Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 15 февраля 2022 г. N 26-01-06-125
"Об утверждении Положения о региональном этапе Всероссийского конкурса "Мастер года" среди педагогических работников профессиональных образовательных организаций Пермского края"
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока проведения конкурса
В целях выявления, поощрения талантливых и инициативных педагогических работников профессиональных образовательных организаций, повышения престижа педагогических профессий, пропаганды передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также изучения и распространения лучшего педагогического опыта приказываю:
1. Провести региональный этап Всероссийского конкурса "Мастер года".
2. Установить следующие сроки проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Мастер года":
2.1. I этап (отборочный): с 25 февраля по 25 марта 2022 года;
2.2. II этап (региональный): с 28 марта по 28 апреля 2022 года.
3. Утвердить прилагаемое Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса "Мастер года" среди педагогических работников профессиональных образовательных организаций Пермского края.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края Бочарова И.В.
Министр |
Р.А. Кассина |
Утверждено
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 15.02.2022 N 26-01-06-125
Положение
о региональном этапе Всероссийского конкурса "Мастер года" среди педагогических работников профессиональных образовательных организаций Пермского края
I. Общие положения
1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса "Мастер года" (далее - Конкурс) проводится для поощрения талантливых педагогических работников профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО), повышения престижа педагогических профессий, пропаганды передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также изучения и распространения лучшего педагогического опыта.
1.2. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Министерство образования и науки Пермского края (далее - Министерство) и Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - ГАУ ДПО "ИРО ПК"). Конкурс проводится при поддержке Пермской краевой организации Общероссийского профсоюза образования.
1.3. Оператором Конкурса на I и II этапах является Министерство, осуществляющее координацию и реализацию Конкурса в целом.
1.4. Положение о проведении Конкурса размещается на сайте Министерства, на официальном сайте ГАУ ДПО "ИРО ПК".
1.5. Информирование участников Конкурса об условиях прохождения региональных этапов, конкурсных заданиях, новостях и результатах прохождения региональных этапов осуществляется посредством публикации соответствующей информации на сайте ГАУ ДПО "ИРО ПК".
1.6. Принципы Конкурса:
1.6.1. принцип равных возможностей означает, что всем участникам Конкурса будут предложены задания, равные по количеству, сложности и по возможности проявить себя;
1.6.2. принцип компетентности членов комиссии означает, что члены конкурсной комиссии, назначаемые оператором Конкурса, являются специалистами в области оценки профессиональной деятельности педагогов профессионального образования. Они осуществляют наблюдение за работой участников в ходе конкурсных испытаний и оценку этой работы на основе единой, четко регламентированной процедуры;
1.6.3. принцип отсутствия конфликта интересов означает, что в случае, если член конкурсной комиссии взаимодействовал с участником ранее (начальник и подчиненный, коллеги из одной образовательной организации, родственные отношения и другое), и это взаимодействие влияет или может повлиять на надлежащее, беспристрастное и объективное выполнение им своих обязанностей, член конкурсной комиссии обязан незамедлительно сообщить об этом оператору Конкурса для исключения конфликта интересов;
1.6.4. принцип равного доступа к информации означает, что оператор Конкурса снабжает участников всей необходимой информацией для выполнения конкурсных испытаний в равном объеме (включая ответы на вопросы участников).
II. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса: выявление и поощрение талантливых и инициативных мастеров производственного обучения/преподавателей учебных дисциплин, модулей, курсов, практик.
2.2. Задачи Конкурса:
2.2.1. организация конкурсных мероприятий для мастеров производственного обучения/преподавателей учебных дисциплин, модулей, курсов, практик;
2.2.2. расширение творческих связей и обмен новыми идеями и достижениями в области профессионального образования и профессионального обучения;
2.2.3. повышение уровня профессионализма мастеров производственного обучения/преподавателей дисциплин, модулей, курсов, практик, формирование потребности в совершенствовании мастерства;
2.2.4. развитие региональной системы профессионального образования Пермского края, новых результативных форм и методов учебной работы;
2.2.5. поддержка приоритета образования и престижа педагогической профессии в обществе;
2.2.6. выявление, поддержка и поощрение передового практического опыта педагогов, использующих инновационные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе, внедрения их в практику работы организаций профессионального образования;
2.2.7. распространение и применение педагогическими работниками ПОО в учебно-воспитательном процессе инновационных методик, приемов, основанных на современных образовательных технологиях, обеспечивающих высокое качество образования.
