Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2022 г. N 50-ОД "О внесении изменений в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг"

2. Подпункт 1.19 пункта 1, позиция 2.20.2 подпункта 2.20 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию.

 

Директор департамента

Е.В. Карпова

 

Утверждены
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 апреля 2022 г. N 50-ОД

 

Изменения,
которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг

 

1. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача свидетельства на материнский (семейный) капитал", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2019 года N 25-ОД:

1.1. в пункте 2 слова "или доверенные лица" исключить;

1.2. дополнить пунктом 3-4 следующего содержания:

"3-4. Право на материнский (семейный) капитал у лиц, указанных в пунктах 3, 3-1 настоящего Административного регламента, не возникает в случае, если указанные лица воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки, установленные законодательством иного субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"), в отношении ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) указанные лица обратились за получением свидетельства на материнский (семейный) капитал в уполномоченный орган.";

1.3. пункт 4 признать утратившим силу;

1.4. пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также департамента, государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, департамента, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются на сайте уполномоченного органа, департамента, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.";

1.5. дополнить пунктами 12-1, 12-2 следующего содержания:

"12-1. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.

12-2. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.";

1.6. дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:

"14-1. В предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:

14-1.1. Федеральной налоговой службой;

14-1.2. Министерством внутренних дел Российской Федерации;

14-1.3. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами;

14-1.4. медицинскими организациями, подведомственными исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья;

14-1.5. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.";

1.7. дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:

"17-1. В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть представлено в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при наличии технической возможности).";

1.8. в абзаце втором пункта 18 цифры "20" заменить цифрами "15";

1.9. в пункте 21:

1.9.1. в абзаце первом слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган";

1.9.2. подпункт 21.2 изложить в следующей редакции:

"21.2. документов, удостоверяющих личность, место жительства и полномочия законного представителя, в случае обращения законного представителя.";

1.10. дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:

"21-1. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, уполномоченного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).

В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.";

1.11. в подпункте 22.4 пункта 22 слова "или доверенных лиц" исключить;

1.12. абзац второй подпункта 24.2 пункта 24 признать утратившим силу;

1.13. в абзаце втором пункта 26 предложение "Копии документов, представляемых заявителем лично с предъявлением оригинала, заверяются подписью должностного лица уполномоченного органа либо работника многофункционального центра, ответственных за прием и регистрацию документов, печатью уполномоченного органа либо многофункционального центра с указанием даты заверения." заменить предложением "При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке.";

1.14. пункт 28 дополнить подпунктом 28.4 следующего содержания:

"28.4. Сведения о нереализации (реализации) права на дополнительные меры государственной поддержки, установленные законодательством иного субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в отношении ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) поступило обращение за получением свидетельства на материнский (семейный) капитал.";

1.15. в пункте 38 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган";

1.16. пункт 51 дополнить абзацем следующего содержания:

"средствами оказания первой медицинской помощи.";

1.17. в пункте 61 слова "федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации)" заменить словами "единой системе идентификации и аутентификации";

1.18. дополнить пунктами 63-1, 63-2 следующего содержания:

"63-1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.

В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.

Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган. При авторизации в единой системе идентификации и аутентификации заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.

Решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством Единого портала.

В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги также может быть выдано заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре (при наличии технической возможности) в порядке, предусмотренном подпунктом 74.4 пункта 74 настоящего Административного регламента.

63-2. Электронные документы представляются в следующих форматах:

63-2.1 xml - для формализованных документов;

63-2.2. odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 63-2.3 настоящего пункта);

63-2.3. ods - для документов, содержащих расчеты;

63-2.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 63-2.3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.

Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);

- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;

- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.

Электронные документы должны обеспечивать:

- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;

- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.";

ГАРАНТ:

Подпункт 1.19 пункта 1 изменений вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию

1.19. в подпункте 69.2 пункта 69 слова "автоматизированную информационную систему обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа" заменить словами "государственную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа";

1.20. в абзаце первом пункта 69-1 цифры "20" заменить цифрами "15";

1.21. в абзаце втором пункта 71 цифры "20" заменить цифрами "15";

1.22. дополнить пунктом 71-1 следующего содержания:

"71-1. Уполномоченный орган осуществляет ведение электронного реестра решений о предоставлении государственной услуги, решений об отказе в предоставлении государственной услуги в программном комплексе.";

1.23. в подпункте 73.2 пункта 73 слова "или доверенного лица" исключить;

1.24. в абзаце первом пункта 80 слова "или доверенного лица, в случае подачи заявления через законного представителя или доверенное лицо" заменить словами ", в случае подачи заявления через законного представителя";

1.25. пункт 84 признать утратившим силу.

