текущего финансового года;
- внесения изменений в структуру и штаты структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, влекущих увеличение расходов бюджета города на оплату труда работников органов местного самоуправления города Челябинска по собственным полномочиям, без принятия решения Правительства Челябинской области об увеличении норматива формирования расходов бюджета города на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления города Челябинска, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих города Челябинска на текущий финансовый год;
4) осуществление утверждения, доведения и внесения изменений в показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с порядками и сроками, установленными муниципальными правовыми актами города Челябинска;
5) повышение эффективности использования бюджетных средств в целях обеспечения доступности и качества оказываемых муниципальными учреждениями города Челябинска государственных и муниципальных услуг;
6) обеспечение в соответствии с установленным Правительством Челябинской области нормативом формирования расходов бюджета города на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления города Челябинска, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих города Челябинска на текущий финансовый год соблюдения предельного объема фонда оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих города Челябинска, установленного Главой города Челябинска на текущий финансовый год для каждого главного распорядителя средств бюджета города.
14. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска обеспечивает:
1) повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска;
2) принятие мер к погашению задолженности по администрируемым доходам;
3) предоставление информации о причинах отклонения фактических поступлений за отчетный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным.
15. Комитет финансов организует работу по следующим направлениям:
1) установление порядка обеспечения муниципальных учреждений города Челябинска финансовыми средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
2) внесение по представлению главных распорядителей средств бюджета города в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись города Челябинска на сумму остатков целевых межбюджетных трансфертов на 1 января текущего финансового года при условии установления главным администратором средств вышестоящего бюджета потребности в остатках межбюджетных трансфертов;
3) предоставление для утверждения Главе города Челябинска отчетов об исполнении бюджета города за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
4) организация работы по учету средств бюджета города, остающихся после достижения целей в процессе размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в соответствии с порядком, установленным приказом Комитета финансов;
5) обеспечение:
- консолидации всех имеющихся финансовых ресурсов в целях недопущения сбоев в осуществлении своевременной выплаты заработной платы в полном объеме работникам муниципальных учреждений;
- взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками города Челябинска для своевременной корректировки планов по доходам в рамках исполнения бюджета города;
- проведения мероприятий по укреплению доходной базы бюджета города и использованию имеющихся резервов повышения собственных доходов;
- повышения эффективности работы с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета города по вопросам полноты и своевременности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, а также взыскания недоимок с предприятий и организаций;
- продолжения работы по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
- снижения дефицита бюджета города и объема муниципального долга;
- утверждения в решении Челябинской городской Думы о бюджете города плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, отражающего реально прогнозируемые поступления доходов;
- консолидации утвержденных местных бюджетов города, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности для предоставления в органы исполнительной власти Челябинской области;
- предоставления информации об исполнении бюджета города в установленные сроки и по установленной форме в Министерство финансов Челябинской области и Контрольно-счетную палату города Челябинска;
- проведения оценки и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города и главными администраторами доходов бюджета города, и качества управления муниципальными финансами;
- выполнения требований, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Челябинского городского округа с внутригородским делением Челябинской области;
6) предоставление в Министерство финансов Челябинской области:
- информации на бумажном носителе о планируемом внесении изменений в решение Челябинской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период на бумажном носителе информацию, а также в электронном виде указанный проект решения с пояснительной запиской одновременно с внесением вышеуказанного проекта в Челябинскую городскую Думу;
- информацию в электронном виде о размещении в информационной сети Интернет решений Челябинской городской Думы о внесении изменений в решение Челябинской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период с предоставлением соответствующих ссылок в 10-дневный срок после внесения изменений в вышеуказанное решение;
- проектов решений о бюджете города и (или) о внесении изменений в решение о бюджете города в случае включения в качестве источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города разницы между поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг и направленными на их погашение средствами и (или) полученными и погашенными городом Челябинском кредитами кредитных организаций, а также проектов муниципальных правовых актов города Челябинска об осуществлении муниципальных заимствований путем выпуска муниципальных ценных бумаг и (или) привлечения кредитов кредитных организаций для согласования таких проектов;
- проектов решений о бюджете города и (или) о внесении изменений в решение о бюджете города в части программы муниципальных гарантий, а также проектов муниципальных правовых актов города Челябинска о предоставлении муниципальных гарантий для согласования в случае предоставления муниципальных гарантий;
- решений Челябинской городской Думы о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц, а также сведений о внесенных в них изменениях в 10-дневный срок после принятия таких решений;
- информации об общей сумме просроченной дебиторской задолженности по неналоговым доходам, в том числе безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и задолженности организаций, находящихся в стадии процедуры банкротства и признанных банкротами, о принятых мерах по ее сокращению и результативности этих мер ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчетов о результатах работы по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов бюджета города ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- информации о штатной численности финансового органа города Челябинска ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также в случае внесения изменений в штатное расписание этого финансового органа - в 10-дневный срок с даты внесения указанных изменений;
7) недопущение включения в решение Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на текущий финансовый год и на плановый период в качестве источников финансирования дефицита бюджета города следующих действий:
- привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета при отсутствии решения Правительства Челябинской области об их предоставлении;
- привлечение кредитов кредитных организаций при отсутствии согласования Министерства финансов Челябинской области об их привлечении;
- принятие новых расходных обязательств при отсутствии средств на финансирование действующих расходных обязательств города Челябинска;
- предоставление муниципальных гарантий без согласования Министерства финансов Челябинской области;
- принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств;
- искусственное завышение прогнозируемых поступлений доходов при принятии решений о бюджете города, а также внесении в них изменений, уточняющих план поступлений налоговых и неналоговых доходов.
16. Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска обеспечивает:
1) предоставление в Комитет финансов информации о показателях мониторинга эффективности работы органов местного самоуправления города Челябинска по укреплению доходов бюджета города ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками города Челябинска для повышения полноты и своевременности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей;
3) продолжение работы по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
17. Главы внутригородских районов города Челябинска (по согласованию) обеспечивают в соответствующем внутригородском районе:
1) предоставление для консолидации бюджетной отчетности:
- в Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска - информации о прогнозе социально-экономического развития соответствующего внутригородского района;
- Комитет финансов - информации об утвержденном местном бюджете, исполнении местного бюджета, иной бюджетной отчетности;
2) проведение мероприятий по укреплению доходной базы бюджета города и использованию имеющихся резервов повышения собственных доходов;
3) повышение эффективности работы с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета города по вопросам полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей, а также взыскания недоимки с предприятий и организаций;
4) соблюдение установленных на текущий финансовый год нормативов формирования расходов бюджета города на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
5) снижение дефицита местных бюджетов и объема муниципального долга;
6) утверждение в решении о местном бюджете плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, отражающего реально прогнозируемые поступления доходов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 марта 2022 г. N 3423 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.