III. Условия участия в Конкурсе
3.1. Участниками Конкурса могут быть педагоги ПОО Пермского края (независимо от их организационно-правовых форм), реализующие основные образовательные программы (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена, программы профессиональной подготовки), в том числе:
мастера производственного обучения;
преподаватели учебных дисциплин общепрофессионального цикла;
преподаватели профессиональных модулей;
преподаватели междисциплинарных курсов;
руководители практик;
преподаватели общеобразовательных дисциплин.
3.2. Конкурс проводится по номинациям:
"Мастер";
"Преподаватель общеобразовательных дисциплин".
3.3. Кандидат на участие в Конкурсе должен иметь конкретные достижения, подтвержденные документами, по одному или нескольким критериям.
3.3.1. Педагоги, реализующие программы профессионального цикла:
опыт подготовки выпускников, успешно сдавших демонстрационный экзамен;
опыт подготовки участников региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" Worldskills;
опыт подготовки участников национальных чемпионатов "Молодые профессионалы" Worldskills;
опыт подготовки участников региональных чемпионатов профессионального мастерства среди лиц с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс";
опыт подготовки участников национальных чемпионатов профессионального мастерства среди лиц с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс";
опыт подготовки победителей и призеров из числа обучающихся в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства регионального и федерального этапов;
имеет паспорт компетенции (Skills Passport).
3.3.2. Педагоги, реализующие программы дисциплин общеобразовательного цикла:
опыт подготовки победителей и призеров из числа обучающихся в олимпиадах и конкурсах по общеобразовательным дисциплинам регионального и федерального уровня;
опыт подготовки победителей и призеров из числа обучающихся в исследовательских конференциях и других мероприятиях регионального и федерального уровня по дисциплине;
высокий уровень знаний обучающихся по дисциплине (данные за последние 3 года).
3.4. Правом выдвижения кандидата на участие в I этапе Конкурса обладают руководители ПОО, которые подают заявку кандидата на рассмотрение Региональной комиссией Конкурса. Выдвигающая сторона несет ответственность за достоверность и своевременность представления сведений о кандидатуре на участие в Конкурсе. В случае несвоевременного представления или выявления недостоверности предоставленной информации кандидат от участия в Конкурсе отстраняется.
3.5. Все документы и материалы участников Конкурса предоставляются руководителями ПОО в адрес Региональной рабочей группы на бумажном и электронном носителе.
3.6. Подтверждающие документы должны быть оформлены справками на официальном бланке образовательной организации, заверены подписью руководителя и печатью организации. В качестве приложений могут быть представлены заверенные копии сертификатов, дипломов, удостоверений и других подтверждающих документов. Папка с документами должна содержать опись.
3.7. Количество участников, предполагающих участие в Конкурсе от организации профессионального образования, не ограничено. Ограничений по возрасту нет.
Общий педагогический стаж работы для участников Конкурса должен составлять не менее трех лет.
IV. Порядок проведения Конкурса
4.1. В соответствии с Положением Всероссийского конкурса "Мастер года" Конкурс проводится в три этапа:
I этап (отборочный) - предполагает отбор участников для второго этапа на основании анализа представленных конкурсантами документов;
II этап (региональный) - предполагает проведение конкурсных испытаний и выявление победителей и призеров, отбор одного участника для прохождения в III этап;
III этап (заключительный) - предполагает проведение конкурсного мероприятия "Онлайн-урок", оценивание его Федеральной конкурсной комиссией.
4.2. Для подготовки и проведения Конкурса создаются Региональная рабочая группа и Региональная комиссия.
4.3. Региональная рабочая группа формируется из представителей Министерства, сотрудников отдела профессионального образования и профессиональной ориентации ГАУ ДПО "ИРО ПК", представителей Пермской краевой организации Общероссийского профсоюза образования и утверждается приказом Министерства.
