Постановление Правительства Республики Дагестан от 8 апреля 2022 г. N 82
"Вопросы Министерства энергетики и тарифов Республики Дагестан"
В соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 27 февраля 2022 г, N 19 "О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве энергетики и тарифов Республики Дагестан и структуру его аппарата.
2. Установить Министерству энергетики и тарифов Республики Дагестан:
предельную штатную численность работников аппарата в количестве 84 единиц, в том числе младшего обслуживающего персонала - 1 единица;
количество заместителей министра - 3 единицы, в том числе один первый заместитель министра и один заместитель министра - статс-секретарь;
годовой фонд оплаты труда в размере 41 916,0 тыс. рублей.
3. Внести в раздел "Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства РД" приложения N 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2005 г. N 106 "О подведомственности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и организаций министерствам, ведомствам Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 6, ст. 454; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан, (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 25 февраля, N 05002006818) следующие изменения:
б) из подраздела "Акционерные общества" исключить позицию:
"ОАО "Единый расчетный информационный центр" |
г. Махачкала"; |
в) подраздел "Предприятия" исключить.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 24 февраля 2021 г. N 28 "Вопросы Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 26 февраля N 0500202102260005);
постановление Правительства Республики Дагестан от 30 мая 2011 г. N 165 "Вопросы Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 10, ст. 399);
постановление Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2011 г. N 484 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 30 мая 2011 г. N 165" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 23, ст. 1147);
постановление Правительства Республики Дагестан от 28 мая 2012 г. N 188 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 30 мая 2011 г. N 165" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, N 10, ст. 439);
пункт 21 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 сентября 2012 г. N 326 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, N 18, ст. 759);
пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 01 марта 2013 г. N 105 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Дагестан от 10 апреля 2007 г. N 100 и от 30 мая 2011 г. N 165" (Собрание законодательства Республики Дагестан 2013 N 5, ст. 299);
пункт 16 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 1 октября 2014 г. N 458 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 19, ст. 1119);
пункт 16 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2015 г. N 87 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников органов исполнительной власти Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан 2015, N 6, ст. 284);
постановление Правительства Республики Дагестан от 29 февраля 2016 г. N 43 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 30 мая 2011 г. N 165" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 01 марта N 0500201603010020);
пункт 9 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в целях противодействия коррупции, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2016 г. N 384 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в целях противодействия коррупции" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 15 декабря, N 0500201612150003);
пункт 8 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в целях противодействия терроризму, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2017 г. N 61 "Об организации деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан в области противодействия терроризму" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 16 марта, N 0500201703160012);
пункт 8 постановления Правительства Республики Дагестан от 24 декабря 2018 г. N 186 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в целях содействия развитию конкуренции" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2018, 25 декабря, N 05002003528).
пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 14.05.2019 г. N 108 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 17 мая, N 05002004199);
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 апреля 2021 г. N 83 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан и признании утратившим силу пункта 3 постановления Правительства Республики Дагестан от 30 октября 2020 г. N 233" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 27 апреля, N 05002007055).
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 8 апреля 2022 г, N 82
Положение
о Министерстве энергетики и тарифов Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Министерство энергетики и тарифов Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в следующих направлениях:
1.1. в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам развития на территории Республики Дагестан электроэнергетики, газификации, энергоснабжения, нефтегазодобывающей, нефтеперерабатывающей отраслей, проектов на основе возобновляемых источников энергии;
1.2. в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также по вопросам информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, учету используемых на территории Республики Дагестан энергетических ресурсов;
1.3. в сфере развития на территории Республики Дагестан рынка природного газа;
1.4. в области государственного регулирования тарифов.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
4. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает в соответствии с законодательством приоритет целей и задач по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
II. Задачи Министерства
5. Основными задачами Министерства являются:
5.1. разработка и реализация государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса;
5.2. создание условий для внедрения наукоемких и экологически безопасных технологий на объектах топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан;
5.3. создание в пределах компетенции условий для повышения энергетической эффективности систем газо- и электроснабжения, а также использования энергосберегающих технологий;
5.4. организация рационального использования топливно-энергетических ресурсов населением и организациями бюджетной сферы для реализации энергосберегающих мероприятий;
5.5. обеспечение повышения потенциала электроэнергетической и газовой отраслей Республики Дагестан путем координации деятельности и установления взаимодействия между предприятиями, организациями, научно-исследовательскими и проектными институтами, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
5.6. обеспечение внедрения информационных технологий для решения задач безопасности, энергетической эффективности, а также развития и управления топливно-энергетическим комплексом Республики Дагестан;
5.7. реализация мероприятий по развитию топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан в целях его надежного и устойчивого функционирования;
5.8. создание в пределах компетенции условий для расширенного использования природного газа в качестве моторного топлива, в том числе развития региональной газозаправочной сети;
5.9. обеспечение устойчивого развития нефтяной отрасли, в том числе нефте- и газопереработки, а также повышение эффективности использования углеводородных ресурсов;
5.10. установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения;
5.11. соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);
5.12. недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
5.13. создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);
5.14. государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ;
5.15. государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
5.16. государственное регулирование розничных цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин;
5.17. регулирование деятельности гарантирующих поставщиков;
5.18. осуществление регионального государственного контроля на территории Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов и цен;
5.19. осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности Министерства.
