Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Костромской области (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом экономического развития Костромской области (далее - департамент).
Пункт 7 изменен с 14 сентября 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 14 сентября 2018 г. N 9
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Костромской области (далее - лицензия);
2) о продлении срока действия лицензии;
3) о переоформлении лицензии;
4) об отказе в предоставлении лицензии;
5) об отказе в продлении срока действия лицензии;
6) об отказе в переоформлении лицензии.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем следующих документов.
При отсутствии оснований для отказа: копии приказа департамента о выдаче лицензии (о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии) и лицензии.
При наличии оснований для отказа: копии приказа департамента об отказе в предоставлении (выдаче) лицензии (о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии) с указанием причин отказа.
Пункт 8 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
8. Срок предоставления государственной услуги - 30 дней со дня получения от заявителя заявления и комплекта документов, представляемых для получения соответствующей лицензии, в ОГКУ "МФЦ" или департаменте.
Решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии или об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) с указанием причин отказа в письменной форме направляется заявителю в течение трех дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о предоставлении услуги было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, департамент направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок предоставления государственной услуги продлевается на период дополнительной экспертизы, но не более чем на 30 дней.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
3) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7.08.2000, N 32, ст. 3340);
4) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4553);
5) Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Российская газета", N 153-154, 10.08.2001);
6) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Пункт 9 дополнен подпунктом 6.1 с 14 сентября 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 14 сентября 2018 г. N 9
6.1) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
7) Законом Костромской области от 29 декабря 2010 года N 22-5-ЗКО "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 56, 31.12.2010).
Подпункт 8 изменен с 14 сентября 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 14 сентября 2018 г. N 9
8) постановлением губернатора Костромской области от 22 июня 2017 года N 137 "О департаменте экономического развития Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.06.2017);
9) утратил силу с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
Пункт 10 изменен с 14 сентября 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 14 сентября 2018 г. N 9
10. В перечень документов, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, входят:
1) заявление о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариально);
3) копия документа о государственной регистрации заявителя - юридического лица;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
6) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда), минимальный размер которого установлен Законом Костромской области от 29 декабря 2010 года N 22-5-ЗКО "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области";
7) документ, подтверждающий наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
8) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
Глава 2 дополнена пунктом 10.1 с 14 сентября 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 14 сентября 2018 г. N 9
10.1. В перечень документов, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, входят:
1) заявление о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 3 к настоящему административному регламенту"
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариально);
3) копия документа о государственной регистрации заявителя - юридического лица;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
6) документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ)).
Бюджетные учреждения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Бюджетные учреждения, осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности;
7) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ).
Бюджетные учреждения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Бюджетные учреждения, осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности;
8) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
9) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;
10) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
Глава 2 дополнена пунктом 10.2 с 14 сентября 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 14 сентября 2018 г. N 9
10.2. Перечни указанных в пунктах 10 и 10.1 административного регламента документов являются исчерпывающими. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 8 пункта 10, в подпунктах 1, 2, 10 пункта 10.1 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе представить в департамент или ОГКУ "МФЦ" документы, указанные в подпунктах 3 - 5, 7 пункта 10, в подпунктах 3 - 7, 9 пункта 10.1 настоящего административного регламента самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3 - 5, 7 пункта 10, в подпунктах 3 - 7, 9 пункта 10.1 настоящего административного регламента запрашиваются специалистами департамента самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
Департаментом запрашиваются сведения об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов посредством межведомственного взаимодействия.
В случае реорганизации организации осуществляется переоформление лицензии в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
Для переоформления лицензии в случае реорганизации организации, заявитель предоставляет документы, перечисленные в пунктах 10 и 10.1 настоящего административного регламента.
При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 10 настоящего административного регламента не представляются.
В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
В предусмотренных пунктом 10.2 случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи нового бланка лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в департамент.
До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
Глава 2 дополнена пунктом 10.3 с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
10.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Пункт 11 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии), должность руководителя юридического лица, либо его представителя, контактный телефон, почтовый адрес и адрес электронной почты организации в заявлении на предоставлении государственной услуги должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Заявитель может подать заявление о выдаче лицензии или ее переоформлении, продлении срока действия лицензии в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и представляемые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктами 10 и 10.1 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
12. Лицензия выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
Срок действия лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им заявления в департамент или ОГКУ "МФЦ" в письменной форме о продлении срока действия лицензии при условии уплаты государственной пошлины, а также при наличии сведений, предоставленных налоговым органом по межведомственному запросу департамента, об отсутствии задолженности. Срок продления не может превышать пять лет.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в департамент не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
13. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 14 изменен с 14 сентября 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 14 сентября 2018 г. N 9
14. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует со следующими органами:
- Федеральной налоговой службы России для получения сведений о государственной регистрации заявителя и его постановке на учет в налоговом органе, а также сведений об отсутствии у заявителя на дату поступления в департамент заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Костромской области для получения сведений о наличии свидетельства о государственной регистрации права собственности на помещение, либо наличия государственной регистрации договора аренды стационарных торговых объектов и складских помещений;
- Федеральным казначейством для получения сведений об уплате государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области для получения сведений о начале предоставления услуг общественного питания.
Пункт 15 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
15. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
Пункт 16 изменен с 14 сентября 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 14 сентября 2018 г. N 9
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Подпункт 1 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 8, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
Подпункт 2 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
2) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в департамент заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, по запросу департамента;
Подпункт 3 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
3) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
Подпункт 4 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
4) наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно. За предоставление лицензии, продление срока ее действия и переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Пункт 21 изменен с 24 июля 2020 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 23 июля 2020 г. N 13
21. Заявителю предоставлена возможность предварительной записи, которая может осуществляться при личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает наименование организации, ее юридический адрес и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи приема лицензиатов (соискателей лицензии), который ведется на бумажных или электронных носителях.
Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
В случае обращения заявителя в ОГКУ "МФЦ" предварительная запись осуществляется в порядке, установленном ОГКУ "МФЦ".
Пункт 22 изменен с 24 июля 2020 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 23 июля 2020 г. N 13
22. К помещениям, зданиям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен департамент, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта должно составлять не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению департамента территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов;
2) вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента;
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, департамент экономического развития Костромской области обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
5) на дверях кабинета отдела лицензирования размещается табличка с наименованием отдела, режимом его работы и часами приема посетителей;
6) помещения департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
7.1) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) на информационных стендах в помещениях департамента размещается следующая информация:
информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты, графике работы департамента и ОГКУ "МФЦ" согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем ОГКУ "МФЦ" или департамента для получения государственной услуги не должно превышать 2 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Подпункт 2 изменен с 14 сентября 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 14 сентября 2018 г. N 9
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области";
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем называется дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от ОГКУ "МФЦ" или департаменте при подаче документов;
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
24. При предоставлении государственной услуги в ОГКУ "МФЦ" специалистами ОГКУ "МФЦ" могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
25. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.