4.4. Региональная рабочая группа:
осуществляет общее руководство Конкурсом;
разрабатывает Положение о региональном конкурсе "Мастер года" на основе Положения о проведении Всероссийского конкурса "Мастер года" и Методических рекомендаций по реализации конкурсных мероприятий Всероссийского конкурса "Мастер года";
обеспечивает организационное, методическое и техническое сопровождение I и II этапов Конкурса;
осуществляет отбор заявок участников I этапа Конкурса;
определяет состав участников II этапа Конкурса;
определяет образовательные организации, на базе которых будут проводиться конкурсные мероприятия;
составляет график конкурсных мероприятий в соответствии с настоящим положением и определяет место проведения II этапа Конкурса;
формирует состав Региональной комиссии;
проводит I и II этапы Конкурса;
оформляет документацию Конкурса, которую предоставляет в Оргкомитет.
4.5. Региональная комиссия создается в целях формирования объективной системы оценки участников на I и II этапах Конкурса.
Региональная комиссия включает в себя группы экспертов, каждая из которых осуществляет оценку выполнения конкурсных испытаний одной из номинаций/групп участников регионального этапа Конкурса. Количество групп экспертов определяется Региональной рабочей группой в зависимости от количества участников и представляемых учебных предметов, дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, практик в номинациях Конкурса.
Каждая группа экспертов может осуществлять оценку выполнения конкурсных испытаний одной или нескольких групп участников Конкурса.
В состав каждой группы экспертов включается не менее одного эксперта, специализирующегося в учебной дисциплине (профессиональном модуле, междисциплинарном курсе, практике), преподаваемом конкурсантом. Также в состав Региональной комиссии включаются специалисты в области педагогики и психологии, специальность которых верифицируется дипломом о профильном высшем образовании.
4.6. Члены Региональной комиссии используют в своей работе критерии и показатели оценивания, предложенные в приложениях настоящего Положения, оформляют сводные оценочные ведомости по результатам выполнения конкурсных заданий.
4.7. Члены Региональной комиссии проводят анализ, выставляют оценки, выносят решения по итогам конкурсных испытаний, определяют победителей и призеров.
4.8. По итогам реализации II этапа Конкурса Региональная комиссия отбирает одного участника из номинации "Мастер" для прохождения в III этап и направляет предложение в Региональную рабочую группу.
4.9. Решения Региональной рабочей группы, Региональной комиссии оформляются протоколами за подписью председателей.
4.10. Сроки проведения Конкурса:
I этап (отборочный): сроки проведения - с 25 февраля по 25 марта 2022 г.
25.02.2022 - 15.03.2022 - прием пакета документов на участие в региональном этапе Конкурса;
16.03.2022 - 22.03.2022 - экспертиза документов на участие в Конкурсе;
23.03.2022 - 25.03.2022 - направление результатов I тура в ПОО.
II этап (региональный): сроки проведения - 28 марта по 28 апреля 2022 г.
28.03.2022 - 01.04.2022 - выполнение и представление первого конкурсного испытания в Региональную рабочую группу;
04.04.2022 - 08.04.2022 - экспертиза первого конкурсного испытания;
11.04.2022 - 20.04.2022 - выполнение и представление второго конкурсного испытания в Региональную рабочую группу, определение призеров и победителей;
21.04.2022 - 28.04.2022 - подведение итогов региональных этапов Конкурса.
V. Конкурсные мероприятия и критерии оценки
5.1. Программа I этапа Конкурса включает в себя сбор Региональной рабочей группой заявок, подаваемых руководителями ПОО.
5.2. В ходе I этапа Конкурса Региональная комиссия оценивает пакет документов, подтверждающих достижения кандидата, и утверждает его кандидатуру на участие во II этапе Конкурса в случае соответствия его достижений указанным аспектам. Во II этап Конкурса отбирается от 3 до 5 участников в каждой номинации.
