Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социального
развития Оренбургской области
от 08.04.2022 N 194
Порядок
формирования и деятельности общественного совета при министерстве социального развития Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности общественного совета при министерстве социального развития Оренбургской области (далее - общественный совет), порядок взаимодействия министерства социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) с Общественной палатой Оренбургской области (далее - Общественная палата) при формировании состава общественного совета, а также порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от Министерства представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.
2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля, решения которого носят рекомендательный характер.
4. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Оренбургской области, а также настоящим Порядком.
5. Обеспечение деятельности общественного совета осуществляет Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
II. Компетенция общественного совета
6. Целью деятельности общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства.
7. Общественный совет вправе:
рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;
рассматривать ежегодный план деятельности Министерства, а также ежегодный отчет о результатах его деятельности;
проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства;
участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок (товаров, работ, услуг) и кадровой работе Министерства;
принимать участие в работе комиссий (аттестационных, конкурсных, по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов) и иных коллегиальных органов, создаваемых органами исполнительной власти по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и государственных закупок (товаров, работ, услуг);
взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного совета;
приглашать на заседания общественного совета руководителей органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, иных организаций;
создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром социального развития Оренбургской области (далее - Министр) государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;
привлекать к работе общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем общественного совета;
организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
направлять запросы и обращения в органы исполнительной власти по вопросам, связанным с деятельностью общественного совета;
информировать органы государственной власти Оренбургской области и общественность о нарушениях, выявленных в ходе общественного контроля;
создавать по согласованию с Министром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов общественного совета и т.п.).
8. Общественная палата вправе вносить в повестку работы общественного совета общественные, социально значимые вопросы для рассмотрения на заседании общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Министерства.
III. Порядок формирования общественного совета
9. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 2 сентября 2015 года N 3359/933-V-ОЗ "Об общественном контроле в Оренбургской области" и настоящим Порядком.
10. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
11. Состав общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.
12. Срок полномочий общественного совета составляет 3 года со дня проведения первого заседания вновь сформированного состава общественного совета.
13. Количественный состав общественного совета определяется Министром и устанавливается в количестве 7 человек.
14. Персональный состав общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается Министром по согласованию с советом Общественной палаты.
15. Организатором конкурса по формированию общественного совета является Общественная палата.
16. Отбор кандидатов в члены общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 3 пункта 27 настоящего Порядка, дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены общественного совета, и к кандидатам в состав общественного совета (далее - специфические требования), а также с учетом совокупной оценки информации.
17. Процедура проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, определяется локальными актами Общественной палаты.
18. Общественный совет формируется по инициативе совета Общественной палаты либо Министра.
19. Общественный совет формируется в случаях:
первичного формирования;
истечения срока полномочий общественного совета предыдущего состава;
прекращения деятельности общественного совета по причине его неэффективности.
20. Предложение о формировании общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления решения совета Общественной палаты Министру. Министерство не позднее 1 месяца со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату Приказ Министерства о создании общественного совета, а также согласованное Положение об общественном совете (далее - Положение).
21. Проект Положения с учетом специфических требований к кандидатам в члены общественного совета разрабатывается Министерством на основе настоящего Порядка и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект Положения или направляет его в Министерство для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта Положения Общественной палатой согласованное Положение утверждается приказом Министерства.
22. Внесение изменений в Положение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка.
23. Для формирования общественного совета по инициативе Министра, а также формирования общественного совета в связи с истечением срока полномочий общественного совета предыдущего состава Министерство направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены общественного совета и согласованное Положение. Направление соответствующего предложения должно осуществляться не позднее чем за 3 месяца до истечения срока полномочий общественного совета.
24. В течение 7 дней со дня получения копии приказа Министерства о формировании общественного совета или предложения о начале процедуры конкурсного отбора, а также согласованного Положения Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети "Интернет" (далее - сайт Министерства).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "(далее - сайт Министерства)" имеется в виду "а также на сайте Министерства"
25. В течение 15 рабочих дней со дня размещения в сети "Интернет" информации о проведении конкурсного отбора Общественная палата организует прием документов от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в соответствии с установленными требованиями.
26. Правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов.
27. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета, и к кандидатам в члены общественного совета устанавливаются следующие требования (далее - универсальные требования):
1) общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета, должны:
иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации не менее 1 года с момента ее государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;
не находиться в процессе ликвидации;
иметь цели и направления деятельности, соответствующие деятельности Министерства;
осуществлять деятельность в сфере полномочий Министерства, при котором формируется общественный совет;
2) не могут выдвигать кандидатов члены общественного совета общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:
которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение 1 года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
3) членом общественного совета при органе исполнительной власти может стать гражданин Российской Федерации:
достигший возраста 21 года;
проживающий на территории Оренбургской области;
имеющий опыт работы по профилю деятельности Министерства, при котором формируется общественный совет, не менее 1 года;
не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета;
в отношении которого отсутствует информация об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
4) не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены общественного совета:
лица, замещающие государственные должности Оренбургской области, должности государственной службы Российской Федерации и Оренбургской области;
лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;
лица, которые в соответствии с Законом Оренбургской области от 29 июня 2017 года N 441/102-VI-ОЗ "Об организации и деятельности Общественной палаты Оренбургской области" не могут быть членами Общественной палаты;
лица, назначаемые на свою должность руководителем Министерства, при котором действует общественный совет;
лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при органе исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами общественного совета при органе исполнительной власти, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов общественного совета.
28. В установленные Общественной палатой сроки проведения конкурсного отбора общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации направляют в Общественную палату следующие документы:
1) заявление кандидата в члены общественного совета на имя Министра о согласии принять участие в работе общественного совета (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
3) заявление о прекращении полномочий члена общественного совета в случае избрания в другой общественный совет (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
4) анкета по форме, утвержденной Общественной палатой, с указанием трудовой, общественной деятельности, иных личных сведений (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
5) представление - информационное письмо общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Общественную палату (представляется в оригинале), содержащее:
полное наименование юридического лица;
ИНН, ОГРН юридического лица;
выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;
описание деятельности общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации;
актуальные сведения об имеющихся у общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации отделениях, филиалах и представительствах;
фамилию, имя, отчество (при наличии) представляемого кандидата.
29. В течение 14 календарных дней со дня окончания приема заявлений Общественная палата проводит анализ полученных комплектов документов кандидатов и общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, выдвинувших кандидатов, на соответствие универсальным и специфическим требованиям.
30. Общественная палата в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседование с кандидатами.
31. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава общественного совета, Общественная палата вправе провести дополнительный конкурсный отбор, перенеся рассмотрение вопроса о согласовании кандидатов в члены общественного совета не более чем на 30 дней. При повторном рассмотрении советом Общественной палаты кандидатов в общественный совет принимается окончательное решение по списку кандидатов в члены общественного совета вне зависимости от числа согласованных кандидатов.
32. Общественная палата направляет Министру список кандидатов в члены общественного совета для его утверждения.
33. При формировании общественного совета исключение отдельных кандидатов из направленного Общественной палатой списка кандидатов в члены общественного совета органом исполнительной власти не допускается.
34. Утверждение Министром списка кандидатов в члены общественного совета, направленного Общественной палатой, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления решения Общественной палаты в орган исполнительной власти. В тот же срок Министр определяет ответственного секретаря общественного совета из числа сотрудников Министерства. Ответственный секретарь общественного совета не входит в состав общественного совета и не является его членом.
35. Общественный совет считается сформированным со дня подписания Министром приказа с указанием состава общественного совета.
36. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее 30 календарных дней со дня утверждения его состава Министром и избирает председателя общественного совета.
37. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Министерства.
Председатель общественного совета избирается из членов общественного совета на первом заседании общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой, либо членами общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя общественного совета представляют краткую программу своей работы. Заседание общественного совета, на котором рассматривается вопрос о выборе председателя общественного совета, проходит с участием представителя Общественной палаты.
Заместители председателя общественного совета избираются на первом заседании общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами общественного совета, включая самовыдвижение.
