Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 08.04.2022 N 226
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета Губернских грантов в области культуры и искусства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления Губернских грантов в области культуры и искусства.
1.2. Под Губернскими грантами в области культуры и искусства (далее - Гранты) понимаются гранты в форме субсидий, предоставляемые юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и (или) услуг в области культуры и искусства (далее - Грантополучатели) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в области культуры и искусства, в том числе затрат, связанных с подготовкой, созданием, выполнением проектов в области культуры и искусства (далее - Проекты).
1.3. Ежегодно на предоставление Грантов предусматривается выделение средств областного бюджета в сумме 7 500 000 рублей, максимальный размер одного Гранта не может превышать 500 000 рублей.
1.4. Гранты предоставляются министерством культуры Самарской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Грантов, утверждаемых в установленном порядке Министерству как главному распорядителю бюджетных средств.
1.5. При формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете) сведения о Грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru/) (далее - единый портал).
1.6. Определение лучших Проектов для присуждения Грантов осуществляется комиссией по экспертизе работ и проектов в области культуры и искусства (далее - Комиссия) посредством проведения конкурса представленных Проектов (далее - Конкурс).
Положение о Комиссии, регулирующее порядок организации деятельности Комиссии, а также состав Комиссии утверждаются постановлением Губернатора Самарской области.
1.7. Список Грантополучателей - победителей Конкурса, размер Грантов утверждаются ежегодно не позднее 1 марта распоряжением Губернатора Самарской области, которое публикуется в средствах массовой информации.
1.8. Услуги по обеспечению организационного сопровождения Конкурса осуществляет на основе государственного задания соответствующее государственное бюджетное учреждение культуры, определяемое Министерством (далее - Учреждение).
II. Условия участия в Конкурсе
2.1. Гранты предоставляются по следующим направлениям деятельности:
музейно-выставочная, библиотечная, культурно-досуговая деятельность, дополнительное образование в области культуры и искусства;
театральное, музыкальное, цирковое искусство, хореография;
изобразительное искусство, фотография, дизайн, архитектура, художественные ремесла и промыслы;
кинематография, журналистика, некоммерческая издательская деятельность.
2.2. Для участия в Конкурсе может быть представлен только один Проект.
Срок окончания реализации Проекта, представленного на Конкурс в целях обеспечения финансовых затрат, должен быть не позднее 31 декабря года предоставления Гранта.
Проект, представленный на Конкурс в целях возмещения финансовых затрат, должен быть выполнен в текущем году либо в год, предшествующий году проведения Конкурса.
Участники Конкурса, представившие свои работы, должны проживать и (или) осуществлять свою деятельность на территории Самарской области.
2.3. Участники Конкурса (по состоянию на любую дату с даты начала приема заявок на участие в Конкурсе до даты окончания приема заявок на участие в Конкурсе) должны соответствовать следующим требованиям:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие фактов получения средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника Конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе или о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками Конкурса;
отсутствие статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов (с 1 января 2023 года - 25 процентов);
участник Конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо участник Конкурса - индивидуальный предприниматель не находится в процессе прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
III. Информирование о Конкурсе, порядок приема заявок на участие в Конкурсе
3.1. В целях проведения Конкурса Министерство размещает (публикует) объявления о проведении Конкурса на официальных сайтах Министерства и Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на едином портале (при наличии технической возможности), а также в газете "Волжская коммуна" ежегодно не позднее 1 сентября, которые содержат следующую информацию:
сроки проведения Конкурса (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в Конкурсе (далее - заявка), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения (опубликования) объявления;
местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства и Учреждения;
цели и результаты предоставления Грантов;
адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение Конкурса (при наличии технической возможности);
требования, предъявляемые к участникам Конкурса, и перечень документов, представляемых для участия в Конкурсе;
порядок подачи заявок участниками Конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, включая требования к формату файлов, представляемых в электронном виде;
порядок отзыва и возврата заявок участников Конкурса, в том числе основания для возврата заявок и порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса;
порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель Конкурса должен подписать договор о предоставлении Гранта (далее - договор);
условия признания победителя Конкурса уклонившимся от заключения договора;
дату размещения результатов Конкурса на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и едином портале (при наличии технической возможности), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей Конкурса.
