Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Уварово
20.12.2021 N 1055
Муниципальная программа
города Уварово Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2024 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города |
|
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел кадровой службы администрации города; городской Совет народных депутатов; управление правовой и организационной работы администрации города; финансовое управление; отдел промышленности, транспорта и ЖКХ администрации города; отдел муниципальных доходов; МФЦ |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства" (приложение N 4); "Совершенствование государственного и муниципального управления" на 2014 - 2024 годы (приложение N 5) |
|
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют |
|
Цели муниципальной программы |
Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса. Цель 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе УМКУ "МФЦ" Цель 3. Повышение эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создание условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовка к выполнению новых функциональных обязанностей. |
|
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики города. 2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города. 3. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг. 4. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы города, обеспечивающего эффективность муниципального управления. |
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города - 28,7%; уровень удовлетворенности населения города Уварово Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 95%; муниципальные служащие, прошедшие повышение квалификации, от общего числа муниципальных служащих - 100% |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2024 годы, муниципальная программа реализуется в один этап |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2024 гг. за счет средств областного и городского бюджетов 56295,3 тыс. рублей: 2014 год - 2840,4 тыс. рублей; 2015 год - 4086,4 тыс. рублей; 2016 год - 5018,7 тыс. рублей; 2017 год - 6143,0 тыс. рублей; 2018 год - 6503,8 тыс. рублей; 2019 год - 6455,7 тыс. рублей; 2020 год - 6568,9 тыс. рублей; 2021 год - 6185,7 тыс. рублей; 2022 год - 4246,4 тыс. рублей; 2023 год - 4006,2 тыс. рублей; 2024 год - 4240,1 тыс. рублей. Кроме того, внебюджетные средства - 75,0 тыс. рублей: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 15,0 тыс. рублей; 2017 год - 20,0 тыс. рублей; 2018 год - 20,0 тыс. рублей; 2019 год - 20,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Устойчивая динамика социально-экономического развития города последних лет позволила сохранить высокие результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере в 2012 году. Главная задача города состоит в реализации мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня и качества жизни населения города, совершенствование социальной сферы, развитие экономики.
В прошедшем году в условиях значительного замедления инфляционных процессов и роста денежных доходов населения на потребительском рынке города сохранилась положительная динамика развития. Так оборот розничной торговли через все каналы реализации в 2012 году составил 2809,2 млн. рублей, что составляет 103,9% к уровню 2011 года.
В городе сохраняется позитивная тенденция развития объектов розничной торговли. В настоящее время действует 249 объектов розничной торговли. Фактическая обеспеченность населения города площадью торговых объектов составляет 499 кв. м на тысячу человек (норматив - 433 кв. м на тысячу человек), что говорит о насыщенности города торговыми объектами, позволяющими обеспечить население всеми необходимыми товарами. Эффективному функционированию потребительского рынка способствует динамичное развитие общественного питания. Оборот общественного питания за 2012 год составил 36458 тыс. руб., что составляет 112% к уровню 2011 года.
На территории города функционируют 18 предприятий общественного питания.
Спрос населения на платные услуги формировался как под влиянием изменения в поведении населения в использовании денежных доходов, так и необходимости потребления тех услуг, которые на бесплатной основе не оказываются (бытовые услуги и т.д.). Объем платных услуг, оказанных населению коммерческими и некоммерческими предприятиями (без субъектов малого предпринимательства) за 2012 года, равен 199507 тыс. рублей, что к 2011 году составляет 110,4%.
В сфере бытового обслуживания на территории города работает 78 предприятий и предпринимателей. Широко развита сеть парикмахерских услуг, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, ремонта обуви.
Активно участвуют Уваровские предприниматели в организации торговли во время проведения городских мероприятий (турнир по волейболу памяти героев - уваровцев, проводы русской зимы, праздник Весны и Труда, День Победы, "Кадетская симфония", День молодежи, Открытый летний гастрономический фестиваль "Вишневарово", День города).
Деятельность муниципальных служащих регламентируется Федеральным законом N 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области".
Одним из важнейших направлений укрепления и развития социально-экономического потенциала города является формирование эффективно функционирующей системы местного самоуправления. Ее формирование требует, прежде всего, квалифицированного кадрового потенциала. В связи с этим становится актуальной проблема совершенствования переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации работников к современным социально-экономическим условиям.
Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета муниципалитета;
- формирование сводной заявки на обучение;
- согласование программ обучения;
- формирование и предоставление списков групп для обучения;
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело.
Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Создан многофункциональный центр для обеспечения предоставления органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна".
Основными целями многофункционального центра являются:
- упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг; сокращение числа документов, требуемых заявителю для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия различных федеральных, краевых и муниципальных служб, организаций.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы на основе положений:
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года.
Основными приоритетами в сфере экономики и экономического развития являются:
1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей города Уварово Тамбовской области; создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
2) создание условий для развития предпринимательства;
3) снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды;
4) развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса.
Цель 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе УМКУ "МФЦ".
Цель 3. Повышение эффективности муниципального управления.
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики города.
2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города.
3. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
4. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы города, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2024 годы. Выделение этапов не предусматривается.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной программы
Показателями достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса.
1) Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города - 28,7%.
Цель 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе УМКУ "МФЦ".
1) Уровень удовлетворенности населения города Уварово Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 95%;
Цель 3. Повышение эффективности муниципального управления.
1) Муниципальные служащие, прошедшие повышение квалификации, от общего числа муниципальных служащих - 100%.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении N 1.
Прогнозы развития сферы реализации муниципальной программы
В долгосрочной перспективе социально-экономическое развитие Тамбовской области будет определяться следующими основными тенденциями: сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с дефицитом квалифицированных кадров; возрастанием роли "человеческого капитала" как основного фактора экономического развития.
Ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации муниципальной программы станут существенным вкладом в достижение целей социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы объединены в две подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий: увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города Уварово.
Подпрограмма 2 "Совершенствование государственного и муниципального управления".
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих реализацию системных мер по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих повышение эффективности, - исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создание условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовка к выполнению новых функциональных обязанностей.
Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2024 года представлена соответственно в приложениях N 2 и 3.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном Постановлением администрации города от 07.05.2019 N 397 (с изм. от 15.11.2021 N 914).
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города, соисполнителями - отдел кадровой службы администрации города; городской Совет народных депутатов; управление правовой и организационной работы администрации города; финансовое управление; отдел промышленности, транспорта и ЖКХ администрации города; отдел муниципальных доходов; МФЦ.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчета о ходе реализации программ (далее - отчеты); готовит отчеты.
Соисполнитель:
организует реализацию соответствующей подпрограммы, осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 20 июля, за год в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным) и подготовки отчетов;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
города Уварово Тамбовской области
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2024 годы
