Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 07.04.2022 N 188
Приложение N 20
к Государственной программе
Республики Бурятия "Развитие
физической культуры, спорта
и молодежной политики"
Правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на устройство оборудования физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия в рамках реализации подпрограммы "Развитие инфраструктуры объектов спорта" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" (далее - Государственная программа), направленной на капитальный ремонт плоскостных спортивных сооружений под спортивно-технологическое оборудование для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) в Республике Бурятия в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округах) в Республике Бурятия на устройство оборудования физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа, включая капитальный ремонт плоскостных спортивных сооружений под спортивно-технологическое оборудование для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа.
3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
Субсидии муниципальным районам (городским округам) в Республике Бурятия распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете.
Распределение субсидий муниципальным районам (городским округам) в Республике Бурятия утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными районами (городскими округами) в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия (далее - Министерство) в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения муниципальным районом (городским округом) условий предоставления субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными районами (городскими округами) в Республике Бурятия.
5. В качестве условий предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил (далее - соглашение).
6. Нарушением условий предоставления субсидии муниципальному району (городскому округу) является несоблюдение муниципальным районом (городским округом) условий, изложенных в пункте 5 настоящих Правил.
7. В качестве условий расходования субсидий предусматриваются:
а) соблюдение муниципальным районом (городским округом) условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Бурятия из республиканского бюджета по муниципальным районам (городским округам) на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Республики Бурятия и определяется в соответствии с пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - Правила N 767).
9. Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета составляет не менее 5%.
10. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам), предоставившим в Министерство в срок до 15 апреля заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) с приложением:
- выписки об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) на софинансирование расходных обязательств, или выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (городского округа);
- копию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- проектной документации на капитальный ремонт плоскостных спортивных сооружений под спортивно-технологическое оборудование для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа;
- заключения государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости;
- копию акта муниципального района (городского округа) о создании Специализированного центра развития внешкольного спорта в муниципальном районе (городском округе).
11. Заявки, представленные в Министерство, подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
12. Рассмотрение заявок осуществляется Министерством на предмет их соответствия пунктам 2, 5 и 14 настоящих Правил, а также полноты и достоверности документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
13. По результатам рассмотрения заявок муниципальных районов (городских округов) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок Министерство принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение). Министерство в течение 5 рабочих со дня принятия решения в письменной форме уведомляет муниципальный район (городской округ) о принятом решении.
14. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального района (городского округа) Специализированного центра развития внешкольного спорта.
15. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- несоответствие заявки целям, условиям и критериям отбора для предоставления субсидии, изложенным в пунктах 2, 5 и 14 настоящих Правил;
- предоставление неполного пакета документов, недостоверность представленной информации либо предоставление документов позже срока, определенного пунктом 10 настоящих Правил.
16. Размер субсидии определяется по формуле:
, тыс. рублей, где:
- размер субсидии i-му бюджету муниципального района (городского округа) на капитальный ремонт плоскостных спортивных сооружений под спортивно-технологическое оборудование для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа (далее - субсидии), тыс. рублей;
- общий размер субсидий, направляемых на капитальный ремонт плоскостных спортивных сооружений под спортивно-технологическое оборудование для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа, тыс. рублей;
- общая сумма расходов на капитальный ремонт плоскостных спортивных сооружений под спортивно-технологическое оборудование для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа, тыс. руб.;
- сумма расходов на капитальный ремонт плоскостных спортивных сооружений под спортивно-технологическое оборудование для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в i-м муниципальном районе (городском округе), тыс. руб.
17. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и муниципальным районом (городским округом), в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, в котором содержатся:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета;
в) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать показателям Государственной программы и пункту 22 настоящих Правил;
г) обязательства муниципального района (городского округа) по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального района (городского округа), устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального района (городского округа) по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 21, 23 и 25 настоящих Правил;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным районам (городским округам) за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
18. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам проведения торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
19. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
20. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов в срок до 5 рабочих дней на основании представленной муниципальным образованием в Министерство заявки на финансирование расходов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципальных образований.
21. В случае если муниципальным районом (городским округом) по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, осуществляется в соответствии с пунктами 12, 12.1, 12.2 Правил N 767.
22. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством и включает:
а) проверку отчета об исполнении условий предоставления субсидии;
б) оценку степени выполнения показателя результативности использования субсидии.
Показателем результативности использования субсидии является "Увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений района".
Оценка выполнения показателя результативности использования субсидии осуществляется на основании отчета о достижении значений показателей результативности.
Оценка эффективности использования субсидии i-м муниципальным районом (городским округом) в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием.
Значение планового показателя результативности использования субсидии для i-го муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год включается в соглашение.
Достижение значения показателя результативности использования субсидии для i-го муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год указывается в отчете муниципального района (городского округа) об использовании субсидии по итогам года предоставления субсидии, предусмотренном в соглашении.
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 21 и 25 настоящих Правил, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
24. Основанием для освобождения муниципального района (городского округа) от применения мер бюджетной ответственности является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных или непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами N 767.
25. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств целевой субсидии, предоставленной муниципальному району (городским округом), подлежат перечислению в республиканский бюджет, в соответствии с бюджетным законодательством.
При наличии потребности в направлении их на те же цели остатки средств могут использоваться муниципальными районами (городскими округами) в очередном финансовом году в соответствии с решением Министерства в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.01.2017 N 20 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств республиканского бюджета решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году".
26. Администрации муниципальных районов (городских округов):
- не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к Правилам N 767;
- до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, предоставляют в Министерство отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно Приложению N 1 к Правилам N 767;
- не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением.
27. Контроль за своевременностью, качеством и достоверностью представляемых в Министерство отчетов несет администрация муниципального района (городского округа) в соответствии с бюджетным законодательством.
28. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции государственного финансового контроля.
29. Ответственность за достоверность предоставления в Министерство документов, указанных в пунктах 10 и 26 настоящих Правил несет глава администрации муниципального района (городского округа).
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 апреля 2022 г. N 188 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.