3.2. Консультирование и прием заявок на участие в Конкурсе осуществляет Учреждение ежегодно в срок с 1 сентября по 1 октября.
3.3. Участники Конкурса представляют в Учреждение заявку по формам, утвержденным приказом Министерства (далее - Приказ), содержащую сведения об участнике Конкурса, информацию о Проекте, а также бюджет Проекта с приложением не менее трех прайс-листов (коммерческих предложений) по каждой позиции направлений расходов или документов, подтверждающих понесенные затраты.
К заявке прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность участника Конкурса (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей), личность руководителя Проекта (для юридических лиц) с предъявлением оригинала;
заверенная участником Конкурса копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная в период приема заявок (для юридических лиц);
согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
согласие на размещение (публикацию) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации (индивидуальном предпринимателе или физическом лице), о подаваемой заявке, иной информации об организации (индивидуальном предпринимателе или физическом лице), связанной с проведением Конкурса, подписанное руководителем организации (индивидуальным предпринимателем или физическим лицом) и заверенное печатью (при наличии);
справка налогового органа по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, полученная в период приема заявок;
справка, подтверждающая, что участник Конкурса - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, не признан в установленном порядке банкротом, в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, а также что его деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, а участник Конкурса - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, подписанная руководителем или уполномоченным участником Конкурса лицом и заверенная печатью (при наличии);
выписка из реестра дисквалифицированных лиц либо справка об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России от 10.12.2019 N ММВ-7-14/627@, полученные в период приема заявок на участие в Конкурсе;
справка о том, что участник Конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов (с 1 января 2023 года - 25 процентов).
3.4. Информация о том, что участник Конкурса не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком, а также об отсутствии у участника Конкурса просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом, предоставляется заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области по запросу Министерства в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5. Участники Конкурса несут ответственность за достоверность представленной на Конкурс заявочной документации в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Заявка принимается в сброшюрованном и постранично пронумерованном виде, в двух экземплярах (оригинал и копия), в том числе в электронном виде в форматах Word и PDF на CD-носителе или флеш-карте.
3.7. Заявитель вправе внести изменения (дополнения) в поданную для участия в Конкурсе заявку в течение срока проведения Конкурса, а также отозвать заявку до даты заседания Комиссии.
3.8. Основания для отклонения заявок на этапе приема заявок Учреждением:
несоответствие участников Конкурса условиям участия в Конкурсе, предусмотренным пунктами 2.1-2.2 настоящего Порядка;
неполный объем представленных документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка;
несоответствие копии документа, удостоверяющего личность участника Конкурса, предъявленному оригиналу;
недостоверность и противоречивость информации, содержащейся в представленных документах, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица, выявленные на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
поступление заявок после истечения предусмотренного настоящим Порядком срока.
3.9. В случае выявления Учреждением оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, документы для участия в Конкурсе не принимаются.
IV. Порядок рассмотрения и оценки заявок
4.1. Принятые Учреждением заявки, а также сформированный по итогам приема заявок реестр передаются в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения Конкурса.
4.2. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения Конкурса осуществляет проверку заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, на предмет соответствия участников Конкурса требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка, а также обоснованности затребованной участниками Конкурса суммы Гранта и передает заявки в Комиссию.
4.3. В случае выявления несоответствия участника Конкурса требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка, а также возникновения обстоятельств, подтверждающих наличие оснований, изложенных в пункте 3.8 настоящего Порядка, заявка отклоняется.
4.4. Заявки в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Комиссию проходят поэтапную экспертизу.
4.4.1. На первом этапе Министерство организует проведение первичной экспертизы заявок с привлечением экспертов из числа членов Комиссии - специалистов в соответствующих направлениях деятельности, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка. Эксперты в ходе работы руководствуются критериями актуальности и социальной значимости Проекта для Российской Федерации и (или) Самарской области. На основании предложений экспертов формируется реестр заявок, рекомендованных для рассмотрения на заседании Комиссии (далее - реестр). Итоги работы экспертов оформляются протоколом.
4.4.2. На втором этапе Комиссия на общем заседании рассматривает Проекты, включенные в реестр, и определяет лучшие Проекты.