5.2. Программа II этапа Конкурса включает в себя:
5.2.1. Конкурсное задание N 1 "Я - мастер" (в разрезе педагогической концепции) - публичное монологическое выступление, предполагающее рассказ участника о личной практике подготовки обучающихся, основанной на передовых технологиях и методиках практической подготовки, и о полученных образовательных результатах (регламент выступления до 3 минут). Формат выступления - видеозапись.
5.2.1.1. Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методической компетентности и собственного опыта в вопросах подготовки обучающихся.
5.2.1.2. Требования к видеозаписи и критерии и показатели оценивания конкурсного мероприятия N 1 представлены в приложении 1 к настоящему Положению.
Максимальная оценка за данное конкурсное испытание, выставляемая одним членом Региональной комиссии, - 50 баллов.
5.2.2. Конкурсное задание N 2 "Открытый мастер-класс" - учебное занятие с группой обучающихся, подобранной Региональной рабочей группой, которое проводится конкурсантом на базе ПОО, и последующий анализ проведенного занятия.
5.2.2.1 Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа учебного занятия как основной формы организации образовательного процесса.
5.2.2.2 Регламент конкурсного испытания - 55 минут. Проведение учебного занятия - 45 минут, самоанализ и ответы на вопросы членов Региональной комиссии - 10 минут.
Максимальная оценка за конкурсное испытание, выставляемая одним членом Региональной комиссии, - 60 баллов.
5.2.2.3. Критерии и показатели оценивания конкурсного испытания представлены в приложении 2 к настоящему Положению.
5.3. Последовательность выступлений участников II этапа Конкурса определяется жеребьевкой, проводимой перед началом конкурсных мероприятий.
5.4. Использование персонального компьютера и компьютерной техники на мероприятиях осуществляется только самим участником.
5.5. Подведение итогов II этапа Конкурса:
5.5.1. По итогам конкурсных испытаний каждый член Региональной комиссии оформляет экспертное заключение на каждого конкурсанта.
5.5.2. Региональная комиссия оформляет итоги конкурсных испытаний протоколом и направляет выписку из протокола по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению в Региональную рабочую группу.
5.6. Победителями и призерами II этапа конкурса в номинации "Мастер" признаются участники, набравшие максимальное количество баллов в соответствии с рейтингом. По итогам II этапа Конкурса Региональная комиссия определяет одного победителя для участия в III этапе (заключительном) Конкурса.
5.7. Победителями и призерами II этапа конкурса в номинации "Преподаватель общеобразовательных дисциплин" признаются участники, набравшие максимальное количество баллов в соответствии с рейтингом. По итогам II этапа Конкурса Региональная комиссия определяет одного победителя и призеров в номинации "Преподаватель общеобразовательных дисциплин".
5.8. Председатель Региональной рабочей группы согласовывает результаты II этапа Конкурса и направляет Справку по итогам I и II этапов Конкурса и выписку из протокола Региональной комиссии в Оргкомитет Конкурса в течение 7 рабочих дней после завершения Конкурса по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
VI. Представление материалов участников Конкурса
6.1. Для участия в I этапе Конкурса руководитель ПОО в срок до 15 марта 2022 г. направляет в Региональную рабочую группу:
заявку участника Конкурса по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению (далее - заявка участника);
документы, подтверждающие наличие достижений участника;
согласие участника на обработку персональных данных по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению;
фотографию участника размером 9 x 12.
6.2. Материалы предоставляются на электронном носителе (флэш-накопитель). В корневой папке флэш-накопителя создается текстовый документ, в который вносится следующая информация: "Ф.И.О. участника Конкурса (полностью), полное название образовательной организации, район (город)".
Документы на бумажном носителе дублируют электронный носитель и предоставляются в пластиковой папке со скоросшивателем в отдельных файлах. В материалах не допускается сокращение названий и наименований. На корешке обложки папки указывается Ф.И.О. участника Конкурса, наименование образовательной организации, район (город).
При создании текстовых документов используется редактор Microsoft Word для Windows, шрифт Times New Roman, 14 размер, межстрочный интервал одинарный, поля: верхнее, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1 см, отступ первой строки - 1,25 см.
