Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 марта 2022 г. N 259
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ижевск"
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 24 октября 2008 года N 43-РЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата и лица, замещающего муниципальную должность, в Удмуртской Республике", руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ижевск" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Городской думы города Ижевска от 17 ноября 2011 года N 200 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ижевск";
- пункт 4 решения Городской думы города Ижевска от 26 июня 2014 года N 599 "О внесении изменений в некоторые решения Городской думы города Ижевска";
- решение Городской думы города Ижевска от 9 апреля 2015 года N 758 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 17 ноября 2011 года N 200 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ижевск";
- решение Городской думы города Ижевска от 19 ноября 2015 года N 50 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 17 ноября 2011 года N 200 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ижевск";
- решение Городской думы города Ижевска от 25 февраля 2016 года N 86 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 17 ноября 2011 года N 200 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ижевск";
- решение Городской думы города Ижевска от 19 апреля 2018 года N 514 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 17 ноября 2011 года N 200 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ижевск";
- решение Городской думы города Ижевска от 28 марта 2019 года N 695 "О внесении изменения в решение Городской думы города Ижевска от 17 ноября 2011 года N 200 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ижевск";
- решение Городской думы города Ижевска от 25 марта 2021 года N 114 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 17 ноября 2011 года N 200 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ижевск";
- решение Городской думы города Ижевска от 24 июня 2021 года N 148 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 17 ноября 2011 года N 200 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ижевск";
- решение Городской думы города Ижевска от 20 декабря 2012 года N 379 "Об утверждении штатной численности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Ижевск";
- решение Городской думы города Ижевска от 17 декабря 2015 года N 80 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 20 декабря 2012 года N 379 "Об утверждении штатной численности Контрольно-счетной палаты муниципального образования муниципального образования "Город Ижевск";
- решение Городской думы города Ижевска от 25 марта 2021 года N 113 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 20 декабря 2012 года N 379 "Об утверждении штатной численности Контрольно-счетной палаты муниципального образования муниципального образования "Город Ижевск".
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н. Бекмеметьев |
Председатель Городской думы города Ижевска |
Ф.И. Губаев |
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ижевск"
(утв. решением Городской думы города Ижевска от 31 марта 2022 г. N 259)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Ижевск"
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Ижевск" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Городской думой города Ижевска (далее - Городская дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Городской думы.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, гербовую печать, иные печати и штампы и бланки установленного образца со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Город Ижевск" (далее - город Ижевск), а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает истцом, ответчиком, третьим и заинтересованным лицом в судах.
5. Контрольно-счетная палата находится в ведении органа местного самоуправления Городской думы. Городская дума осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС). Взаимодействие Контрольно-счетной палаты при осуществлении ею бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с ГРБС, в ведении которого она находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Полное официальное наименование: муниципальное казенное учреждение "Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Ижевск".
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Ижевск".
7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 426070, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Пушкинская, 276.
8. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, Устава города Ижевска, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты соответствует сроку полномочий Городской думы. По истечении срока полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, указанные лица продолжают исполнять свои обязанности до назначения на должность нового председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Городской думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
7. В Контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган (далее - Коллегия). Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Городской думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Городскую думу:
1) Председателем Городской думы города Ижевска (далее - Председатель Городской думы);
2) депутатами Городской думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Городской думы.
3) Главой муниципального образования "Город Ижевск" (далее - Глава города).
