2. Подпункт 1.19 пункта 1, позиция 2.20.2 подпункта 2.20 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию.
Директор департамента |
Е.В. Карпова |
Утверждены
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 апреля 2022 г. N 50-ОД
Изменения,
которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг
1. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача свидетельства на материнский (семейный) капитал", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2019 года N 25-ОД:
1.1. в пункте 2 слова "или доверенные лица" исключить;
1.2. дополнить пунктом 3-4 следующего содержания:
"3-4. Право на материнский (семейный) капитал у лиц, указанных в пунктах 3, 3-1 настоящего Административного регламента, не возникает в случае, если указанные лица воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки, установленные законодательством иного субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"), в отношении ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) указанные лица обратились за получением свидетельства на материнский (семейный) капитал в уполномоченный орган.";
1.3. пункт 4 признать утратившим силу;
1.4. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также департамента, государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, департамента, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются на сайте уполномоченного органа, департамента, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.";
1.5. дополнить пунктами 12-1, 12-2 следующего содержания:
"12-1. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
12-2. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.";
1.6. дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1. В предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
14-1.1. Федеральной налоговой службой;
14-1.2. Министерством внутренних дел Российской Федерации;
14-1.3. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами;
14-1.4. медицинскими организациями, подведомственными исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья;
14-1.5. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.";
1.7. дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
"17-1. В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть представлено в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при наличии технической возможности).";
1.8. в абзаце втором пункта 18 цифры "20" заменить цифрами "15";
1.9. в пункте 21:
1.9.1. в абзаце первом слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган";
1.9.2. подпункт 21.2 изложить в следующей редакции:
"21.2. документов, удостоверяющих личность, место жительства и полномочия законного представителя, в случае обращения законного представителя.";
1.10. дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:
"21-1. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, уполномоченного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.";
1.11. в подпункте 22.4 пункта 22 слова "или доверенных лиц" исключить;
1.12. абзац второй подпункта 24.2 пункта 24 признать утратившим силу;
1.13. в абзаце втором пункта 26 предложение "Копии документов, представляемых заявителем лично с предъявлением оригинала, заверяются подписью должностного лица уполномоченного органа либо работника многофункционального центра, ответственных за прием и регистрацию документов, печатью уполномоченного органа либо многофункционального центра с указанием даты заверения." заменить предложением "При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке.";
1.14. пункт 28 дополнить подпунктом 28.4 следующего содержания:
"28.4. Сведения о нереализации (реализации) права на дополнительные меры государственной поддержки, установленные законодательством иного субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в отношении ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) поступило обращение за получением свидетельства на материнский (семейный) капитал.";
1.15. в пункте 38 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган";
1.16. пункт 51 дополнить абзацем следующего содержания:
"средствами оказания первой медицинской помощи.";
1.17. в пункте 61 слова "федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации)" заменить словами "единой системе идентификации и аутентификации";
1.18. дополнить пунктами 63-1, 63-2 следующего содержания:
"63-1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган. При авторизации в единой системе идентификации и аутентификации заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством Единого портала.
В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги также может быть выдано заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре (при наличии технической возможности) в порядке, предусмотренном подпунктом 74.4 пункта 74 настоящего Административного регламента.
63-2. Электронные документы представляются в следующих форматах:
63-2.1 xml - для формализованных документов;
63-2.2. odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 63-2.3 настоящего пункта);
63-2.3. ods - для документов, содержащих расчеты;
63-2.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 63-2.3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.";
Подпункт 1.19 пункта 1 изменений вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию
1.19. в подпункте 69.2 пункта 69 слова "автоматизированную информационную систему обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа" заменить словами "государственную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа";
1.20. в абзаце первом пункта 69-1 цифры "20" заменить цифрами "15";
1.21. в абзаце втором пункта 71 цифры "20" заменить цифрами "15";
1.22. дополнить пунктом 71-1 следующего содержания:
"71-1. Уполномоченный орган осуществляет ведение электронного реестра решений о предоставлении государственной услуги, решений об отказе в предоставлении государственной услуги в программном комплексе.";
1.23. в подпункте 73.2 пункта 73 слова "или доверенного лица" исключить;
1.24. в абзаце первом пункта 80 слова "или доверенного лица, в случае подачи заявления через законного представителя или доверенное лицо" заменить словами ", в случае подачи заявления через законного представителя";
1.25. пункт 84 признать утратившим силу.
1.26. пункты 86 - 88 изложить в следующей редакции:
"86. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
86.1. прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
86.2. регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
87. Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в программном комплексе.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 86 настоящего Административного регламента.
88. Заявителю обеспечивается возможность получения решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре (при наличии технической возможности).".