Материалы, представленные для участия на региональных этапах Конкурса, не возвращаются.
6.3. Участники, прошедшие во II этап конкурса, в срок до 01 апреля 2022 г. направляют в Региональную рабочую группу свои видеоролики.
6.4. Учебные занятия участники Конкурса проводят с 11 по 20 апреля 2022 года по графику, предложенному Региональной рабочей группой.
6.5. Для участия в III финальном этапе Конкурса председатель Региональной рабочей группы в срок до 31 мая 2022 г. направляет в Оргкомитет следующие документы победителя номинации "Мастер":
выписку из протокола заседаний Региональной комиссии;
заявку участника;
видеоролик участника;
две цветные фотографии размером 9 x 12 (портрет участника и жанровая фотография: эпизод урока или внеклассного мероприятия).
Фотографии предоставляются в электронном виде на флеш-накопителе в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
VII. Награждение участников Конкурса
7.1. По итогам Конкурса победителю присваивается звание "Мастер года" или "Преподаватель года", вручается диплом и ценный приз.
Призеры II этапа Конкурса также награждаются дипломами и ценными призами.
7.2. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать специальные дипломы и призы участникам Конкурса.
7.3. Допустимо вручение призов, подарков, денежных премий финалистам Конкурса всеми заинтересованными организациями.
VIII. Финансирование Конкурса
Финансирование проведения Конкурса осуществляется за счет средств, выделяемых на реализацию работ в рамках выполнения государственного задания региональным оператором, и за счет средств ПОО (оргвзнос).
Приложение 1
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса "Мастер года"
среди педагогических работников
профессиональных образовательных
организаций Пермского края
Конкурсное задание N 1
"Я - мастер" (в разрезе педагогической концепции) - публичное монологическое выступление.
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методической компетентности и собственного опыта в вопросах подготовки обучающихся, основанной на передовых технологиях и методиках практической подготовки, и полученных образовательных результатов. Формат конкурсного испытания: представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования.
Выступление конкурсанта в формате видеозаписи и может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов конкурсантом может быть также использован собственный интернет-ресурс.
Регламент конкурсного испытания: до 3 минут.
Оценка конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям. Каждый критерий включает 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Каждый показатель оценивается в баллах:
2 балла - "показатель проявлен в полной мере";
1 балл - "показатель проявлен частично";
0 баллов - "показатель не проявлен".
Максимальная оценка, выставляемая одним экспертом за конкурсное испытание, - 50 баллов.
Критерии и показатели |
Оценка |
1. Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта |
|
1.1. Обосновывает собственные педагогические идеи, опираясь на имеющийся эффективный опыт преподавания |
|
1.2. Демонстрирует актуальность представляемой технологии/методов/приемов |
|
1.3. Демонстрирует связь современных достижений науки в преподаваемой предметной области в рамках учебного предмета, дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, практик |
|
1.4. Обосновывает целесообразность предлагаемых решений в преподавании и доказывает их практическую значимость |
|
1.5. Обосновывает педагогическую целесообразность демонстрируемой технологии/методов/приемов |
|
2. Культура публичного выступления |
|
2.1. Грамотно и оптимально использует разные источники информации и формы работы с образовательными ресурсами |
|
2.2. Демонстрирует глубину и широту знаний по теме, корректно и грамотно использует понятийный аппарат и научный язык |
|
2.3. Демонстрирует грамотность речи и языковую культуру |
|
2.4. Проявляет способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта, видит точки роста в своем личностном и профессиональном развитии |
|
2.5. Выступает четко и конкретно, излагает позицию ясно и кратко, показывает точное видение педагогической концепции |
|
3. Знание передовых технологий практической подготовки |
|
3.1. Демонстрирует взаимосвязь образовательных результатов учебного предмета теоретической части (дисциплины, межпредметного курса, профессионального модуля) с практической подготовкой |
|
3.2. Демонстрирует владение передовыми технологиями практической подготовки обучающихся по преподаваемому учебному предмету (дисциплине, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу) |
|
3.3. Обосновывает целесообразность применяемых педагогических технологий в педагогической деятельности |