3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Городской думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов, Устава города Ижевска и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Городской думы, Главой города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Ижевска.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Городской думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Городской думы;
6) достижения установленного законом Удмуртской Республики, решением Городской думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4, 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Ижевска (далее - бюджет города), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов решений о бюджете города, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Город Ижевск", экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Ижевске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Городскую думу и Главе города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Ижевск", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования "Город Ижевск", в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом города Ижевска и нормативными правовыми актами Городской думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Ижевска;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществляются методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Удмуртской Республики.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Городской думы, предложения Главы города, Председателя Городской думы, постоянных комиссий, депутатских фракций и депутатов Городской думы, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты рассматривается и утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает и подписывает правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, принимает решения о применении мер материального поощрения и дисциплинарного взыскания;
5) утверждает должностные инструкции;
6) без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее во всех судебных органах, административных и правоохранительных органах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях;
7) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты;
8) представляет Городской думе и Главе города отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Удмуртской Республики и органами местного самоуправления;
10) разрабатывает проекты планов работы Контрольно-счетной палаты и обеспечивает их исполнение;
11) участвует в заседаниях Городской думы, постоянных и временных депутатских комиссий и рабочих групп, в совещаниях, проводимых Главой города, Председателем Городской думы, руководителями структурных подразделений Администрации города Ижевска при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) исполняет другие обязанности в соответствии с направлениями деятельности и полномочиями Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
Статья 14. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов, указанных в настоящей статье, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.
2. Коллегия является органом Контрольно-счетной палаты, в рамках которого разрабатываются, обсуждаются и принимаются:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) направление уведомлений о применении мер бюджетного принуждения Контрольно-счетной палаты;
5) рассмотрение и утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты, изменения, вносимые в Регламент Контрольно-счетной палаты;
6) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. В состав Коллегии входят:
1) председатель Контрольно-счетной палаты;
2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;
3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Состав Коллегии утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Возглавляет Коллегию и председательствует на ее заседаниях председатель Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Подготовку и проведение заседаний Коллегии осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты. Организационное и документационное обеспечение осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости. Внеочередное заседание Коллегии созывается председателем Коллегии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Коллегии.
7. О дате проведения и повестке дня заседания Коллегии приглашенные лица извещаются не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания.
8. Решение Коллегии принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного количества членов Коллегии. Депутаты Городской думы вправе участвовать в ее заседаниях с правом совещательного голоса.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Удмуртской Республики, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Удмуртской Республики.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Городской думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации города Ижевска и ее структурных подразделений, заседаниях, координационных и совещательных органов при Главе города.
Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законом Удмуртской Республики сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием собственности города Ижевска, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты Администрации города Ижевска о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Город Ижевск", изменении количества акций и долей города Ижевска в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города Ижевска направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
5. Управление финансов Администрации города Ижевска направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность города Ижевска, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств города Ижевска направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Администрация города Ижевска ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ с долей города Ижевска не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики.
9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Ижевску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
9. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Удмуртской Республики, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Городскую думу.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Удмуртской Республики, города Ижевска. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Удмуртской Республики.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте города Ижевска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации в соответствии с Уставом города Ижевска информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляет на рассмотрение в Городскую думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Городской думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Городской думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города и на основании бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, а также сопровождение ее деятельности, позволяющие обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, в том числе предоставление служебных помещений, отвечающих требованиям и нормативам, предъявляемым к рабочим помещениям (их обслуживание и охрану), доступ к транспортным средствам, информационным сетям и ресурсам (телефонии, Интернета, системы электронного документооборота "Directum", электронной почты, справочно-информационных систем и иных сетевых ресурсов), осуществляет Городская дума, в соответствии с Соглашением о взаимодействии Городской думы города Ижевска и Администрации города Ижевска, утвержденным решением Городской думы.
Кадровую работу, бухгалтерское, правовое, архивное сопровождение, организацию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Контрольно-счетной палаты осуществляет Городская дума.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Городской думы города Ижевска.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Город Ижевск" (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
Статья 24. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его государственной регистрации в соответствии с федеральным законом.
2. Изменения в настоящее Положение утверждаются решением Городской думы, и вступают в силу с момента государственной регистрации в соответствии с федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 марта 2022 г. N 259 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ижевск"
Текст решения опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 8 апреля 2022 г., в газете "Столица Ижевск" от 8 апреля 2022 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 февраля 2024 г. N 517
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2024 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 мая 2023 г. N 406