Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 07.04.2022 N 188
Приложение N 19
к Государственной программе
Республики Бурятия "Развитие
физической культуры, спорта
и молодежной политики"
Правила предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт стадиона
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия в рамках реализации подпрограммы "Развитие инфраструктуры объектов спорта" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" (далее - Государственная программа), направленной на капитальный ремонт стадионов в муниципальных районах (городских округах) в Республике Бурятия (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) в Республике Бурятия в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округах) в Республике Бурятия на капитальный ремонт стадионов в муниципальных районах (городских округах) в Республике Бурятия.
3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
Субсидии муниципальным районам (городским округам) в Республике Бурятия распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете.
Распределение субсидий муниципальным районам (городским округам) в Республике Бурятия утверждается нормативно-правовым актом Правительства Республики Бурятия.
4. В качестве условий предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил (далее - соглашение).
5. Нарушением условий предоставления субсидии муниципальному району (городскому округу) является несоблюдение муниципальным районом (городским округом) условий, изложенных в пункте 4 настоящих Правил.
6. В качестве условий расходования субсидий предусматриваются:
а) соблюдение муниципальным районом (городским округом) условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета составляет не менее 5%.
8. Распределение субсидий Министерством осуществляется на конкурсной основе.
9. Для рассмотрения конкурсных заявок в Министерстве создается Конкурсная комиссия, состав и Положение о деятельности которой утверждаются приказом Министерства.
10. Дата начала и окончания приема документов от муниципальных районов (городских округов), претендующих на получение субсидии (далее - претенденты на получение субсидии), подлежит опубликованию на официальном информационном сайте Министерства (www.egov-buryatia.ru/minsport/).
Для участия в конкурсном отборе на право получения субсидии претенденты представляют в Министерство конкурсную заявку в произвольной форме (далее - заявка) в срок до 11 апреля текущего года, которая включает следующие документы:
- выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) на софинансирование расходных обязательств, или выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (городского округа);
- копию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- утвержденный сводный сметный расчет на капитальный ремонт стадиона;
- заключение государственной экспертизы проектной документации, предметом которой является проверка достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту стадиона;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие стадиона на территории муниципального района (городского округа);
- экспертное заключение, подтверждающее что степень износа стадиона составляет не менее 70%.
11. Заявки, представленные в Министерство, подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
Министерство регистрирует документы претендентов на получение субсидии в порядке их поступления (с указанием даты и времени поступления) в журнале регистраций заявок.
12. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания срока приема заявок передает их на рассмотрение Конкурсной комиссии.
13. Рассмотрение заявок осуществляется Конкурсной комиссией на предмет их соответствия пунктам 2, 4 и 15 настоящих Правил, а также полноты и достоверности документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
14. Решение Комиссии о допуске претендентов на получение субсидий оформляется протоколом в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения на основании критериев конкурсного отбора, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и передается в Министерство в срок не более 2 рабочих дней со дня оформления протокола.
15. Критериями конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидий являются:
- наличие на территории муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия стадиона;
- степень износа стадиона - не менее 70%.
16. Оценка критериев конкурсного отбора для расчета баллов в рамках конкурсного отбора осуществляется в следующем порядке:
16.1. Присваивается 0 или 10 баллов, где 10 - балл за соответствие, 0 - балл за несоответствие критериям предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил, в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
16.2. Расчет суммы баллов () за соответствие критериям и обоснованность сметы затрат осуществляется по формуле:
, где:
, - баллы, выставленные членами Конкурсной комиссии претендентам на получение субсидии, за соответствие критериям, установленным в приложении к настоящему Порядку.
16.3. Результаты оценки отражаются каждым членом Конкурсной комиссии отдельно по каждой заявке в конкурсном бюллетене.
16.4. По результатам подсчета баллов, выставленных за соответствие критериям, установленным в приложении к настоящему Порядку, формируется рейтинг участников конкурсного отбора.
16.5. Претендент на получение субсидии, набравший 20 баллов по итогам оценки заявок, признается победителем.
17. При получении баллов в количестве, указанном в п. 16.5 настоящих Правил, субсидия распределяется согласно пункту 21 настоящих Правил.