1.26. пункты 86 - 88 изложить в следующей редакции:

"86. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:

86.1. прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;

86.2. регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

87. Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в программном комплексе.

Ответственное должностное лицо:

проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;

рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);

производит действия в соответствии с пунктом 86 настоящего Административного регламента.

88. Заявителю обеспечивается возможность получения решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:

в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;

в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре (при наличии технической возможности).".

1.27. Дополнить пунктами 88-1 - 88-3 следующего содержания:

"88-1. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

88-1.1. уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

88-1.2. уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

88-2. Осуществление оценки качества предоставления услуги.

Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.

88-3. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.";

1.28. дополнить пунктом 89-1 следующего содержания:

"89-1. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:

решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

выявления и устранения нарушений прав граждан;

рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.";

1.29. дополнить пунктами 93-1, 93-2 следующего содержания:

"93-1. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение положений настоящего Административного регламента;

правильность и обоснованность принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

93-2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа;

обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.";

1.30. пункт 94 дополнить абзацем следующего содержания:

"Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.";

1.31. дополнить пунктами 94-1, 94-2 следующего содержания:

"94-1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации также имеют право:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.

94-2. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.";

1.32. приложение N 2 дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

     "9-1. В случае смерти ребенка (детей) указать следующую информацию:

 

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Число, месяц, год рождения

Реквизиты свидетельства о смерти (серия и номер, дата и наименование органа, составившего запись)

Число, месяц, год смерти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выплата средств (части средств) материнского (семейного) капитала", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 февраля 2019 года N 32-ОД:

2.1. в подпункте 7.1 пункта 7:

2.1.1. в абзаце первом слова "капитальном исполнении (далее - жилое помещение" заменить словами "многоквартирном доме капитального исполнения (далее - жилое помещение), на приобретение (строительство) объекта индивидуального жилищного строительства";

2.1.2. абзац второй изложить в следующей редакции:

"Под жилым помещением капитального исполнения понимается здание, материал наружных стен которого состоит из естественных или искусственных каменных материалов, кирпича, бетона, железобетона, а также панелей МХМ (Массив Хольц Мауэр).";

2.2. пункт 11 признать утратившим силу;

2.3. пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также департамента, государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, департамента, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются на сайте уполномоченного органа, департамента, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.";

2.4. дополнить пунктами 19-1, 19-2 следующего содержания:

"19-1. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.

19-2. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.";

2.5. дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:

"21-1. В предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:

21-1.1. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

21-1.2. Федеральной налоговой службой;

21-1.3. исполнительными органами государственной власти автономного округа;

21-1.4. органами местного самоуправления;

21-1.5. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.";

2.6. дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:

"24-1. В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть представлено в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при наличии технической возможности).";

2.7. в пункте 25:

2.7.1. слова "чем через один месяц" заменить словами "10 рабочих дней";

2.7.2. дополнить абзацем следующего содержания:

"Срок принятия решения о перечислении средств (части средств) материнского капитала или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о перечислении средств (части средств) материнского капитала или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении выносится в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления о распоряжении.";

2.8. в абзаце первом пункта 29 слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган";

2.9. дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:

"29-1. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, уполномоченного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).

В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.";

2.10. в пункте 30:

2.10.1. в подпункте 30.5:

2.10.1.1. абзац первый после слов "жилого помещения" дополнить словами ", объекта индивидуального жилищного строительства";

2.10.1.2. позицию 30.5.5 дополнить словами ", либо иной уполномоченной организацией";

2.10.2. позицию 30.11.5 подпункта 30.11 дополнить словами ", либо иной уполномоченной организацией";

2.10.3. позицию 30.13.8 подпункта 30.13 после слов "муниципального имущества" дополнить словами ", либо иной уполномоченной организацией";

2.11. в абзаце первом пункта 31 слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган";

2.12. дополнить пунктом 31-1 следующего содержания:

"31-1. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, уполномоченного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации.

