Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 120. Порядок подсчета голосов участников референдума
Непосредственный подсчет голосов участников референдума осуществляется по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням для голосования на референдуме членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса.
Часть 2 изменена с 10 июля 2019 г. - Закон Костромской области от 9 июля 2019 г. N 573-6-ЗКО
При непосредственном подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать члены участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в части первой статьи 109 настоящего Кодекса.
Часть 3 изменена с 10 июля 2019 г. - Закон Костромской области от 9 июля 2019 г. N 573-6-ЗКО
Непосредственный подсчет голосов участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии референдума как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой комиссии референдума для всех присутствующих при подсчете. Членам комиссии референдума с правом решающего голоса, за исключением председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии референдума, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев предусмотренных частями пятой, восьмой, одиннадцатой настоящей статьи.
Законом Костромской области от 26 октября 2016 г. N 164-6-ЗКО часть 4 статьи 120 настоящего Кодекса изложена в новой редакции
При сортировке бюллетеней участковая комиссия референдума отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной комиссией или не содержащие специального знака (марки) в случае его использования. Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.
В первую очередь производится подсчет бюллетеней для голосования на референдуме, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы, содержащихся в переносных ящиках для голосования, определяется отдельно по каждому ящику, а общее число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. В случае обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы для голосования на референдуме данного уровня, чем число заявлений участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования на референдуме данного уровня, все бюллетени для голосования на референдуме данного уровня, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии референдума признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. В акте указываются фамилии и инициалы членов комиссии референдума, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием этого ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против") вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.
Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
Часть 7 изменена с 10 июля 2019 г. - Закон Костромской области от 9 июля 2019 г. N 573-6-ЗКО
Члены участковой комиссии референдума сортируют бюллетени для голосования на референдуме, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), содержащиеся в бюллетене для голосования на референдуме, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней для голосования на референдуме члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в бюллетене для голосования на референдуме отметки участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней для голосования на референдуме не допускается. При проведении референдума по нескольким вопросам сортировка бюллетеней для голосования на референдуме производится в порядке, установленном соответственно уровню референдума избирательной комиссией Костромской области (комиссией референдума Костромской области), избирательной комиссией муниципального образования (комиссией местного референдума).
Часть 8 изменена с 10 июля 2019 г. - Закон Костромской области от 9 июля 2019 г. N 573-6-ЗКО
В случае, если число участников местного референдума, проголосовавших досрочно в помещениях территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования (комиссии местного референдума) и участковой комиссии референдума, составляет более одного процента от числа участников местного референдума, внесенных в список участников референдума на участке местного референдума (но не менее десяти участников местного референдума), участковая комиссия референдума по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии референдума в соответствии с частью тринадцатой статьи 114 настоящего Кодекса. По результатам указанного подсчета участковой комиссией референдума составляется акт, который прилагается к протоколу участковой комиссии референдума об итогах голосования.
Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
Недействительными считаются бюллетени для голосования на референдуме, по которым невозможно установить волеизъявление участника референдума, включая бюллетени для голосования на референдуме, которые не содержат отметок в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против") или содержат отметки в двух квадратах.
Часть 11 изменена с 10 июля 2019 г. - Закон Костромской области от 9 июля 2019 г. N 573-6-ЗКО
В случае возникновения сомнении при признании бюллетеня недействительным этот бюллетень откладывается в отдельную пачку, а по окончании сортировки участковая комиссия референдума решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней (с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с частью пятой настоящей статьи и частью четырнадцатой статьи 114 Кодекса) заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
Часть 12 изменена с 10 июля 2019 г. - Закон Костромской области от 9 июля 2019 г. N 573-6-ЗКО
После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"). При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку участника референдума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы.
Члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и заносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных бюллетеней для голосования на референдуме.
Члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы количество бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.
После этого с рассортированными бюллетенями для голосования на референдуме под контролем членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета голосов участников референдума.
Часть 16 изменена с 10 июля 2019 г. - Закон Костромской области от 9 июля 2019 г. N 573-6-ЗКО
После ознакомления членов участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Кодексу (за исключением контрольного соотношения, проверка которого проводится в соответствии с частью седьмой статьи 119 настоящего Кодекса) с учетом нумерации строк протокола об итогах голосования, предусмотренной статьей 118 настоящего Кодекса. В случае, если контрольные соотношения не совпали, участковая комиссия референдума принимает решение о дополнительном подсчете голосов по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для голосования на референдуме. При совмещении дней голосования на референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется избирательной комиссией Костромской области.