1.27. Дополнить пунктами 88-1 - 88-3 следующего содержания:
"88-1. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
88-1.1. уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
88-1.2. уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
88-2. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
88-3. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.";
1.28. дополнить пунктом 89-1 следующего содержания:
"89-1. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.";
1.29. дополнить пунктами 93-1, 93-2 следующего содержания:
"93-1. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
93-2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.";
1.30. пункт 94 дополнить абзацем следующего содержания:
"Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.";
1.31. дополнить пунктами 94-1, 94-2 следующего содержания:
"94-1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
94-2. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.";
1.32. приложение N 2 дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. В случае смерти ребенка (детей) указать следующую информацию:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Число, месяц, год рождения |
Реквизиты свидетельства о смерти (серия и номер, дата и наименование органа, составившего запись) |
Число, месяц, год смерти |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выплата средств (части средств) материнского (семейного) капитала", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 февраля 2019 года N 32-ОД:
2.1. в подпункте 7.1 пункта 7:
2.1.1. в абзаце первом слова "капитальном исполнении (далее - жилое помещение" заменить словами "многоквартирном доме капитального исполнения (далее - жилое помещение), на приобретение (строительство) объекта индивидуального жилищного строительства";
2.1.2. абзац второй изложить в следующей редакции:
"Под жилым помещением капитального исполнения понимается здание, материал наружных стен которого состоит из естественных или искусственных каменных материалов, кирпича, бетона, железобетона, а также панелей МХМ (Массив Хольц Мауэр).";
2.2. пункт 11 признать утратившим силу;
2.3. пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также департамента, государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, департамента, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются на сайте уполномоченного органа, департамента, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.";
2.4. дополнить пунктами 19-1, 19-2 следующего содержания:
"19-1. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
19-2. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.";
2.5. дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:
"21-1. В предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
21-1.1. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
21-1.2. Федеральной налоговой службой;
21-1.3. исполнительными органами государственной власти автономного округа;
21-1.4. органами местного самоуправления;
21-1.5. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.";
2.6. дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:
"24-1. В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть представлено в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при наличии технической возможности).";
2.7. в пункте 25:
2.7.1. слова "чем через один месяц" заменить словами "10 рабочих дней";
2.7.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок принятия решения о перечислении средств (части средств) материнского капитала или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о перечислении средств (части средств) материнского капитала или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении выносится в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления о распоряжении.";
2.8. в абзаце первом пункта 29 слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган";
2.9. дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
"29-1. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, уполномоченного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.";
2.10. в пункте 30:
2.10.1. в подпункте 30.5:
2.10.1.1. абзац первый после слов "жилого помещения" дополнить словами ", объекта индивидуального жилищного строительства";
2.10.1.2. позицию 30.5.5 дополнить словами ", либо иной уполномоченной организацией";
2.10.2. позицию 30.11.5 подпункта 30.11 дополнить словами ", либо иной уполномоченной организацией";
2.10.3. позицию 30.13.8 подпункта 30.13 после слов "муниципального имущества" дополнить словами ", либо иной уполномоченной организацией";
2.11. в абзаце первом пункта 31 слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган";
2.12. дополнить пунктом 31-1 следующего содержания:
"31-1. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, уполномоченного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.";
2.13. абзац второй подпункта 33.2 пункта 33 признать утратившим силу;
2.14. в абзаце втором пункта 35 предложение "Копии документов, представляемые заявителем лично с предъявлением оригинала, заверяются подписью должностного лица уполномоченного органа либо работника многофункционального центра, ответственного за прием и регистрацию документов, печатью уполномоченного органа либо многофункционального центра с указанием даты заверения." заменить предложением "При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке.";
2.15. дополнить пунктами 38-4, 38-5 следующего содержания:
"38-4. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в форме выплаты средств (части средств) материнского капитала на улучшение жилищных условий, на получение медицинской помощи членами семьи (супругами и (или) детьми) в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации и за ее пределами, которые находятся в распоряжении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, являются сведения о нереализации (реализации) права на дополнительные меры государственной поддержки, установленные законодательством иного субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в отношении ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) поступило обращение за получением свидетельства на материнский (семейный) капитал.
38-5. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в форме выплаты средств (части средств) материнского капитала на получение медицинской помощи членами семьи (супругами и (или) детьми) в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации и за ее пределами, которые находятся в распоряжении департамента здравоохранения автономного округа, являются сведения подтверждающие (не подтверждающие), что оплата медицинской помощи производится сверх объема, предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.";
2.16. в пункте 52 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган";
2.17. пункт 65 дополнить абзацем следующего содержания:
"средствами оказания первой медицинской помощи.";
2.18. в пункте 75 слова "федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации)" заменить словами "единой системе идентификации и аутентификации";
2.19. дополнить пунктами 77-1, 77-2 следующего содержания:
"77-1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган. При авторизации в единой системе идентификации и аутентификации заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством Единого портала.
В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги также может быть выдано заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре (при наличии технической возможности) в порядке, предусмотренном подпунктом 94.4 пункта 94 настоящего Административного регламента.