38. Допускается повторное направление в Общественную палату предложения Министерства о начале процедуры дополнительного конкурсного отбора кандидатов в члены общественного совета с целью определения его количественного состава в максимальных пределах, установленных Положением.
39. Полномочия члена общественного совета приостанавливаются Общественной палатой в случаях, предусмотренных пунктом 71 настоящего Порядка.
40. Замена члена общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена общественного совета по основанию, указанному в пункте 41 настоящего Порядка.
41. Полномочия члена общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления члена общественного совета о сложении своих полномочий на имя председателя общественного совета;
2) избрания члена общественного совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Законодательного собрания Оренбургской области, а также на выборную должность в органе местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области;
3) назначения члена общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Оренбургской области, должность государственной гражданской службы Оренбургской области или должность муниципальной службы Оренбургской области;
4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе общественного совета;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) грубого нарушения Кодекса этики членов общественного совета (далее - Кодекс этики);
7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
8) получения двойного гражданства;
9) в случаях, предусмотренных пунктом 72 настоящего Порядка;
10) смерти члена общественного совета;
11) признания деятельности общественного совета неэффективной.
42. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета инициируется решением общественного совета или Общественной палатой.
43. Решение общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 41 настоящего Порядка, направляется в Общественную палату для согласования. В случае согласования Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета указанное решение подлежит утверждению приказом Министерства. Согласование Общественной палатой досрочного прекращения полномочий по иным основаниям не требуется. Копия приказа Министерства подлежит направлению в Общественную палату в течение 7 дней со дня его принятия.
44. После поступления в Общественную палату копии приказа Министерства о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета Общественная палата организует (при необходимости) конкурсный отбор для замены досрочно прекратившего полномочия члена общественного совета. Необходимость замены члена общественного совета определяется органом исполнительной власти. Решение совета Общественной палаты о согласовании кандидата направляется Министру для утверждения.
45. Прекращение деятельности общественного совета допускается в случае признания его деятельности неэффективной или упразднения министерства.
46. Эффективность деятельности общественного совета оценивается Общественной палатой ежегодно на основании разработанной ею методики. Решение о признании деятельности общественного совета неэффективной принимается на заседании совета Общественной палаты.
Решение совета Общественной палаты о признании деятельности общественного совета неэффективной направляется Министру, который в течение 7 рабочих дней принимает приказ о прекращении полномочий членов общественного совета, признанного неэффективным, и о формировании нового состава общественного совета в соответствии с положениями настоящего Порядка.
47. Министр может инициировать рассмотрение Общественной палатой вопроса о неэффективности деятельности общественного совета. В случае признания советом Общественной палатой деятельности общественного совета неэффективной такое решение совета Общественной палаты направляется Министру в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 46 настоящего Порядка
48. В случае прекращения деятельности общественный совет формируется вновь по инициативе совета Общественной палаты либо Министра в соответствии с настоящим Порядком.
IV. Порядок деятельности общественного совета
49. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министром и утвержденным общественным советом, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях общественного совета является обязательным.
50. Общественная палата вправе вносить предложения в план работы общественного совета на год.
51. Основной формой деятельности общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже 1 раза в квартал. По решению председателя общественного совета может быть проведено внеочередное, а также заочное заседание, проводимое путем опроса членов общественного совета (далее - заочное заседание).
52. Общественным советом, Общественной палатой могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях общественного совета.
53. За 10 рабочих дней до дня заседания общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены общественного совета представляют ответственному секретарю общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь общественного совета за 5 рабочих дней до дня заседания общественного совета представляет указанные материалы Министру и членам общественного совета.
54. Заседание общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов общественного совета от общего числа членов общественного совета. Решения общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов общественного совета, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов председатель общественного совета имеет право решающего голоса.
55. Члены общественного совета, не согласные с решением общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
56. В период между заседаниями общественного совета по решению председателя общественного совета или заместителя председателя общественного совета общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов общественного совета. Председатель общественного совета или заместитель председателя общественного совета утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.