В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.";

2.13. абзац второй подпункта 33.2 пункта 33 признать утратившим силу;

2.14. в абзаце втором пункта 35 предложение "Копии документов, представляемые заявителем лично с предъявлением оригинала, заверяются подписью должностного лица уполномоченного органа либо работника многофункционального центра, ответственного за прием и регистрацию документов, печатью уполномоченного органа либо многофункционального центра с указанием даты заверения." заменить предложением "При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке.";

2.15. дополнить пунктами 38-4, 38-5 следующего содержания:

"38-4. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в форме выплаты средств (части средств) материнского капитала на улучшение жилищных условий, на получение медицинской помощи членами семьи (супругами и (или) детьми) в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации и за ее пределами, которые находятся в распоряжении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, являются сведения о нереализации (реализации) права на дополнительные меры государственной поддержки, установленные законодательством иного субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в отношении ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) поступило обращение за получением свидетельства на материнский (семейный) капитал.

38-5. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в форме выплаты средств (части средств) материнского капитала на получение медицинской помощи членами семьи (супругами и (или) детьми) в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации и за ее пределами, которые находятся в распоряжении департамента здравоохранения автономного округа, являются сведения подтверждающие (не подтверждающие), что оплата медицинской помощи производится сверх объема, предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.";

2.16. в пункте 52 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган";

2.17. пункт 65 дополнить абзацем следующего содержания:

"средствами оказания первой медицинской помощи.";

2.18. в пункте 75 слова "федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации)" заменить словами "единой системе идентификации и аутентификации";

2.19. дополнить пунктами 77-1, 77-2 следующего содержания:

"77-1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.

В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.

Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган. При авторизации в единой системе идентификации и аутентификации заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.

Решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством Единого портала.

В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги также может быть выдано заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре (при наличии технической возможности) в порядке, предусмотренном подпунктом 94.4 пункта 94 настоящего Административного регламента.

77-2. Электронные документы представляются в следующих форматах:

77-2.1 xml - для формализованных документов;

77-2.2. odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 77-2.3 настоящего пункта);

77-2.3. ods - для документов, содержащих расчеты;

77-2.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 77-2.3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.

Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);

- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;

- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.

Электронные документы должны обеспечивать:

- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;

- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.";

2.20. в пункте 88:

2.20.1. в абзаце первом слова "чем через один месяц" заменить словами "10 рабочих дней";

ГАРАНТ:

Позиция 2.20.2 подпункта 2.20 пункта 2 изменений вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию

2.20.2. в подпункте 88.2 слова "автоматизированную информационную систему обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа" заменить словами "государственную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа";

2.21. дополнить пунктом 90-1 следующего содержания:

"90-1. Уполномоченный орган осуществляет ведение электронного реестра решений о предоставлении государственной услуги, решений об отказе в предоставлении государственной услуги в программном комплексе.";

2.22. пункт 100 признать утратившим силу;

2.23. пункты 102 - 104 изложить в следующей редакции:

"102. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:

102.1. прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;

102.2. регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

103. Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в программном комплексе.

Ответственное должностное лицо:

проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;

рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);

производит действия в соответствии с пунктом 109 настоящего Административного регламента.

104. Заявителю обеспечивается возможность получения решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:

в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;

в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре (при наличии технической возможности).";

2.24. дополнить пунктами 104-1 - 104-3 следующего содержания:

"104-1. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

104-1.1. уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

104-1.2. уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

104-2. Осуществление оценки качества предоставления услуги.

Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.

104-3. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.";

2.25. дополнить пунктом 105-1 следующего содержания:

"105-1. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:

решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

выявления и устранения нарушений прав граждан;

рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.";

2.26. дополнить пунктами 108-1, 108-2 следующего содержания:

"108-1. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение положений настоящего Административного регламента;

правильность и обоснованность принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

108-2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа;

обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.";

2.27. пункт 109 дополнить абзацем следующего содержания:

"Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.";

2.28. дополнить пунктами 109-1, 109-2 следующего содержания:

"109-1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации также имеют право:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.