В соответствии с количеством голосов, отданных за Проект членами Комиссии в результате тайного голосования, где каждый голос равен одному баллу, формируется рейтинг Проектов. На основании рейтинга указанным Проектам присваиваются порядковые номера по возрастанию. Лучшими признаются Проекты, набравшие наибольшее количество голосов (баллов), но не менее 50% голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Грантов, установленных Министерству на соответствующий финансовый год.
В случае если несколько Проектов по итогам тайного голосования набрали одинаковое наименьшее количество баллов, достаточное для включения в перечень лучших Проектов, но сумма запрашиваемых бюджетных средств по ним превышает установленные Министерству лимиты бюджетных обязательств по предоставлению Грантов, по таким Проектам организуется открытое голосование членов Комиссии и определяется Проект-победитель (Проекты-победители).
4.5. Формирование предложений о размерах предоставляемых Грантов осуществляется членами Комиссии на общем заседании Комиссии исходя из представленных авторами Проектов документов, подтверждающих объем и структуру затрат (сметы расходов) по Проекту, либо документов, подтверждающих произведенные участником Конкурса затраты по Проекту, с учетом анализа обоснованности затребованной участником Конкурса суммы Гранта, представленного специалистом сводно-финансового управления Министерства.
4.6. При расчете рекомендуемого размера Гранта члены Комиссии учитывают:
соответствие видов затрат, представленных к финансовому обеспечению (возмещению), основным видам деятельности по Проекту;
соответствие объема затрат, представленного к финансовому обеспечению (возмещению), объему работ и (или) услуг по Проекту.
Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения или возмещения затрат по следующим направлениям расходов:
оплата труда работников, непосредственно занятых и (или) привлеченных к реализации мероприятий Проекта, включая оплату налогов и страховых взносов;
оплата услуг привлеченных лиц, непосредственно занятых в реализации мероприятий Проекта;
оплата работ (оказанных услуг) сторонних организаций, непосредственно связанных с реализацией Проекта;
оплата подготовки и (или) проведения на территории Российской Федерации, Самарской области или за рубежом мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках Проекта;
осуществление премиальных выплат, предусмотренных творческими конкурсными номинациями Проекта (при условии наличия Положения о творческих конкурсах по тематике Проекта);
приобретение оборудования и (или) материалов, необходимых для реализации Проекта;
приобретение расходных материалов и комплектующих для оборудования, необходимых для реализации Проекта;
оплата транспортных расходов, в том числе аренды транспорта, стоимости горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), командировочных расходов, связанных с реализацией Проекта;
аренда помещений, необходимых для реализации мероприятий Проекта;
подготовка и (или) издание книжной, аудио-, видеопродукции в рамках Проекта;
типографские расходы, осуществляемые в рамках реализации Проекта.
Затраты, связанные с оплатой ГСМ и арендой офисных помещений, могут быть финансово обеспечены или возмещены в случае решения членов Комиссии. Оплата (возмещение) стоимости коммунальных услуг за счет Гранта не осуществляется.
При расчете рекомендуемого размера Гранта, выделяемого в целях возмещения затрат, не учитываются в качестве подтверждения понесенных затрат:
документы, ранее представленные для получения Гранта, с последующим возмещением понесенных затрат;
документы, ранее представленные в составе финансовой отчетности о расходах, понесенных в связи с использованием средств областного бюджета, предоставляемых Министерством в виде иных бюджетных ассигнований.
Комиссия вправе вносить изменения в затребованную участником Конкурса сумму Гранта в случаях:
завышения отдельных статей расходов и бюджета Проекта в целом путем включения затрат, не подтвержденных документами и (или) расчетами;
отсутствия экономической обоснованности и целесообразности включения отдельных видов расходов в бюджет Проекта.
4.7. Окончательный размер Гранта определяется по формуле:
,
где:
- рекомендуемый размер Гранта для i-го получателя, чей Проект Комиссия признала одним из лучших;
- коэффициент, определяемый по формуле:
,
где:
- лимиты бюджетных обязательств по предоставлению Грантов, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год. При этом значение коэффициента не может быть ниже 0,95.
