Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта
22. Разработчик разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении указанного проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
23. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) общую информацию о проекте нормативного правового акта;
2) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
4) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
5) цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
6) описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
7) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
8) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Костромской области;
10) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативным правовым актом обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
11) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей либо изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
12) риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий;
13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей правового регулирования;
14) необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования;
16) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
17) наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта обязательных требований, а также иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
В сводном отчете для проекта нормативного правового акта со средней степенью регулирующего воздействия следует отражать сведения, предусмотренные подпунктами 1-12 и 16-17 настоящего пункта Положения.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
24. Разработчик в целях проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте:
1) проект нормативного правового акта;
2) сводный отчет;
3) информацию о сроках публичных консультаций и способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта;
4) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
5) иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
25. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Костромской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
26. Одновременно с размещением на официальном сайте документов и материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, разработчик извещает органы и заинтересованных лиц, указанных в пункте 18 настоящего Положения, о проведении публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта с отражением срока, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
27. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, определенной пунктом 10 настоящего Положения, исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте документов и материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, и составляет не менее
1) 15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
В случае отсутствия предложений (замечаний, мнений) в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта, а также поступления значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока их проведения.
28. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в связи с проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и не позднее 5 рабочих дней после дня окончания срока проведения публичных консультаций размещает ее на официальном сайте.
29. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются разработчиком.
Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте в целях проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 24, 26 - 28 настоящего Положения. В данном случае для положений, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия соответственно, минимальный срок проведения публичных консультаций доработанного проекта нормативного правового акта устанавливается в размере не менее половины сроков, установленных в пункте 27 настоящего Положения.
30. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте и не позднее 5 рабочих дней после дня окончания срока проведения публичных консультаций направляются вместе со сводками предложений, с приложением копий документов, отражающих поступившие замечания и предложения от заинтересованных лиц, предусмотренных пунктами 20 и 28 настоящего Положения (далее - пакет документов по проекту нормативного правового акта), в уполномоченный орган для подготовки заключения.
31. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта соответствующая информация размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 18 настоящего Положения.
32. В случае если разработчиком направлен неполный пакет документов по проекту нормативного правового акта или сводный отчет не содержит полной информации, соответствующей пункту 23 настоящего Положения, уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту нормативного правового акта, возвращает их разработчику на доработку.
Доработанный пакет документов по проекту нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте и направляет в уполномоченный орган для проведения дальнейшей процедуры ОРВ и подготовки заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.