Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по защите конкуренции
по проекту федерального закона N 51079-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за непредставление предложения о цене на продукцию по гособоронзаказу и информации о затратах на ее производство) внесен Правительством Российской Федерации
(утв. решением Комитета Государственной Думы по защите конкуренции от 15 февраля 2022 г. N 24)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по защите конкуренции рассмотрел проект федерального закона N 51079-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Правительством Российской Федерации (далее - законопроект), и отмечает следующее.
Законопроектом (вводится новая статья 14.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусматривается установление административной ответственности головного исполнителя, исполнителя, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, для которых заключение контракта обязательно, за непредставление по запросу государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающих такую цену документов), информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
При этом находящимся на рассмотрении в Государственной Думе проектом федерального закона N 50925-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (далее - законопроект N 50925-8) предлагается установить соответствующую обязанность головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель), исполнителя, участвующего в таких поставках (далее - исполнитель), а также лица, для которого принятие государственного оборонного заказа или заключение контракта по государственному оборонному заказу (далее - контракт) обязательно (единственный поставщик или хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке), по запросу государственного заказчика государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик), головного исполнителя, исполнителя представлять предложение о цене на продукцию по государственному оборонному заказу, в том числе обосновывающие такую цену документы, информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам, а также информацию, необходимую для изменения цены государственного контракта (в случае изменения цены на продукцию по государственному оборонному заказу в соответствии с государственной программой вооружения в порядке, предусмотренном Федеральным законом 275-ФЗ), включая обоснование ее изменения.
Концепция законопроекта не вызывает возражений. Вместе с тем следует обратить внимание, что в соответствии с проектируемой статьей 14.6.1 КоАП ответственность наступает у головного исполнителя, исполнителя, указанного единственного поставщика и хозяйствующих субъектов, для которых заключение контракта обязательно, за непредставление предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу и информации о затратах на ее производство по запросу государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя. То есть, например, за непредставление предложения о цене по запросу исполнителя у другого исполнителя или хозяйствующего субъекта, для которого заключение контракта обязательно, в отношении последних возникают основания для привлечения их к ответственности за правонарушение, предусмотренное проектируемой статьей 14.6.1 КоАП.
В соответствии с проектируемой законопроектом N 50925-8 частью 6.2 статьи 6 и Федерального закона 275-ФЗ обязанность лица, для которого принятие государственного оборонного заказа или заключение контракта обязательно, представлять указанные предложение о цене и информацию устанавливается как по запросу государственного заказчика, так и по запросу головного исполнителя и исполнителя.
Проектируемым пунктом 1 статьи 6.2 Федерального закона 275-ФЗ законопроекта N 50925-8 устанавливается соответствующее право государственного заказчика запрашивать указанные предложение о цене и информацию у лица, для которого принятие государственного оборонного заказа обязательно. Проектируемый же пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона 275-ФЗ законопроекта N 50925-8, устанавливая право головного исполнителя и исполнителя запрашивать указанные предложение о цене и информацию у исполнителей и лиц, входящих в кооперацию, права запрашивать указанные предложение о цене и информацию у лица, для которого заключение контракта обязательно, не содержит. Одновременно проектируемый пункт 17 части 2 статьи 8 Федерального закона 275-ФЗ законопроекта N 50925-8 содержит обязанность исполнителя представлять указанные предложение о цене и информацию только по запросу головного исполнителя, тогда как проектируемый пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона 275-ФЗ предоставляет право исполнителю запрашивать указанные предложение о цене и информацию в том числе и у другого исполнителя.
Очевидно, в случае принятия законопроекта и законопроекта N 50925-8 в первом чтении потребуется соотнесение между собой указанных норм.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по защите конкуренции полагает возможным поддержать концепцию указанного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении с учетом необходимости доработки законопроекта N 50925-8.
Председатель Комитета |
В.К. Гартунг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.