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы города Уварово Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2024 годы, подпрограмм муниципальной программы и их значений
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Муниципальная программа г. Уварово Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2024 годы | |||||||||||||||
Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса | |||||||||||||||
1. |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города |
проценты |
23,8 |
27,8 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
Цель 2. Повышение эффективности муниципального управления | |||||||||||||||
2. |
Муниципальные служащие, прошедшие повышение квалификации, от общего числа муниципальных служащих |
проценты |
46,2 |
22,6 |
52,8 |
26,4 |
20,8 |
52,8 |
29,6 |
40,7 |
29,7 |
29,6 |
40,7 |
29,7 |
29,6 |
Цель 3. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе УМКУ "МФЦ" | |||||||||||||||
3. |
Уровень удовлетворенности населения города Уварово Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
проценты |
70 |
70 |
75 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
1. Подпрограмма муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства" | |||||||||||||||
1.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
единиц |
13 |
15 |
15 |
15 |
15 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
1.2. |
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
единиц |
8 |
9 |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность |
единиц |
199 |
181 |
185 |
189 |
193 |
197 |
201 |
205 |
207 |
207 |
207 |
207 |
207 |
1.4 |
Количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства |
единиц |
50 |
25 |
25 |
26 |
27 |
27 |
28 |
28 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
2. Подпрограмма муниципальной программы "Совершенствование государственного и муниципального управления" | |||||||||||||||
2.1. |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
проценты |
65 |
70 |
75 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
2.2. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган Российской Федерации |
минут |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
2.3. |
Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в "МФЦ" |
проценты |
65 |
70 |
75 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
2.4. |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в общей численности муниципальных служащих |
человек |
22 |
10 |
26 |
29 |
25 |
8 |
16 |
22 |
16 |
16 |
22 |
16 |
22 |
2.5. |
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, в общей численности муниципальных служащих |
человек |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2.6. |
Количество муниципальных служащих, принявших участие в семинарах, научно-практических конференциях |
человек |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
6 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Приложение 2
к муниципальной программе
города Уварово Тамбовской области
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2024 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы города Уварово Тамбовской области
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" | |||||||||||
Основное мероприятие "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | |||||||||||
1. |
1.1. Проведение разъяснительной работы о возможности предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счет средств Фонда содействия кредитования малого и среднего предпринимательства Тамбовской области |
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
Ед. |
2014 |
15 |
|
- |
- |
- |
|
2015 |
15 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2016 |
15 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2017 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2018 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2019 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2020 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2021 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2022 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2023 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2024 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2. |
1.2. Проведение разъяснительной работы о предоставлении грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил |
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса, ТОГКУ ЦЗН N 4 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
Ед. |
2014 |
15 |
|
- |
- |
- |
|
2015 |
15 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2016 |
