Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 31.03.2022 N 130-П
Приложение N 10
к государственной программе
Паспорт
регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами (Астраханская область)"
1. Основные положения
Наименование регионального проекта |
Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами (Астраханская область) |
||||
Краткое наименование регионального проекта |
Медицинские кадры Астраханской области |
Срок реализации проекта |
01.01.2019 |
31.12.2024 |
|
Куратор регионального проекта |
Князев О.А. |
Вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области |
|||
Руководитель регионального проекта |
Буркин А.В. |
Министр |
|||
Администратор регионального проекта |
Полынина О.В. |
Первый заместитель министра |
|||
Связь с государственными программами Российской Федерации |
1 |
Государственная программа |
Государственная программа "Развитие здравоохранения Астраханской области" |
||
Подпрограмма (направление) |
|
2. Показатели регионального проекта
N п/п |
Показатели регионального проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Информационная система (источник данных) |
|||||||||
Значение |
Дата |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 (Справочно) |
2030 (Справочно) |
|||||
1 |
Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников |
||||||||||||||
1.1. |
Укомплектованность фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками |
ФП |
% |
90,1000 |
31.12.2020 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
90,7000 |
91,3000 |
92,1000 |
92,6000 |
- |
- |
Федеральная служба государственной статистики |
1.2. |
Численность врачей, работающих в государственных медицинских организациях в Астраханской области |
РП |
чел. |
4,8550 |
31.12.2017 |
0,0000 |
4,8620 |
4,8850 |
4,9030 |
4,9250 |
4,9480 |
4,9570 |
- |
- |
Федеральная служба государственной статистики |
1.3. |
Численность средних медицинских работников, работающих в государственных медицинских организациях в Астраханской области |
РП |
чел. |
9,6030 |
31.12.2017 |
0,0000 |
9,6280 |
9,6450 |
9,6680 |
9,7810 |
9,8180 |
9,8310 |
- |
- |
Федеральная служба государственной статистики |
1.4. |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь |
ФП |
чел. на 10 тыс. населения |
24,8000 |
31.12.2020 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
25,3000 |
25,7000 |
26,0000 |
26,6000 |
- |
- |
Федеральная служба государственной статистики |
1.5. |
Обеспеченность медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь |
ФП |
чел. на 10 тыс. населения |
9,5000 |
31.12.2020 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
9,7000 |
9,8000 |
10,0000 |
10,1000 |
- |
- |
Федеральная служба государственной статистики |
1.6. |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь |
ФП |
чел. на 10 тыс. населения |
19,1000 |
31.12.2020 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
19,3000 |
19,7000 |
20,2000 |
20,6000 |
- |
- |
Федеральная служба государственной статистики |
1.7. |
Обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях |
ФП |
чел. на 10 тыс. населения |
94,3000 |
31.12.2017 |
0,0000 |
94,2000 |
94,2000 |
94,3000 |
95,3000 |
95,6000 |
95,7000 |
- |
- |
Федеральная служба государственной статистики |
1.8. |
Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях |
ФП |
чел. на 10 тыс. населения |
47,7000 |
31.12.2017 |
0,0000 |
47,6000 |
47,7000 |
47,8000 |
48,0000 |
48,2000 |
48,2000 |
- |
- |
Федеральная служба государственной статистики |
2 |
Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
||||||||||||||
2.1 |
Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях). Нарастающий итог (врачи) |
ФП |
% |
75,2000 |
31.12.2017 |
0,0000 |
90,7000 |
91,4000 |
92,8000 |
94,2000 |
95,0000 |
95,0000 |
- |
- |
Федеральная служба государственной статистики |
2.2 |
Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях). Нарастающий итог (средние медицинские работники) |
ФП |
% |
80,4000 |
31.12.2017 |
0,0000 |
82,0000 |
83,4000 |
86,0000 |
90,0000 |
94,4000 |
95,0000 |
- |
- |
Федеральная служба государственной статистики |
2.3. |
Число специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Нарастающий итог |
ФП |
тыс. |
0,2100 |
31.12.2017 |
0,0000 |
2,9000 |
13,5490 |
13,7200 |
13,8900 |
14,0600 |
14,2300 |
- |
- |
Образовательный портал ФГАОУВО "РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗРФ" |
2.4. |
Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов |
ФП |
% |
0,9000 |
31.12.2017 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
24,6000 |
45,3000 |
66,0000 |
86,9000 |
- |
- |
Федеральная служба государственной статистики |
3. Помесячный план достижения показателей регионального проекта в 2021 году