Часть 17 изменена с 10 июля 2019 г. - Закон Костромской области от 9 июля 2019 г. N 573-6-ЗКО
Если в результате дополнительного подсчета голосов контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия референдума составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строку 12 "Число утраченных бюллетеней" и строку 13 "Число бюллетеней, не учтенных при получении". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 12 и 13 протокола проставляется цифра "0".
Часть 18 изменена с 10 июля 2019 г. - Закон Костромской области от 9 июля 2019 г. N 573-6-ЗКО
После завершения подсчета голосов рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени, список участников референдума помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер участка референдума, общее число всех упакованных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии референдума как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в части первой статьи 109 настоящего Кодекса и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи.
Часть 19 изменена с 10 июля 2019 г. - Закон Костромской области от 9 июля 2019 г. N 573-6-ЗКО
При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком участников референдума в присутствии членов участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части первой статьи 109 настоящего Кодекса, в случае, предусмотренном частью восьмой настоящей статьи, участковая комиссия референдума осуществляет сортировку бюллетеней для голосования на референдуме, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии.
После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия референдума в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов участников референдума жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов участников референдума, принимаются соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования.
Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (часа, минуты) его подписания.
Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов соответствующей участковой комиссии референдума с правом решающего голоса.
Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений, а также проставление подписи за члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. При подписании протокола члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Законом Костромской области от 26 октября 2016 г. N 164-6-ЗКО в часть 24 статьи 120 настоящего Кодекса внесены изменения
По требованию члена участковой комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, представителя средства массовой информации, члена вышестоящей комиссии референдума, работника аппарата вышестоящей комиссии референдума, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума участковая комиссия референдума немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Заверение копий протоколов об итогах голосования и иных документов комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии референдума, который в заверяемом документе делает запись "Верно" или "Копия верна, расписывается, указывает свои фамилию и инициалы ставит дату, указывает время заверения и проставляет печать соответствующей комиссии. Участковая комиссия отмечает факт выдачи копии в соответствующем реестре, а лицо, получившее копию, расписывается в указанном реестре. Лицо, заверяющее копию протокола об итогах голосования, несет ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим КОДЕКСОМ. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии референдума и проставление их подписей не требуются.
Первый экземпляр протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию референдума в соответствии с системой комиссий референдума по подготовке и проведению референдума данного уровня, установленной статьями 34, 35 настоящего Кодекса, и возврату в участковую комиссию референдума не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются: особые мнения членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса; поступившие в комиссию референдума в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума жалобы (заявления) на нарушения настоящего КОДЕКСА, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии референдума; составленные участковой комиссией референдума акты и реестры, в том числе первый экземпляр акта о числе бюллетеней для голосования на референдуме, полученных участковой комиссией референдума от вышестоящей комиссии референдума. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии референдума прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования.
Первый экземпляр протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования с приложенными к нему документами, а также ведомость о результатах проверки контрольных соотношений данных протокола передаются в вышестоящую комиссию референдума председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При передаче протокола вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию.
Часть 27 изменена с 10 июля 2019 г. - Закон Костромской области от 9 июля 2019 г. N 573-6-ЗКО
Второй экземпляр протокола об итогах голосования представляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в части первой статьи 109 настоящего КОДЕКСА, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией референдума. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с документацией референдума, включая опечатанные бюллетени, опечатанный список участников референдума, списки членов участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части первой статьи 109 настоящего КОДЕКСА, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также печать участковой комиссии референдума передается в вышестоящую комиссию для хранения не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов референдума. Копии вторых экземпляров протоколов, имеющихся в участковой комиссии референдума, уничтожаются с составлением акта не позднее чем через восемь дней после официального опубликования результатов референдума.
См. текст части 28 статьи 120
<< Статья 119. Подготовка к подсчету голосов участников референдума |
Статья 121 >> Статья 121 |
|
Содержание Кодекс о референдумах в Костромской области от 31 марта 1999 г. N 58-ЗКО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.