III. Функции Министерства
6. Министерство осуществляет следующие основные функции;
6.1. управление развитием инновационной деятельности (01.11);
6.2. управление энерго- и ресурсосбережением (01.14);
6.3. управление электроэнергетикой (03.01.01);
6.4. управление топливной промышленностью (03.01.02);
6.5. обеспечение в установленном порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического сотрудничества (03.07);
6.6. регулирование цен (тарифов) (01.09);
6.7. региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) (01.09.02).
7. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
7.1. Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан при осуществлении функций стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития региона (01.01);
7.2. Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении функций управления государственными финансами (01.02), в том числе:
7.2.1. управление бюджетным процессом (республиканский бюджет Республики Дагестан и государственные внебюджетные фонды) (01.02.1);
7.2.2. регулирование межбюджетных отношений (01.02.3);
7.3. Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан при осуществлении функций управления имуществом, находящимся в собственности Республики Дагестан (01.07), в том числе управления использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.01);
7.4. Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при осуществлении функций управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах (02.01), в том числе:
7.4.1. управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01);
7.4.2. управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02);
7.5. Министерством промышленности и торговли Республики Дагестан при осуществлении функций управления топливной промышленностью (03.01.02);
7.6. Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
7.6.1. организация подготовки проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (01.05.01.01);
7.6.2. обеспечение разработки схемы территориального планирования региона (01.05.01.03);
7.6.3. градостроительное зонирование (01.05.03);
7.6.4. осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации государственных программ в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (01.05, 01.04);
7.6.5. управление обеспечением безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) на территории Республики Дагестан, за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности (01.06.09);
7.7. Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан при осуществлении функций управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06);
7.8. Министерством цифрового развития Республики Дагестан при осуществлении функций управления информатизацией (кроме управления архивным делом) (01.15), в том числе:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.1.1. управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Дагестан (01.15.01);
7.1.2. управление развитием государственных информационных систем Республики Дагестан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02);
7.9. Агентством по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан при осуществлении функций управления развитием инвестиционной деятельности в сфере государственно-частного партнерства и частных инвестиций (01.18).