18. Министерство в течение 5 рабочих со дня принятия решения Комиссии, указанного в пункте 14 настоящих Правил, в письменной форме уведомляет муниципальный район (городской округ) о принятом решении.
19. По результатам рассмотрения заявок муниципальных районов (городских округов) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 14 настоящих Правил, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение). Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в письменной форме уведомляет муниципальный район (городской округ) о принятом решении.
20. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- несоответствие заявки целям и критериям отбора, изложенным в пунктах 2 и 15 настоящих Правил;
- предоставление неполного пакета документов, недостоверность представленной информации, либо предоставление документов позже срока, определенного пунктом 10 настоящих Правил.
21. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставляемый i-му муниципальному району (городскому округу);
- общий объем субсидии;
- потребность в средствах i-го муниципального района (городского округа);
- суммарная потребность муниципальных районов (городских округов).
В случае если суммарная потребность муниципальных районов (городских округов) составит менее общего размера субсидии, то муниципальным районам (городским округам) предоставляется субсидия в размере его потребности, указанной в заявке.
22. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и муниципальным районом (городским округом), в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, в котором содержатся:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета;
в) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать показателям Государственной программы и пункту 27 настоящих Правил;
г) обязательства муниципального района (городского округа) по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального района (городского округа), устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального района (городского округа) по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 26, 28 и 30 настоящих Правил;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным районам (городским округам) за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
23. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам проведения торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
24. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
25. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов в срок до 5 рабочих дней на основании представленной муниципальным образованием в Министерство заявки на финансирование расходов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципальных образований.
26. В случае если муниципальным районом (городским округом) по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 22 настоящих Правил, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, осуществляется в соответствии с пунктами 12, 12.1, 12.2 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, перераспределению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - Правила N 767).
27. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством и включает:
а) проверку отчета об исполнении условий предоставления субсидии;
б) оценку степени выполнения показателя результативности использования субсидии.
Показателем результативности использования субсидии является "Увеличение обеспеченности населения муниципального образования (городского округа) объектами спорта исходя из единовременной пропускной способности".
Оценка выполнения показателя результативности использования субсидии осуществляется на основании отчета о достижении значений показателей результативности.
Оценка эффективности использования субсидии i-м муниципальным районом (городским округом) в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием.
Значение планового показателя результативности использования субсидии для i-го муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год включается в соглашение.
Достижение значения показателя результативности использования субсидии для i-го муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год указывается в отчете муниципального района (городского округа) об использовании субсидии по итогам года предоставления субсидии, предусмотренном в соглашении.
28. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 26 и 30 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
29. Основанием для освобождения муниципального района (городского округа) от применения мер бюджетной ответственности является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных или непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами N 767.
30. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств целевой субсидии, предоставленной муниципальному району (городским округом), подлежат перечислению в республиканский бюджет, в соответствии с бюджетным законодательством.
При наличии потребности в направлении их на те же цели остатки средств могут использоваться муниципальными районами (городскими округами) в очередном финансовом году в соответствии с решением Министерства в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.01.2017 N 20 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств республиканского бюджета решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году".
31. Администрации муниципальных районов (городских округов):
- не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство отчет об использовании субсидии по форме согласно Приложению N 2 к Правилам N 767;
- до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, предоставляют в Министерство отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к Правилам N 767;
- не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением.
32. Контроль за своевременностью, качеством и достоверностью представляемых в Министерство отчетов несет администрация муниципального района (городского округа) в соответствии с бюджетным законодательством.
33. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции государственного финансового контроля.
34. Ответственность за достоверность предоставления в Министерство документов, указанных в пунктах 10 и 31 настоящих Правил несет глава администрации муниципального района (городского округа).
Приложение
к Правилам предоставления
и расходования субсидии бюджетам
муниципальных районов (городских
округов) в Республике Бурятия
на капитальный ремонт стадионов в
муниципальных районах (городских округах)
в Республике Бурятия
Критерии конкурсного отбора
N N п/п |
Наименование претендента на получение субсидии |
Критерии конкурсного отбора, оцениваемого в баллах |
Количество баллов |
1 |
|
Наличие на территории муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия стадиона |
10 |
2 |
Степень износа стадиона - не менее 70% |
10 |
|
|
Итого баллов |
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 апреля 2022 г. N 188 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.