15 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2017 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2018 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2019 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2020 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2021 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2022 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2023 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2024 |
18 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
3. |
1.3. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации |
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса |
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
2014 |
10 |
25 |
- |
- |
25 |
|
2015 |
10 |
30 |
- |
- |
30 |
|
|||||
2016 |
10 |
30 |
- |
- |
30 |
|
|||||
2017 |
12 |
30 |
- |
- |
30 |
|
|||||
2018 |
12 |
30 |
- |
- |
30 |
|
|||||
2019 |
12 |
35 |
- |
- |
35 |
|
|||||
2020 |
12 |
35 |
- |
- |
35 |
|
|||||
2021 |
12 |
35 |
- |
- |
35 |
|
|||||
2022 |
12 |
35 |
- |
- |
35 |
|
|||||
2023 |
12 |
35 |
- |
- |
35 |
|
|||||
2024 |
12 |
35 |
- |
- |
35 |
|
|||||
1.4. Оказание адресной поддержки субъектам МСП, осуществляющим социально ориентированную деятельность посредством консультационных услуг, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации |
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса |
Количество консультационных услуг |
Ед. |
2018 |
4 |
|
- |
- |
- |
|
|
2019 |
4 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2020 |
4 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2021 |
4 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2022 |
4 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2023 |
4 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2024 |
4 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
4. |
1.5. предоставление льготы субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами экономической деятельности, (далее субъектам МСП) в размере 100% от общей суммы начисленной арендной платы за земельные участки на период строительства объектов, используемых для предпринимательской деятельности в данных направлениях, с даты выдачи разрешения на строительство до даты выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, но не более 1 года |
Отдел муниципальных доходов, Отдел экономики, малого и среднего бизнеса |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
Ед. |
2014 |
1 |
|
- |
- |
- |
|
2015 |
2 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2016 |
2 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2017 |
2 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2018 |
3 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2019 |
3 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2020 |
3 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2021 |
3 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2022 |
3 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2023 |
3 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2024 |
3 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
ИТОГО по подпрограмме 1 |
|
|
|
2014 |
|
25 |
- |
- |
25 |
- |
2015 |
|
30 |
- |
- |
30 |
- |
|||||
2016 |
|
30 |
- |
- |
30 |
- |
|||||
2017 |
|
30 |
- |
- |
30 |
- |
|||||
2018 |
|
30 |
- |
- |
30 |
- |
|||||
2019 |
|
35 |
- |
- |
35 |
- |
|||||
2020 |
|
35 |
- |
- |
35 |
- |
|||||
2021 |
|
35 |
- |
- |
35 |
- |
|||||
2022 |
|
35 |
- |
- |
35 |
- |
|||||
2023 |
|
35 |
- |
- |
35 |
- |
|||||
2024 |
|
35 |
- |
- |
35 |
- |
|||||
Подпрограмма 2 "Совершенствование государственного и муниципального управления" | |||||||||||
Основное мероприятие "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг" | |||||||||||
5. |
2.1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра |
|
|
|
2014 |
|
- |
|
- |
|
|
2015 |
|
- |
|
- |
|
|
|||||
2016 |
|
- |
|
- |
|
|
|||||
2017 |
|
- |
|
- |
|
|
|||||
2018 |
|
- |
|
- |
|
|
|||||
2019 |
|
- |
|
- |
|
|
|||||
2020 |
|
- |
|
- |
|
|
|||||
2021 |
|
- |
|
- |
|
|
|||||
2022 |
|
- |
|
- |
|
|
|||||
2023 |
|
- |
|
- |
|
|
|||||
2024 |
|
- |
|
- |
|
|
|||||
6. |
2.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) |
|
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в |
Проценты |
2014 |
75 |
1998,7 |
|
- |
1998,7 |
|
2015 |
90 |
3375,6 |
|
- |
3375,6 |
|
|||||
2016 |
90 |
4187,1 |
|
|
4187,1 |
|
|||||
2017 |
90 |
4799,5 |
|
|
4799,5 |
|
|||||
2018 |
90 |
6390,2 |
|
1541,2 |
4849,0 |
|
|||||
2019 |
90 |
6356,0 |
|
1364,1 |
4991,9 |
|
|||||
2020 |
90 |
6477,0 |
|
- |
6477,0 |
|
|||||
2021 |
90 |
6069,5 |
|
- |
6069,5 |
|
|||||
2022 |
90 |
4145,4 |
|
|
4145,4 |
|
|||||
2023 |
90 |
3905,2 |
|
- |
3905,2 |
|
|||||
2024 |
0 |
3640,8 |
|
- |
3640,8 |
|
|||||
7. |
2.3. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города |
|
Уровень удовлетворенности населения города Уварово Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