В случае если соотношение объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Грантов, утвержденных Министерству, и суммарного объема средств, запрашиваемого участником Конкурса, подтвержденного экономическим обоснованием, представленным в составе заявки, и рекомендованного Комиссией по результатам комплексной оценки видов расходов и бюджета Проекта, превышает 1, то значение соотношения считается равным 1.
4.8. По итогам заседания Комиссия формирует предложения по предоставлению Грантов, а также по размерам Грантов.
Итоги заседания Комиссии оформляются протоколом в течение 5 рабочих дней с даты заседания Комиссии.
4.9. Информация о результатах Конкурса размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином портале (при наличии технической возможности) не позднее 14-го календарного дня с даты, следующей за датой определения победителей Конкурса на заседании Комиссии, и содержит следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
список участников Конкурса, заявки которых были рассмотрены;
список участников Конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников Конкурса, решение Комиссии о присвоении заявкам порядковых номеров, принятое на основании результатов оценки заявок и сформированного рейтинга;
сведения о Грантополучателях, с которыми заключаются договоры, с указанием размеров предоставляемых им Грантов.
4.10. Список Грантополучателей утверждается распоряжением Губернатора Самарской области на основании протокола Комиссии.
V. Порядок и условия заключения договора, предоставления и расходования Гранта
5.1. Договор между Министерством и Грантополучателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, в срок не позднее 2 месяцев с даты принятия распоряжения Губернатора Самарской области об утверждении списка Грантополучателей.
5.2. Договор должен предусматривать, в том числе:
условие об использовании Гранта на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
условие о сроках использования Гранта;
согласие Грантополучателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения Грантополучателем условий, целей и порядка предоставления Гранта;
условие о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления Гранта;
запрет приобретения за счет полученного Гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
обязательство по достижению в установленные сроки результата предоставления Гранта и установленных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления Гранта;
условие о согласовании новых условий договора посредством заключения дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Грантов, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в договоре.
5.3. Договор подписывается Грантополучателем не позднее 10 календарных дней до окончания срока, установленного пунктом 5.1 настоящего Порядка. В случае если Грантополучатель отказался подписывать указанный договор, он считается уклонившимся от заключения договора.
5.4. Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
заключение договора;
расчетный счет Грантополучателя для перечисления Гранта должен быть открыт в кредитной организации, отвечающей требованиям, установленным Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121.
5.5. В случае предоставления Гранта в порядке возмещения произведенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в области культуры и искусства перечисление Гранта осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания договора.
5.6. В случае представления Грантополучателем в Министерство документов, подтверждающих возникновение у Грантополучателя при реализации мероприятий Проекта денежных обязательств перед поставщиками, подрядчиками, привлеченными специалистами, связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг, перечисление Гранта осуществляется Министерством не позднее 20 рабочих дней со дня их представления. В рамках настоящего Порядка документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств при поставке товаров, являются накладная и (или) акт приемки-передачи, при выполнении работ (оказании услуг) - договор и акт выполненных работ (оказанных услуг), иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные действующим законодательством.
5.7. Остаток Гранта, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 25 декабря года, в котором заключен договор.
В случае если остаток Гранта не возвращен в установленный срок, он взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
5.8. Гранты расходуются при соблюдении следующих условий:
использование Гранта на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
использование Гранта, предоставленного в целях финансового обеспечения соответствующих затрат, в сроки, установленные договором;
достижение результата предоставления Гранта, а также значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления Гранта, предусмотренных договором, в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка;
соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств Гранта иностранной валюты;
представление в Министерство отчетов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка.
5.9. В связи с предоставлением Гранта его получатель должен достигнуть одного из следующих результатов предоставления Гранта (в зависимости от целей использования Гранта, предусмотренных договором):
оказание услуг (выполнение работ);
проведение образовательных мероприятий;
проведение массовых мероприятий;
проведение информационно-коммуникационной кампании;
создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы);
производство (реализация) продукции.
Также Грантополучатель должен достичь значения одного или нескольких установленных договором показателей, необходимых для достижения результата предоставления Гранта:
количество посетителей (участников);
количество мероприятий в рамках Проекта;
объем выпущенной продукции;
количество экземпляров, переданных на безвозмездной основе.