|
3.4. Демонстрирует методы, способы формирования у обучающихся учебной мотивации в получаемой профессии/специальности |
|
3.5. Демонстрирует авторские педагогические решения в педагогической деятельности |
|
4. Умение анализировать собственную деятельность |
|
4.1. Демонстрирует результативность и потенциальные эффекты представляемых технологий/методов/приемов |
|
4.2. Проявляет способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта |
|
4.3. Находит проблемные точки роста в своем профессиональном и личностном развитии |
|
4.4. Предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии в педагогической деятельности |
|
4.5. Убедительно анализирует представляемые образовательные достижения обучающихся в результате применения презентуемой педагогической системы |
|
5. Общая и профессиональная эрудиция |
|
5.1. Широта и масштабность взгляда на профессию |
|
5.2. Умение формулировать общие тенденции развития профессионального образования |
|
5.3. Демонстрация связи с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума |
|
5.4. Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
|
5.5. Понимание смысла своей собственной педагогической деятельности |
|
Итого (сумма баллов): |
|
Приложение 2
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса "Мастер года"
среди педагогических работников
профессиональных образовательных
организаций Пермского края
Конкурсное задание N 2
"Открытый мастер-класс" - учебное занятие с группой обучающихся, подобранной Региональной комиссией.
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа учебного занятия как основной формы организации образовательного процесса.
Формат конкурсного испытания: учебное занятие по учебному предмету, дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, который проводится конкурсантом в профессиональной образовательной организации, утвержденной Региональной комиссией в качестве площадки проведения конкурсного испытания.
Регламент конкурсного испытания - 55 минут. Проведение учебного занятия - 45 минут, самоанализ урока и ответы на вопросы экспертов - до 10 минут.
Оценка конкурсного испытания осуществляется по 6 критериям. Каждый критерий включает 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Каждый показатель оценивается в баллах:
2 балла - "показатель проявлен в полной мере";
1 балл - "показатель проявлен частично";
0 баллов - "показатель не проявлен".
Максимальная оценка, выставляемая одним экспертом за конкурсное испытание, - 60 баллов.
Критерии и показатели |
Оценка |
1. Методическое мастерство и творчество |
|
1.1. Обеспечивает методическую целостность и структурированность учебного занятия |
|
1.2. Целесообразно использует технологии, методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
|
1.3. Демонстрирует на учебном занятии основные компоненты своей методической системы |
|
1.4. Обеспечивает четкую структуру и хронометраж учебного занятия |
|
1.5. Обеспечивает обоснованный и оптимальный для данного учебного занятия объем и содержание информации |
|
2. Использование передовых педагогических технологий в своей профессиональной деятельности, владение методиками практической подготовки |
|
2.1. Демонстрирует на учебном занятии обоснованное применение передовых педагогических технологий, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся в соответствии с профессиональными компетенциями профессии или специальности/целями учебной дисциплины |
|
2.2. Применяет в практических видах работ на учебном занятии задания, ориентированные на формирование профессиональных компетенций профессии или специальности/общих компетенций профессии или специальности |
|
2.3. Обоснованно использует программное обеспечение, ориентирование на формирование профессиональных компетенций обучающихся/формирование предметных умений по теме (разделу) |
|
2.4. Создает проблемные учебные ситуации, моделирующие производственный процесс, формирующий профессиональные навыки обучающихся/умения применять теоретические знания в практической деятельности |
|
2.5. Применяет деятельностный подход на учебном занятии при формировании профессиональных навыков/предметных умений |
|
3. Организация работы обучающихся, умение взаимодействовать с обучающимися |
|
3.1. Целесообразно и эффективно использует приемы формирования и поддержания мотивации обучающихся на учебном занятии |
|
3.2. В организации учебной деятельности на учебном занятии учитывает возрастные особенности группы обучающихся |
|
3.3. Демонстрирует корректное профессиональное общение с обучающимися, создает на учебном занятии ситуации сотрудничества |
|