Проценты |
2014 |
75 |
- |
|
- |
|
|
2015 |
80 |
- |
|
- |
|
|
|||||
2016 |
85 |
- |
|
- |
|
|
|||||
2017 |
90 |
- |
|
- |
|
|
|||||
2018 |
90 |
- |
|
- |
|
|
|||||
2019 |
95 |
- |
|
- |
|
|
|||||
2020 |
95 |
|
|
- |
|
|
|||||
2021 |
95 |
|
|
- |
|
|
|||||
2022 |
95 |
|
|
- |
|
|
|||||
2023 |
95 |
|
|
- |
|
|
|||||
2024 |
95 |
|
|
- |
|
|
|||||
|
|
|
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей в государственный (муниципальный орган) |
Минут |
2014 |
15 |
|
|
- |
|
|
2015 |
15 |
|
|
- |
|
|
|||||
2016 |
15 |
|
|
- |
|
|
|||||
2017 |
15 |
|
|
- |
|
|
|||||
2018 |
15 |
|
|
- |
|
|
|||||
2019 |
15 |
|
|
- |
|
|
|||||
2020 |
15 |
|
|
- |
|
|
|||||
2021 |
15 |
|
|
- |
|
|
|||||
2022 |
15 |
|
|
- |
|
|
|||||
2023 |
15 |
|
|
- |
|
|
|||||
8. |
2.4. Организация и обеспечение деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе Уваровского муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
|
Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в "МФЦ" |
Проценты |
2014 |
75 |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2019 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2020 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2021 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2022 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2023 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2024 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Итого по основному мероприятию "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг" | |||||||||||
|
|
|
|
|
2014 |
|
2703,72 |
|
705,2 |
1998,7 |
- |
2015 |
|
4020,1 |
- |
344,5 |
3375,6 |
- |
|||||
2016 |
|
4888,7 |
|
701,6 |
4187,1 |
- |
|||||
2017 |
|
5950,4 |
- |
150,9 |
4799,5 |
- |
|||||
2018 |
|
5390,2 |
- |
541,2 |
4849,0 |
- |
|||||
2019 |
|
5356,0 |
- |
364,1 |
4991,9 |
- |
|||||
2020 |
|
6477,0 |
- |
|
6477,0 |
- |
|||||
2021 |
|
6069,5 |
- |
|
6069,5 |
- |
|||||
2022 |
|
4145,4 |
- |
|
4145,4 |
- |
|||||
2023 |
|
3905,2 |
- |
|
3905,2 |
- |
|||||
2024 |
|
4130,1 |
- |
|
4130,1 |
- |
|||||
Основное мероприятие "Дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности" | |||||||||||
9. |
2.5. Прохождение курсов повышения квалификации |
Отдел кадровой службы администрации города соисполнители отделы администрации города, городской Совет народных депутатов |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации |
Чел. |
2014 |
26 |
49,3 |
- |
|
49,3 |
- |
2015 |
29 |
36,3 |
- |
|
36,3 |
- |
|||||
2016 |
25 |
115,0 |
- |
- |
100,0 |
15,0 |
|||||
2017 |
24 |
167,0 |
- |
- |
167,0 |
|
|||||
2018 |
16 |
51,5 |
- |
- |
51,5 |
|
|||||
2019 |
22 |
55,0 |
- |
- |
55,0 |
|
|||||
2020 |
16 |
57,0 |
- |
- |
57,0 |
|
|||||
2021 |
16 |
81,2 |
- |
- |
81,2 |
|
|||||
2022 |
22 |
66,0 |
- |
- |
66,0 |
|
|||||
2023 |
16 |
66,0 |
- |
- |
66,0 |
|
|||||
2024 |
16 |
75,0 |
- |
- |
75,0 |
|
|||||
10. |
2.6. Заключение договоров с высшими учебными заведениями Тамбовской области на профессиональную переподготовку муниципальных служащих |
Отдел кадровой службы администрации города соисполнители отделы администрации города, городской Совет народных депутатов |
Количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку |
Чел. |
2014 |
2 |
62,4 |
- |
- |
62,4 |
|
2015 |
|
|
- |
- |
- |
|
|||||
2016 |
|
|
- |
- |
- |
|
|||||
2017 |
1 |
20,0 |
- |
- |
|
20,0 |
|||||
2018 |
1 |
20,0 |
- |
- |
|
20,0 |
|||||
2019 |
1 |
20,0 |
- |
- |
|
20,0 |
|||||
2020 |
1 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2021 |
0 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2022 |
0 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2023 |
1 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2024 |
0 |
|
- |
- |
- |
|
|||||
11. |
2.7. Участие в семинарах, научно-практических конференциях |
Отдел кадровой службы администрации города соисполнители отделы администрации города, городской Совет народных депутатов |
Количество муниципальных служащих, принявших участие в семинарах, научно-практических конференциях |
Чел. |
2014 |
|
|
- |
- |
- |
|
2015 |
|
|
- |
- |
- |
|
|||||
2016 |
|
|
- |
- |
- |
|
|||||
2017 |
7 |
15,7 |
- |
- |
15,7 |
|
|||||
2018 |
5 |
42,5 |
- |
|
42,5 |
|
|||||
2019 |
3 |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
|
|||||
2020 |
3 |
4,0 |
- |
|
4,0 |
|
|||||
2021 |
3 |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
|
|||||
2022 |
3 |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
|
|||||
2023 |
3 |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
|
|||||
2024 |
3 |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
|
|||||
|
Итого по основному мероприятию |
|
|
|
2014 |
|
111,7 |
- |
- |
111,7 |
|
2015 |
|
36,3 |
- |
- |
36,3 |
|
|||||
2016 |
|