N п/п |
Показатели регионального проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2021 года |
||||||||||
01.02 |
01.03 |
01.04 |
01.05 |
01.06 |
01.07 |
01.08 |
01.09 |
01.10 |
01.11 |
01.12 |
|||||
1. |
Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников |
||||||||||||||
1.1 |
Укомплектованность фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками |
ФП |
% |
60,0000 |
63,0700 |
66,1400 |
69,2100 |
72,2800 |
75,3500 |
78,4200 |
81,4900 |
84,5600 |
87,6300 |
90,7000 |
90,7000 |
1.2 |
Численность врачей, работающих в государственных медицинских организациях в Астраханской области |
РП |
чел. |
4,7040 |
4,7240 |
4,7440 |
4,7640 |
4,7840 |
4,8040 |
4,8230 |
4,8430 |
4,8630 |
4,8830 |
4,9030 |
4,9030 |
1.3 |
Численность средних медицинских работников, работающих в государственных медицинских организациях в Астраханской области |
РП |
чел. |
8,4990 |
8,6150 |
8,7320 |
8,8480 |
8,9650 |
9,0820 |
9,1990 |
9,3160 |
9,4330 |
9,5500 |
9,6680 |
9,6680 |
1.4 |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь |
ФП |
чел. на 10 тыс. населения |
24,5000 |
24,5800 |
24,6600 |
24,7400 |
24,8200 |
24,9000 |
24,9800 |
25,0600 |
25,1400 |
25,2200 |
25,3000 |
25,3000 |
1.5 |
Обеспеченность медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь |
ФП |
чел. на 10 тыс. населения |
1,4000 |
2,2300 |
3,0600 |
3,8900 |
4,7200 |
5,5500 |
6,3800 |
7,2100 |
8,0400 |
8,8700 |
9,7000 |
9,7000 |
1.6 |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь |
ФП |
чел. на 10 тыс. населения |
16,8000 |
17,0500 |
17,3000 |
17,5500 |
17,8000 |
18,0500 |
18,3000 |
18,5500 |
18,8000 |
19,0500 |
19,3000 |
19,3000 |
1.7 |
Обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях |
ФП |
чел на 10 тыс. населения |
84,5000 |
85,4800 |
86,4600 |
87,4400 |
88,4200 |
89,4000 |
90,3800 |
91,3600 |
92,3400 |
93,3200 |
94,3000 |
94,3000 |
1.8 |
Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях |
ФП |
чел. на 10 тыс. населения |
47,7000 |
47,7000 |
47,7000 |
47,7000 |
47,7000 |
47,8000 |
47,8000 |
47,8000 |
47,8000 |
47,8000 |
47,8000 |
47,8000 |
2 |
Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
||||||||||||||
2.1 |
Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях). Нарастающий итог (врачи) |
ФП |
% |
85,1000 |
85,9000 |
86,6000 |
87,4000 |
88,2000 |
88,9500 |
89,7200 |
90,4900 |
91,2600 |
92,0300 |
92,8000 |
92,8000 |
2.2 |
Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях). Нарастающий итог (средние медицинские работники) |
ФП |
% |
86,0000 |
86,0000 |
86,0000 |
86,0000 |
86,0000 |
86,0000 |
86,0000 |
86,0000 |
86,0000 |
86,0000 |
86,0000 |
86,0000 |
2.3 |
Число специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Нарастающий итог |
ФП |
тыс. |
13,7200 |
13,7200 |
13,7200 |
13,7200 |
13,7200 |
13,7200 |
13,7200 |
13,7200 |
13,7200 |
13,7200 |
13,7200 |
13,7200 |
2.4 |
Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов |
ФП |
% |
0,7300 |
3,1200 |
5,5100 |
7,9000 |
10,2900 |
12,6800 |
15,0700 |
17,0000 |
19,8500 |
22,2400 |
24,6000 |
24,6000 |
4. Результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование результата |
Региональный проект |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Характеристика результата |
Тип результата |
|||||||||
Значение |
Дата |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 (Справочно) |
2030 (Справочно) |
||||||
1 |
Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
|||||||||||||||
1.1 |
Число специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Нарастающий итог |
- |
тыс. чел. |
0,000 |
31.12.2024 |
- |
- |
13,549 |
13,72 |
13,89 |
14,06 |
14,23 |
- |
- |
Постоянное совершенствование знаний и умений специалистами, в том числе возможность отработки практикующими специалистами практических навыков в рамках повышения квалификации на базе симуляционных центров образовательных и научных организаций |
Проведение информационно-коммуникационной кампании |
1.2 |
Аккредитованы и допущены к профессиональной деятельности специалисты. Нарастающий итог |
- |
тыс. чел. |
0,0000 |
31.12.2019 |
- |
- |
0,000 |
7,466 |
11,279 |
15,157 |
18,882 |
- |
- |
Внедрение принципиально новой процедуры допуска к осуществлению профессиональной деятельности - аккредитации специалистов, основанной на независимой оценке экспертами профессионального сообщества уровня навыков и компетенций специалиста по конкретной специальности, позволяет создать систему допуска в профессию только квалифицированных специалистов |
Оказание услуг (выполнение работ) |
2 |
Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников |
|||||||||||||||
2.1 |
Увеличена численность врачей, работающих в государственных медицинских организациях. Нарастающий итог |