3.4. Обеспечивает нацеленность всех структурных и методических элементов учебного занятия на достижение обучающимися индивидуального образовательного результата |
|
3.5. Обеспечивает психолого-педагогическую поддержку обучающихся учебной группы, в том числе с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья |
|
4. Использование информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий |
|
4.1. Целесообразно и на достаточном уровне использует ИКТ-технологии |
|
4.2. Реализует здоровьесберегающие подходы, использует приемы снятия напряжения и смену видов учебной деятельности обучающихся |
|
4.3. Демонстрирует обоснованное применение электронных учебно-методических пособий, возможностей интерактивной доски |
|
4.4. Демонстрирует применение интерактивных методов обучения, в том числе с применением цифровых образовательных ресурсов |
|
4.5. Применяет в учебном занятии модели, макеты, модуляторы, симуляторы и другие средства, имитирующие производственные операции, процессы/явления окружающего мира |
|
5. Результативность учебного занятия |
|
5.1. Демонстрирует постановку и достижение планируемых результатов учебного занятия |
|
5.2. Планирует результаты учебного занятия с учетом ПООП, в соответствии с рабочей программой |
|
5.3. Планирует результаты учебного занятия в соответствии с целью, задачами, содержанием, формами и способами учебной деятельности |
|
5.4. Привлекает обучающихся к планированию цели, задач и результатов учебного занятия |
|
5.5. Владеет инструментарием оценивания результативности учебного занятия |
|
6. Рефлексивная культура |
|
6.1. Владеет оценочно-рефлексивным инструментарием |
|
6.2. Соотносит использованные на учебном занятии методы и приемы с поставленной целью, задачами и достигнутыми результатами |
|
6.3. Демонстрирует взаимосвязь проведенного занятия с методическими принципами, представленными в методической мастерской, сочетание элементов структуры урока в соответствии с планом и его реализацией, аргументированно обосновывает свои действия |
|
6.4. Обеспечивает наличие рефлексивно-оценочных элементов в структуре учебного занятия |
|
6.5. Демонстрирует готовность и способность к профессиональной рефлексии во время самоанализа учебного занятия и беседы с экспертами |
|
Итого (сумма баллов): |
|
Приложение 3
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса "Мастер года"
среди педагогических работников
профессиональных образовательных
организаций Пермского края
Форма
Выписка
из протокола заседания
Региональной комиссии II этапа Всероссийского
конкурса "Мастер года" в Пермском крае
N ___ от _________________ 2022 года
СЛУШАЛИ: о выдвижении кандидатуры на участие в III этапе (финальном)
Всероссийского конкурса "Мастер года" в 2022 году.
РЕШИЛИ: выдвинуть на участие в финале Всероссийского конкурса
"Мастер года" в 2022 г.
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
занявшего I место на II региональном этапе Всероссийского конкурса
"Мастер года"
в Пермском крае в 2022 году.
"ЗА": ______ чел. "ПРОТИВ": _______ чел. "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ": _______
чел.
Председатель
Региональной комиссии
(указать должность)
(фамилия, имя, отчество) (подпись) (подпись)
М. П.
Приложение 4
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса "Мастер года"
среди педагогических работников
профессиональных образовательных
организаций Пермского края
Форма
В Оргкомитет Всероссийского конкурса
"Мастер года"
Представление
Министерство образования и науки Пермского края выдвигает:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата на участие
в конкурсе в родительном падеже)
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность, наименование - по трудовой книжке)
_________________________________________________________________________
(место работы, наименование - по уставу образовательной организации)
на участие в III этапе (финальном) Всероссийского конкурса "Мастер
года" 2022 года (далее - финал конкурса).
Адрес Интернет-ресурса участника финала конкурса:
________________________________________________________________________.
Приложения:
1. Заявка участника финала конкурса.
2. Согласие участника финала конкурса на обработку персональных
данных.
3. Выписка из протокола заседания Региональной комиссии
регионального этапа конкурса.
4. Справка об итогах первого, второго и регионального этапов
конкурса.
5. Видеоролик участника.
6. Фотографии участника (2 шт.).
Председатель
рабочей группы
_____________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М. П.
Справка
об итогах первого, второго региональных этапов
Всероссийского конкурса "Мастер года"
в Пермском крае в 2022 году
В 2022 году состоялся региональный этап Всероссийского конкурса
"Мастер года" в Пермском крае.
