Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Подготовка заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта
33. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Костромской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
34. В случае если разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта:
не соблюдена последовательность проведения этапов процедуры
ОРВ;
неверно определена степень оценки регулирующего воздействия;
срок проведения публичных консультаций составляет меньше срока, установленного пунктами 17 (при принятии разработчиком решения о проведении публичных консультаций по уведомлению о разработке предлагаемого правового регулирования), 27 и 29 настоящего Положения;
не представлена или представлена не в полном объеме информация, предусмотренная пунктом 35 настоящего Положения, а также в случае неполного и (или) некачественного заполнения сводного отчета,
уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту нормативного правового акта, письменно сообщает об этом разработчику и возвращает комплект документов на доработку.
Разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами пунктами 14, 16 - 22, 24, 26, 28 - 30 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), проводит дополнительные публичные консультации в количестве дней, на которые они были уменьшены, дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет пакет документов по проекту нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
35. Разработчик нормативного правового акта, для которого порядок проведения ОРВ установлен пунктом 12 настоящего Положения, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ документы с одновременным размещением их на официальном сайте:
1) в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 12 настоящего Положения:
проект нормативного правового акта;
сводный отчет о проведении ОРВ, содержащий информацию, установленную пунктом 23 настоящего Положения;
обоснование проведения ОРВ в упрощенном порядке по проекту нормативного правового акта с заинтересованными лицами, с отражением описания проблемы, на которую направлено данное правовое регулирование, причин срочного принятия проекта нормативного правового акта и последствий при его непринятии;
2) в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения:
проект нормативного правового акта;
пояснительную записку;
обоснование введения предлагаемого им способа правового регулирования и проведения ОРВ в упрощенном порядке с отражением положений федерального законодательства, с которыми проект нормативного правового акта приводится в соответствие;
3) в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 12 настоящего Положения:
доработанный пакет документов по проекту нормативного правового акта.
Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов в указанных настоящем пункте случаях не проводятся.
36. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
37. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это отмечается в заключении об ОРВ.
38. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган может провести дополнительные публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в пункте 18 настоящего Положения.
39. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
40. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы; обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость целевых значений показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Костромской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
учет принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
41. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Костромской области, отражаются в заключении об ОРВ.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
42. Срок подготовки заключения уполномоченным органом составляет не более 10 рабочих дней после дня поступления пакета документов по проекту нормативного правового акта, указанных в пункте 30 настоящего Положения.
Срок подготовки заключения может быть продлен по решению руководителя уполномоченного органа до 10 рабочих дней при необходимости проведения публичных консультаций в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения.
Данное решение доводится до разработчика в течение 2 рабочих дней после дня принятия решения.
Срок подготовки заключения уполномоченным органом по проектам нормативных правовых актов, направленных по пункту 12 настоящего Положения, составляет не более 5 рабочих дней после дня поступления пакета документов, указанных в пункте 35 настоящего Положения.
43. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта направляется разработчику и размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 2 рабочих дней после дня его подготовки.
44. При наличии в заключении об ОРВ вывода уполномоченного органа о необходимости доработки проекта нормативного правового акта разработчик осуществляет его доработку и проводит повторную процедуру ОРВ в упрощенном порядке в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения.
В случае если в ходе доработки проекта нормативного правового акта разработчиком вводятся новые или изменяются ранее установленные проектом нормативного правового акта обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, разработчик проводит повторную процедуру ОРВ в соответствии с главами 3, 4 настоящего Положения.
45. Разногласия, возникшие по заключению об ОРВ, устраняются в порядке, установленном Регламентом администрации Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года N 277 "О Регламенте администрации Костромской области", в случае если заключение давалось на проекты нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами Костромской области.
46. В целях учета содержащихся в заключении выводов разработчик при принятии проекта нормативного правового акта прилагает заключение об ОРВ к проекту нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.