- |
тыс.чел. |
4,8550 |
31.12.2017 |
- |
- |
4,885 |
4,903 |
4,925 |
4,948 |
4,957 |
- |
- |
В отрасли сохраняются кадровые диспропорции и дефицит по отдельным специальностям некоторых категорий медицинских работников. Формирование контрольных цифр приема на подготовку специалистов в образовательных организациях с учетом реальной потребности в медицинских кадрах, рассчитанной в соответствии с приказами Минздрава России от 26.06.2014 N 322 и от 14.02.2018 N 73, проведение профориентационной работы, развитие системы целевого обучения, реализация мер социальной поддержки медицинских работников на федеральном и региональном уровнях, мониторинг трудоустройства и содействие в трудоустройстве молодых специалистов создадут условия для увеличения численности медицинских работников в государственных медицинских организациях |
Обеспечено привлечение квалифицированных кадров |
2.2 |
Увеличена численность средних медицинских работников, работающих в государственных медицинских организациях. Нарастающий итог |
- |
тыс. чел. |
9,603 |
31.12.2017 |
- |
- |
9,6450 |
9,668 |
9,781 |
9,818 |
9,831 |
- |
- |
Мероприятия результата "Увеличена численность средних медицинских работников, работающих в государственных медицинских организациях. Нарастающий итог" погружены в план мероприятий результата "Увеличена численность врачей, работающих в государственных медицинских организациях. Нарастающий итог" |
Обеспечено привлечение квалифицированных кадров |
5. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников 0 |
|||||||
1.1 |
Увеличена численность врачей, работающих в государственных медицинских организациях, тыс. человек, нарастающим итогом |
6 781,40 |
14 490,80 |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
7 804,60 |
29 476,80 |
1.1.1. |
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, всего |
6 781,40 |
14 490,80 |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
7 804,60 |
29 476,80 |
1.1.1.1. |
бюджет субъекта |
6 781,40 |
14 490,80 |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
7 804,60 |
29 476,80 |
1.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3. |
Внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по региональному проекту: |
6 781,40 |
14 490,80 |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
7 804,60 |
29 476,80 |
|
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, из них: |
6 781,40 |
14 490,80 |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
7 804,60 |
29 476,80 |
|
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты ТФОМС) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. Помесячный план исполнения бюджета (Астраханская область) в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации регионального проекта в 2021 году
N п/п |
Наименование результата |
План исполнения, нарастающим итогом (тыс. рублей) |
На конец 2021 года (тыс. рублей) |
||||||||||
01.02 |
01.03 |
01.04 |
01.05 |
01.06 |
01.07 |
01.08 |
01.09 |
01.10 |
01.11 |
01.12 |
|||
1 |
Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников |
||||||||||||
1.1. |
Увеличена численность врачей, работающих в государственных медицинских организациях, тыс. человек, нарастающим итогом |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
2 |
Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
||||||||||||
2.1. |
Число специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, тыс. человек, нарастающим итогом |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
7. Дополнительная информация
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" предусматривает ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Достижение указанной цели в рамках проекта планируется за счет увеличения численности врачей до 4957 специалистов (на 95 чел.) к концу 2024 года и средних медицинских работников до 9831 специалиста (на 203 чел.) к концу 2024 года. Увеличение численности позволит повысить укомплектованность врачебных должностей и должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 95% к концу 2024 года, достичь обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом к концу 2024 года до 48,2 и 95,7 соответственно (специалистов на 10 тыс. населения), а также обеспеченности врачами, работающими в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 24,2 (специалистов на 10 тыс. населения). Указанные результаты будут достигаться в рамках выполнения следующих мероприятий:
- ежегодное определение субъектами Российской Федерации реальной потребности в медицинских кадрах в разрезе каждой медицинской организации и каждой медицинской специальности с учетом специфики конкретного региона, формирование контрольных цифр приема на подготовку специалистов с учетом реальной потребности в медицинских кадрах, развитие системы целевого обучения, реализация мер социальной поддержки медицинских работников на региональном уровне, повышение престижа профессии, внедрение процедуры аккредитации специалистов, внедрение системы непрерывного медицинского образования. Определение потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием осуществляется с учетом объемов медицинской помощи, оказываемой в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи субъектов Российской Федерации, региональных особенностей системы здравоохранения, а также с учетом необходимости кадрового обеспечения профильными специалистами в целях достижения установленных результатов, предусмотренных мероприятиями национального проекта "Здравоохранение" по развитию системы оказания первичной медико-санитарной помощи, развитию детского здравоохранения, снижению смертности от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний;
- обеспечение отрасли здравоохранения Астраханской области медицинскими кадрами в соответствии с потребностью, а также движением медицинских кадров (миграции кадров). Реализация данного мероприятия осуществляется посредством целевой подготовки специалистов. Формирование заявок на целевой прием, структуры контрольных цифр приема по программам высшего образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки в области образования "Здравоохранение и медицинские науки" и государственного задания по программам среднего профессионального образования осуществляется с учетом потребности государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, в конкретных специалистах. Ставится задача о привлечении в здравоохранение мотивированного контингента учащихся, на что направлена профориентационная работа с учащимися школ, и создании профильных медицинских классов.
Лица, прошедшие обучение по ФГОС и программам дополнительного профессионального образования, допускаются к профессиональной деятельности через процедуру первичной, первичной специализированной и периодической аккредитации специалистов.
Дана возможность лицам, успешно прошедшим процедуру первичной аккредитации специалиста по специальностям "Лечебное дело" и "Педиатрия", приступить к осуществлению профессиональной деятельности на должностях "Врач-терапевт участковый" и "Врач-педиатр участковый", что позволит укомплектовать врачебные должности в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Проведение первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов осуществляется в аккредитационно-симуляционных центрах, созданных на площадках образовательных организаций различной ведомственной принадлежности и научных организаций Минздрава России.
Дооснащение аккредитационно-симуляционного центра на базе государственного бюджетного учреждения "Профессиональная образовательная организация "Астраханский базовый медицинский колледж" позволит обеспечить проведение аккредитации средних медицинских работников в рамках не только первичной аккредитации специалистов, но и периодической аккредитации централизованно на всей территории Астраханской области по единым правилам с использованием единого банка оценочных средств.
Обучение врачей в симуляционных центрах образовательных учреждений в рамках непрерывного медицинского образования, дальнейшее развитие симуляционных кабинетов на базе государственных учреждений здравоохранения позволит отрабатывать, совершенствовать и осваивать новые методики специалистами.
Повышение уровня квалификации специалистов осуществляется в рамках системы непрерывного образования медицинских работников посредством портала непрерывного медицинского образования (edu.rosminzdrav.ru) и интерактивных образовательных модулей, разработанных на основе порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, размещенных на данном портале.
Оценка квалификации медицинских работников, полученной в рамках непрерывного медицинского образования, осуществляется в ходе проведения процедуры периодической аккредитации специалистов.
Отрасль здравоохранения обеспечивается квалифицированными специалистами, получившими высшее и среднее медицинское образование, прошедшими процедуру аккредитации специалистов и постоянно повышающими свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования.
В рамках регионального проекта молодым специалистам, прибывшим в районы Астраханской области с целью ликвидации кадрового дефицита различных категорий медицинских работников, будут оказаны адресные меры социальной поддержки.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 31 марта 2022 г. N 130-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.