Члены общественного совета в течение срока, установленного председателем общественного совета или заместителем председателя общественного совета, должны выразить и направить свое мнение председателю общественного совета или заместителю председателя общественного совета.
Решение общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем общественного совета или заместителем председателя общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов общественного совета.
По решению председателя общественного совета либо заместителя председателя общественного совета срок голосования может быть продлен, но не более чем на 3 рабочих дня или сокращен до одних суток.
57. Решения общественного совета, принятые на очных заседаниях общественного совета, заочным голосованием членов общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем общественного совета членам общественного совета. Информация о решениях общественного совета, принятых на очных заседаниях общественного совета, заочным голосованием членов общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета в обязательном порядке подлежат размещению на сайте Министерства.
58. Председатель общественного совета:
организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;
формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
контролирует своевременное уведомление членов общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;
вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета и согласует их;
контролирует своевременное направление членам общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на сайте Министерства;
взаимодействует с Министром и должностными лицами (структурными подразделениями) Министерства по вопросам реализации решений общественного совета;
принимает решение о проведении заочного голосования членов общественного совета;
принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
59. Заместитель председателя общественного совета:
по поручению председателя общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
участвует в подготовке планов работы общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение общественного совета.
60. Члены общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях общественного совета;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания общественного совета путем заочного голосования в срок не более 10 рабочих дней с даты направления им материалов;
знакомиться в установленном порядке с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
принимать участие в порядке, определяемом Министра, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;
запрашивать отчетность о реализации рекомендаций общественного совета, направленных органу исполнительной власти, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Министерства;
оказывать органу исполнительной власти, при котором сформирован общественный совет, содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
выйти из общественного совета по собственному желанию.
61. Члены общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
62. Члены общественного совета обязаны:
лично участвовать в заседаниях общественного совета;
соблюдать Кодекс этики.
63. Ответственный секретарь общественного совета:
уведомляет членов общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;
готовит и согласует с председателем общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета;
ведет, оформляет, согласует с председателем общественного совета и рассылает членам общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заочного голосования членов общественного совета обеспечивает направление всем членам общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;
осуществляет подготовку и согласование с председателем общественного совета состава информации о деятельности общественного совета, обязательного для размещения на сайте Министерства.
64. Общественный совет направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе по форме, утвержденной Общественной палатой, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
V. Конфликт интересов и недопущение участия членов общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
65. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественного совета либо воздействие (давление) на члена общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
66. Под личной заинтересованностью члена общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
67. Члены общественного совета обязаны ежегодно, до 30 апреля, информировать председателя общественного совета и Министра (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены общественного совета - при их включении в состав общественного совета.
68. В случае возникновения у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя общественного совета, а председатель общественного совета - Общественную палату.
В случае возникновения у председателя общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на председателя общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, председатель общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Общественную палату.
69. Председатель общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до приостановления или досрочного прекращения полномочий члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.
70. Председатель общественного совета или Общественная палата проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности общественного совета и принимают меры по их минимизации в целях недопущения участия членов общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Председатель общественного совета, которому стало известно о факте участия члена общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информирует об этом Общественную палату.
Члены общественного совета, которым стало известно о факте участия председателя общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информируют об этом Общественную палату.
71. Общественная палата принимает решение о приостановлении участия члена общественного совета в работе общественного совета в случае направления материалов, содержащих признаки нарушения антикоррупционного законодательства, в правоохранительные или иные компетентные государственные органы для их проверки и иных случаях, когда такое участие противоречит или может противоречить целям общественного совета и указывает на личную заинтересованность члена общественного совета при принятии им решения, а также может повлиять на репутационные риски или воспрепятствовать деятельности Министерства.
72. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена общественного совета, не устранены либо подтвержден факт участия члена общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета. Указанное решение Общественной палаты подлежит утверждению приказом Министерства.
73. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена общественного совета, устранены (не подтвердились) и (или) не подтвержден факт участия члена общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о восстановлении полномочий члена общественного совета.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 8 апреля 2022 г. N 194 "О порядке формирования и деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.