В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", со статьями 25, 44 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, принятого решением Уржумской районной Думы от 27.07.2010 N 42/489, Уржумская районная Дума решила:
1. Наделить орган местного самоуправления - контрольно-счетную комиссию Уржумского муниципального района правами юридического лица в организационно-правовой форме муниципальное казенное учреждение.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района.
3. Уполномочить председателя контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района Зорину Елену Борисовну осуществить в установленном законом порядке государственную регистрацию учреждения при его создании в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) с правом подписи всех документов контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района.
Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2022 г.
4. Признать утратившими силу решения Уржумской районной Думы:
4.1. от 25.10.2011 N 10/87 "О "Положении о контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района" ";
4.2. от 30.05.2012 N 17/150 "О внесении изменений и дополнений в "Положение о контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района", утвержденное решением Уржумской районной думы от 25.10.2011 N 10/87";
4.3. от 26.02.2013 N 25/206 "О внесении изменений и дополнений в "Положение о контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района", утвержденное решением Уржумской районной думы от 25.10.2011 N 10/87";
4.4. от 24.11.2016 N 4/31 "О внесении изменений в "Положение о контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района", утвержденное решением Уржумской районной Думы от 25.10.2011 N 10/87";
4.5. от 31.10.2017 N 14/92 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района, утвержденное решением Уржумской районной Думы от 25.10.2011 N 10/87";
4.6. от 15.02.2019 N 28/206 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района, утвержденное решением Уржумской районной Думы от 25.10.2011 N 10/87".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Уржумской районной Думы по законодательству, вопросам местного самоуправления, социальной политике (Гаваза А.А.).
6. Решение вступает в силу с момента опубликования в "Информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского района Кировской области", за исключением пункта 4 настоящего решения. Пункт 4 вступает в силу с 01.01.2022 года.
Председатель Уржумской районной Думы |
Л.Ю. Воробьева |
Глава Уржумского муниципального района |
В.В. Байбородов |
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Уржумской районной Думы
шестого созыва
Положение
о контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Уржумского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Уржумской районной Думой и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Уржумской районной Думы.
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Уржумского муниципального района.
5. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетная комиссия реализует полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с Уржумской районной Думой о передаче таких полномочий.
7. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы в Уржумской районной Думе по вопросам её полномочий.
9. Юридический адрес контрольно-счетной комиссии: 613530, Кировская область, г. Уржум, ул. Рокина, д. 13.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, Устава Уржумского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Уржумского муниципального района.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, аудитора и аппарата контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии. Инспекторы аппарата контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими.
5. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии определяются правовым актом Уржумской районной Думы по представлению председателя контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии.
6. Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.
7. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. К должности инспектора относятся: председатель, аудитор, инспектор контрольно-счетной комиссии.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Уржумской районной Думой.
2. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Уржумскую районную Думу:
1) председателем Уржумской районной Думы;
2) депутатами Уржумской районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Уржумской районной Думы;
3) главой Уржумского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии представляются в Уржумскую районную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии.
4. Кандидатура на должность аудитора контрольно-счетной комиссии вносится в Уржумскую районную Думу председателем контрольно-счетной комиссии не позднее чем за один месяц до истечения полномочий аудитора контрольно-счетной комиссии.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии устанавливается регламентом Уржумской районной Думы.
6. Уржумская районная Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Кировской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Кировской области и иных нормативных правовых актов, Устава Уржумского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличие оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Уржумской районной Думы, главой Уржумского муниципального района, главой администрации Уржумского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Уржумского муниципального района.
4. Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, нормативными правовыми актами Уржумского муниципального района.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Председатель, аудитор и инспекторы контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, аудитор контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Уржумской районной Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Уржумской районной Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Уржумской районной Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Уржумского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Уржумского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Уржумского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Уржумского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Уржумского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Уржумского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Уржумском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Уржумского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнению бюджета Уржумского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Уржумскую районную Думу и главе Уржумского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Уржумского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Уржумского муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района;
12) участи в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Уржумской районной Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Уржумского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Уржумского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, нормативными правовыми актами Уржумского муниципального района, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кировской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Уржумской районной Думы, предложений главы Уржумского муниципального района.
4. Поручения, принятые решением Уржумской районной Думы, предложения главы Уржумского муниципального района, направленные в контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы контрольно-счетной комиссии на предстоящий год.
5. Поручения Уржумской районной Думы, предложения главы Уржумского муниципального района по внесению изменений в план работы контрольно-счетной комиссии, поступившие для включения в план работы контрольно-счетной комиссии в течение года, рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы контрольно-счетной комиссии распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
Статья 12. Регламент контрольно-счетной комиссии
Вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии, утверждаемым распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, нормативными правовыми актами Уржумского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Статья 14. Полномочия председателя по организации деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии;
7) подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии;
8) представляет Уржумской районной Думе и главе Уржумского муниципального района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет контрольно-счетную комиссию в государственных органах Российской Федерации, государственных органах Кировской области и органах местного самоуправления;
10) утверждает структуру и штатное расписание контрольно-счетной комиссии, должностные инструкции работников контрольно-счетной комиссии;
11) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной комиссии;
12) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц контрольно-счетной комиссии;
13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. На период временного отсутствия председатель контрольно-счетной комиссии вправе возложить исполнение своих обязанностей на аудитора контрольно-счетной комиссии или иное лицо, уполномоченное председателем.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кировской области.
2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Кировской области.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной комиссии.
6. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Уржумской районной Думы, её комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Уржумского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Уржумского муниципального района.
Статья 16. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии
1. Органы, организации и их должностные лица, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, в установленные законами Кировской области сроки обязаны представлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Кировской области или нормативными правовыми актами Уржумского муниципального района и регламентом контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной комиссии, а также в случаях воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Уржумского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссии при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Кировской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Уржумскую районную Думу.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Кировской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области, Уржумского муниципального района. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кировской области.
4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления Уржумского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Уржумского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях органов местного самоуправления Уржумского муниципального района или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Уржумскую районную Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Уржумской районной Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Уржумской районной Думы и регламентом контрольно-счетной комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Уржумского муниципального района.
2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
3. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Уржумского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Уржумской районной Думы.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Уржумского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Кировской области.
3. Председатель контрольно-счетной комиссии утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в контрольно-счетной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы Кировской области от 16 ноября 2021 г. N 4/24 "О контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района"
Вступает в силу с 16 ноября 2021 г.
Пункт 4 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского района от 16 ноября 2021 г. N 688