Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации
Лебяжского муниципального округа
от 15.03.2022 N 164
Положение
о межведомственной комиссии при администрации Лебяжского муниципального округа по профилактике правонарушений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации, деятельности, основные задачи и функции межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Лебяжском муниципальном округе Кировской области.
1.2. Межведомственная комиссия при администрации округа по профилактике правонарушений (далее - комиссия) является совещательным и консультативным органом и создается в целях обеспечения взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти округа, органа местного самоуправления, организаций, осуществляющих работу в сфере профилактики правонарушений.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, Уставом округа а также настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи комиссии
2.1. Основной целью деятельности межведомственной комиссии является разработка на основе взаимодействия входящих в него ведомств совместных мер по профилактике правонарушений, охране общественного порядка, контроль за их реализацией.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
2.2.1. Разработка предложений и рекомендаций по созданию условий снижения уровня преступности, предупреждения и пресечения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их возникновению. Проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории округа и определение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений.
2.2.2. Выработка согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений, организаций, общественности по реализации единой системы мер профилактики правонарушений.
2.2.3. Содействие воссозданию системы профилактики правонарушений на территории округа.
2.2.4. Определение основных направлений, целей и задач по профилактике правонарушений.
3. Функции комиссии
Комиссия, в соответствии с возложенными на нее задачами, выполняет следующие функции:
3.1. Сбор и анализ информации с целью определения приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений, выработки предложений и рекомендаций с учетом изменений криминогенной обстановки.
3.2. Подготовка в установленном порядке предложений и рекомендаций территориальным органом федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления по реализации их полномочий по вопросам профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью, а также организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Заслушивает информации руководителей организаций, общественных объединений по вопросам профилактики и предупреждения правонарушений.
3.4. Подготовка предложений по разработке и принятию нормативных правовых актов, программ, проектов по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, привлекая к этой работе специалистов правоохранительных органов, образовательных учреждений, учреждений культуры, общественных объединений и представителей других субъектов профилактики.
3.5. Оказание методической помощи общественным формированиям граждан по охране общественного порядка на территории округа в организации их работы.
3.6. Организация обмена опытом профилактической работы.
3.7. Осуществляет иные функции, вытекающие из задач комиссии.
4. Права комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке, получать и анализировать информацию о состоянии, динамике и тенденциях правонарушений на территории округа.
4.2. Создавать из членов комиссии рабочие группы для подготовки и (или) решения основных вопросов, относящихся к компетенции комиссии и определять порядок их работы.
4.3. Привлекать должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти округа, организаций, учреждений и предприятий (по согласованию с их руководителями) для участия в своей работе.
4.4. Приглашать на свои заседания руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти округа, организаций, учреждений и предприятий для заслушивания информации о выполнении возложенных на эти органы и организации задач в сфере профилактики правонарушений.
4.5. Принимать в пределах своей компетенции решения рекомендательного характера, необходимые для организации и совершенствования взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, обмена информацией и опытом работы в сфере профилактики правонарушений.
4.6. Рассматривать вопросы, связанные с эффективным использованием средств бюджета муниципального округа, выделяемых для реализации окружных целевых программ по профилактике правонарушений
4.7. Вносить в установленном порядке предложения, требующие решения органов исполнительной власти области.
5. Организация деятельности комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
5.2. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Лебяжского муниципального округа.
5.3. Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие - один из заместителей председателя комиссии по поручению председателя комиссии.
5.4. В состав комиссии входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, осуществляющих работу в сфере профилактики правонарушений.
5.5. Работа комиссии осуществляется на основании плана. Проект плана формируется на основе поступивших предложений, который, по согласованию с председателем Комиссии, выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании Комиссии текущего года.
5.6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при участии не менее половины членов комиссии.
5.7. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется представителями тех органов власти, организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы представляются в комиссию не позднее 10 дней до проведения заседания.
5.8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании является решающим.
5.9. Присутствие членов комиссии на заседаниях комиссии обязательно. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. При невозможности участия в заседании члены комиссии информируют об этом председателя комиссии.
5.10. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений. В случае несогласия с принятым решением каждый член комиссии вправе изложить письменно особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.
5.11. Решения комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии (председательствующим на заседании) и секретарем.
5.12. В заседаниях комиссии могут принимать участие представители органов прокуратуры и судебных органов.
5.13. Председатель комиссии:
5.13.1. Организует работу комиссии, утверждает план работы комиссии, ведет заседания комиссии.
5.13.2. Подписывает протокол заседания комиссии.
5.13.3. Распределяет обязанности между членами комиссии.
5.13.4. Создает рабочие группы для проработки вопросов, отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляет контроль за их работой.
5.13.5. Представляет интересы комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции.
5.14. Секретарь комиссии:
5.14.1. Осуществляет подготовку проектов планов работы комиссии и контроль за их реализацией, а также подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседаниям комиссии и обеспечивает проведение заседаний в установленный срок.
5.14.2. Оформляет протоколы заседаний комиссии, осуществляет контроль за их реализацией.
5.14.3. Вносит предложения председателю комиссии по внесению изменений и дополнений в план работы комиссии, в повестку дня заседаний комиссии, а также по вопросам организации деятельности комиссии.
5.15. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией района.
5.16. Комиссия прекращает свою деятельность на основании решения главы администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.