IV. Полномочия Министерства
8. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
8.1. в сфере топливно-энергетического комплекса:
8.1.1. реализует государственную политику Республики Дагестан в сфере топливно-энергетического комплекса;
8.1.2. проводит комплексный анализ и подготавливает предложения по приоритетным направлениям развития топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан, а также формированию топливно-энергетического баланса республики и оптимизации его структуры;
8.1.3. проводит в пределах полномочий мониторинг деятельности организаций, функционирующих на рынке топливно-энергетических ресурсов в Республике Дагестан;
8.1.4. организует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан работу по техническому перевооружению объектов топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан;
8.1.5. в рамках разработки прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан, формирует комплексный прогноз развития топливно-энергетического комплекса;
8.1.6. участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, а также разрабатывает и реализует государственные программы Республики Дагестан в установленных сферах деятельности;
8.1.7. вносит предложения по созданию инвестиционных фондов модернизации, реновации и реформирования топливно-энергетического комплекса;
8.1.8. осуществляет мониторинг состояния уровня электро-, и газоснабжения, состояния объектов топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан, обеспеченности запасами нефтепродуктов, подготовки и прохождения отопительного сезона, состояния задолженности за топливно-энергетические ресурсы и иных вопросов в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
8.1.9. координирует подготовку предприятий топливно-энергетического комплекса к устойчивой работе в осенне-зимний период;
8.1.10. утверждает по согласованию с органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения и газоснабжения, и осуществляет контроль за реализацией указанных инвестиционных программ;
8.1.11. формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан, подлежащих категорированию, и устанавливает сроки проведения категорирования;
8.1.12. направляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, предложения по включению объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория по степени потенциальной опасности, в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, а также об исключении категорированного объекта из реестра объектов топливно-энергетического комплекса;
8.1.13. разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан мероприятия по формированию благоприятной экономической среды, развитию конкуренции в сфере топливно-энергетического комплекса;
8.1.14. участвует в пределах компетенции совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан в проведении экономической экспертизы инвестиционных проектов в сфере топливно-энергетического комплекса;
8.1.15. осуществляет мониторинг выполнения предприятиями топливно-энергетического комплекса производственных программ;
8.1.16. формирует механизмы реализации государственной политики, в том числе совершенствует структуру управления объектами топливно-энергетического комплекса, находящимися в государственной собственности Республики Дагестан;
8.1.17. осуществляет мониторинг и анализ показателей инвестиционной деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;
8.1.18. участвует совместно с Министерством финансов Республики Дагестан в расчете потребности в предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций) в установленных сферах ведения;
8.1.19. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния системы энергоснабжения;
8.1.20. разрабатывает предложения об обеспечении качества реализуемых топливно-энергетических ресурсов;
8.1.21. участвует в информационном сопровождении деятельности в области топливно-энергетического комплекса;
8.1.22. подготавливает предложения по проведению мероприятий, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций, в том числе по возмещению потерь, возникших вследствие ввода в эксплуатацию указанных объектов;
8.1.23. осуществляет иные полномочия в сфере топливно-энергетического комплекса, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
8.2. в сфере электроэнергетики:
8.2.1. как представитель субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, принимает участие в процедуре утверждения инвестиционной программы указанной организации в федеральных органах исполнительной власти;
8.2.2. согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участвует в контроле за реализацией указанных инвестиционных программ;
8.2.3. утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Республики Дагестан, а также осуществляет контроль за реализацией указанных инвестиционных программ;
8.2.4. разрабатывает и представляет в Правительство Республики Дагестан, а также федеральные органы исполнительной власти предложения по реформированию в области электроэнергетики в Республике Дагестан на основе проведенного мониторинга деятельности соответствующих предприятий на территории Республики Дагестан;
8.2.5. осуществляет координацию работы и подготовку предложений по формированию схемы и программы перспективного развития электроэнергетики в Республике Дагестан;
8.2.6. подготавливает предложения для разработки генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики, схем и программ развития Единой энергетической системы России на территории Республики Дагестан;
8.2.7. направляет в Правительство Республики Дагестан предложения по развитию генерирующих мощностей, магистральных и распределительных линий электропередачи Республики Дагестан;
8.2.8. участвует в пределах полномочий совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан, а также органами местного самоуправления в работе по выявлению бесхозяйных объектов электросетевого комплекса и оформлении интересантами в установленном порядке права собственности на них;
8.2.9. организует совместно с органами местного самоуправления и субъектами электроэнергетики мониторинг хода подготовки объектов электроэнергетики Республики Дагестан к работе в осенне-зимний период для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и координирует работу в указанной сфере;
8.2.10. осуществляет в пределах полномочий мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства Республики Дагестан;
8.2.11. согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
8.2.12. осуществляет иные полномочия в сфере электроэнергетики в соответствии с законодательством;
8.3. в сфере газоснабжения:
8.3.1. определяет направления развития системы газоснабжения и использования природного газа, поставляемого потребителям в Республике Дагестан;
8.3.2. подготавливает предложения по повышению экономической эффективности эксплуатации газопроводов на территории Республики Дагестан;
8.3.3. разрабатывает региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций и участвует в ее реализации;
8.3.4. подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по проведению мероприятий, связанных с газификацией населенных пунктов Республики Дагестан, в рамках мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