115,0 |
- |
- |
100,0 |
15,0 |
|||||
2017 |
32 |
202,7 |
- |
- |
202,7 |
20,0 |
|||||
2018 |
24 |
113,6 |
- |
- |
113,6 |
20,0 |
|||||
2019 |
26 |
84,8 |
- |
- |
84,8 |
20,0 |
|||||
2020 |
20 |
57,0 |
- |
- |
57,0 |
|
|||||
2021 |
19 |
81,2 |
- |
- |
81,2 |
|
|||||
2022 |
25 |
66,0 |
- |
- |
66,0 |
|
|||||
2023 |
20 |
66,0 |
- |
- |
66,0 |
|
|||||
2024 |
19 |
80,0 |
- |
- |
80,0 |
|
|||||
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 |
|
2815,42 |
- |
705,02 |
2110,4 |
|
|||||
2015 |
|
4056,4 |
- |
644,5 |
3411,9 |
|
|||||
2016 |
32 |
5003,7 |
- |
701,6 |
4287,1 |
15,0 |
|||||
2017 |
24 |
6153,1 |
- |
1150,9 |
4982,2 |
20,0 |
|||||
2018 |
26 |
6493,8 |
- |
1541,2 |
4932,6 |
20,0 |
|||||
2019 |
20 |
6445,7 |
- |
1364,1 |
4991,9 |
20,0 |
|||||
2020 |
19 |
6477,0 |
- |
- |
6477,0 |
|
|||||
2021 |
25 |
6150,7 |
- |
- |
6150,7 |
|
|||||
2022 |
20 |
4211,4 |
- |
|
4211,4 |
|
|||||
2023 |
19 |
3971,2 |
- |
- |
3971,2 |
|
|||||
2024 |
24 |
4205,1 |
- |
|
4205,1 |
|
|||||
|
Итого по программе "Экономическое развитие и инновационная экономика" |
|
|
|
2014 |
|
2840,4 |
- |
705,02 |
2135,38 |
|
2015 |
|
4086,4 |
- |
644,5 |
3441,9 |
|
|||||
2016 |
32 |
5033,7 |
- |
701,6 |
4317,1 |
15,0 |
|||||
2017 |
24 |
6163,0 |
- |
1150,9 |
4992,1 |
20,0 |
|||||
2018 |
26 |
6523,8 |
- |
1541,2 |
4962,6 |
20,0 |
|||||
2019 |
20 |
6475,7 |
- |
1364,1 |
5091,6 |
20,0 |
|||||
2020 |
19 |
6568,9 |
- |
- |
6568,9 |
|
|||||
2021 |
25 |
6185,7 |
- |
- |
6185,7 |
|
|||||
2022 |
20 |
4246,4 |
- |
|
4246,4 |
|
|||||
2023 |
19 |
4006,2 |
- |
|
4006,2 |
|
|||||
2024 |
|
4240,1 |
- |
|
4240,1 |
|
Приложение 3
к муниципальной программе
города Уварово Тамбовской области
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2024 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы города Уварово Тамбовской области за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы города Уварово Тамбовской области, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа города Уварово Тамбовской области |
"Экономическое развитие и инновационная экономика" |
всего |
2014 |
2840,42 |
- |
705,02 |
2135,4 |
- |
2015 |
4086,4 |
- |
644,5 |
3441,9 |
- |
|||
2016 |
5033,7 |
- |
701,6 |
4317,1 |
15,0 |
|||
2017 |
6163 |
- |
1150,9 |
4992,1 |
20,0 |
|||
2018 |
6523,8 |
- |
1541,2 |
4962,6 |
20,0 |
|||
2019 |
6475,7 |
- |
1364,1 |
5091,6 |
20,0 |
|||
2020 |
6568,9 |
- |
- |
6568,9 |
- |
|||
2021 |
6185,7 |
- |
- |
6185,7 |
- |
|||
2022 |
4246,4 |
|
|
4246,4 |
- |
|||
2023 |
4006,1 |
|
|
4006,1 |
- |
|||
2024 |
4240,1 |
|
|
4240,1 |
- |
|||
ответственный исполнитель отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города |
2014 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
||
2015 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
|||
2016 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
|||
2017 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
|||
2018 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
|||
2019 |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
- |
|||
2020 |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
- |
|||
2021 |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
- |
|||
2022 |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
- |
|||
2023 |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
- |
|||
2024 |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
- |
|||
|
|
соисполнитель МКУ "МФЦ", отдел кадровой службы администрации города |
2014 |
2815,42 |
- |
705,02 |
2110,4 |
- |
2015 |
4056,4 |
- |
644,5 |
3411,9 |
- |
|||
2016 |
5003,7 |
- |
701,6 |
4287,1 |
15,0 |
|||
2017 |
6153,1 |
- |
1150,9 |
4982,2 |
20,0 |
|||
2018 |
6493,8 |
- |
1541,2 |
4932,6 |
20,0 |
|||
2019 |
6445,7 |
- |
1364,1 |
4991,9 |
20,0 |
|||
2020 |
6477,0 |
- |
- |
6477,0 |
- |
|||
2021 |
6069,5 |
- |
- |
6069,5 |
- |
|||
2022 |
4145,4 |
- |
- |
4145,4 |
- |
|||
2023 |
3905,2 |
- |
- |
3905,2 |
- |
|||
2024 |
4205,1 |
- |
- |
4205,1 |
- |
|||
Подпрограмма 1 |
"Развитие малого и среднего предпринимательства" |
ответственный исполнитель подпрограммы отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города |
2014 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
2015 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
|||
2016 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
|||
2017 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
|||
2018 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
|||
2019 |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
- |
|||
2020 |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
- |
|||
2021 |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
- |
|||
2022 |
35,0 |
|
|
35,0 |
|
|||