77-2. Электронные документы представляются в следующих форматах:
77-2.1 xml - для формализованных документов;
77-2.2. odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 77-2.3 настоящего пункта);
77-2.3. ods - для документов, содержащих расчеты;
77-2.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 77-2.3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.";
2.20. в пункте 88:
2.20.1. в абзаце первом слова "чем через один месяц" заменить словами "10 рабочих дней";
Позиция 2.20.2 подпункта 2.20 пункта 2 изменений вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию
2.20.2. в подпункте 88.2 слова "автоматизированную информационную систему обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа" заменить словами "государственную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа";
2.21. дополнить пунктом 90-1 следующего содержания:
"90-1. Уполномоченный орган осуществляет ведение электронного реестра решений о предоставлении государственной услуги, решений об отказе в предоставлении государственной услуги в программном комплексе.";
2.22. пункт 100 признать утратившим силу;
2.23. пункты 102 - 104 изложить в следующей редакции:
"102. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
102.1. прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
102.2. регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
103. Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в программном комплексе.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 109 настоящего Административного регламента.
104. Заявителю обеспечивается возможность получения решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре (при наличии технической возможности).";
2.24. дополнить пунктами 104-1 - 104-3 следующего содержания:
"104-1. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
104-1.1. уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
104-1.2. уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
104-2. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
104-3. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.";
2.25. дополнить пунктом 105-1 следующего содержания:
"105-1. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.";
2.26. дополнить пунктами 108-1, 108-2 следующего содержания:
"108-1. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
108-2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.";
2.27. пункт 109 дополнить абзацем следующего содержания:
"Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.";
2.28. дополнить пунктами 109-1, 109-2 следующего содержания:
"109-1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
109-2. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.";
2.29. приложение N 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Административному регламенту
департамента социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Выплата средств (части средств)
материнского (семейного) капитала"
(в редакции приказа
департамента социальной
защиты населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 6 апреля 2022 г. N 50-ОД)
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об аннулировании ранее поданного заявления
о распоряжении средствами (частью средств)
материнского (семейного) капитала
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
1. Сведения о принадлежности заявителя к гражданству: гражданин
Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства
(нужное подчеркнуть).
2. Сведения о месте жительства заявителя (указываются на основании
записи в документе, удостоверяющем личность, или ином документе,
подтверждающем постоянное проживание заявителя на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа):
почтовый индекс __________, район, город, иной населенный
пункт___________________________________________________________________,
улица _______________, номер дома ______, корпус ______, квартира ______.
3. Контактный телефон: _________________________________________________,
адрес электронной почты (при наличии): _________________________________.
4. Дата рождения заявителя: ________________________________________
5. Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя:
Наименование |
|
Когда выдан |
|
Серия и номер |
|
Код подразделения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
6. Сведения о законном представителе несовершеннолетнего:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
________________________________________________________________________.
(адрес регистрации по месту жительства)
Контактный телефон: ________________________________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Серия и номер |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
Наименование документа, подтверждающего полномочия законного представителя |
|
||
Номер документа |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
В том случае если законным представителем является юридическое
лицо, то дополнительно указываются его банковские реквизиты:
________________________________________________________________________.
7. Прошу аннулировать заявление о распоряжении средствами (частью
средств) материнского (семейного) капитала от ________________ N ________
8. Информацию о ходе предоставления государственной услуги прошу
направлять посредством (отметить один из вариантов, заполняется по
желанию заявителя):
/---\
| | в личный кабинет в федеральной государственной информационной
| | системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг
\---/ (функций)"
|
|
|
|
|
Дата |
Подпись заявителя |
9. Настоящее заявление заполнено уполномоченным представителем
заявителя:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Сведения о месте жительства заявителя(указываются на основании
записи в документе, удостоверяющем личность, или ином документе,
подтверждающем регистрацию по месту жительства):
почтовый индекс ____________________, район, город, иной населенный пункт
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
улица ______________________________, номер дома ________, корпус ______,
квартира ______.
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Серия и номер |
|
||
Кем выдан |
|
||
Наименование документа, подтверждающего полномочия законного представителя |
|
||
Номер документа |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
Я согласен(а) на осуществление обработки моих персональных данных
при проведении сверки с данными различных органов государственной
власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а
также юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности.
Ознакомлен(а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
Дата _______________________ ____________________________________________
(подпись доверенного лица)
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя ____________________________________
(фамилия и инициалы)
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Фамилия работника и подпись |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя ____________________________________
(фамилия и инициалы)
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Фамилия работника и подпись |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2022 г. N 50-ОД "О внесении изменений в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг"
Включён в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 7 апреля 2022 г.
Регистрационный N 138
Вступает в силу с 8 апреля 2022 г.
Подпункт 1.19 пункта 1, позиция 2.20.2 подпункта 2.20 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 8 апреля 2022 г. спецвыпуск N 26/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 8 апреля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2022 г. N 8901202204080006