Министерство вправе устанавливать дополнительные показатели, необходимые для достижения результата предоставления Гранта (в зависимости от целей использования Гранта, предусмотренных договором).
VI. Требования к отчетности, контроль за выполнением условий договора
6.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки соблюдения Грантополучателем условий предоставления Гранта.
6.2. Ежеквартально в срок до 15 апреля, 15 июля, 15 октября текущего года (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября соответственно) Грантополучатель представляет в Министерство:
отчет о достижении установленных договором результата предоставления Гранта и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления Гранта, с приложением информационной справки, а также документов и материалов, подтверждающих их достижение. В случае если Грант предоставлен по направлению "кинематография, журналистика и некоммерческая издательская деятельность", к отчету в обязательном порядке прилагается экземпляр издания;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант, с приложением документов и материалов, подтверждающих исполнение расходных обязательств.
В случае завершения Проекта в отчетном периоде (в I, II или III кварталах) квартальный отчет оформляется Грантополучателем как итоговый отчет за год.
Итоговые отчеты по Проектам, завершаемым в IV квартале текущего года, представляются в Министерство не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления Гранта.
6.3. Грантополучатель представляет отчеты на бумажном носителе, заверенные печатью организации (при наличии) и подписью руководителя организации (для юридических лиц), руководителя Проекта (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) в соответствии с формами, установленными министерством управления финансами Самарской области, и в электронном виде (на CD/DVD-носителе или флеш-карте).
6.4. Министерство осуществляет проверку представленных Грантополучателем отчетов в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем их представления.
6.5. По итогам проверки итоговых отчетов в случае наличия замечаний (возражений) Министерство уведомляет Грантополучателя о необходимости их доработки. Срок, предоставляемый Грантополучателю на доработку отчетов, устанавливается Министерством в уведомлении.
6.6. В случае выявления при проверке представленного Грантополучателем отчета несоответствия документов направлениям расходов, указанным в смете расходов, а также несоответствия целей, условий и порядка предоставления Гранта, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, Грант подлежит возврату в областной бюджет в сумме выявленного несоответствия.
В случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления Гранта, предусмотренных договором, размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально отклонению фактически достигнутых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления Гранта, от значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления Гранта, установленных договором.
Грант подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения Грантополучателем письменного требования о возврате Гранта.
Если Грантополучатель не осуществил возврат Гранта в доход областного бюджета в установленный срок, сумма Гранта взыскивается в порядке, установленном действующим законодательством.
VII. Осуществление мониторинга соблюдения условий, целей, порядка предоставления Грантов
7.1. В целях обеспечения достижения результатов предоставления Грантов и своевременного принятия мер, необходимых для достижения результатов предоставления Грантов, предупреждения и недопущения случаев образования неиспользованных остатков Грантов (лимитов бюджетных обязательств), или возникновения бюджетных обязательств, превышающих лимиты бюджетных обязательств по предоставлению Грантов, Министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проводится мониторинг достижения результатов предоставления Грантов.
7.2. Мониторинг проводится в отношении каждого события, отражающего сроки выполнения установленных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления Гранта, (далее - контрольные точки), в течение всего периода, установленного для достижения результата предоставления Гранта.
7.3. В целях проведения мониторинга Министерство ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением договора план мероприятий по достижению результата предоставления Гранта (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому показателю, необходимому для достижения результата предоставления Гранта, плановые значения контрольных точек и сроки их достижения.
План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к договору.
7.4. Оценка достижения Грантополучателем результата предоставления Гранта осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее - Отчет), формируемого Грантополучателем ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения результата предоставления Гранта.
7.5. Формирование Плана мероприятий, Отчета осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") либо государственной информационной системе Самарской области (при наличии технической возможности).
7.6. Данные, содержащиеся в Отчете, используются Министерством для обеспечения контроля за достижением результатов предоставления Грантов.
7.7. Органами государственного финансового контроля Самарской области в системе "Электронный бюджет" либо государственной информационной системе Самарской области (при наличии технической возможности) формируется информация о мониторинге достижения результатов предоставления Грантов на основании Отчетов в системе "Электронный бюджет" либо государственной информационной системе Самарской области (при наличии технической возможности).
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 8 апреля 2022 г. N 226 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.