8.3.5. организует совместно с органами местного самоуправления мониторинг хода подготовки объектов газоснабжения Республики Дагестан к работе в осенне-зимний период для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8.3.6. в целях обеспечения надежного газоснабжения и рационального использования газа утверждает графики:
перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
8.3.7. осуществляет разработку мероприятий по обеспечению надежного газоснабжения потребителей, в том числе при подготовке к отопительному сезону;
8.3.8. участвует в подготовке материалов для согласования лимитов поставки сжиженного углеводородного газа по регулируемым ценам для нужд населения;
8.3.9. обеспечивает координацию деятельности газоперерабатывающих и газораспределительных организаций по поставкам и учету сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Республики Дагестан по регулируемым ценам;
8.3.10. организует конкурсный отбор газораспределительных организаций и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения об утверждении реестра уполномоченных газораспределительных организаций по обеспечению населения республики сжиженным углеводородным газом и распределению его объемов;
8.3.11. осуществляет иные полномочия в сфере газоснабжения в соответствии с законодательством;
8.4. в сфере нефтяной отрасли:
8.4.1. подготавливает прогнозы объемов добычи и транспортировки нефти нефтедобывающими компаниями на территории Республики Дагестан, а также развития рынка реализации моторного топлива, в том числе газомоторного;
8.4.2. обеспечивает создание условий для привлечения в Республику Дагестан нефтяных компаний;
8.4.3. осуществляет в рамках действующих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации мониторинг деятельности предприятий, эксплуатирующих автозаправочные станции, автомобильные газонаполнительные станции, осуществляющих деятельность по переработке нефти, а также по хранению нефти и продуктов ее переработки;
8.4.4. подготавливает и рассматривает предложения по добыче, переработке, хранению и перевалке на территории Республики Дагестан нефти и нефтепродуктов;
8.4.5. осуществляет в рамках полномочий мониторинг объемов продуктов нефтепереработки и горюче-смазочных материалов, поставляемых на внутренний рынок Республики Дагестан и перерабатываемых предприятиями, расположенными на территории Республики Дагестан;
8.4.6. подготавливает предложения по вопросам, связанным с добычей, транспортировкой и переработкой углеводородного сырья на территории Республики Дагестан;
8.4.7. осуществляет иные полномочия в сфере развития нефтяной отрасли в соответствии с законодательством;
8.5. в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности:
8.5.1. проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Дагестан;
8.5.2. разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
8.5.3. участвует в информационном обеспечении на территории Республики Дагестан мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственными программами Республики Дагестан в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
8.5.4. осуществляет проведение конкурсных отборов инвестиционных проектов по созданию генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке электроэнергии, для включения их в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Республики Дагестан, а также устанавливает требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора;
8.5.5. участвует в согласовании перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
8.5.6. координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Республики Дагестан;
8.5.7. разрабатывает дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;
8.5.8. участвует в подготовке предложений и разработке программных мероприятий по развитию использования альтернативных нетрадиционных возобновляемых источников энергии, освоению потенциала возобновляемых природных энергетических ресурсов Республики Дагестан;
8.5.9. осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Дагестан в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
8.6. в области государственного регулирования тарифов:
8.6.1. устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
8.6.2. устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
8.6.3. устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
8.6.4. устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), Произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
8.6.5. устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
8.6.6. принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
8.6.7. устанавливает тарифы на:
тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
8.6.8. устанавливает плату за:
услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
8.6.9. принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
8.6.10. устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340;
8.6.11. устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
8.6.12. устанавливает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
8.6.13. устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
8.6.14. в пределах полномочий устанавливает в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям;
8.6.15. утверждает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
8.6.16. утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
8.6.17. осуществляет расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Дагестан;
8.6.18. устанавливает розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению, а также управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
8.6.19. устанавливает тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;
8.6.20. устанавливает тарифы на услуги по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов жилищного фонда;
8.6.21. устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;
8.6.22. утверждает:
нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более;
нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
8.6.23. вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения по предельным размерам платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельным расходам на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств;
8.6.24. осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на:
перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);
перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет республиканского бюджета Республики Дагестан;
перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в случаях, установленных федеральными законами;
транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
8.6.25. осуществляет:
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых ею цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые ею цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение;
региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этим органом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
8.6.26. осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8.6.27. осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
8.6.28. осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
8.6.29. осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
8.6.30. осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
8.6.31. предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
8.6.32. согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