2023 |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
- |
|||
2024 |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
- |
|||
Подпрограмма 2 |
"Совершенствование государственного и муниципального управления" |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие |
Повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг |
ответственный исполнитель МКУ МФЦ |
2014 |
2703,72 |
- |
705,02 |
1998,7 |
- |
2015 |
4020,1 |
- |
644,5 |
3375,6 |
- |
|||
2016 |
4888,7 |
- |
701,6 |
4187,1 |
- |
|||
2017 |
5950,4 |
- |
1150,9 |
4799,5 |
- |
|||
2018 |
6390,2 |
- |
1541,2 |
4849,0 |
- |
|||
2019 |
6356,0 |
- |
1364,1 |
4991,9 |
- |
|||
2020 |
6477,0 |
- |
- |
6477,0 |
- |
|||
2021 |
6069,5 |
- |
- |
6069,5 |
- |
|||
2022 |
4145,4 |
- |
- |
4145,4 |
- |
|||
2023 |
3905,2 |
- |
- |
3905,2 |
- |
|||
2024 |
4130,1 |
- |
- |
4130,1 |
- |
|||
Основное мероприятие |
"Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих" |
ответственный исполнитель отдел кадровой службы администрации города |
2014 |
111,7 |
- |
- |
111,7 |
- |
2015 |
36,3 |
- |
- |
36,3 |
- |
|||
2016 |
115,0 |
- |
- |
100,0 |
15,0 |
|||
2017 |
202,7 |
- |
- |
182,7 |
20,0 |
|||
2018 |
113,6 |
- |
- |
83,6 |
20,0 |
|||
2019 |
84,8 |
- |
- |
64,8 |
20,0 |
|||
2020 |
57,0 |
- |
- |
57,0 |
- |
|||
2021 |
81,2 |
- |
- |
81,2 |
- |
|||
2022 |
66,0 |
- |
- |
66,0 |
- |
|||
2023 |
66,0 |
- |
- |
66,0 |
- |
|||
2024 |
80,0 |
- |
- |
80,0 |
- |
Приложение 4
к муниципальной программе
города Уварово Тамбовской области
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2024 годы
Подпрограмма
"Развития малого и среднего предпринимательства в городе Уварово Тамбовской области" на 2014 - 2024 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города Уварово |
Цели подпрограммы |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города |
Задачи подпрограммы |
Финансовая поддержка; имущественная поддержка; совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 70 ед.; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность - 207 ед.; количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, - 30 ед. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2024 годы, реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за счет муниципального бюджета за весь период реализации подпрограммы - 355,0 тыс. рублей: 2014 год - 25,0 тыс. рублей; 2015 год - 30,0 тыс. рублей; 2016 год - 30,0 тыс. рублей; 2017 год - 30,0 тыс. рублей; 2018 год - 30,0 тыс. рублей; 2019 год - 35,0 тыс. рублей; 2020 год - 35,0 тыс. рублей; 2021 год - 35,0 тыс. рублей; 2022 год - 35,0 тыс. рублей; 2023 год - 35,0 тыс. рублей; 2024 год - 35,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
По состоянию на 1 января 2013 года в городе функционировало 199 малых и средних предприятий, 712 индивидуальных предпринимателей. Общее число субъектов малого, среднего и индивидуального предпринимательства в городе насчитывает 911 единиц.
Численность работающих в малом и среднем бизнесе составляет 1438 человек, что составляет 68,6% к аналогичному периоду прошлого года.
Малые и средние предприятия города представляют все сферы экономической деятельности города. Основная доля предприятий малого бизнеса по-прежнему представляют сферу оптовой и розничной торговли и бытовых услуг - 48%. Доля предприятий сферы обрабатывающего производства представлена 18%. Незначительными долями представлены остальные сферы: строительство, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, здравоохранение и предоставление социальных, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
Оборот малых и средних предприятий в 2012 году уменьшился по сравнению с 2011 годом на 14,6% и составил 1846,0 млн. рублей.
Общая сумма поступлений налогов на совокупный доход за 2012 год составила 68153,0 тыс. рублей. Объем инвестиций за 2012 год в малом и среднем бизнесе составил 13533 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2013 20 предпринимателей арендуют муниципальное недвижимое имущество (площадью 2320 кв. метров) и 170 - земельные участки (244852 кв. метра).
Негативная тенденция снижения количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей сохранилась и в 2013 году. Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей являются:
увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
уменьшение объемов финансирования в 2012 году на поддержку безработных граждан и большое количество индивидуальных предпринимателей, прекративших в дальнейшем свою деятельность; уменьшение торговых мест на рынках;
введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах. По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.
Имеет место негативное отношение к предпринимательской деятельности у части общества.