109-2. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.";

2.29. приложение N 4 изложить в следующей редакции:

 

"Приложение N 4
к Административному регламенту
департамента социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Выплата средств (части средств)
материнского (семейного) капитала"

(в редакции приказа
департамента социальной
защиты населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 6 апреля 2022 г. N 50-ОД)

 

                            ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

 

_________________________________________________________________________
                   (наименование уполномоченного органа)

 

                               ЗАЯВЛЕНИЕ
                об аннулировании ранее поданного заявления
                о распоряжении средствами (частью средств)
                    материнского (семейного) капитала

 

_________________________________________________________________________
                  (фамилия, имя, отчество (при наличии))

 

     1.  Сведения  о  принадлежности  заявителя  к гражданству: гражданин
Российской    Федерации,  иностранный  гражданин,  лицо  без  гражданства
(нужное подчеркнуть).
     2.  Сведения  о месте жительства заявителя (указываются на основании
записи    в  документе,  удостоверяющем  личность,  или  ином  документе,
подтверждающем    постоянное    проживание    заявителя    на  территории
Ямало-Ненецкого автономного округа):
     почтовый    индекс    __________,   район,  город,  иной  населенный
пункт___________________________________________________________________,
улица _______________, номер дома ______, корпус ______, квартира ______.
3. Контактный телефон: _________________________________________________,
адрес электронной почты (при наличии): _________________________________.
     4. Дата рождения заявителя: ________________________________________
     5. Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя:

 

Наименование

 

Когда выдан

 

Серия и номер

 

Код подразделения

 

Кем выдан

 

Место рождения

 

 

     6. Сведения о законном представителе несовершеннолетнего:
_________________________________________________________________________
             (фамилия, имя, отчество (при наличии))
________________________________________________________________________.
             (адрес регистрации по месту жительства)

 

     Контактный телефон: ________________________________________________

 

Наименование документа, удостоверяющего личность

 

Дата выдачи

 

Серия и номер

 

Дата рождения

 

Кем выдан

 

Место рождения

 

Наименование документа, подтверждающего полномочия законного представителя

 

Номер документа

 

Дата выдачи

 

Кем выдан

 

 

     В  том  случае  если  законным  представителем  является юридическое
лицо, то дополнительно указываются его банковские реквизиты:
________________________________________________________________________.

 

     7.  Прошу  аннулировать  заявление о распоряжении средствами (частью
средств) материнского (семейного) капитала от ________________ N ________

 

     8.  Информацию  о  ходе  предоставления государственной услуги прошу
направлять  посредством  (отметить  один  из  вариантов,  заполняется  по
желанию заявителя):

 

 
 
/---\
|   | в личный   кабинет в   федеральной государственной   информационной
|   | системе   "Единый   портал государственных   и муниципальных  услуг
\---/ (функций)"

 

 

 

 

 

 

Дата

Подпись заявителя

 

     9.   Настоящее  заявление  заполнено  уполномоченным  представителем
заявителя:
_________________________________________________________________________
                    (фамилия, имя, отчество)
     Сведения  о  месте  жительства  заявителя(указываются  на  основании
записи    в  документе,  удостоверяющем  личность,  или  ином  документе,
подтверждающем регистрацию по месту жительства):
почтовый индекс ____________________, район, город, иной населенный пункт
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
улица ______________________________, номер дома ________, корпус ______,
квартира ______.

 

Наименование документа, удостоверяющего личность

 

Дата выдачи

 

Серия и номер

 

Кем выдан

 

Наименование документа, подтверждающего полномочия законного представителя

 

Номер документа

 

Дата выдачи

 

Кем выдан

 

 

     Я  согласен(а)  на  осуществление обработки моих персональных данных
при   проведении  сверки  с  данными  различных  органов  государственной
власти,  иных государственных органов, органов местного самоуправления, а
также  юридических  лиц,  независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности.
     Ознакомлен(а),  что  в  любое  время  вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
Дата _______________________ ____________________________________________
                 (подпись доверенного лица)

 

                          Расписка-уведомление

 

     Заявление и документы заявителя ____________________________________
                                          (фамилия и инициалы)

 

Регистрационный номер заявления

Принял

Дата приема заявления

Фамилия работника и подпись

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------
                        (линия отреза)

 

                          Расписка-уведомление

 

     Заявление и документы заявителя ____________________________________
                                           (фамилия и инициалы)

 

Регистрационный номер заявления

Принял

Дата приема заявления

Фамилия работника и подпись

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2022 г. N 50-ОД "О внесении изменений в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг"

 

Включён в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 7 апреля 2022 г.

Регистрационный N 138

 

Вступает в силу с 8 апреля 2022 г.

Подпункт 1.19 пункта 1, позиция 2.20.2 подпункта 2.20 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию

 

Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 8 апреля 2022 г. спецвыпуск N 26/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 8 апреля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2022 г. N 8901202204080006