8.6.33. согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
8.6.34. представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом;
информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Республике Дагестан в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, формате и сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом;
отчет о своей деятельности до 1 апреля года, следующего за отчетным;
заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления;
8.6.35. отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Республики Дагестан полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
8.6.36. создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
8.6.37: публикует отчет о своей деятельности;
8.6.38. рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8.6.39. обеспечивает реализацию антикоррупционной политики в пределах своей компетенции;
8.7. иные полномочия:
8.7.1. осуществляет в установленном законодательством порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также иных гражданско-правовых договоров для государственных нужд в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
8.7.2. организует и принимает участие в конференциях, семинарах, выставках и других мероприятиях, в том числе международных, в сферах деятельности Министерства;
8.7.3. оказывает содействие и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства;
8.7.4. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
8.7.5. выступает государственным заказчиком по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
8.7.6. осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленных настоящим Положением сферах деятельности, в том числе имущества, переданного государственным учреждениям Республики Дагестан, государственным унитарным предприятиям Республики Дагестан и казенным предприятиям Республики Дагестан, подведомственным Министерству;
8.7.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
8.7.8. обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной работе;
8.7.9. организует в пределах своей компетенции заключение договоров (контрактов) на поставку продукции, в том числе электрической энергии, нефтепродуктов, газа и угля, о проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки;
8.7.10. обеспечивает в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства;
8.7.11. участвует в пределах компетенции в рассмотрении проектов документов территориального планирования муниципальных образований Республики Дагестан (схем территориального планирования и генеральных планов) в части, касающейся деятельности Министерства;
8.7.12. организует в установленном законодательством порядке профессиональное развитие работников Министерства;
8.7.13. обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию антикоррупционной политики;
8.7.14. осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
8.7.15. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
8.7.16. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
8.7.17. подготавливает в установленном порядке предложения о награждении работников Министерства государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан, а также об их поощрении;
8.7.18. в порядке и пределах, определенных законодательством, осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций;
8.7.19. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных организаций, проверку их финансово-хозяйственной деятельности;
8.7.20. осуществляет мониторинг и контроль устранения аварий и инцидентов в следующих сферах: теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, эксплуатация жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни и здоровью граждан);
8.7.21. принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности и осуществляет мониторинг правоприменения;
8.7.22. участвует в подготовке и реализации соглашений между Правительством Республики Дагестан и федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями федерального значения и зарубежными партнерами в сферах деятельности Министерства;
8.7.23. ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными организациями;
8.7.24. участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
8.7.25. участвует в пределах своей компетенции в проведении учений органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
8.7.26. участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
8.7.27. участвует в реализации принятых Правительством Республики Дагестан мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Дагестан, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
8.7.28. создает условия для развития производственной инфраструктуры, внедрения импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий;
8.7.29. осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
V. Права Министерства
9. В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Министерство вправе:
9.1. издавать по вопросам своего ведения и в пределах своей компетенции правовые акты;
9.2. запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций и иных лиц информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, в также передавать в соответствии с законодательством документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;
9.3. привлекать в установленном законодательством порядке органы исполнительной власти Республики Дагестан, независимые аудиторские, консалтинговые, научные, проектные, экспертные и иные специализированные организации, а также отдельных ученых, экспертов и специалистов для получения консультаций, проведения экспертиз, разработки проектов, прогнозов и выполнения иных работ (услуг), а также формирования информационных ресурсов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
9.4. проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением в установленном порядке представителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, иных учреждений и организаций, расположенных на территории Республики Дагестан;
9.5. создавать координационные, совещательные и консультативные органы, действующие в сфере компетенции Министерства, и принимать участие в их работе;
9.6. учреждать ведомственные знаки отличия и награждать ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сферах топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Республики Дагестан;
9.7. представлять в установленном порядке особо отличившихся работников в сферах топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Республики Дагестан к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан;
9.8. вносить в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;
9.9. запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", иными нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов и цен, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), по форме и в сроки, которые определены Министерством;
9.10. осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
9.11. осуществлять в пределах своих полномочий сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с иными федеральными законами, помимо указанных в настоящем пункте;
9.12. утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
9.13. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
VI. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области тарифов.
11. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.
12. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя и одного заместителя - статс-секретаря, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке решением Правительства Республики Дагестан по представлению министра.
13. Министр:
13.1. осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
13.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
13.3. утверждает уставы (положения) организаций, находящихся в ведении Министерства, назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке руководителей подведомственных учреждений;
13.4. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
13.5. в установленном порядке определяет численность работников организаций, находящихся в ведении Министерства;
13.6. утверждает штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством Республики Дагестан фонда оплаты труда и численности работников аппарата, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан;
13.7. издает приказы и иные акты Министерства и контролирует их исполнение;
13.8. распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
13.9. вносит в Министерство финансов Республики Дагестан предложения по финансированию организаций, находящихся в ведении Министерства;
13.10. подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан в порядке, установленном законодательством, предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства;
13.11. дает поручения организациям, находящимся в ведении Министерства, и контролирует их исполнение;
13.12. решает в соответствии с законодательством Республики Дагестан о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
13.13. награждает грамотой Министерства и объявляет благодарность гражданам и организациям, внесшим существенный вклад в тарифное регулирование и развитие топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан;
13.14. представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан;
13.15. решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников аппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства;
13.16. утверждает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
13.17. от имени Министерства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
13.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. В Министерстве образуется коллегия, которая на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению министра.
Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлением коллегии. В случае наличия разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Дагестан.
15. Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган (далее - Правление) общей численностью не более 9 человек.
В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Министерства в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав Правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Министр является председателем Правления и утверждает персональный состав Правления, а также порядок его деятельности.
Члены Правления, не являющиеся работниками Министерства, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания Правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам Правления, не являющимся работниками Министерства, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Правления предоставляются на электронном носителе материалы к заседанию Правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка.
По запросу члена Правления, не являющегося работником Министерства, может быть предоставлена иная информация с учетом требований федерального законодательства о коммерческой тайне. По запросу членов Правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. Голос председателя Правления при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим.
Если член Правления не может присутствовать на заседании Правления, он имеет право заблаговременно в письменной форме представить свое мнение по рассматриваемым вопросам, которое оглашается на заседании Правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
16. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и работников Министерства, а также руководителей подведомственных ему учреждений осуществляется на основании перечня показателей эффективности, утвержденного приказом министра.
17. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
18. Министерство имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства.
19. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели.
20. Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Дагестан и находится в оперативном управлении Министерства.
21. Сокращенное наименование Министерства - Минэнерго РД.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 8 апреля 2022 г. N 82
Структура
аппарата Министерства энергетики и тарифов Республики Дагестан
/-------------------------\
| Министр |
\-------------------------/
|
/-----------------------\ | /-----------------------\
| Помощник министра |---+---| Советник министра |
\-----------------------/ | \-----------------------/
|
/-------------------------------\ | /--------------------------\
| Отдел | | | Отдел государственной |
| информационно-аналитической | | | службы и противодействия |
|работы, контроля, цифровизации |---+---| коррупции |
| и взаимодействия со СМИ | | | |
\-------------------------------/ | \--------------------------/
/-----------------------+--------------------------\
| | |
/----------------------\ /---------------------\ /-------------------\
| Первый заместитель | | Статс-секретарь - | | Заместитель |
| министра | /-|заместитель министра |-\ | министра |
\----------------------/ | \---------------------/ | \-------------------/
| | | |
/---------------\ /-----------------\ /----------------\ /-----------------\
| Управление | | Управление | | Управление | | Управление |
|газоснабжения и| |электроэнергетики| | финансов и | |тарифообразования|
| нефтяного | |и возобновляемых | |административно-| | |
| комплекса | | источников | | правового | | |
| | | энергии | | обеспечения | | |
\---------------/ \-----------------/ \----------------/ \-----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 8 апреля 2022 г. N 82 "Вопросы Министерства энергетики и тарифов Республики Дагестан"
Вступает в силу с 8 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 9 апреля 2022 г., на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-search.minjust.ru) 16 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 7 марта 2023 г. N 57
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 17 февраля 2023 г. N 30
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г.