2. Приоритеты муниципальной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования эффективной конкурентной среды в экономике города;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
строительство;
удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
управление недвижимым имуществом;
здравоохранение и предоставление социальных услуг;
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;
туристская индустрия;
оказание бытовых услуг населению.
Целью подпрограммы является:
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, совершенствование механизмов использования городского недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же субъектам МСП, осуществляющим социально-ориентированную деятельность.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка.
За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
в 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, должно составить 207 ед., что на 4% выше уровня 2012 года;
субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, будет создано 192 новых рабочих места; будет проведено 78 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основными видами финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства будет являться их кредитование банками. Возможность получения кредита, особенно для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, остается главной проблемой.
Налажено взаимодействие с Фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области, за счет средств которого будут предоставляться поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе под строительство пилотных семейных животноводческих ферм и микрорынков по продаже продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей) и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями. В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка городских нормативных правовых актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
Имущественная поддержка заключается в сохранении права аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден постановлением администрации города Уварово.
Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден постановлением администрации города Уварово.
Не менее важным мероприятием является обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества в соответствии с действующим законодательством.
В целях развития системы учебно-методической поддержки субъектов социального предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусматривается работа с Центром инноваций социальной сферы в обеспечении решения следующих задач:
продвижение и поддержка субъектов социального предпринимательства, социальных проектов - проектов в области социального предпринимательства, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства как часть их основной предпринимательской деятельности, сопровождение социально ориентированных некоммерческих организаций;
информационно-аналитическое и юридическое сопровождение субъектов социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
обмен опытом по поддержке социальных инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение обучающих мероприятий по развитию компетенций в области социального предпринимательства.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Муниципальной программе.
Действенным инструментом стимулирования развития малого и среднего предпринимательства является привлечение их к выполнению муниципального заказа. Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" должна составлять 10 - 20% в общем годовом объеме заказов.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных, городских конкурсов "Лучший предприниматель года", "Рождественская витрина" и других конкурсов, проходящих на территории города, конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства с использованием раздаточного материала, брошюр и другой печатной продукции, информационной поддержки через средства массовой информации.
Будет продолжено оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования. Оказание этих услуг является одной из основных функций филиала Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора и соответственно его управляющей компании - негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры".
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за весь период - 355,0 тыс. рублей:
2014 год - 25,0 тыс. рублей;
2015 год - 30,0 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей;
2017 год - 30,0 тыс. рублей;
2018 год - 30,0 тыс. рублей;
2019 год - 35,0 тыс. рублей;
2020 год - 35,0 тыс. рублей;
2021 год - 35,0 тыс. рублей;
2022 год - 35,0 тыс. рублей;
2023 год - 35,0 тыс. рублей;
2024 год - 35,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств городского бюджета с указанием главных распорядителей средств представлена соответственно в приложениях N 2 и 3 к Муниципальной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
6.1. Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; открытость процедур оказания поддержки.
6.2. Условия и порядок предоставления льготы по аренде земли субъектам малого и среднего бизнеса.
В целях поддержки и развития предпринимательства решением Уваровского городского Совета народных депутатов "Об утверждении Порядка определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа - город Уварово Тамбовской области, и утверждении процентов от кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Уварово Тамбовской области, утвержденным решением Уваровского городского Совета народных депутатов N 473 от 26.12.2013 (с изменениями от 24.12.2015) предусмотрены льготы по взиманию арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа - город Уварово Тамбовской области или государственная собственность на которые не разграничена (далее - льготы по аренде земли) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами экономической деятельности (далее - субъектам МСП), в размере 100% от общей суммы начисленной арендной платы за земельные участки на период строительства объектов, используемых для предпринимательской деятельности в данных направлениях, с даты выдачи разрешения на строительство до даты выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, но не более 1 года (далее - льготы по аренде земли).
Для получения льготы по аренде земли субъекты МСП обращаются с заявлением в администрацию города Уварово в отдел по управлению земельными ресурсами, далее Отдел.
В заявлении должно быть указано:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
- основной вид экономической деятельности (ОКВЭД);
- N и дата договора аренды земельного участка, предоставленного для строительства объекта, по которому заявитель желает получить льготу по аренде земли;
- N и дата разрешения на строительство объекта;
- срок предоставления льготы по аренде земли;
- способ получения итогового документа.
Лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом администрации города,
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 20 декабря 2021 г. N 1055 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.