Участие в первом этапе конкурса приняли _____ чел., во втором этапе
конкурса - _____ чел.
Таким образом, общее количество участников Всероссийского конкурса
"Мастер года" в 2022 году составило в Пермском крае _____ чел.
Министр образования и науки
Пермского края
Кассина Раиса Алексеевна (подпись)
М. П.
Председатель Региональной
рабочей группы
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М. П.
Приложение 5
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса "Мастер года"
среди педагогических работников
профессиональных образовательных
организаций Пермского края
Форма
Заявка
участника регионального этапа Всероссийского конкурса
"Мастер года" среди педагогических работников
профессиональных образовательных организаций Пермского края
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
1. Дата рождения ___________________________________________________
2. Место работы ____________________________________________________
3. Образование (когда и какое учебное заведение окончил,
квалификация по диплому) ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Занимаемая должность ____________________________________________
5. Квалификационная категория (с указанием даты и номера приказа о
присвоении квалификационной категории) __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Педагогический стаж работы:
общий ______________________________________________________________
в системе профессионального образования ____________________________
в данном образовательном учреждении_________________________________
7. Почетные звания и награждения (с указанием N приказа и даты)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Личная электронная почта ______________________________________
11. Сотовый телефон ________________________________________________
Подпись участника _______________ (Ф.И.О.) ______________________________
Подпись директора ПОО ___________________ (Ф.И.О.) ______________________
М. П.
Приложение 6
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса "Мастер года"
среди педагогических работников
профессиональных образовательных
организаций Пермского края
Форма
Согласие
субъекта на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
паспорт: серия ______ номер ____________, выданный
_________________________________________________________________________
"__" _______________ _____ года, в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие
государственному автономному учреждению дополнительного профессионального
образования "Институт развития образования Пермского края",
расположенному по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 210 (далее -
Оператор), на обработку моих персональных данных в целях участия в
региональном этапе Всероссийского конкурса "Мастер года" среди мастеров
производственного обучения профессиональных образовательных организаций
Российской Федерации и для обеспечения соблюдения
трудового/гражданского законодательства.
Моими персональными данными является любая информация, относящаяся
ко мне как к физическому лицу (субъекту персональных данных), в том
числе: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения,
гражданство, документы, удостоверяющие личность, номер страхового
свидетельства обязательного пенсионного страхования, адреса фактического
места проживания и регистрации по местожительству, почтовые и электронные
адреса, номера телефонов, фотографии, сведения об образовании, профессии,
специальности и квалификации, семейном положении и составе семьи,
сведения о стаже работы, сведения об аттестации, повышении квалификации и
профессиональной переподготовке.
Своей волей и в своих интересах выражаю согласие на осуществление
Оператором любых действий в отношении моих персональных данных, которые
необходимы или желаемы для достижения указанных целей, в том числе
выражаю согласие на обработку без ограничения моих персональных данных,
включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, распространение (в том числе
передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных
при автоматизированной и без использования средств автоматизации
обработке; запись на электронные носители и их хранение; хранение моих
персональных данных в течение 5 лет, содержащихся в документах,
образующихся в ходе деятельности Оператора.
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с
момента представления бессрочно и может быть отозвано мной при
представлении Оператору заявления в простой письменной форме в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Обязуюсь сообщать в 3-дневный срок об изменении местожительства,
контактных телефонов, паспортных, документных и иных персональных данных.
Об ответственности за недостоверность представленных персональных
сведений предупрежден(а).
Я утверждаю, что ознакомлен с документами Оператора,
устанавливающими порядок обработки персональных данных, а также с моими
правами и обязанностями в этой области.
"___" ________________ 20___ г. ___________________ И.О. Фамилия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 15 февраля 2022 г. N 26-01-06-125 "Об утверждении Положения о региональном этапе Всероссийского конкурса "Мастер года" среди педагогических работников профессиональных образовательных организаций Пермского края"
Вступает в силу с 15 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока проведения конкурса